РППС
материал

Полтавская Наталья Леонидовна

Развивающая предметно пространственная среда в сухом бассейне и занятиях по плаванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_rpps_v_basseyne.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

 «Развивающая предметно-пространственная среда в сухом и плавательном бассейне»

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. (в нашем случае- это бассейн и сухой бассейн.)

Цель использования данной развивающей предметно-пространственной среды:

- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; как полной группой, так и в малых группах);

- возможность двигательной активности детей;

- возможности для уединения ребенка (сухой бассейн).

В бассейне, в сухом бассейне решаются такие задачи, как:

-Охрана и укрепление здоровья детей.

-Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

-Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

-Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

-Обеспечение физического и психического благополучия.

Первое куда приходят малыши для знакомства с таким огромным помещением, как бассейн, это сухой бассейн. Он используется в ДОУ как помещение для адаптации детей младшего дошкольного возраста к новым оздоровительным условиям (бассейну).

  Здесь мы с малышами проводим игры в сухом бассейне с цветными шариками, тактильные игры благотворно влияют на физическое и психическое развитие маленького дошкольника! При пребывании ребенка в сухом бассейне, его позвоночник принимает правильное анатомическое положение, что способствует формированию правильной осанки. Мышцы полностью расслабляются, улучшается обмен веществ.

Сухой бассейн оснащен трансформируемыми, полифункциональными модулями, матами, горкой, мягкими бассейнами, наполненными шарами, музыкальным центром, домиком для уединения. Дети любят посещать сухой бассейн.  Выглядит он, как просторная игровая, похожая на маленький кусочек игровой комнаты взятого в ТЦ «Солнечный»

Игры в сухом бассейне укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают моторику, и, конечно же, ребенок получает море положительных эмоций и огромный запас энергии. Здесь мы проводим игры, аналогичные тем, что будут проводиться на воде, чтобы при заходе в воду ребенок знал правила игр, которые будут ему предложены, что укорачивает время адаптации ребенка в воде. Мы уже не тратим время на обучение правилам игры, а сразу приступаем к ее выполнению.

Так же используем, как помещение для отработки техники элементов плавания, комплексов упражнений с предметами и без, дыхательных упражнений, общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки и плоскостопия.

Уже со второй половины года, адаптировавшиеся малыши начинают посещать плавательный бассейн.

Трудно переоценить важность занятий плаваньем в период формирования опорно-двигательного аппарата. В водной среде отсутствуют статические нагрузки на мускулатуру скелета, минимизируются нагрузки и на позвоночный столб. Плаванье способствует равномерному распределению напряженности мышечного каркаса, что самым положительным образом сказывается на формировании правильной осанки. Ребенку, который уже «заработал» себе сколиоз, врач непременно посоветует регулярное посещение бассейна.

 Наш бассейн насыщен инвентарем и игровым оборудованием:

-Плавательные доски

-Обруча с поплавками (для подныривания)

-Надувные мячи

-Круги для плавания
-Спасательные круги

-Тонущие шары (для подводного плавания

-Ласты

-Счетный материал (прилипалы, поролоновые цифры)

-Мягкие игрушки в виде морских животных (предназначены для младших групп)

-Тренажеры (для ускорения)

-Большие надувные конструкции для игр

-Нудлсы (для ОРУ и плавания).

Перед тем, как дети зайдут в воду, с ними проводим закаливающую гимнастику, разминку. Часто используем ковры для массажного эффекта, которые расположены вокруг бассейна. Интерес к занятиям в бассейне помогают вызвать игры. Игротека разработана по возрастам.

 Вот несколько из них: Младший и средний дошкольный возраст: 

«Жучок-паучок»

 Задача игры: упражнять детей в погружении в воду с головой.

 Описание игры: Жучок-паучок вышел на охоту,

                                                                                Жучок-паучок вышел на охоту,

                                                                                Не зевай, поспевай,

                                                                                Прячьтесь все под воду.

Правила: двигаться ровно, нельзя тянуть друг друга. Разрывать круг.

Эту игру можно провести и так, просто выполняя приседания под воду, или же с предметами. Тонущих игрушек много, например такие, как водоросли, резиновые кольца, маленькие мячики, которые можно прилеплять.

Старший, подготовительный возраст:

«Невод»

Задача игры: помочь освоиться с сопротивлением воды.

Описание: играющие (рыбки) располагаются по всему бассейну. Двое рыбаков взявшись за руки, по сигналу инструктора бегут за рыбкой, стараясь окружить ее. Каждая пойманная рыба включается в сеть рыбаков. Так постепенно составляется невод. Игра кончается, когда все рыбы будут переловлены.

Правила: Нельзя ловить рыбу разорванным неводом, хватать за руки, туловище.

А в другом варианте: вместо рук. Можно использовать нудлсы, которые соединяются с помощью специальных стыков. Создается круг, рыбаки берутся за него, начинают играть, когда рыбка поймана она берется за круг.

          Инвентарь в игре, можно использовать для разнообразия, усложнения задач. И за частую, дети которые бояться то за (компанию) преодолевая страх, выполняют упражнения.

Проводятся интересные оздоровительные мероприятия с детьми, такие как эстафеты внутри ДС среди старших и подготовительных групп.

Данная среда позволяет проводить не только занятия с детьми по плаванию, но и досуговые мероприятия: с родителями и детьми «День матери», на 23 февраля проводились соревнования, посвященные дню защитника Отечества, для средних групп. Все мероприятия проводятся во взаимодействии со специалистами и педагогами ДОУ, для группы компенсирующего обучения разработаны и проводятся музыкально-спортивные досуги с элементами логоритмики, совместно с логопедом, музыкальным работником, они помогают детям групп компенсирующего обучения в решении речевых проблем. Красочные дни Нептуна. Старты Надежд. Новогодние сюрпризные моменты, когда в бассейн во время занятия неожиданно заходит дед мороз, так же в самом бассейне ставиться украшенная елка, по-новогоднему наряжаются раздевалки, чтоб со всех сторон ощущалось приближение праздника. Для проведения таких мероприятий дополнительно вместе с родителями и педагогами изготавливаем самодельные игровые пособия, нетрадиционный спортивный инвентарь (Веревки для соревнований на всю ширину бассейна, разнообразные морские животные, ракушки, различные ламинированные картинки, их можно использовать и под водой, морские сети, кувшинки, осьминожки из пластиковых бутылок, листья, водоросли из фоамерара, которые хорошо держаться на воде. Пластиковое маленькие разноцветные камушки- используем, как клад).

Так же среда бассейна позволяет проводить для воспитателей семинар-практикум по подвижным играм на воде, мастер классы по аква аэробике.

Как результат, в ДОУ наблюдается положительная динамика состояния здоровья детей, снижение заболеваемости дошкольников, что можно увидеть на таблице:

В заключении, можно сказать, что полноценное использование развивающей предметно-пространственной среды способствует положительной динамике состояния здоровья, снижению уровня заболеваемости детей, привлечению как детей, так и родительской общественности к ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...

Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО

В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Назначение и цели организации РППС ДОО

Назначение и цели организации РППС ДОО...

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...