Лэпбук в стихах "Азбука здорового питания с Незнайкой и его друзьями"
методическая разработка (подготовительная группа)

Максимова Елена Валентиновна

В лэпбуке "Азбука здорового питания с Незнайкой и его друзьями" все задания для игр сформулированы в стихах и исходят от Незнайки и его друзей - коротышек из Солнечного города. В лэпбук входят обучающие задания: дидактические игры, книжки с загадками, считалками, памятки, ребусы, кроссворды, лабиринты и др., посредством которых можно сформировать у детей осознанное отношение к питанию, как одной из составляющих здорового образа жизни.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_v_stihah.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук в стихах

«Азбука здорового питания с Незнайкой и его друзьями».

Описание лэпбука

Цель. Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к питанию, как одной из составляющих культуры здорового образа жизни в увлекательной форме.

Введение.

Цель. Привлечение внимания детей к лэпбуку «Азбука здорового питания с Незнайкой и его друзьями».

В маленьком цветочном городишке

Жил один известный всем мальчишка.

Ничего не знал он, был зазнайкой.

Вы, ребята, догадались кто это?

                                       (Незнайка)  

Никогда он никого не слушал,

Пищу нездоровую он кушал.

Руки мыть все время забывал,

Правил никаких не соблюдал.        

Мы зазнайку этого проучим,

Правилам питания научим!

Ведь без знаний этих жить нельзя,

А помогут нам его друзья.

Цветок «Правила питания»

Цель. Закрепление знаний детей об основных принципах здорового питания.

В городке из ниоткуда

Цветик вырос – просто чудо!

Сила этого цветка

Чрезвычайно велика.

Ты в цветочек загляни,

Каждый лепесток прочти,

И получишь знания

О правилах питания.

Загадки.

Цель. Развитие логического мышления; обогащение речи детей определениями и образными выражениями.

А теперь, друзья, со Знайкой

Поиграем в угадайку.

В этих книжечках загадки,

Про овощ, что растёт на грядке,

Про ягоды, конечно же, про фрукты,

Другие всевозможные продукты.

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Цель. Закрепление знаний у детей о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Коротышка этот, дети,

Очень удивительный.

Всё всегда везде теряет

Очень убедительно!

Разложил в рядок на грядке

Мальчик корешки.

Помогите Растеряйке

подобрать вершки.

Дидактическая игра «Пазлы» (овощи, фрукты, ягоды)

Цель: Развитие мышления, внимания; закрепление знаний названия овощей, фруктов и ягод; закрепление навыка соединения частей в единое целое, выделения признаков объектов.

Тюбик рисовал картинки,

Свёклу, грушу, апельсинки.

Знайка засиял от счастья

И разрезал их на части.

Он собрал из них игру,

Чтоб потешить детвору.

Пазлы ты скорей бери,

Вновь картинку собери.  

Дидактическая игра «Где живет витаминка?»

Цель.  Формирование у детей представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов А, В, С и D в разных продуктах.

Разгадать как можно тут,

Витаминки где живут?

Лишь Пилюлькин тайну знает,

С нами вместе поиграет.

Дидактическая игра «Лото. Грибы»

Цель. Расширение знаний о грибах; закрепление умения отличать съедобные грибы от несъедобных.

Мушка по грибы пошла,

Много разных набрала.

И зовёт ребят с собою

Поиграть в «Лото грибное».

Дидактическая игра «Загадочный плод»

Цель. Развитие умения детей анализировать, закреплять знания о фруктах и овощах.

Рядом сад и огород,

Разберись, что где растет.

Форму, цвет ты назови

Для Незнайки плод найди.  

Дидактическая игра «Что в борщ, а что в компот?»

Цель. Закрепление у детей представлений об овощах и фруктах; умения классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты».

Мушка набрала продуктов,

Много овощей и фруктов.

И никак не разберёт,

Что здесь в борщ, а что в компот?

Вы, ребята, помогите,

И продукты разберите.

Дидактическая игра «Разложи ягоды»

Цель.  Закрепление, расширение и обобщение знаний детей о лесных и садовых ягодах.

Ягод много очень вкусных

И садовых, и лесных.

Друзья собрали в спешке,

Оставив вперемешку.

Мы Незнаеечке поможем

По корзинкам всё разложим.

Дидактическая игра «Какой суп?»

Цель.  Активизация словаря по теме; формирование умения образовывать прилагательные от существительных (Суп из рыбы (какой?) -…рыбный).

Кнопочка супы варила,

Их названия говорила.

Ты в кастрюлю загляни

Верно супчик назови!

Дидактическая игра «Какой сок?»

Цель.  Активизация словаря по теме; формирование умения образовывать прилагательные от существительных (Сок из апельсинов (какой?) -…апельсиновый).

У Сиропчика беда,

Сок пропал его куда?

Коротышку удиви,

Соки верно назови!

Дидактическая игра «Какая каша?»

Цель.  Активизация словаря по теме; формирование умения образовывать прилагательные от существительных (Каша из гречки (какая?) -…гречневая).

Пончик любит каши кушать,

В названиях сомневается.

Хочет очень он послушать,

Как каши называются.

Дидактическая игра «Мемо. Средства гигиены»

Цель. Развитие внимания, памяти.

Знает каждый коротышка –

Можешь стать ты замухрышкой,

Если ты не будешь мыться,

Если будешь ты лениться

Мыть посуду и стирать,

Зубы чистить, убираться.

Знаем «Средства гигиены» –

Поиграем в игру «Мемо».  

Мнемотаблицы «Расскажи сказку»

Цель. Формирование умения детей преобразовывать абстрактные символы в образы.

Кнопочка удивлена,

Сказки не найдёт она.

Вместо сказок на пластинке

Непонятные картинки.

Ты картинки все свяжи,

По схеме сказку расскажи.  

Правила в картинках: «Правила поведения за столом»

Цель. Закрепление знаний детей о правилах столового этикета.

Знать должны все с юных лет,

Что есть столовый этикет.

Как должны за стол мы сесть,

И как нужно блюдо есть,

Правила ты должен знать,

И всегда их соблюдать.

Правила в картинках: «Правильно моем руки»

Цель. Закрепление знаний детей о правилах мытья рук.

Тщательно перед едой

Руки с мылом ты помой!

Соблюдаем правила,

Руки моем правильно!

«Библиотека»

Цель.  Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности здорового питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья через чтение художественной литературы.

Цветик очень знаменит,

Стих любой он сочинит.

И считает неслучайно,

Чтобы умным быть бескрайно,

Нужно очень человеку

Посещать библиотеку.        

«Пословицы»

Цель. Знакомство детей с пословицами и поговорками о продуктах и культуре питания.    

Без пословиц жить нельзя,

Нам пословицы – друзья.

Всем они совет дают,

От беды нас берегут.

Ты, Авоська, Чупс не кушай,

А пословицы послушай.

Картотека игр.

«Малоподвижные игры, динамические паузы», «Подвижные игры со словами»

Цель.  Развитие умения ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; закрепление знания о культуре здорового питания.

Хотел Авоська поиграть,

Ворчуна решил позвать,

Чтоб его расшевелить

И игрой развеселить.

Мы потеху выбираем,

С ними вместе поиграем.

Дидактические игры. Речевые игры и упражнения.

Цель. Развитие мышления, внимания, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

Раз, 2, 3, 4, 5 –

С нами выходи играть!

Мушка с вами поиграет,

Свои игры предлагает.

Дидактическая игра «Полезно и не очень»

Цель. Расширение представлений и закрепление знаний детей о здоровых и нездоровых продуктах питания.

Что полезно, что не очень –

Должен каждый знать.

Знайка нас научит точно  

Продукты распознать.

А ты, Незнайка, не ленись,

Играй с нами и учись.

Пальчиковые игры

Цель. Совершенствование координации движений в сочетании с речевой деятельностью.

Чтоб играть и рисовать,

Нужно пальчики размять.

Мушка игр знает много,

Спешит Мушка на подмогу.

Дидактическое упражнение «Доскажи пословицу»

Цель. Закрепление у детей знания пословиц о продуктах и культуре питания.  

Много мы пословиц знаем

И любую распознаем.

Знания докажем,

Пословицу доскажем.

Загадки-ребусы «Что за плод?»

Цель.  Развитие умения находить предмет по знаково-символическим обозначениям его свойств.

Мушка с вами поиграет.

В огород вас приглашает.

В огороде урожай

Что поспело – собирай…

Тут загадан некий плод –

Цвет и форма, где растёт.

Вы, ребята, не скучайте!

Что за плод здесь – угадайте!

Дидактическая игра «Ребусы. Полезные продукты»

Цель.  Активизация мыслительной деятельности; закрепление навыков звукового анализа, обучение к чтению.

Как в букетик собрала

Кнопочка слова,

Получились ребусы.

Умница она!

Из начальных букв составить

Слово тут не трудно –

Получай название

Полезного продукта.

Лабиринты

Цель. Развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить.

Лабиринты, перекрёстки,

Путанные линии.

Чтоб найти нам ту дорожку,

Не нужно быть разиней.

Винтик с другом Шпунтиком

В схемах разбираются

И по-дружески, ребята,

Помочь нам постараются.

А теперь внимание!

Весёлые задания!

Кроссворды

Цель.  Развитие мыслительной деятельности, расширение кругозора.

Вопросов и загадок тьма –

Тренировка для ума.

Пусть это совсем не спорт,

А очередной кроссворд.

Знайка их решает часто,

Их разгадывать он мастер.

Вместе мы поразмышляем

И кроссворды разгадаем.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель. Развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.  

Кнопочка всю детвору

Приглашает на игру:

«Я, ребята, не пойму,

Кто тут лишний? Почему?

Разобраться помогите,

Лишнее в ряду найдите».

Дидактическая игра «Путаница»

Цель. Развитие наблюдательности, внимания, пространственного мышления.

Ты внимательно смотри

На картинку эту –

Спрятались в одной картинке

Несколько предметов.

Ты предметы рассмотри

Точно все их назови.

Упражнение «Дорисуй картинку»

Цель. Уточнение знаний детей об овощах; развитие внимания, мелкой моторики рук; формирование умения рисовать целостный образ предмета.

Ах, Незнайка! Вот чудак!

Всё он делает не так!

Нарисовал картинку

Да лишь наполовину.

Ты, дружочек, не тоскуй,

А картинку дорисуй.

«Раскраски»

Цель. Уточнение знаний детей об овощах; формирование графических навыков (учится правильно держать карандаш, проводить линии без отрыва от бумаги, штриховать в одном направлении, не выходя за контуры).

Тюбик любит рисовать,

Любит и в саду бывать.

Он рисует всё подряд:

Вот и овощной отряд,

Вот помидор-разиня,

И ягоды в корзине.

Ну, а ты дружочек,

Раскрась их, если хочешь.

«Обводилки»

Цель. Развитие мелкой моторики рук с помощью контурных картинок; уточнение и расширение представлений детей о продуктах питания, их названиях.

Криво Незнайка рисует кружочки,

Неровные ягодки, листья, цветочки.

Чтобы картинка у нас удалась,

Ровно её обведи и раскрась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

Доклад по теме "Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка в приобщении к здоровому питанию"

Организация качественного и безопасного питания в детском саду и семье как условие сохранения здоровья дошкольников....

Формирование представлений дошкольников о здоровом питании посредством лэпбука .

Представляю вашему вниманию  "Лэпбук о вкусной и здоровой пище", который поможет в игровой форме познакомить дошкольников с полезными продуктами питания, сформировать представления о режиме дня, ...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Лэпбук "Дворец здорового питания"

Участвуя в фестивале-конкурсе «Здоровье и питание», мы с детьми очень много узнали о питании, о ценности здоровья, о полезном продукте «Бифилин», и, чтобы дети могли осмыслить ...

Лэпбук "Здоровое питание-символ процветания"

Данная папка вмещает в себя большое множество кармашков с дидактическими играми, по средствам которых, дети узнают новое, закрепляют ранее полученные знания. Лэпбук помог решить одну из важных проблем...

лэпбук по здоровому питанию "Азбука питания"

В кармашках лэпбука задания для закрепления представлений детей о здоровых продуктах...