Развлечение:"Книжная эстафета солнечного лета"
материал

Малинина Оксана Викторовна

здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnaya_estafeta_1.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Книжная эстафета солнечного лета»

Цель: прививать детям основы ЗОЖ.

Задачи:

-  развивать навыки двигательной активности, координацию движений;

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

- способствовать активизации речевой деятельности детей, в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания в области художественной литературы,

- создать у детей радостное настроение,

Оборудование: мячи, мешки (пакеты), платки, стойки, полоса препятствий, обручи, стулья, ложки, теннисные шарики, ведра, бумажные мячи, грамота, ноутбук, музыка.

Форма проведения: спортивно-развлекательное мероприятие.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Современные люди мало времени уделяют книгам, редко читают рассказы, сказки, стихотворения. Однако в старину говорили: «Кто много читает, тот много знает. Чтение – лучшее учение!» Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Она является одним из источников знаний. Поэтому мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Книжная эстафета солнечного лета».

Ребята, вы все любите сказки? Сегодня мы с вами побываем в мире сказок, но каждую из них мы будем обыгрывать в соревнованиях и эстафетах.

Но, прежде всего я предлагаю вам разделиться на  команды и придумать названия.

Итак, мы начинаем.

Музыкальная игра- разминка «Солнышко лучистое»

Основная часть.

ПЕРВАЯ СКАЗКА «Курочка ряба» 

-Жили – были дед и баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил – не разбил; баба била, била – не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте с нами в соревнования». Положите яйцо на ложку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, тот и победит

ЭСТАФЕТА №1

Бег с яйцом на ложке до стойки, и обогнув ее, обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку и т.д.

Воспитатель: Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками. Ну и оставайтесь ими, потому что вторая сказка «Репка», и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!

- Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Тянет, потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут – вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома и, обогнув его, обратно.

ЭСТАФЕТА №2

Перестроение в пары. Мальчик держит в руках мяч, девочка – за пояс мальчика. Мальчики в шапках, девочки в платочках. Бег парами с мячом до стойки и, обогнув ее, обратно, передача мяча следующей паре и т.д.

Воспитатель: Ну что, бабки и дедки, устали? послушаем сказку про «Петушка и лису». А вы превратитесь в лис и лисичек.

- Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок» выгляни в окошко, а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала вокруг леса.

ЭСТАФЕТА №3

Бег с мешком на плече (в котором лежат 3 мяча) до стойки с изменением направления и, обогнув ее, обратно по прямой, оббежав всю команду вокруг, передача мешка следующему игроку и т.д.

Ну, а сейчас не много отдохнем

Викторина по сказкам

1.Куда отправился доктор Айболит, когда получил телеграмму?  (В Африку)

2.Кто спас Муху-цокотуху от паука-злодея?  (Комар)

3.Кого поймал Емеля в проруби  (Щуку)

4.Кем была в русской народной сказке лягушка?  (Царевной)

5.Как звали почтальона из деревни Простоквашино?  (Печкин)

6.За какими цветами отправилась под Новый Год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

7.Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

8.Что больше всего любил есть Карлсон? (Варенье)

9.Самый лучший друг Чебурашки?  (Крокодил Гена)

10.Кто помог зайцу выгнать лису из его избушки в сказке «Заюшкина избушка»? (Петух)

11.Что забрасывал старик в море в сказке «О золотой рыбке»?  (Невод)

12.Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?  (Бабушке)

13.Что купила Муха-цокотуха на базаре?  (Самовар)

14.Лучший друг Малыша (Карлсон)

15.Как зовут мальчика, у которого вместо волос лук?  (Чиполлино)

16.Как называлась улица, на которой жили Незнайка и его друзья? (Улица Колокольчиков)

Музыкальная пауза  Танец- игра«Ленивые танцы»

Воспитатель: Внимание, ребята! Сказка «Теремок» 

- Стоит в поле терем-теремок. Он ни низок, ни высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар-Пискун. Скучно комару жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить-поживать и добро наживать. Для игры в эту сказку вам, ребята, надо выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комар-Пискун.

ЭСТАФЕТА №4

Перед колонной лежит обруч, в нем находится комар пискун. По команде «марш», он выбегает из обруча, берет игрока одного из своей команды и бежит вместе с ним в обруч. Там, он его оставляет и бежит за следующим игроком, оббежав команду вокруг, берет другого игрока за руку. И так, вся команда, должна постепенно, перебраться в обруч, вместе с комаром.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в царство Снежной Королевы. Здесь находится в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру и, если сложить ее, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.

ЭСТАФЕТА №5

Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5-3м. За одной из них становятся игроки команды, у каждого в руке бумажный мяч. По команде «марш» игроки бросают мяч, стараясь бросить как можно дальше, т.е. попасть за черту. Подсчитываются количество упавших за черту бумажных мячей.

Физминутка.

Воспитатель: Все знаете сказку «Доктор Айболит»?

- Предлагаю Вам, ребята, выполнить несколько упражнений для глаз:

- частое моргание;

- ведение взгляда за движущим указательным пальцем;

- писать глазами « восьмёрку»;

- смотреть вверх, вниз, вправо, влево;

« Все ребята знать должны: глаза – зеркало души».

Дети, эти упражнения нужно чаще повторять дома, на природе надо зренье укреплять.

Воспитатель: Ребята советую вам повторить главные физкультурные заповеди .

-« Если хочешь быть здоровым …»

Дети: …закаляйся!

- И зарядкой каждый день …

Дети: …занимайся !

- Физкультурой больше всех …

Дети: …увлекайся!

- Наш девиз всегда таков.

Дети: Будь здоров, всегда здоров !»

 Итог занятия.

Воспитатель: (благодарит детей за активное участие, Воспитатель определяет команду-победителя, награждает грамотой)

Я к вам  обращаюсь, товарищи дети!

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Вот и сказочки конец.

Кто их слушал молодец!

Кто играл в них – удалец.

Дарим подарки друг другу (книжки малышки, альбом раскраска по сказкам)

Дети танцуют под песню Барбарики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй, солнечное лето!" - развлечение

Развлечение проводится в музыкальном зале или на площадке возле здания детского сада. Дети играют, проявляя знания и смекалку, физические навыки - ловкость и быстроту, а также творческие танцевальные,...

Сценарий игрового летнего развлечения для обучающихся с ОВЗ «Здравствуй, солнечное лето»

Сценарий игрового летнего развлечения  для обучающихся с ОВЗ«Здравствуй, солнечное лето»...

Физкультурное развлечение для детей средне группы «Солнечное лето!»

Физкультурное развлечение для детей средне группы«Солнечное лето!» Цель: создание позитивного настроения.Задачи:  - сохранять и укреплять физическое и психическое здоро...