Проект " Моя педагогическая инициатива"
проект (старшая группа)
Проект «Моя педагогическая инициатива в Год педагога и наставника»
В рамках проекта мною была проведена работа по экологическому воспитанию дошкольников старшей группы. Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта.
Актуальность проекта . В настоящее экологическому воспитанию дошкольников уделяется не мало внимания , дети не только в теории , но и на практике знакомятся с единением человека с природой. Экологическое образование детей дошкольного возраста особенно значимо, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Отсутствие или недостаток эмоциональных, чувственных контактов с природой, информации об окружающем мире, ограничение удовлетворения потребностей ребенка в приобретении тех экологических ценностей, которые одобряются обществом, приводят к экологической неграмотности. Работа педагога по устранению экологической неграмотности должна быть направлена, прежде всего, на стимулирование у детей развития чувственного восприятия и непосредственного природного окружения. Необходимо одушевить для ребенка окружающий его мир.
Тип проекта:
Долгосрочный (сентябрь - май), исследовательский, практико-ориентированный.
Целью проекта было создать условия для формирования у детей элементарных представлений об экологической культуре, о нормах поведения в окружающей среде, гуманного отношения к живой и неживой природе, формирование у детей правильного взаимодействия с природой. Задачи данного проекта поддержать и развить в ребенке любознательность, интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого процесса условия. Привлечь родителей к созданию благоприятных условий для контакта детей с окружающим миром . Содержание проекта предусматривает использование разнообразных методов :
-наглядных(наблюдение, экскурсия, рассматривание картин, просмотр видеофильмов о природе)
-словесных (беседы, чтение художественной литературы о природе )
-практические(экологические игры, опыты и эксперименты)
На занятиях и в обобщающих беседах используются отдельные приёмы мнемотехники- мнемотаблицы и коллажи . Но особо важное значение имеет использование таких методов как игровое проблемное обучение и наглядное моделирование . Метод игрового проблемного обучения заключается в проигрывание с детьми игровых проблемных ситуаций .которые стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решения проблемы.
Участники проекта:
Воспитатель, дети и их родители.
Принципы реализации проекта:
Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы. Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение. Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
Формы реализации проекта:
Беседы,
Непосредственная образовательная деятельность;
Наблюдения и экологические экскурсии;
Познавательное чтение.
“Уроки доброты”.
Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).
Практическая деятельность в цветнике.
Подвижные, дидактические, имитационные игры,
инсценировки экологической направленности.
Ресурсное обеспечение проекта:
Уголок экологии и экспериментирования в группе.
Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).
Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности.
3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/04/risunok7.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/04/risunok6.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/04/risunok5.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-45545-1519747263.jpg)
Моя педагогическая инициатива "Газета для детей, родителей и воспитателей ДОУ "Русалочка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13372913","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"347"}}]]Актуальность. В современном дошкольном образовательном у...
Педагогические инициативы по развитию взаимодействия с родителями в рамках клуба "Знатоки педагогических секретов"
Педагогические инициативы по развитию взаимодействия с родителями в рамках клуба "Знатоки педагогических секретов"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-1376180-1704803899.jpg)
VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»
VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»https://bur...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-1327205-1665337614.jpg)
Педагогические инициативы -2021 Педагогические инициативы -2021 Номинация: «Цифровая образовательная среда: виртуальная мастерская в детском саду-2021»
Педагогические инициативы -2021 Номинация: «Цифровая образовательная среда: виртуальная мастерская в детском саду-2021» https://izilanova00.wixsite.com/uspeh...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/13/picture-1364505-1691951900.jpg)
Проект: Моя педагогическая инициатива в «Год педагога и наставника» «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями (законными представителями)»
Организация работы по взаимодействию педагогов ДОО и семьи....