Конспект занятия "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия (старшая группа)

РАХМАТУЛЛИНА АЙГУЛЬ РАФИСОВНА

Очень важно прививать полезные привычки дошкольникам. Когда ребенок начинает осознавать себя и свою связь с окружающим миром, его нужно учить здоровому образу жизни.

Но делать это нужно осторожно, не перегружая мозг малыша потоком научных знаний, а стараясь выработать в ребенке умение размышлять, чувствовать свой организм и делать соответствующие выводы. Формировать здоровый образ жизни поможет воспитатель в детском саду и родители.

Итак, читаем, привитие навыков здорового образа жизни (ЗОЖ) для детей дошкольного возраста на ООД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Поможем незнайке545.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАСМК РБ

Конспект занятия «Поможем Незнайке»

Разработала: Рахматуллина А.Р.

г. Нефтекамск

Тема: «Поможем Незнайке».

Цель:  – создание условий для расширения представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Задачи:

Образовательной области «Здоровье».

– формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; – расширять представления о роли гигиены для здоровья человека; – воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды.

Образовательной области «Коммуникация».

– упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы; – развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме; – поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища; – закреплять умение отгадывать загадки.

Образовательной области «Познание»

– учить сравнивать, анализировать, делать выводы; – развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Образовательной области «Физическая культура».

– формировать умение правильно выполнять движения, способствовать развитию координации; – развивать мелкую моторику рук; – развивать интерес к физкультуре и спорту;

Образовательной области «Социализация».

– формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности.

Образовательной области «Безопасность».

– развивать стремление заботиться о своем здоровье; – закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;

Предварительная работа: 1) рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; 2) беседы: «Что значит быть здоровым?», «Как устроено тело человека»; 3) «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; 4) чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею»; 5) отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!!!

На экране появляется видео, на котором

Незнайка лежит на кровати чихает и кашляет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто это, что с ним случилось?

Дети: Это Незнайка, он болеет.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Он красный, лежит, чихает, кашляет, на столе стоят лекарства и т.п.

За кадром слышен голос Незнайки.

Незнайка: Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ел я понемногу –

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

Воспитатель: Незнайка, да ты серьезно заболел! Ребята, давайте спасать Незнайку, а как мы можем помочь ему? 

Дети: Вылечим, сделаем укол, отведем к доктору Айболиту и т.п.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие к сказочным героям, которые помогут Незнайке. И полетим мы с вами на самолете.

Самолёт

Руки в стороны в полёт (руки развести в стороны)      

Отправляем самолёт (наклоны вправо-влево)             

Правое крыло вперёд (правую руку вперёд)                 

Левое крыло вперёд (левую руку вперёд)                   

Раз, два, три, четыре – (хлопки в ладоши)                     

Полетел наш самолёт. (руки в стороны – «качаем крыльями»)                

На экране первая остановка «Чистюлькино».

  Встречает нас Мойдодыр, за кадром слышен голос.

Мойдодыр: Здравствуйте, друзья! Меня зовут Мойдодыр. Зачем пожаловали ко мне?

Воспитатель: Мы хотим вылечить Незнайку, он очень сильно заболел.

Мойдодыр: Я вам помогу, но сначала выполните мои задания. Есть у меня чудесный мешочек. Вы должны на ощупь отгадывать вещи в нем.

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены

(мыло, расческа, зеркало, зубная паста, щетка…).

Мойдодыр: Для чего нужны эти предметы? 

Дети: Эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте.

Мойдодыр: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Дети: Чтобы не было грязи.

Мойдодыр: А чем опасна грязь?

Дети: В ней живут микробы.

Мойдодыр: А что такое микробы?

Дети: Это маленькие, страшные, невидимые болезни, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Советы».

Дети встают в круг.

Дидактическая игра «Советы».

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: – Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

–  Нет, нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

– Нет, нет, нет, нет!

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

– Нет!

Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним о привычках. Какие они бывают? 

Дети: Вредные и полезные.

Воспитатель: Да, правильно. Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья. Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и т.д.

Появляется Микроб, за кадром слышен голос.

Микроб: А я тоже то же знаю замечательные привычки. Ребята, я дарю вам эти яркие шарики.

Воспитатель раздает шарики.

Воспитатель: А шарики то не простые!

Красные – привычка есть много сладкого.

Желтые  – привычка сидеть долго у телевизора.

Синие – привычка разговаривать во время еды.

Зеленые – привычка не спать в тихий час.

Ребята, а разве нам нужны такие привычки? Давайте скорее избавимся от них.

Игра «Избавимся от вредных привычек» – лопни шар.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше.

Самолёт

Руки в стороны в полёт (руки развести в стороны)      

Отправляем самолёт (наклоны вправо-влево)             

Правое крыло вперёд (правую руку вперёд)                 

Левое крыло вперёд (левую руку вперёд)                   

Раз, два, три, четыре – (хлопки в ладоши)                     

Полетел наш самолёт. (руки в стороны – «качаем крыльями»)                

На экране вторая остановка «Вкусняшкино».

Встречает нас Фрекен Бок, за кадром слышен голос.

Фрекен Бок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрекен Бок. Мне нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Ребята, подскажите, как помочь Карлсону?

Воспитатель: Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?

Дети: Скорее всего, он неправильно питался.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? 

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор здоровья» – необходимо разложить продукты по мере их пользы, в корзинку с красным кругом – вредные, в корзинку с зеленым кругом – полезные продукты. Дети делятся на две команды. По очереди раскладывают продукты в корзины.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята. Чем богаты полезные продукты? 

Дети: Витаминами. 

Воспитатель: Передайте продукты Карлсону, пусть поправляется.

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся

Очень кислого соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.

Фрекен Бок: Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Третья остановка «Закаляйся».

Воспитатель: Что такое закаливание? 

Дети: Закаливание  – это укрепления здоровья.

Воспитатель: Ребята, смотрите рыбки. Давайте посмотрим за ними не поворачивая головы, только глазами. 

Проводится гимнастика для глаз.

На экране плавают рыбки вправо-влево.

Воспитатель: Ребята подойдите к столу.

На столе две чашки с теплой водой и кусочками льда, накрыты полотенцем.

Пусть ваши руки отгадают что под салфеткой лежит.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте будем закаливать наши ручки.

Дети попеременно опускают руки в емкости

с теплой водой затем со льдом.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь.

Самолёт

Руки в стороны в полёт (руки развести в стороны)      

Отправляем самолёт (наклоны вправо-влево)             

Правое крыло вперёд (правую руку вперёд)                 

Левое крыло вперёд (левую руку вперёд)                   

Раз, два, три, четыре – (хлопки в ладоши)                     

Полетел наш самолёт. (руки в стороны – «качаем крыльями»)                

На экране третья остановка «Спортивная».

Ребята отгадайте загадку:

Чтобы здоровье было в порядке.

Не забывайте вы о … 

                                  (зарядке)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте немножко с вами разомнемся и сделаем гимнастику.

Дети выходят на ковер, встают в круг.

Физминутка «Солнышко лучистое» под музыку.

Воспитатель: А теперь отгадайте еще одну загадку:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Ведь дарит мне здоровье … 

                                           (спорт)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. А мы занимаемся с вами физкультурой? Что делаем? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, лучше всего делать физические упражнения на свежем воздухе. Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.

Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.

Воспитатель: Что произошло? Почему? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку – для жизни! Где много кислорода? 

Дети: В лесу, на улице.

Воспитатель: Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь.

Самолёт

Руки в стороны в полёт (руки развести в стороны)      

Отправляем самолёт (наклоны вправо-влево)             

Правое крыло вперёд (правую руку вперёд)                 

Левое крыло вперёд (левую руку вперёд)                   

Раз, два, три, четыре – (хлопки в ладоши)                     

Полетел наш самолёт. (руки в стороны – «качаем крыльями»)                

На экране четвертая остановка «Времени».

Дети встают полукругом с двух сторон.

Воспитатель: Что это? 

Дети: Часы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? 

Дети: Определять время.

Воспитатель: А для чего нам в садике определять время? 

Дети: Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму.

Воспитатель: А зачем нам нужен режим?

Дети: Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы знаем, что распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить организм.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним все правила здорового образа жизни.

Советы для Незнайки от детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.

Воспитатель: Вот мы прошли весь путь, удачно справились со всеми заданиями.

На экране появляется Айболит. Айболит лечит Незнайку.

Незнайка: Спасибо, ребята, я выздоровел! Как здорово быть здоровым!

Воспитатель: А сегодня я всем говорю «Спасибо» за интересное путешествие, мне было с вами очень приятно общаться. Вспомните ребята что нового узнали вы сегодня? О чём вы хотели бы рассказать своим родителям и друзьям?

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\temp\7zO10.tmp\IMG_3085.JPG

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\1643262510_3-abrakadabra-fun-p-moidodir-na-prozrachnom-fone-3.jpg

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\temp\7zO28.tmp\IMG_3088.JPG

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\temp\7zO2C.tmp\IMG_3089.JPG

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\9866_01.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\7fbcf888cfb87d0bca7d47a5186ae056--hospitals-clipart.jpg

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\temp\7zO2E.tmp\IMG_3091.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...

Конспект НОД "Незнайка в школе пешеходов" (итоговое)

Данный  конспект  НОД по образовательной области "Безопасность"  адресован  воспитателям  ДОУ, углубленно  работающим  по  проблеме   БДД. Как...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

конспект "помоги незнайке выбраться из леса"

Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...

Конспект занятия "Незнайка большом городе"

Незнайка пришел в гости к детям и они помогли ему узнать правила дорожного движения и дорожные знаки....

Конспект занятия "Незнайка в космосе"

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕЦель:  развитие познавательного интереса у детей  и включение их в систему социальных ...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у детей" (развитие сенсорного восприятия)

Занятие по развитию сенсорного восприятия у детей с интеллектуальным недоразвитием. Работа на занятии ведется по развитию восприятия времен года, геометрических форм, направления движения в пространст...