«Правильное питание — залог здоровья»
проект (старшая группа)

Сулеева Таслимя Нурутдиновна

В настоящее  время  возросла  актуальность здорового образа  жизни. Особое внимание  уделяется  правильному питанию,  ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда  у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа  для его гармоничного развития. Питание  представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx39.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение                                  «Детский сад общеразвивающего вида детей № 125» г. Оренбурга

Краткосрочный проект

 «Правильное

питание  — залог здоровья»


Подготовила: Сулеева Т.Н.

Оренбург 2017г.

  

«Человеку нужно есть,                                                                                                                                                             Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

Самых юных лет уметь»

«Правильное питание — залог здоровья»

Тип проекта: информационно- познавательный

Сроки реализации: короткосрочный

Участники:  воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители

Проблема: заключается в том, что дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.

Актуальность проекта:  В настоящее  время  возросла  актуальность здорового образа  жизни. Особое внимание  уделяется  правильному питанию,  ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда  у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа  для его гармоничного развития. Питание  представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития. Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища». Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно сейчас в этом возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.

Цель: формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.

Задачи:

1.Закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма.

2. Расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;

3. Учить детей угадывать овощи, фрукты, продукты по вкусу, описывать свои ощущения, находить сравнительные слова.

4. формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития. ;

5. приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;

6. формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;

7 развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;

8. Убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;

Предполагаемый результат 

Дети:

 -старшего возраста получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.

Родители: обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о  наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

Воспитатель: расширит свои знания о правильном питании, будет проводить наблюдения и контроль за качеством питания в группе.

1 этапОрганизационный

- подбор дидактических игр

- выбор сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Магазин»;

- подготовка методического обеспечения

-внесение пособий, дидактических игр

- беседы с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»,                              «Полезные продукты», «Что такое витамины», «О пользе каши»,                                                   «Польза овощей и фруктов»; «Даёт силы нам всегда витаминная еда»;                                                           Схемы - модели приготовления блюд, сервировки столов;

2.     Основной

Познавательное развитие

«Как вести себя за столом», «Каша – сила наша», «Как полезны овощи»;

- Игровые ситуации: «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам», «Угадай, что это?», «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов);

- Беседы: «Какие витамины содержатся в овощах и фруктах», «Здоровый образ жизни», «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

- Проведение опыта «Угадай на вкус»; «Как получить растительную краску из овощей», «Приготовим винегрет»,

- Дидактические игры: «Полезное и вредное», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Какой овощ, угадай?».

Составление описательных рассказов по схемам-моделям:

 «Мытьё  рук  перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей», «Встречаем гостей».

Познавательное развитие

Экскурсия на пищеблок.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями.

Посадка огорода

Цель: учить ухаживать за растениями, дать представление о необходимости тепла, света и воды для роста растений.

Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.

Расширять представления об овощных культурах.

Социально-коммуникативное развитие

Игры:                                                                                                                                 дидактические игры:                                                                                                                                «Укрась блюдо», 

 «Сервируем стол»,                                                                                                                                                           «Узнай по описанию                                                                                                                                   «Где живут витамины»                                                                                                                                Цель: рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания

сюжетно-ролевые игры 

«Идем в магазин за полезными продуктами», 

«Маша обедает», «Бистро»  Цель: Закреплять знания детей о правилах гигиены:

убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это вкусно, полезно и весело!

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды. Закреплять знания детей о полезных продуктах.

Речевое развитие

Сказка «Маша обедает». Театрализованная деятельность 

Цель: инсценировать сказку – стихотворение по ролям

Учить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру-инсценировку , подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Чтение художественной литературы, потешек и загадок о фруктах и овощах рассматривание иллюстраций: Сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей»,«Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев«Мешок яблок», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»,Л. Зильберг«Полезные продукт».

Просмотр мультфильмов

«Приключение Вани и Тани в стране продуктов»

Рисование «Продукты в которых есть витамины А»

Цель: Закрепить знание детей о витамине А, о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.

Пластилинография «Фруктовый сад»

- Лепка «Овощи в тарелке»

Цель: закрепить знания детей о пользе овощей. Продолжать учить лепить предмет, состоящий из двух частей. Развивать моторику. Воспитывать усидчивость.

Раскрашивание «Овощи и фрукты»  (свободная деятельность).

Цель: уточнить понятие фрукты, учить называть и различать фрукты. Учить при раскрашивании не заходить за контур.

Физическое развитие

Подвижные игры 

 «Что можно, что нельзя»,

 «Во саду ли, в огороде»,

 «Съедобное – не съедобное».

Физкультминутки

Цель: повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий

Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Здоровое питание детей» анкета Качество питания в детском саду»

Приложение.

Конспект интегрированного занятия «Полезные продукты»

Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.

Задачи:

- сформировать понятие о важности правильного питания;

- дать представление о полезной и вредной пище;

- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе,

- развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки,

- развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление.

- активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.

Оборудование: фрукты и овощи (муляжи, корзины, картинки с полезной едой)

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!

Давайте поприветствуем друг друга. (Дети здороваются).

Воспитатель: А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

(Маши из сказки «Маша и медведь»)\

- Вы узнали ее?

- Ребята, посмотрите, кажется, у Маши что-то случилось. Наверное, она заболела.

-Давайте спросим у медведя.

Воспитатель от лица медведя рассказывает, что Маша заболела, и она просит ребят ей помочь. Вот что случилось с Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть».

Воспитатель задает вопросы:

- «Скажите, что вы любите есть больше всего?

- «Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

- «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?

Рассматривание демонстративного материала « Полезные и вредные продукты»

Рассказ воспитателя:

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Вот витамин С (показ изображения продуктов, где есть витамин С). Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витамина С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.

А это витамин Д ). Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Этот витамин помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.

Витамин Е - в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.

Витамин А - Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминов А – вы будете хорошо видеть, ведь этот витамин очень полезен для глаз!

Витамин В - живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей), в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге.                   Если вы будете кушать каши, пить молоко, творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и не простудитесь, не будете кашлять.

Закрепление полезных и вредных продуктов.

Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»

- А давайте, вместе с вами поможем Маше, соберем ей корзину с полезными продуктами, чтобы она больше не болела.

Дети встают в две команды. Перед ними располагаются столы с различными продуктами питания. По команде воспитателя участники по очереди наполняют свои корзинки продуктами. Побеждает та команда, у которой больше собрано полезных продуктов питания.

Молодцы, ребята, посмотрите, какую корзину мы собрали. Давайте передадим ее Маше, чтобы она больше никогда не болела.

Физкультминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

Игра «Узнай на вкус».

Посмотрите, какие продукты я купила в супермаркете: кефир, молоко, сыр, масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила кефир и молоко – забыла (дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют).

Наш гость Мишка проголодался. Давайте его угостим чаем.

Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только бутерброд с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?

(делают бутерброды (хлеб, масло, сыр и овощи).

Я думаю, что медведь остался очень довольным и обязательно научит делать такие же бутерброды Машеньку.

Итог занятия.

- Как вы думаете зачем человеку нужно знать как правильно питаться?

- Какие полезные продукты вы знаете?

- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?

- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!

Тема «Как вести себя за столом»

Программное содержание: Формировать культуру поведения; закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми: вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу; не перебивать говорящего, выслушивать собеседника (взрослого или ребёнка): говорить спокойно, вежливо, доброжелательно: правильно вести себя за столом: выходя из-за стола, задвигать за собой стул, благодарить взрослых и дежурных.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня на занятии, дети, мы вспомним то, чему уже научились, и узнаем что-то новое.   Я расскажу вам, как люди ели много лет назад, когда ещё не знали ни тарелок, ни вилок, ни ложек

Чтение отрывка из книги А. Дорохова «Это стоит запомнить»

         «Тысячу лет назад люди ещё не знали ни тарелок, ни вилок. Слуги вносили на огромных деревянных блюдах, зажаренных на железном вертеле кабанов и оленей. Вытащив из ножен острые охотничьи ножи и кинжалы, гости отхватывали от туш жирные куски мяса и жадно их ели. Громко чавкая и сопя, они с треском разгрызали кости, а остатки бросали на пол. Измазанные жиром борода они обтирали руками, а засаленные руки вытирали о свои кожаные камзолы. Зрелище было отвратительным. Вы, конечно, умеете пользоваться, вилкой и салфеткой и на древних людей не похожи, но, тем не менее, нередко приходится ещё слышать замечания: «Убери локти со стола! Возьми правильно нож! Доешь всё, что на тарелке!..»

         Наверно, вы не раз думали, что взрослые просто придираются к вам. Ну: не всё ли равно,  как человек ест! Нет, не всё равно!

Существуют строгие правила поведения во время еды. Большинство из них возникло из уважения к тем, кто сидит вместе с тобой за столом. Попробуй проследить, что получатся, если ты возьмёшь вилку и нож не пальцами, как положено, а зажмешь их в кулак и начнешь резать лежащее на тарелке мясо. У тебя поднимутся и разойдутся в стороны локти. А это значит, что окажется в опасности щека соседа. А локти, положенные на стол? Они занимают место, где должка стоять тарелка соседа.

         Почему принято брать сахар из сахарницы специальными щипчиками, а если их нет — просто пальцами, а не своей чайной ложкой? Это тоже вполне объяснимо. Ведь руки у тебя должны быть чистыми (перед тем как садиться за стол, ты их вымыл), да и коснёшься ты ими лишь того куска сахара, который возьмёшь.  А ложка только что была у тебя во рту; и не всякому приятно, если она «прогуляется» по всей сахарнице.

         По той же причине соль из солонки надо брать не щепотью, не ложкой, а кончиком ножа. Но пирожки, печенье, хлеб нужно брать рукой, стараясь не касаться соседних ломтиков.

         Существуют и другие правила поведения за столом.

1.Когда ешь, не откусывай сразу большой кусок — это некрасиво.

2.Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу,  а потом ответь.

3.Во время еды не прихлёбывай громко, не стучи ложкой по тарелке,
старайся есть беззвучно.

4.Гарнир — овощи, картошку; макароны — набирай на вилку с помощью хлебной корочки.

5.Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой.

Когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку — в левой. Не перекладывай их из руки в руку; пока не съешь всё блюдо.

7.Не ставь без разрешения свою грязную тарелку на тарелку соседа и
не отодвигай свою грязную посуду в его сторону.

8.Окончив еду не облизывай грязные нож и вилку, не клади их на скатерть.

9.Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу — это некрасиво.

10.Не кроши хлеб, доедай его. Помни о том, сколько людей трудилось, чтобы вырастить урожай, испечь хлеб.

11.Выходя из-за стола, аккуратно задвинь за собой стул.

12.Не забудь поблагодарить за еду («Спасибо, всё было очень вкусно»)

В.:Я вам прочитала лишь небольшой список правил культурного поведения за столом. Этим правилам уже много лет. Воспитанные люда их хорошо знают и постоянно им следуют. Мы с вами тоже постараемся их усвоить.

Физкультминутка.

(раздаётся стук в двери, и появляются гости: младшего  воспитателя вместе с детьми мл подгруппы, куклой Машей, и Мишуткой.)

В.:А теперь давайте поиграем и накроем стол для наших гостей — кукол Маши и Мишутки. Они тоже хотят научиться правильно, сервировать стол. С чего мы обычно начинаем? Накроем стол скатертью или салфеткой, чтобы он оставался чистым. Поставим на стол сахарницу, конфетницу, вазу с печеньем. Сначала поставим блюдца, а на них — чашки. Чайные ложки положим на блюдце.

Воспитанники  мл. подгруппы  накрывают на стол, следуя указания воспитанников ст. подгруппы и воспитателя.

В.: Вот мы с вами накрыли на стол. А что забыли сказать гостям? Правильно, мы должны пожелать им приятного аппетита. А как мы будем убирать со стола? (В обратной последовательности)

         Сегодня мы повторили, как правильно вести себя за столом, научите наших гостей правильно сервировать стол и убирать посуду. Мы не забыли поблагодарить за вкусный чай, задвинуть за собой стул. Теперь можно и поиграть. Приглашайте Машу и Мишутку поиграть в игры «Эхо» (развивает слуховое внимание, выдержку,  доброе отношение друг к другу)

 Итак, реализация данного проекта позволила расширить и обогатить знания детей о правильном питании, его пользе.

Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению некоторых полезных блюд, научились правильно накрывать на стол;

Они умеют различать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают значение витаминов для здоровья организма.

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.

 Наша гипотеза подтвердилась: реализация проекта оказала позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания.

                                                            Анкета для родителей

                                               «Здоровое    питание – здоровый ребёнок»

                                                             Уважаемые родители!

                                           Просим Вас откровенно ответить на следующие вопросы.

1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей дошкольного возраста?

2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?

3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?

4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть).

5. Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)

Каши (да, нет); яйца (да, нет); молочную пищу (да, нет);                                                                                        сладости (да, нет); жирную и жареную пищу (да, нет).

6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет).

7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?

8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе,                                                       компот, настой из трав, минеральную воду, чай? (нужное подчеркнуть).

9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?

Качество питания в детском саду»

Уважаемые родители!

                                           Просим Вас откровенно ответить на следующие вопросы.

1. Удовлетворяет ли Вас в целом питание Вашего ребенка в дошкольном учреждении?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Интересуетесь ли Вы информацией о питании  (ежедневное меню, консультации и т.д.)------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Как отзывается ребенок о питании в дошкольном учреждении?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Какое блюдо из меню дошкольного учреждения с удовольствием ест Ваш ребенок, что категорически не любит?-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Что, на ваш взгляд, необходимо добавить в меню?------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Соблюдается ли в питании детей учет сезонности  (свежие овощи, фрукты, соки и т.д.)-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7. Знакомо ли Вам понятие «натуральные нормы детского питания»?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8. Какие навыки культуры питания Вы прививаете ребенку в семье?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. Оцените питание в дошкольном учреждении по пятибалльной шкале?-------

10. Ваши предложения по организации питания в дошкольном учреждении.---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 



























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"...

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание - залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни. ...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...

Проект по формированию культуры здорового питания "Правильное питание - залог здоровья"

Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....

Презентация к проекту по формированию культуры здорового питания «Правильное питание – залог здоровья»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....