Проект " Моя педагогическая инициатива"
проект (старшая группа)

Зулкайдаева Альфира Рамазановна

Проект «Моя педагогическая инициатива в Год педагога и наставника»

В рамках проекта мною была проведена работа по экологическому воспитанию дошкольников старшей группы. Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта. 

Актуальность проекта . В настоящее экологическому воспитанию дошкольников  уделяется не мало внимания , дети не только в теории , но и на практике знакомятся с единением человека с природой.  Экологическое образование детей дошкольного возраста особенно значимо, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.  Отсутствие или недостаток эмоциональных, чувственных контактов с природой, информации об окружающем мире, ограничение удовлетворения потребностей ребенка в приобретении тех экологических ценностей, которые одобряются обществом, приводят к экологической неграмотности.  Работа педагога по устранению экологической неграмотности  должна быть направлена, прежде всего, на стимулирование у детей развития чувственного восприятия и непосредственного природного окружения. Необходимо одушевить для ребенка окружающий его мир.

Тип проекта:
Долгосрочный (сентябрь - май), исследовательский, практико-ориентированный.
Целью проекта было создать условия для формирования у детей элементарных представлений об экологической культуре, о нормах поведения в окружающей среде, гуманного отношения к живой и неживой природе, формирование у детей правильного взаимодействия с природой.                                                                                                       Задачи данного проекта поддержать и развить в ребенке любознательность, интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого процесса условия. Привлечь родителей к созданию благоприятных условий для контакта детей  с окружающим миром . Содержание проекта предусматривает использование разнообразных методов :

-наглядных(наблюдение, экскурсия, рассматривание картин, просмотр видеофильмов о природе)

-словесных (беседы, чтение художественной литературы о природе )

-практические(экологические игры, опыты и эксперименты)

На занятиях и в обобщающих беседах используются отдельные приёмы мнемотехники- мнемотаблицы и коллажи . Но особо важное значение имеет использование таких методов как игровое проблемное обучение и наглядное моделирование . Метод игрового проблемного обучения заключается в проигрывание с детьми игровых проблемных ситуаций .которые стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решения проблемы.

Участники проекта:
Воспитатель, дети и их родители.
Принципы реализации проекта:
Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание  условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.  Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение. Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей. 
Формы реализации проекта:
Беседы,
Непосредственная образовательная деятельность;
Наблюдения и экологические экскурсии;
Познавательное чтение. 
“Уроки доброты”. 
Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты). 
Практическая деятельность в цветнике.
Подвижные, дидактические, имитационные игры, 
инсценировки экологической направленности.
Ресурсное обеспечение проекта: 
Уголок экологии и экспериментирования в группе. 
Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).  
Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”. 
Подборка опытов и экспериментов “Опыты”. 
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе 
поисково-познавательной деятельности.
3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая инициатива "Газета для детей, родителей и воспитателей ДОУ "Русалочка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13372913","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"347"}}]]Актуальность.  В современном дошкольном образовательном у...

Эссе "Моя педагогическая инициатива"

Эссе воспитателя для конкурса "Воспитатель года"...

Педагогические инициативы по развитию взаимодействия с родителями в рамках клуба "Знатоки педагогических секретов"

Педагогические инициативы по развитию взаимодействия с родителями в рамках клуба "Знатоки педагогических секретов"...

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»https://bur...

Педагогические инициативы -2021 Педагогические инициативы -2021 Номинация: «Цифровая образовательная среда: виртуальная мастерская в детском саду-2021»

Педагогические инициативы -2021   Номинация:  «Цифровая образовательная среда:  виртуальная мастерская в детском саду-2021» https://izilanova00.wixsite.com/uspeh...