Проект «Чистые ручки»
проект (младшая группа)

Опарина Татьяна Геннадьевна

Режимные процессы (кормление, подготовка ко сну, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть активного образа жизни детей. Они постоянно нуждаются в непосредственной помощи взрослого.

В настоящее время многие родители уделяют больше внимание обучению детей чтению, математике и языкам, чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее научиться самостоятельно пить, есть, одеваться, умываться. Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistye_ruchki.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Чистые ручки»

(первая младшая группа)

МБДОУ «Детский сад №42

«Аленький цветочек»

Воспитатели

Опарина Татьяна Геннадьевна,

Мейдус Гульнара Раифовна

Актуальность проекта. Режимные процессы (кормление, подготовка ко сну, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть активного образа жизни детей. Они постоянно нуждаются в непосредственной помощи взрослого.

 В настоящее время многие родители уделяют больше внимание обучению детей чтению, математике и языкам, чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее научиться самостоятельно пить, есть, одеваться, умываться. Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка.

Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки.

Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь дошкольника становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно - координацию и ловкость.

Мы столкнулись с проблемой: низкий уровень сформированности культурно гигиенических навыков у детей 1 мл. группы.

Цель нашей работы: использование устного народного творчества для повышения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Для решение данной цели, мы поставили следующие задачи:

  1. Повысить уровень КГН у детей первой младшей группы через использование форм устного народного творчества.
  2. Повысить уровень компетентности родителей по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством использования форм устного народного творчества.
  3. Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома.

Предполагаемый результат:

- повысится уровень сформированности кгн у детей 1 младшей группы через использование устного народного творчества до 65%.

- повысить уровень компетентности родителей по вопросам формирования КГН у детей первой младшей группы посредством использования форм устного народного творчества до 75%.

Продолжительность: с сентября 2020 по май 2021 года.

Участники: дети первой младшей группы «Колобок», педагоги, родители.

Вид проекта: групповой –долгосрочный.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

-изучение методической литературы;

-диагностика уровня сформированности культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы;

- анкетирование родителей;

- составление плана работы по формированию у детей культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания через использование устного народного творчества.

Основной:

- создание и внедрение системы работы по формированию культурно-гигиенических навыков через использование устного народного творчества у детей 1 младшей группы;

- повышение уровня компетентности родителей.

Заключительный: 

-подведение итогов реализации проекта;

-анализ сформированности представлений у детей младшего дошкольного возраста

о кгн через использование унт;

 -анализ работы с родителями. 

Продукт проекта:

-картотека потешек, дидактических игр, сюжетно ролевых игр;

-буклет – памятка «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»;

-фотовыставка «Чистота - та же красота»;

-оформление семейных альбомов потешек;

-книжки – игрушки по теме «Фольклор в формировании культурно – гигиенических навыков детей».


План работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество

НОД

Совместная деятельность

Сентябрь

Дидактическая игра «Кто как купается». «Каковы наши зубы?»

Чтение потешек «Наша Маша маленька», «Катя-Катя маленька»

 «Катя, Катя, маленькая…», «Водичка, водичка…».

Беседе с детьми «Когда надо мыть руки и лицо”.

Чтение потешки «Вот они сапожки»

Рассматривание книжки «Наша Маша маленька».

Октябрь

Показ-инсценировка «Хлюп, хлюп, хлюп».

Чтение потешки «Водичка, водичка».

Дидактическое упражнение «Кто умеет умываться». «Куда нальем водичку».

Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

Чтение потешки «Травка-муравка со сна поднялась».

Заучивание потешки «Водичка, водичка» во время умывания.

Индивидуальная работа: учить натягивать колготы, штаны.

Ноябрь

Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Показ-инсценировка «И я сел»

Дидактическое упражнение «Наташины игрушки». «Расти коса до пояса».

Чтение потешки «Ладушки».

Заучивание отрывка из стихотворения «Вкусная каша» - «Каша из гречки».

Дидактическая игра -«Потерялись башмачки»

Чтение потешки «Завяжи потуже шарф».

Декабрь

Дидактическая игра «Купание куклы».

Рассматривание картины «Катаемся на санках», «Что Маша наденет на прогулку».

 «Большие ноги шли по дороге…»

Чтение «Я мою руки» - М. Яснов. Заучивание потешки «Валенки, валенки».

Чтение потешки «Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять».

Январь

Дидактическая игра “Уложим Машу спать”, чтение потешки “Баю-бай”

“От чего зубки болят?”

Дидактическая игра “Машенька проснулась”.

Заучивание потешки «Чистая водичка».

Игра «Покажем Кате как умеем раздеваться».

Чтение потешки «Утка утенка».

Дидактическая игра «Застегни-растегни».

Февраль

Чтение потешек «Как у нашего кота», «Пошел котик на торжок».

«Вышел козлик погулять», «Тень – тень, потетень…», «Этот пальчик дедушка…», «Рано – рано по утру пастушок ту – ру – ру…», «Идет коза рогатая…»

Заучивание потешки «Ай лады, лады, лады».

Рассматривание книги «Я сам» Р. Юдина.

Игра «Приходите ко мне в гости».

Март

«Научим Алену умываться».

Рассматривание картины «Как я помогаю маме».

Дидактическое упражнение «Напоим Мишку чаем».

Чтение «Девочка чумазая» - А Барто.

Сюжетно-ролевая игра «Кормление куклы Кати».

Апрель

Дидактическая игра «Маша в гостях у Кати». Колыбельные «Баю-баю-баиньки», «Баю, баю, баю, бай».

Заучивание потешки «Умница, Катенька, ешь кашу сладеньку».

Рассматривание и чтение книжки «Пошла коза на меленку» (Р.Н.С.).

Май

«Пальчик – мальчик…», «Прилетели воробушки…», «Чистая водичка…», «Киска, киска, киска брысь…»

Чтение потешки «Дубы, дубочки пеку блиночки». Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Дидактическая игра «Одень куклу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чистые ручки" от 1 год - 2 лет

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители....

Проект "Чистые ручки" для детей 3-4 лет

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их...

Проект «Чистые ручки» для детей группы раннего возраста

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют са...

Приложение к проекту "Чистые ручки

содержит консультации, конспекты ОД и др....

Здоровье сберегающий проект «Чистые ручки» для реализации с детьми средней группы

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Необходимо с малых лет формировать у малышей  навыки охраны личного здоровья и бережн...

Бережливые технологии: Проект "Чистые ручки"

Проект "Чистые ручки" создан для оптимизации процесса организации режимного момента "мытье рук" в первой- второй группе раннего возраста....