Конспект НОД "Быть здоровым хорошо!"
план-конспект занятия

Виолетта Николаевна Осадчук

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!»

 для детей средней группы,

Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Вредная - полезная еда».                                        Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»«Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.

 

                     Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Катю. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Действительно, Катя простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть.

Дети: да.

 

 

 

 

     Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в

                                Страну «Здоровье».Нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков)Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания. Катя, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те, которые полезны для нашего организма.

(Уточняю ответы детей.)Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.

Витамин  В-гранат.  Важно для мозга и нервной системы.

Витамин В- молоко. Важно для сердца.

Витамин С – лук, защищает от простуды.Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Это болгарский перчик, который вырос у нас на огороде. Он содержит  много витамина К, который нам нужен для прочности  наших косточек. Ещё в нём есть витамин С и витамин А. Его можно есть детям с трех лет.

Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Со спортом нужно подружиться.

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен.

Дети: да, мы делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия и на прогулку.

 

Воспитатель: А еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем какие.

Физкультминутка:

Все ребята дружно встали - выпрямиться

И на месте зашагали - ходьба на месте

На носочках потянулись - руки вверх

А теперь назад прогнулись - прогнуться назад

Как пружинки мы присели – присесть 

И  тихонько разом сели - выпрямиться и сесть.

                                                                                                                     

Воспитатель: Следующая улица, на которую мы с вами отправимся, это улица Чистоты. Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)– А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?                                                                                                                  Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.

Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»

– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.

– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.

– А над ручками, как тучки Руки вверх.

-- Пузыри, пузыри. Прыжки на двух

ногах, руки на поясе

-Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Теперь вы и наша подружка Катя знаете, что для того, чтобы быть здоровым, нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Будьте здоровы!

 

 

 

Художественная литература «Здоровый образ жизни»

1. С. Афонькин «Как победить простуду?»«Откуда берется болезнь?»

2. стихотворения о зарядке Е. Ильина, С. Прокофьевой, Г. Сапгира

3. стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира

4. рассказы С. Афонькина «Как стать сильным?»«Полезная и вредная пища»«Зачем делать зарядку?»

5.потешки«Теплою  водою»«Водичка, водичка умой мое личико…»«Лейся чистая  водица…»«Солнце рано утречком»

Физкультминутка

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Все ребята дружно встали- выпрямиться

И на месте зашагали - ходьба на месте

На носочках потянулись - руки вверх

А теперь назад прогнулись - прогнуться назад

Как пружинки мы присели - присесть

И тихонько разом сели - выпрямиться и сесть.

Пальчиковые игры:

На полянке дом стоит -  пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома,

Ну, а в домик путь закрыт,

Мы ворота открываем, - отводим большие пальцы в стороны

Всех вас в домик приглашаем.

Но на дверях висит замок, - пальцы обоих рук скрещены

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали,  - руки поворачиваем (от себя, на себя)

Потянули и открыли.  – тянем руки в стороны,

Большой, безымянный и мизинец сомкнуты

– Мы намыливаем ручки - намыливаем руки.

– Раз, два, три. Раз, два, три. - хлопаем в ладоши.

– А над ручками, как тучки - руки вверх.

-- Пузыри, пузыри. - прыжки на двух ногах, руки на поясе.

Гимнастика для глаз:

«Кукушка»

(укрепление глазных мышц)

Дети вытягивают вперёд правую руку и фиксируют взгляд на указательном пальце. Это «кукушка».

Летела кукушка мимо сада,

Поклевала всю рассаду

Медленное движение взглядом влево – вправо, не поворачивая головы.

И кричала: «Ку-ку-мак,

Раскрывай один кулак!»

Прослеживают движения пальца вверх-вниз.

Ты, кукушка, не кричи, а немножко помолчи.

Закрывают глаза ладонями.

«Совушка-сова»

(профилактика нарушений зрения)

Совушка-сова, большая голова.

Движения глазами вправо – влево, не поворачивая головы.

Маленькие ножки, а глаза как плошки.

Вращение глазами по кругу по часовой и против часовой стрелки.

Днём спит,

Закрывать глаза.

Ночью глядит:

Открывать глаза.

Луп – луп – луп, луп – луп – луп…

Широко открывать глаза.

Пословицы и поговорки:

• Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

• Здоровью цены нет.

• Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

• Мал коротыш, да крепыш.

• Здоров - скачет, захворал - плачет.

• Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.

• Смех - здоровье души.

Загадки:

Дидактические игры:

Разложи картинки по порядку

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня

Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.

Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.

Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.

 

Оденем куклу на прогулку.

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Материал: бумажная кукла с различной одеждой

Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице холодно (различные ситуации).

Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.

Что такое хорошо, что такое плохо.

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.

Ход игры: 1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»

2-ой вариант. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол.

Подбери предметы.

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью.

Ход игры: Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе предметы, полезные для здоровья, и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутка

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Все ребята дружно встали- выпрямиться

И на месте зашагали - ходьба на месте

На носочках потянулись - руки вверх

А теперь назад прогнулись - прогнуться назад

Как пружинки мы присели - присесть

И тихонько разом сели - выпрямиться и сесть.

Пальчиковые игры:

На полянке дом стоит -  пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома,

Ну, а в домик путь закрыт,

Мы ворота открываем, - отводим большие пальцы в стороны

Всех вас в домик приглашаем.

Но на дверях висит замок, - пальцы обоих рук скрещены

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали,  - руки поворачиваем (от себя, на себя)

Потянули и открыли.  – тянем руки в стороны,

Большой, безымянный и мизинец сомкнуты

– Мы намыливаем ручки - намыливаем руки.

– Раз, два, три. Раз, два, три. - хлопаем в ладоши.

– А над ручками, как тучки - руки вверх.

-- Пузыри, пузыри. - прыжки на двух ногах, руки на поясе.

Гимнастика для глаз:

«Кукушка»

(укрепление глазных мышц)

Дети вытягивают вперёд правую руку и фиксируют взгляд на указательном пальце. Это «кукушка».

Летела кукушка мимо сада,

Поклевала всю рассаду

Медленное движение взглядом влево – вправо, не поворачивая головы.

И кричала: «Ку-ку-мак,

Раскрывай один кулак!»

Прослеживают движения пальца вверх-вниз.

Ты, кукушка, не кричи, а немножко помолчи.

Закрывают глаза ладонями.

«Совушка-сова»

(профилактика нарушений зрения)

Совушка-сова, большая голова.

Движения глазами вправо – влево, не поворачивая головы.

Маленькие ножки, а глаза как плошки.

Вращение глазами по кругу по часовой и против часовой стрелки.

Днём спит,

Закрывать глаза.

Ночью глядит:

Открывать глаза.

Луп – луп – луп, луп – луп – луп…

Широко открывать глаза.

Пословицы и поговорки:

• Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

• Здоровью цены нет.

• Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

• Мал коротыш, да крепыш.

• Здоров - скачет, захворал - плачет.

• Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.

• Смех - здоровье души.

Загадки:

Дидактические игры:

Разложи картинки по порядку

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня

Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.

Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.

Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.

Оденем куклу на прогулку.

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Материал: бумажная кукла с различной одеждой

Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице холодно (различные ситуации).

Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.

Что такое хорошо, что такое плохо.

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.

Ход игры: 1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»

2-ой вариант. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол.

Подбери предметы.

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью.

Ход игры: Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе предметы, полезные для здоровья, и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....

Конспект О.Д по физкультуре "Быть здоровым хорошо"

Формирование здорового подрастающего поколения, одна из главныз задач физического развития....

Конспект О,Д, по физкультуре "Быть здоровым хорошо"

Формирование здорового подрастающего поколения - одна из главных задач физического развития....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Быть здоровым хорошо» во второй младшей группе №1 «Звёздочки»

Цель образовательной деятельности: сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью....

Конспект НОД на тему: «Быть здоровым хорошо!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня. Задачи: Образовательные: - Продолжать формировать представление ...

конспект "Быть здоровым хорошо"

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Быть здоровым хорошо"...

Конспект: "Быть здоровым хорошо"

Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие...