Сборник развлечений и досугов на воде в ДОУ
материал

Полтавская Наталья Леонидовна

"Купаемся, играем и развиваемся с удовольствием!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_razvlecheniy_na_vode.docx125.79 КБ
Файл prodelki_kikimory.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\PPC-3\Desktop\hello_html_5642472a.png

 

Купаемся, играем и развиваемся с удовольствием!

Полтавская Наталья Леонидовна

Инструктор по ФИЗО

(с обучением плаванию).

«Вода это жизнь»

Для старших и подготовительных групп.

Цель: организовать активный отдых детей через привлекательные формы двигательной активности, доставить детям радость от участия в спортивном развлечении.

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать движения ног в плавании способом кроль на груди, на спине.

2. Закреплять самостоятельный вход в воду.

3. Поддерживать желание плавать под водой.

Раздел «Здоровье»

1.Способствовать укреплению здоровья ребёнка, его гармоничному психофизическому развитию.

2.Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку.

3. Повышать работоспособность организма.

Оформление и оборудование: бассейн оформлен шарами голубого и белого цвета, тучи, солнце, костюмы Капелька, Жемчужины. 4вертушки, обруч среднего размера, разделительная дорожка, красные и жёлтые камушки, 2 плавательных доски, комплекты тонущих букв для составления слов РАДОСТЬ и ЗДОРОВЬЕ, угощение для детей.

Действующие лица: дети, Капелька.

Содержание праздника:

На суше - дети стоят в кругу.

Капелька: Физкульт - привет!

Дети: Физкульт - привет!

Капелька: Я, Капелька! Очень я люблю путешествовать, купаться, плавать и нырять. Но больше всего на свете я люблю купаться в прозрачной, чистой воде. Над моим озером, где я живу, нависли чёрные тучи, и моё озеро заболело таской. Как вы думаете, чем разгоняют таску?

Дети: Праздником и весельем!

Капелька: Правильно ребята. Нам надо устроить праздник веселья, чтоб исцелить воду в озере.

Чтобы не было нам скучно,

Поиграем с вами дружно!

Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

Дети здороваются с гостями.

Мы ладошку к ладошке приложим (дети подают друг другу ладошки,

И друг другу дружить мы предложим (берутся за руки).

Будем плавать, купаться, нырять,

Чтобы смелыми, сильными стать!

Упражнения на суше.

Капелька: наш праздник с разминки начнём.

Ходьба на носках, руки на пояс.

1. И. п. – о. с.

Поднимание прямых рук вверх, отведение одной ноги назад на носок.

2. И. п. - сидя на полу, ноги вперёд, руки упор сзади.

Опускать и поднимать носки ног.

3. И. п. - сидя на полу, ноги вперёд, руки упор сзади.

Выполнять движения ногами способом кроль.

4. И. п. – о. с., руки опущены вдоль туловища.

Прыжки: ноги врозь, руки в стороны, затем и. п.

5. Дыхательное упражнение: дуть на султанчик, вертушку.

Капелька: Кто горячей водой умывается, называется?

Дети. Молодцом!

Капелька: Кто холодной водой умывается, называется?

Дети. Храбрецом!

Капелька: Молодцы ребята! А сейчас пройдем по тропинке здоровья.

Дети выполняют вход, строятся конкурс: «Лучшее скольжение в обруч».

     в воду стрелочкой в центр обруча, лежащего на поверхности воды («в        колодец - из колодца», выныривают, плывут любым удобным способом в    заданном направлении (к правому бортику). Встают в шеренгу.

Комплекс упражнений в воде

1. Ходьба (по ширине бассейна, до противоположного бортика) в шеренге, взявшись за руки, высоко поднимая колени из воды.

2. Прыжки спиной вперёд с хлопками в ладоши к противоположному бортику бассейна.

  3. Ходьба вперёд до противоположного бортика с наклоном торса, сопровождаемая движениями рук по типу кроля, и обратно.

4. Игровое упражнение с выдохом в воду «Поговори с рыбкой». Дети выполняют ритмичный вдох над водой и выдох под водой (до 8 раз). Полный вдох и выдох, глаза открыты.

Входит Жемчужина.

Жемчужина: Что за шум, вы кто такие?

Дети:

Мы боксёры, мы штангисты,

Прыгуны и футболисты.

Мы плывём через моря,

  Все мы верные друзья!

  А ты кто?

Жемчужина: Вы меня не узнали. Я, Жемчужинка, рассказать вам о себе. Жемчуг твёрдый округлый объект, извлекаемый из раковин некоторых моллюсков. Жемчуг, для одних просто блестящий шарик, для других снаряд, для рогатки, для третьих это символ чистоты, белизны, возвышенности, богатства, здоровья. Я услышала, что у вас праздник и поспешила к вам. Хотите со мной дружить? (Ответы детей).

Жемчужина. Игра «Хоровод».

Мы идём, идём, хоровод ведём. Досчитаем до пяти. Ну, попробуй нас найди.

Раз, два, три, четыре, пять. Повторить три раза.

Задание№1. «Достать камушки»

Камушки красного и жёлтого цвета. Дети называют цвет камушек, делятся на команды. По сигналу достают каждая команда свой цвет.

Задание№2. «Гонка торпед»

Дети выполняют скольжение на груди с работой ног как при плавании кролем, с плавательной доской.

Задание№3. «Собрать шарики»

Дети дуют на шары до Жемчужинки.

Задание№4. «Кто больше»

Дети перекидывают шарики через сетку друг другу. По сигналу останавливаются и считают шары.

Капелька: а скажите нам, друзья, какую пользу приносят вам занятия плаванием? РАДОСТЬ и ЗДОРОВЬЕ.

Задание№5 «Сложи слово»

Дети плывут свободным стилем, достают со дна буквы и на бортике

выкладывают слова РАДОСТЬ и ЗДОРОВЬЕ.

Задание№6 Игра «Зеркало»

Ровным кругом, друг за другом, ну ребята, не зевай, что карасик нам покажет, будем дружно повторять. Поплавок, медуза, звезда.

Жемчужинка: ой, мои друзья медузы попали в беду, спасите их ребята.

Задание№7 «Спаси медуз»

Дети в командах добегаю до обруча, где лежат медузы, берут их и отдают Жемчужине.

Жемчужина благодарит их, и вдруг видит, две из медуз с сюрпризом

(Конфеты морские камушки) для детей и гостей.

Капелька: благодарит детей за праздник и веселье, что помогли разогнать тучи над озером.

«Как Малыш, Карлсона плавать учил»

Для детей подготовительных групп.

Цель: Доставить детям положительные эмоции.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к занятиям в бассейне.

2. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать положительный эмоциональный настрой.

Действующие лица: Малыш, Карлсон. 

Инвентарь: удочка, плавательные доски, игрушечные рыбки, ведро.

Ход мероприятия:

Карлсон сидит на бортике бассейна с удочкой в руках, «ловит рыбу». Заходят Малыш и дети, которые будут показывать то, чему они научились на занятиях в бассейне.

Малыш: привет, Карлсон.

Карлсон: привет, Малыш.

Малыш: (громко) Карлсон, а что ты тут делаешь?

Карлсон: да не кричи ты. Ты мне всю рыбу распугаешь. У меня рыбалка сегодня.

Малыш: (смеясь) Ты что? Какая рыба? В бассейне рыбу не ловят.

Карлсон: как не ловят? Ну, я так не играю. А что тогда тут делают?

Малыш: что, что. Плавать здесь учатся.

Карлсонплавать? А я, не умею. Летать, запросто, по крышам ходить, вот это по мне. А плавать как? Неужели вот эти ребята плавать умеют?

Малыш: ну да. Хочешь, покажем, чему они научились?

Карлсон: конечно, хочу. Я бы сам поучился.

Малыш: тогда смотри и запоминай.

Без разминки нам друзья,

Начинать никак нельзя.

Проводится разминка под музыку, а Карлсон рядышком с ребятами

неуклюже повторяет все движения.

Малыш: вот видишь, Карлсон, без тренировки не очень-то у тебя

получается. А ребята, молодцы. Бери с них пример.

Карлсон: Да я же мужчина, в полном рассвете сил. Позанимаюсь немножко

и у меня тоже все получится.

Дети спускаются в бассейн.

Карлсонмалыш, а можно теперь я дам задание детям?

Малыш: попробуй.

Карлсон: в небе вечером летел,

Звезды там я увидал,

Покажите-ка вы мне

Звезду морскую на спине.

Дети делают звезду на спине.

Карлсон: ну здорово.

Малыш: ты знаешь, Карлсон, а ребята умеют звезду морскую и на животе

делать.

Карлсон: пусть покажут, а я поучусь.

Дети делают звезду на животе.

Карлсон: молодцы! А долго этому учиться нужно?

Малыш: да нет. Пока они в детский сад ходили и научились.

КАРЛСОН: А чему еще они научились? Какие еще упражнения есть, чтоб я

плавать научился?

Малыш: чтобы научиться плавать, нужно уметь держаться на воде. Есть

такое упражнение, поплавок называется. Сейчас мы тебе покажем.

Дети делают поплавок.

Карлсон: Ой, смотрите, висят на воде. И правда, как поплавок на моей

удочке. А может, и рыбку мне достанете? А то, я же, не поймал ничего.

(Разбрасывает игрушки на дно бассейна)

Дети ныряют и кладут «пойманную» рыбу в ведро, стоящее на бортике

рядом с удочкой Карлсона.

Карлсон: спасибо вам ребята, я бы без вас не справился.

(Достает кораблики игрушки и спускает их на воду) Хочу я с вами

поиграть. У кого кораблик переплывет быстрее на другую сторону.

ДЕТИ дуют на кораблики, у кого кораблик первый окажется на другой

стороне бассейна, тот и выиграл (задание проводится поперек бассейна) .

Объявляется победитель.

Малыш: карлсон, ты знаешь, наши дети могут плыть как корабли.

Карлсон: давайте, показывайте скорее.

ДЕТИ выполняют упражнение «Стрелочка» (Карлсон на берегу пытается

изобразить упражнение) .

Карлсон: дома потренируюсь, потом приду, вам покажу.

Малыш: А теперь, мы покажем тебе, какие стили плавания есть.

Карлсон: (берет ручку и блокнот) Только помедленнее, я записываю.

ДЕТИ плывут «кролем» на животе, «брасом». Карлсон записывает и

повторяет движения детей на суше, сидя на бортике.

Карлсон: это долго мне нужно тренироваться. Сразу то у меня не получится.

Малыш: конечно. Ребята уже не первый год занимаются.

Карлсон: вот это да! Я тоже так хочу. Я полетел домой, буду тренироваться.

Для того чтобы спуститься в бассейн придется снимать моторчик, а то он

намокнет и я не смогу летать. Спасибо вам ребята за науку, думаю

потренировавшись, я смогу плавать. Вот вам плюшечки от меня в подарок. А

я полетел.

Малыш: ну давай, Карлсон, занимайся. Ты посмотрел все упражнения,

Значит, и ты со временем поплывешь. (Карлсон улетает) А вам, ребята, в

заключение, предлагаю веселые эстафеты:

Плавание с подручными средствами до бортика, обратно бегом

- Сидим под водой (дети считают под водой загибая пальцы) работа над дыханием

- Рыбки в сеть игра

- Заплыв любым способом 7м

Дети встают в круг и на счет 3 держась за руки, делают звездочку на груди.

Малыш: к сожалению, наш праздник подошел к концу. Желаю вам улучшать

ваши навыки и то чему вы научились на занятиях в садике.

Плавайте! И будьте здоровы!

«Квак - квакыч и его друзья»

Для детей старших и подготовительных групп.

Цель: Доставить детям положительные эмоции.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к занятиям в бассейне.

2. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать положительный эмоциональный настрой.

Действующие лица: ведущая, ква- квакыч, Хоттабыч, восточные красавицы, пираты, Нептун.

Инвентарь: удочка, пластиковая бутылка, атрибуты для фокусов.

Дети заходят в бассейн и садятся на скамейки.

Под музыку заходит Квак - Квакыч. Садится в лодку (на борт, берет удочку и поет песню:

Птицы весело поют

Утро наступило

В нашем озере уют

И тепло и сыро.

На воде у нас цветут

Лилии, кувшинки

И покой нам стерегут

Стебли, камышинки.

Достает из воды удочку, а к ней привязана бутылка.

Квак: Ой, а это что такое?

Выходит из воды (встает с бортика).

Квак: Странная бутылка, пустая, ничего в ней нет.

(Трет бутылку рукой, ничего не происходит и бросает ее в сторону)

Звучит восточная музыка, входит Хоттабыч.

Хоттабыч: Приветствую вас, о прекрасные отроки!

Квак: А ты кто такой?

Хоттабыч:

Я, старик Хоттабыч.

Вас я видеть очень рад,

Мне любой из вас как брат.

Откройте мне мои любезные друзья,

Чем могу служить вам я?

Квак: У нас беда. Ты смотри, какие дети все грустные.

Хоттабыч:

Покажу я вам сейчас свои фокусы.

Фокусы с водой.

Ты вода – водица!

Друг ты мой студеный.

Стань вода – водица,

Не простой – зеленой.

Ты вода – водица!

Светлая, как иней

Стань вода – водица,

Не простой, а синей!

Ты вода – водица!

Друг ты мой прекрасный!

Стань вода – водица,

Не простой, а красной!

Хоттабыч: Ну, как вам понравились мои фокусы?

Квак: Фокусы хорошие, но что-то все равно скучно. Может еще что покажешь?

Хоттабыч: А что вы хотите, мои о прекрасные отроки?

Квак: Мы хотим, чтобы весело и звучала музыка.

Срывает с бороды волос и колдует.

Трах-тиби-дох-дох!

Танцовщицы появитесь.

Исполняется танец восточных красавиц.

Квак: Мы хотим, чтобы к нам пожаловал сам Морской царь Нептун.

Хоттабыч:

Ну, это ерунда.

Я великий джин Хоттабыч

И скажу вам без вранья,

Что помочь вам рад, покуда

Борода моя цела.

Трах-тиби-дох-дох!

Нептун появись!

Звучат фанфары. Под музыку заходит Нептун с пиратами.

Нептун:

Я из морских глубин явился к вам,

Я гордый царь морей и океанов!

Люблю я тех, кто по моим волнам

Стремиться вдаль мечте, в другие страны!

Люблю простор и пламенных людей,

А здесь бассейн, ну прямо скажем, лужа,

Но нынче снизойду и к луже сей,

Поскольку детям я сегодня нужен.

Прослышав, что в дет садике растут

Герои, моряки и флибустьеры,

Что праздник мой справляют нынче тут,

Со свитой к вам явился на галере!

Ну, пираты, не пора ли начинать?

Пираты: Скорее начнем, не то замерзнут дети.

Нептун:

Пусть закаляются, а мерзляков - в кровать,

Достоин праздника лишь тот, кто здоров и светел.

Эй, свита, покажи, как надо жить!

В честь Нептуна пусть волны ярче блещут,

И радостно сердца людей трепещут!

Пираты поют частушки:

1. С Нептуном не скучно жить

Тем, кто любит воду

Плавать надобно уметь

Всякому народу.

3. Жаль в дет садике не все

Ходят плавать в наш бассейн,

Не подружитесь с водой,

Заберет вас Водяной.

4. Ох, Нептун, ну очень жалко,

Нет в дет садике русалки.

Если нынче не влюблюсь,

То пойду и утоплюсь.

Нептун:

Брызги вверх взлетят дождем,

Соревнования начнем!

Пираты:

А теперь соревнованья!

Выходи смелей земляне,

Сильные и ловкие,

С неплохой сноровкою!

Ведущая:

В наших соревнованиях принимают участие две команды:

«Дельфины» и «Акула».

Девиз Дельфинов:

Мы отважные дельфины,

Мы в бою непобедимы,

Получить желаем приз,

Эй, противник, берегись.

Девиз Акул:

Соперник наш

Коллега милый!

Готовь свой меч, а также щит.

И собирай покрепче силы –

Здесь лишь сильнейший победит.

Ведущая:

И победит, конечно, дружба,

И юмор, и веселый смех.

Поэтому, ребята, нужно

Лишь твердо верить в свой успех!

Начинаются соревнования, в которые входят различные виды плавания, ныряния, игры на воде.

Дети заходят в воду, делятся на команды.

Судьей наших соревнований будет Нептун.

Эстафета № 1. «Гонка катеров».

Дети плывут, выполняя скольжение на груди с корабликом в руках.

Эстафета № 2. «Быстрые мячи».

Каждой команде даются ласты и мяч. Нужно преодолеть расстояние на груди и на спине с работой ног, держа мячик в руках. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета № 3. «Пронырни в тоннель».

Дети подныривают в обручи, связанные между собой, возвращаются бегом.

Эстафета № 4. «Водолазы».

Участвуют по два человека из команды. Нужно собрать предметы со дна бассейна, у кого будет больше тот и победит.

Эстафета № 5. «Веселые двойки».

Участники объединяются в пары внутри команды. Каждой команде дается надувной круг. Один участник садится в круг, а другой должен провести его на другую сторону бассейна, меняются местами, возвращаются обратно, передают круг следующей паре. Побеждает та команда, которая справится быстрее с заданием.

Команды выходят из воды.

Нептун: Молодцы, ребята, все вы смелые, ловкие, умелые. Никто из вас не останется без наград

(Раздает грамоты).

Нептун:

На этом наш праздник подошел к концу.

Желаю вам, ребята, быть добрее и смелее,

День ото дня стать сильнее, здоровее!

Регулярно спортом заниматься,

Быстрее расти и закаляться!

До свидания!

Нептун уходит.

Под музыку участники, дети, гости уходят из бассейна.


«Новогодняя сказка»

Для детей старших групп.

Цель:

1. Организовать активный отдых детей;

2. Формирование здорового образа жизни;

3. Создание праздничного настроения.

Задачи:

1. Закрепить интерес детей к выполнению физических упражнений в бассейне, навык задержки дыхания, погружаться в воду с головой.

2. Развивать умение ориентироваться под водой, ловкость и быстроту, совершенствованию двигательных умений и навыков.

Оборудование: елка, пенопластовые, пластмассовые елочные игрушки, мешок, обручи (4 шт.).

Ведущий: Рядом с нами, вы поверьте

Есть волшебная страна

Где она? За этой дверцей!

Так что сразу не видна

В волшебную сказку попасть вы хотите?

Тогда отправляемся в путь детвора.

(После душа дети заходят в бассейн под волшебную новогоднюю музыку, садятся на скамейки, укрывшись полотенцами).

Ведущий: Ребята, посмотрите какой – то мешок здесь у нас. Елка какая-то! И мешок то не простой, смотрите он двигается! Что-то здесь не так! Наверно здесь кто-то побывал и заколдовал этот мешок.

 Помогите мне ребята поколдовать, наш мешок расколдовать.

Мы волшебные слова скажем дружно

«Да, да, да!»

Мы похлопаем немножко (хлопают)

И умоемся как кошка (умывают)

Мы посмотрим все вокруг (пристать, руки ко лбу, рассматриваем)

Кулачками «Тук, тук, тук»

Ножки мы сейчас поднимем

И себя чуть-чуть обнимем (обнимают коленки,

На меня скорей взгляните,

Глубоко сейчас вдохните (глубокий вдох)

Дунем раз, дунем два (дуют)

Мешок – расколдуем мы тебя!

Раз, два, три – мешок оживи! (Мешок начинает прыгать, чихает)

- Давайте проверим, что в мешке? (Из мешка появляется Кикимора)

- Это что еще за чудо?

Кикимора: Я Кикимора – болотная,

Обожаю всех пугать!

Я сегодня нарядилась

К вам на праздник я явилась!

(Бросает взгляд на елку)

Фу, елка ненарядная

Без игрушек не приглядная

Я игрушки ваши спрятала

Далеко я их припрятала

Вот попробуйте достать!

Вам ведь елку наряжать!

(Игрушки находятся в обруче в воде).

Дети по очереди доплывают до игрушек, берут одну игрушку, плывут к елке и вешают на елку.

Ведущий: Наша елка засверкала –

Вот и праздника начало!

А Дедушку Мороза на праздник позовем?

Давайте мы волшебные слова произнесем,

Раз, два, три, Дед Мороз приходи!

Дед Мороз: Ау-ау-у-у, иду, иду!

Здравствуйте, ребятки,

С Новым годом поздравляю

И здоровья всем желаю!

Ведущий: Чтобы было здесь светлей

Чтобы было веселей –

Огоньки скорей, зажги,

Да ребят повесели!

Дед Мороз: Зажгись огнями разными

Зелеными и красными

Сияй в честь года бывшего

И года наступившего!

Раз, два, три!

Разноцветными огнями

Наш бассейн засвети!

Ведущий: Все вокруг так засверкало –

Вот и праздника начало

Дед Мороз вас всех зовет,

В новогодний хоровод!

«Хоровод» вокруг чаши бассейна под песню «В лесу родилась елочка»

Дед Мороз хвалит детей

- Порадовали вы меня.

Ведущий: Наши дети хотят показать, какие игрушки висят на елке!

1 упр. «Шлепки на елке» - упражнение «Поплавок»

(Дед Мороз и Кикимора хлопают в ладоши).

2 упр. «Снежинки на елке» (звездочки на груди)

Кикимора: Какие красивые снежинки! Нравится тебе Дед Мороз?

Дед Мороз: Красиво!

Ведущий: А сейчас наши дети покажут вам, как веселятся на Новый год морские жители.

3 упр. «Прыжок дельфина»

(4 участника держат обручи: 2 вертикальном, 2 горизонтальном, положении). Дети друг за другом выполняют скольжение на груди в обруч и ныряют в обруч.

Дед Мороз и Кикимора хвалят детей.

(Все дети встают вдоль бассейна)

4 упр. К нам приплыли «Русалки» (упражнение выполняют девочки)

«Стрелочка на груди»

Ведущий: А еще к нам приплыли «Осминожки» и как замечательно выполняют упражнение «Торпеда на груди». (Выполняют мальчики).

- Дед Мороз, дети хотят поиграть в твою любимую игру «Заморозка»

(Дед Мороз надевает одному из детей шапку Деда Мороза. Чтобы не заморозить, дети ныряют в воду, того кого поймали, тот замирает).

Ведущий: Дед Мороз, как тебе, понравились наши дети?

Дед Мороз: Понравились, ну и весело у вас!

А сейчас, ребята, вам

Я подарочки раздам

Вы тихонько подходите,

И подарки свои берите.

Хорошо у вас!

Ну а мне пора ребята в обратный путь,

Но вам не стоит огорчаться

Я через год сюда вернусь

И говорю вам на прощанье

До свиданья дети, до свиданья!

    «Смелыесильныеловкие

Посвящено Дню Защитника Отечества, 23 февраля.

Для подготовительных к школе групп.

Цель: Формировать, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей дошкольного возраста, развивать двигательные навыки: силу, координацию движений, ловкость и выносливость, обучать навыкам плавания.

Задачи: 1. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

2. Расширять кругозор детей, знакомить с морскими профессиями.

3. Воспитывать смелость, решительность и самостоятельность.

Действующие лица: Ведущая - воспитатель,

Морской Капитан дальнего плавания.

Предварительная работа: Беседы о морских профессиях (водолазах, капитанах, штурманах, о видах морского транспорта. Рассматривание соответствующих иллюстраций, чтение литературных произведений по теме.

Оборудование: мячи, обручи, надувные игрушки, пластмассовые гантели 0.2кг, железные дуги, маски, очки для плавания, доски для плавания.

Ход развлечения:

Ведущая вместе с детьми заходит в воду.

Ведущая: Ребята, я приглашаю вас в путешествие по водным просторам. Это замечательное путешествие будет нелёгким, нужно будет проявить силу, смелость, ловкость и отвагу. Мы справимся и преодолеем все препятствия на пути. Посмотрите, у нас гость!

Заходит морской капитан: Здравствуйте, ребята! Я буду сопровождать вас в путешествии и помогать вам в пути!

Звучит музыка, дети за капитаном идут по дну бассейна: ходьба обычная «большие и маленькие шаги», преодолевая сопротивление воды, ходьба со сменой направления, ходьба, высоко поднимая колени. Бег по дну «змейкой».

Ведущая: посмотрите, сколько водорослей, они запутали ваши ноги, не дают двигаться дальше, давайте освободимся от них.

Проводится Подвижная игра «Сними с ног водоросли».

Капитан: ребята, а вы знаете, чтобы водить корабли по морским просторам нужно быть сильным и смелым, нужно заниматься физкультурой.

Для занятий как известно

Нам мячи необходимы

И красиво и полезно

Упражнения делать с ними.

Проводится комплекс упражнений по аква аэробике с маленькими мячами.

Комплекс аква аэробики в бассейне

«Смелые ребята» (с мячами).

1. «Смелые ребята спешат на зарядку» - ходьба на месте, не отрывая носков, руки с мячами на плечах.

2. «Смелые ребята потягиваются» - стоя, выпрямляя руки вверх.

3. «Смелые ребята осматриваются» - стоя, повороты головы влево - вправо, руки с мячами на плечах.

4. «Неваляшки» - стоя, наклоны в стороны, руки с мячами на плечах.

5. «Силачи» - выпрямления рук вперёд, мячи перед грудью с поворотом в стороны.

6. «Стрелочка» - наклоны вперёд, выпрямляя руки, мячи скользят по воде.

7. «Насос» - в наклоне вперёд, движения руками в воде.

8. «Гребцы» - в полуприсяде, попеременные движения рук в воде вперёд – назад.

9. «Цапля» - поднимание согнутых в коленях ног из воды, руки с мячами над водой.

10. «Смелые ребята танцуют» - прыжки с ноги на ногу, руки с мячами на плечах.

11. «Часики» - ходьба на месте, покачиваясь влево и вправо, руки с мячами на плечах.

12. «Пузыри» - приседания с выдохом в воду, выпрямляя руки в стороны.

Капитан: чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься

Плавать надо нам!

Проводятся соревнования:

1. «Водолазы» - кто соберёт больше предметов со дна бассейна.

2. Чей «Поплавок» дольше пролежит на воде».

3. Чья «Звезда» на груди больше пролежит на воде.

4. Чья «Торпеда» на груди дальше проплывёт.

5. «Нырни в круг!».

Капитан: в какой бы я не прибыл порт,

Повсюду видел спорт.

А у вас как с этим делом?

Дорогу сильным, ловким, смелым!

Проводятся эстафеты:

1. Плавание на ногах кролем на груди с доской;

2. «Тоннель»;

3. «Гусеница»;

4. Плавание на ногах кролем на груди с мячом в руках.

5. Бег по дну «Кто быстрее!»

Капитан хвалит детей за умения, за проявленные качества: силу, ловкость, смелость, смекалку.

Капитан: погостил у вас, ребята,

Вам спасибо, дошколята,

Но пора нам расставаться,

Перед тем как попрощаться

Я хочу вас наградить

И подарки подарить!

Вручает детям медали, сувениры. Праздник заканчивается.

«В гостях у Водяного»

Цель:

1.Воспитание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

1.Содействовать совершенствованию основных навыков плавания в ……

2.Закреплять навыки личной гигиены и самообслуживания

3.Способствовать развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы

Пособия и инвентарь: Дуги для подныривания, костюм Водяного, костюм - лапки лягушат, костюм цапли, музыка из мультфильмов, надувное сердечко.

Ход занятия:

Под веселую музыку дети входят в бассейн и садятся на мелкой части.

Ведущая: Ребята, смотрите сколько гостей пришли к нам на праздник. Наши глазки удивились (дети выполняют зрительную гимнастику):

- большие глазки – краски

- реснички – сестрички заморгали

- плечики – кузнечики запрыгали от удивления и радости

- ручки – хватучки начали воду ловить

- ножки – босоножки по воде застучали

- ладошки фонтан подняли

Вдруг появляется Водяной под музыку «Я Водяной, я Водяной».

Водяной: Кто пришел на мое болото, кому дома сидеть неохота? Кто топает ногами? Кто хлопает руками? Кто мне спать не дает? Я сейчас вас прогоню и на болото не пущу.

Ведущая: Разве можно так вопить. Нужно в мире, дружбе жить. Ты с нами лучше помирись, со всеми подружись.

Водяной: А что, вот это дело!

Мне скука надоела!

А то в моем болоте

Веселья не найдете!

Ведущая: Эх, ты, дед, Водяной

Поиграем мы с тобой.

Дети встают в круг. Водяной в центре, дети идут по кругу и поют песню:

«Дедушка Водяной

Что стоишь ты под водой?

Выходи хоть на час

И поймай кого из нас!»

Затем дети убегают, Водяной их догоняет (2-3 раза).

Водяной: Ох, устал я, посижу, отдохну, а вам задание задаю.

Загадывает загадки, дети отгадывают (по возможности подключаются родители), затем показывают кто как плавает.

1. По реке плывет бревно

Ох и злющее оно.

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (крокодил)

2.  Под водой живет народ

Ходит задом наперед (рак)

3. У меня ходули

Не страшит болото,

Лягушат найду ли

Вот моя забота (цапля)

4. Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль плывет

За собою всех зовет (утка с утятами).

Ведущая: Водяной, наши утята не только умеют нырять, но и хорошо танцуют.

Дети встают в круг и исполняют под музыку «Танец утят» (2 куплета)

Водяной: Молодцы, ребята! Знаете водных обитателей. А в моем болоте живут головастики.

Вихрем мчится под водой

Головастик молодой.

А за ним еще пяток,

А за ним сплошной поток.

Головастики спешат

Превратиться в лягушат.

Ведущая: Ребята, кто хочет превратиться в лягушонка, проплывайте через волшебные ворота.

Дети в горизонтальном положении передвигаются, проходят через ворота, подныривая, превращаясь в лягушат (девочки в масках лягушат читают стихотворение)

Мы, лягушки – попрыгушки

Неразлучные подружки.

Животы зеленые

С детства закаленные.

Не грустим мы и не плачем,

Дружим, не ругаемся.

Целый день по лужам скачем

Спортом занимаемся.

Дети под музыку прыгают как лягушата.

Водяной: «Эй, лягушки, не зевай

И от цапли убегай!»

П/игра «Лягушата и цапля» (цапля – девочка старшей группы) /2-3 раза/

Водяной: Ох, как я навеселился

С вами, дети, подружился.

А теперь пора мне спать

На мху болотном полежать.

Водяной благодарит детей, посылая им воздушный поцелуй. Дети в ответ тоже посылают воздушные поцелуи. Водяной ловит их в раскрытые ладошки.

Водяной: На память дарю вам сердечко (надувная игрушка).

Водяной уходит.

Дети играют с игрушками, фотографируются.

Ведущая: На этом наш праздник заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

«На необитаемом острове»

Для детей подготовительных групп.
Цель: Организовать активный отдых детей через привлекательные формы двигательной активности, доставить детям радость от участия в спортивном развлечении.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к занятиям в бассейне.

2. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать положительный эмоциональный настрой.

Инвентарь: Песочные часы большие, корабль из пенопласта, пальма, бревна (пластиковые трубочки которые тонут), тазик 2 шт., резиновые фрукты и овощи, ковш 2 шт., надувная акула.

Роли исполняют: Ведущая, пират.

Дети в купальниках, шапочках и надувных нарукавниках входят в помещение бассейна и садятся на гимнастические скамейки. На водной глади бассейна приготовлен специально созданный большой корабль (соединенные "Месте пенопластовые пластинки с бортами, на которых написано название корабля «СМЕЛЫЙ»).

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня нас ждет необычное приключение. Наш корабль называется «Смелый», и он повезет нас к необитаемым островам. В дорогу! Занимайте места.

Дети читают стихотворение К. Ваншенкина «Матрос» и спускаются в бассейн. На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется «тельняшка».

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка.

И над нею ленты вьются,

На ветру холодном бьются.

И взлетают, и шуршат.

А на ленте — буквы в ряд.

Ветры, дуйте! Ливни, лейте!

Ураган, гуди, пыля!

Все равно горит на ленте

Вечно имя корабля.

Это имя для матроса

Будет дорого всегда...

Мелкий дождь струится косо.

Глухо в берег бьет вода.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут.

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

Дети размещаются на пенопластовых пластинах и под музыку И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта» плывут вдоль бортов бассейна. Останавливаются возле нарисованной на ширме пальмы.

Ведущая: Мы с вами приплыли к необитаемому острову. Нужно его обследовать! А для разминки сделаем веселую зарядку.

Ребята садятся на бортик бассейна и выполняют гимнастику (на выбор инструктора по плаванию).

Ведущая: Молодцы! Ой, а это кто такой? Выбегает Пират (взрослый в костюме пирата, на плече пришита игрушка -попугай).

Пират: Ага! Попались, ребятишки! Никому не убежать- Всех в плен сейчас заберу!

Звучит фонограмма песни «Одноглазый пират» (муз.р Гладкова, сл. Ю. Энтина). Пират танцует (свободная импровизация).

Ведущая: Подожди, Пират, кричать! Давай по-честному! По-спортивному! Согласен?

Пират: Согласен! Только я знаю лишь одну спортивную игру: кого поймаю — того в плен забираю!

Пират пытается большим сачком выловить ребят из бассейна. Дети расплываются в разные стороны.

Пират: Ничего! Пусть я никого из вас не поймал, но зато вы не сможете развести костер! Все бревна для костра — на дне! Е-хо-хо!

Ведущая: Ребята! Вот здесь находится красный обруч, куда вы будете складывать поленья для костра. А бревна действительно разбросаны по всему бассейну! И если вы их не соберете в течение 5 минут — они отсыреют и костер нельзя будет разжечь!

Пират: Да, да! У меня есть песочные часы, и они показывают ровно пять минут! Итак, я их переворачиваю, а вы ныряете! Раз, два, три — начали!

Дети в течение пяти минут собирают под водой «бревна» для костра (тонущие предметы) и складывают их в красный обруч. Пират в это время бегает по краю бассейна и кричит: «Не успеете!»

Пират: Ну что ж, ваша взяла! Я, так и быть, удаляюсь. Но я еще вернусь с сюрпризом для вас!

Пират уходит. Ведущая ставит на бортик бассейна тазы с надписями «Суп» и «Компот».

Ведущая: Пока Пирата нет, давайте сварим суп и компот. Проведем эстафету! Разделимся на две команды. Вот на этом бортике расположены муляжи овощей, а на этом — фруктов. На другом конце бассейна лежат тазы с надписями «Суп» и «Компот». Одна команда переносит овощи, другая фрукты. Но это еще не все. Доплыв До таза, нужно поднырнуть вот под этот пластмассовый обруч встать на ноги и только после этого положить предмет в нужный таз. Командам все понятно? Приготовились! Начали!

Ведущая: Молодцы, ребята! Ой, Пират возвращается! С огромной акулой!

Выбегает Пират с надувной акулой в руках.

Пират: А вот и мы! Сейчас вас проглотит моя акула!

Ведущая: Не проглотит!

Пират: Это почему?

Ведущая: Увидишь! Ребята, давайте накормим акулу нашим обедом. Итак, эстафета «Кто быстрее накормит акулу».

Акула находится в небольшом надувном бассейне на одной стороне большого бассейна. Дети из тазиков с «Супом» и «Компотом» переносят муляжи овощей и фруктов по одному в надувной бассейн с акулой. Переносить муляжи нужно в ковше, переплывая с одной стороны бассейна на другую. Команда, победившая в эстафете, забирает акулу себе.

Пират: Ну вот! Акулу у меня забрали! А что же мне остается?

Ведущая: А тебе остается потанцевать с нашими ребятами и вручить им призы.

Дети исполняют танец на воде «Лилии распускаются» под музыку П. Чайковского «Вальс цветов». После танца Пират вручает ребятам призы — большие надувные мячи для игр на воде.

«Веселые эстафеты».

Для детей старших групп.

Цель:

1. Упражнять детей в способе скольжения на груди, в беге по воде, в умении делать выдох в воду, задерживать дыхание под водой, искать предметы на дне бассейна;

2. Совершенствовать физические качества детей в соревновательной форме;

Оборудование: Гимнастические палки по количеству детей, погремушки по количеству детей, 2 мяча, 2 обруча, 20—30 разноцветных камешков.

Под звуки марша дети входят в зал бассейна.

Выполняют разминку на суше.

Ведущий: Ту –ру-ру, ту-ру-ру

По порядку стройся в ряд!

На разминку все подряд.

Мы растем смелыми,

Быстрыми, умелыми!

Метки наши выстрелы,

Крепки наши мускулы!

(Дети выполняют поднимание и опускание рук вверх — вниз)

Можно, можно потянуться

И немножечко прогнуться.

Ноги пряменько держать,

Руки тоже не сгибать.

(Руки подняты вверх; подняться на носки, потянуться, опуститься)

Ноги будем поднимать,

Поднимать и опускать.

Пусть радуется детвора,

Плескаясь в бассейне с утра.

(Сидя, движения прямых ног вверх-вниз)

На живот мы повернемся-

В катера мы обернемся.

По суше пойдут

Катера быстроходные.

(Лежа на животе; движения прямых ног вверх — вниз)

А вот мы и разведчики.

Чтоб хитрыми нам стать,

Нужно голову поднять,

А затем её и спрятать.

Сделать вдох и сделать выдох,

Не уставая плыть на берег.

(Поворот головы в сторону – вдох, вниз — выдох)

Представление команд.

Капитан команды «Лягушата» загадывает загадку:

Вы нас найдете

В пруду и на болоте.

Квакушки – попрыгушки

И зовут нас… (лягушки)

Наша команда «Лягушата». Наш девиз: Мы – зеленые ребята,

Мы – квакушки-лягушата.

Раз, два! Ква-ква!

Будем веселиться!

Раз-два! Ква-ква!

Пусть соперник нас боится!

Капитан команды «Рыбки» загадывает загадку:

Блещем в речке чистой

Спинкой серебристой!   (Рыбки)

Наша команда «Рыбки». Наш девиз:

Мы – веселые рыбки,

Любим резвиться.

Соперников не боимся

И с ними сразимся.

Будем плавать и нырять-

Попробуйте нас обогнать!

Ведущий: Мы встречаем команду «Лягушата» и команду «Рыбки». (Аплодисменты, команды садятся на свои места).

Сегодня у нас праздник. Наши команды будут соревноваться между собой. Победителей ждут награждения!

Праздник начинается с поднятия морского флага. Прошу капитанов команд поднять морской флаг.

Наши состязания будет судить строгое, но очень справедливое жюри_________________________________________________

Все эстафеты будут оцениваться так: за победу – 2 флажка, за проигрыш – 1 флажок, за ничью – по 1 флажку.

Команды, пожалуйста, заходите в воду.

Эстафета «Поймай рыбку».

Оборудование: 2 гимнастические палки; погремушки по количеству детей.

Задание: бежать до гимнастической палки, поднырнуть под палку, взять с бортика погремушку, поднырнуть под палку, бежать назад к команде. Выиграет команда, быстрее закончившая эстафету.

Эстафета «Передай мяч».

Оборудование: 2 мяча.

Задание: дети стоят в колоннах друг за другом на расстоянии 0,7-0,8 м, ноги на ширине плеч. Впереди стоящий держит мяч. Он нагибается вперед, погружаясь с головой в воду, и передает мяч сзади стоящему и т.д. Когда мяч доходит до последнего участника, ребята поворачиваются и передают мяч в обратном направлении. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

Эстафета «Пловцы».

Задание: дети плывут на противоположную сторону бассейна, дотрагиваются до бортика рукой и плывут обратно, передают эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

Эстафета «Скачки на лошадях».

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей; 2 обруча.

Задание: способом скольжения нырнуть в обруч, вертикально опущенный в воду, доплыть до бортика, взять с бортика палку, возвращаться назад бегом, держа палку между ногами, как на лошади. Выигрывает команда, первая окончившая эстафету.

Эстафета «Перетяни шнур».

Оборудование: шнур

Задание: участники обеих команд держат шнур с обоих концов, на расстоянии 3м от середины. Выигрывает команда, перетянувшая шнур на свою сторону.

Конкурс капитанов.

«Кто дольше просидит под водой».

Задание: задержать дыхание и сесть под воду. Выигрывает тот, кто дольше просидит под водой.

Игра «Водолазы».

Оборудование: камешки 20—30 штук.

Задание: нырять на дно бассейна и собрать камешки. Выигрывает команда, которая насобирает больше камешков.

Пока жюри подводит итоги, участники соревнований под музыкальную паузу плавают в бассейне, а ведущий загадывает загадки.

Загадки зрителям:

1. Летом бежит, зимой спит, весна настала — опять побежала. (Речка)

2. Два братца в воду глядят, никак не сойдутся. (Берега)

3. Рыбам зиму жить тепло, крыша – толстое стекло (лед)

4. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыбка)

5. Живет спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит. Под ним не зная страха, гуляет… (черепаха)

6. Через море-океан плывет чудо – великан, а ус во рту прячет. (Кит)

7. Скачет зверушка, не рот, а ловушка, попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

8. Под водой живет народ, ходит задом наперед. (Раки)

Выход команд из воды, построение.

Подведение итогов.

Награждение.

Участники выполняют круг почета.

Капитаны опускают морской флаг.

Спортивное развлечение приуроченное ко дню матери.

«Мама как много в этом слове…»

  Цели:

1.Укрепление взаимоотношений между ребенком и матерью по средствам плавания и физической культуры.

     Задачи:

     Образовательные:

1.Активизировать двигательную деятельность детей, внимание.

  1. Совершенствовать силовые и скоростные плавательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Здоровьесберегающие:

     1.Создать веселое, праздничное настроение.

2.Создать положительные эмоции от совместного общения родителей и детей.

     3.Приобщать мам к занятию плаванием вместе с детьми.

Воспитательные:

  1. Развивать в игре дружеские взаимоотношения между детьми.

           2.Воспитывать положительные качества: смелость, честность, самостоятельностью

   Инвентарь: По числу команд. Надувные плавательные круги, дуги, плавательные доски, гимнастические круги, надувные игрушки.

  Под музыку команды торжественно заходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители, ребята и гости нашего праздника! Сегодня мы с вами собрались, чтоб отметить замечательный праздник

«День Мамы». МАМА – как много в этом слове……

   1.Ребенок: Только просыпаюсь, улыбаюсь я,
                   Солнышко целует ласково меня.
                   Я смотрю на солнце — маму вижу я,
                   Солнце — это мама милая моя!

   2. ребенок: Наступает вечер, скоро спать пойду,
                    И качает ветер раннюю звезду.
                    Песенку о звездах снова слышу я:
                    Напевает мама милая моя!

Как же маму милую сильно я люблю

Ты лучшая на свете – я ей прошепчу!!!

Под музыку входит Умка с шариком.

Здравствуйте ребятишки и взрослые! Вы меня узнали, кто я? Правильно я Умка. Я пришел к вам на праздник поздравить мам с замечательным праздником «Днем матери!». И от всей души я желаю огромного счастья, радости, много улыбок и впечатлений сегодня на празднике! И пусть победит сильнейший! А я буду болеть за команды.

Ведущий: Наш праздник пройдет в форме спортивных состязаний – веселых эстафет, но только на воде. Сегодня покажут свои умения, технику, быстроту две команды трех групп, состоящих из мам и их замечательных детишек. Оценивать соревнования будут строгое жюри_______.

А теперь представление команд.

А перед соревнованиями для команд небольшая разминка под музыку.

Итак, соревнования начинаются!!! Команды заходят в бассейн, становятся по местам.

  1. Эстафета: «На буксире» (С надувным кругом. Мама тащит туда и обратно, ребенок держится за круг, работа ног кролем. )
  2. Эстафета: «Дельфины»

(Мама присаживается, ребенок цепляется ей на спину, держится за плечи. Мама как «дельфин» с опорой на руки проплывает дистанцию через дугу и обратно)

  1. Эстафета: «Бег с препятствием» (Мама держит гимнастические круги, которые лежат на воде. Ребенок бежит, перешагивает их, мама помогает. Добегает до бортика, касается рукой и обратно так же. В конце, ложится на живот «стрелочка», мама дотягивает его до конца дистанции).
  2. Эстафета: «Поменятся местами» (Дети стоят на стороне А. Мамы стоят на стороне Б. Ребенок с доской плывет кролем на груди, передает эстафету маме и остается на ее месте. Мама плывет на место ребенка кролем на груди м гребковыми движениями рук)
  3. Эстафета: «Сладкая парочка» (Мама с ребенком становятся др. на против друга, берутся за руки, лицом держат надувную игрушку вместе. Передвигаются приставными шагами, туда. Обратно, ребенок ложится на спину (работа ног кролем) мама поддерживая ребенка под плечи, идет).

Танцевальная пауза: Свободное плавание с мамами, в это время подведение итогов, награждение.

«Праздник Нептуна».

В помещении бассейна звучит марш «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского). Дети заходят в бассейн, рассаживаются.Под звуки марша из оперы Д. Верди «Аида» входит царь морей и океанов Нептун с тремя дочками. Они совершают круг почета, Нептун садится на трон, дочери располагаются рядом.

Нептун произносит:

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Поздравляю вас с праздником Нептуна!!! Желаю попутного ветра, Семь футом под килем и обойти все морские рифы!!!

Во время речи незаметно появляются черти. Они прячутся среди гостей. Под музыку «Клоун» Д. Ковалевского черти выскакивают, разбегаются по всему бассейну и начинают баловаться, брызгаться водой из ведер, щипать гостей, шуметь.

Заходят в воду. В воде исполняют танец чертей (прыжки и кувырки в воду).

Нептун устав от шума, хватается за голову, все его дочки приходят в ужас!

Нептун: Ох надоели же вы, черти Замрите! (Черти замирают, успокаиваются).

Дочь моя старшая, есть ли у тебя какое-нибудь желание?

Старшая дочь: Не хочу я нарядов ни золотых, ни парчовых, не хочу я коралловых ожерелий, я хочу белый жемчуг со дна морского…

Нептун: Вот вам, черти, мое испытание-прощу и расколдую, если достанете дочке моей жемчуг со дна морского.

 Черти с большим энтузиазмом выполняют повеление Нептуна: ныряют и достают со дна затонувшие игрушки.

Нептун: Ладно черти, искупили вы свою вину, прощаю вам все грехи!

Обрадованные черти уплывают, уходят обсушиться и переодевшись возвращаются.

Средняя дочь Нептуна плачет, рыдает, никак не может успокоиться.

Нептун: Дочь моя средняя, о чем ты плачешь?

Средняя дочь: я тоже хочу сказать о своем желании детям. Я загадаю загадку, а если ребята отгадают, то отгадка оживет и в гости придет.

Скачет зверюшка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, И мушка (Дети отгадывают).

В это время появляются лягушата, они встают вокруг бассейна и исполняют танец под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга ». Затем ныряют в воду, резвятся.

Нептун: Обращается к третьей дочери. Дочь моя младшая, есть ли у тебя какое-нибудь желание?

Младшая дочь: Хочу, чтоб приплыли ко мне мои подружки-рыбки золотые.

Под музыку В. Шаинского «Рыбка золотая» в помещении бассейна появляются золотые рыбки. Они танцуют, а затем заходят в воду, плавают, резвятся вместе с лягушатами. Неожиданно появляются четыре рыбака с сеткой. Затеивается игра «Рыбаки и рыбки». (Все рыбки, лягушата, рыбаки выходят из бассейна, переодеваются, становятся зрителями).

Нептун: Есть в моем царстве морском и свои спортивные команды. Ударяет жезлом и появляются две команды. Начинаются морские олимпийские игры. (Дети выходят из воды, строятся в шеренгу). Нептун, поздравляет победителей, жмет всем руку!!!(Дети уходят переодеваются).

Нептун: Спрашивает у детей. Дети, а кого нет на нашем празднике? Дети отвечают, что нет водяного. (Все зовут водяного).

Заходит водяной под музыку, поет песню «Я Водяной…. Я Водяной…». Ходит по бассейну, в руках ведро с водой.

Песня заканчивается, водяной брызгает на гостей и всех участников праздника.

Нептун: Желает всем хорошего, теплого лета, крепкого здоровья и т.п. Прощается!!!

Раздаются звуки зажигательной Ламбады. Нептун с дочками (танцуя делают круг почета, дети присоединяются). Праздник заканчивается!

«Праздника Нептуна».

Дети заходят в бассейн, рассаживаются. Входит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! У нас сегодня необычный праздник. Сегодня мы празднуем День Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун? Это царь морей и океанов. А так как наш бассейн- это наше маленькое море, то царь Нептун иногда заглядывает сюда, чтобы проверить, все ли в порядке в его владениях. Сегодня в честь праздника он нас навестит.

- Жил царь морской на дне морском,

Без дела не скучал:

Корону чистил он песком,

Да корабли качал.

Во всех морях на перечет

Знал тысячи дорог,

Какой корабль куда плывет,

Какая речка, где течет,

Какая рыба, где живет.

Звучит шум моря.

-Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

И ведет корабль к нам

Нептуна – царя Морям!

Входит Нептун (под музыку Д. Верди «Аида») обращается к гостям:

Нептун: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

-Гордых я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Ведущая: -Ваше величество, владыка морей, океанов, рек и озер. Мы очень благодарны тебе за то, что посетил наш садик. Разреши начать праздник?

Нептун: -Разрешаю!

Расскажите, как живете?

Дайте мне скорей ответ-

Вы лентяйничали?

Дети: - Нет!!!

Нептун:

-А со спортом вы дружили?

На гимнастику ходили

И на плаванье сюда?

Отвечайте, дети!

Дети: - ДА!!!

Нептун: - Ну тогда мое желанье-

Праздник я хочу большой,

Отдохнуть хочу душой.

Ведущая: - Хорошо Нептун, будь по твоему.

Нептун: А чего хочешь ты, старшая дочь?

Старшая дочь: Хочу, чтобы дети отгадали загадку, а если отгадают, будет им сюрприз.

Я красива и мила,

Обаятельна всегда,

В сказке всем я помогаю,

И желанья исполняю!

Ответ: Золотая рыбка.

А вот и мои подружки, рыбки золотые.

Входят рыбки, танцуют танец с лилиями, заходят в воду (выполняют упражнения).

Выходят, идут переодеваться, становятся зрителями.

Средняя дочь Нептуна плачет, никак не может успокоиться.

Нептун: -Средняя дочь, о чем ты плачешь?

Средняя дочь: - Я тоже хочу сказать о своем желании детям. Я загадаю загадку, а если ребята отгадают, то отгадка оживет и к ним в гости придет.

Скачет зверюшка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка (лягушка).

В это время появляются лягушата, они встают вокруг бассейна и исполняют танец. Затем уходят, становятся зрителями.

Средняя дочь: - Ой, а где же младшая русалочка?

(Под музыку ищут везде, и звучат слова песни: «Такая, сякая, сбежала из дворца»

Все: Что же делать?

Наперебой: Где искать?

Старшая дочь: Надо водяно нам позвать!

Он все может и русалочку вмиг отыщет.

Все: Водяной, водяной, что сидишь ты над водой,

К нам скорее выходи, и русалкам помоги.

(Выходит водяной на мотив песни: «Я водяной, я водяной»)

Водяной: Что за крики? Что за шум? Что вы орете? Спать спокойно не даете?

Старшая дочь: Дядя, дядя, вот беда. Праздник начался, а младшей русалки нигде не видать!

 Ты нам дядя помоги. И русалку разыщи!

Водяной: Это горе-не беда помогу вам, как всегда.

Шум, свистит, выбегают пираты (пробираются через бассейн, брызгают гостей из пистолетов, поливают водой).

Орут песню:

- А нам все равно,

А нам все равно,

Не боимся мы

Деда Нептуна!

Нептун: -Ну, а это что такое?

Кто нарушил мой покой?

Кто здесь громко так запел?

Кто пробрался в мой удел?

Пираты: -Мы пираты удалые,

Братцы все мы здесь родные.

Разнесем все в пух и прах,

Будет праздник ваш бабах!

Нептун: - Нет уж, братцы, погодите

И так сильно не шумите,

А не то трезубец мой

Окунет вас с головой.

Пираты: - Что ты, старый, мы же шутим,

Безобразничать не будем.

Опусти трезубец свой

Мы боимся. Ой-ой-ой.

Ведущая: -Нептун!!! Русалочку то похитили.

Нептун: -Пираты, это ваших рук дело? Вы спрятали дочку? Ох надоели же вы мне. Замрите!!!

Пираты замирают.

Нептун: -Ребята, что будем с ними делать?

Водяной: -Пускай найдут русалочку и пообещают, что больше не будут проказничать.

Пираты: -Угу!

Нептун: -Так тому и быть! (Ударяет посохом). Пираты отправляются на поиски.

1-ый пират: Ну, работа! Вот беда!

                       Нет разбоя нам, ни сна!

2-ой пират: Снова по морю скакать,

                      Только где ж ее сыскать…?

1-ый пират: Кстати, вспомнил я о старой подруге,

                       Бабе-яге, костяной ноге.

                       Давай сходим к ней, она поумней.

2-ой пират: Вмиг русалку нам найдет, в море синее вернет.

Ведущая: А баба-яга среди дубравы собирает с подружками колдовские травы. (Танец бабок-ежек).

Баба-яга: Здравствуй, пиратушка. Постой.

                  Ты чего-то сам не свой?

                  Не румяный, не живой аль объелся беленой?

1-ый пират: - Полно бабка, я не хвор, есть серьезный разговор.

2-ой пират: Ты русалку не видала?

                      Дочка царская пропала.

Баба-яга: Сейчас, сейчас…поколдую, покручу, в лесу русалку поищу. (Колдует под музыку).

Колдуй баба, колдуй дед. Трое сбоку. Ваших нет.

Туз бубновый, лес сосновый про русалку дай ответ.

Нет, в лесу русалки не видать на лугу иди искать.

Пираты побрели к водяному.

Водяной: Ну что нашли? Пираты пожимают плечами.

Водяной и пираты: Царь Нептун нас пощади.

На коленях: И за зря нас не губи.

1-ый пират: Мы везде ее искали, все моря, леса мы прочесали.

2-ой пират: Весь мы берег обошли, но русалку не нашли.

Нептун: Ладно, выпросили пощаду. Оставайтесь на празднике!!!!!!

Куда же она убежала? Нет, этого не допущу! Сам дочурку разыщу!

Говорят, я врать не буду, в мире есть такое чудо.

Чудо-остров, а на нем град стоит- детишек дом.

Здесь они весь день резвятся. Спят, едят и веселятся.

Слухи дошли до меня, что дочь у вас отдыхает моя.

 Коль беды вы не хотите? Дочь мою скорей верните. (Обращается к руководству).

Водяной: Царь морской, посмотри, посмотри.

                  Замучили бедных детей воспитатели,

1-ый пират: Каждый день занятия, учат плавать, рисовать. 

2-ой пират: Песни петь, стихи читать.

Баба Яга: Спать в тихий час принуждают,

                  5 раз питаться заставляют.

Все: Не видят они света белого.

Нептун: Это так или не так!

Младшая дочь: Выходит из толпы. Папа! Папа! Здравствуй, папа дорогой,

Не гневися, ты постой. Я считаю, царь, что все же

Обижаться нам не гоже. Дети все бодры и смелы

И у всех отменный вид, и прекрасный аппетит.

Ведущая: Подожди Нептун сердиться.

Сегодня   мы с гордостью покажем тебе,

Как научились мы плавать, нырять, воды не бояться.

И как мы можем соревноваться.

Ну-ка команды, становись !!!!

Состав команды 6 человек.

Упражнения: 1.Комбинация звездочка, стрелочка, поплавок.

                          2.Подныривание в туннели, в ластах.

                          3.Кроль на груди без предмета, обратно на спине с доской.

                          4. «На буксире». Команды выстраиваются парами. По сигналу 1й берет круг и становится спиной к старту, 2й ложится на воду и держится за круг. По команде 1й игрок бежит спиной вперед и буксирует лежащего на воде второго игрока. Дойдя до бортика, пара меняется местами, возвращаются назад и касанием руки посылают на старт следующую пару.

                           5. «Парусная регата». Первый участник берет доску, на которой находится парусная лодка и плывет, работа ногами. Доплывая до ориентира, возвращается этим же способом к команде, передавая доску следующему игроку и т.д.

                            6. «Ловцы жемчуга».

По окончанию соревнований, участники строятся в шеренгу. Нептун благодарит детей:

Вы, ребята молодцы.

Все отличные пловцы показали

Ловкость, силу,

Дружбу вашу всему миру.

Награждает детей дипломами.

Нептун: А теперь, мой указ!

Именем царя всех морей и океанов,

Именем хозяина морской пучины,

Именем владыки всех вод на земле,

Приказываю:

С сегодняшнего дня всех купать,

И малых и больших,

И толстых, и худых,

И друзей, и знакомых,

В речках, морях, и водоемах.

Правила поведения соблюдать,

За буйки не заплывать.

Силы набираться и закаляться!!!

Вот приходит час прощаний

Не люблю я расставаний,

Но пора в пучину мне,

Заждались меня на дне.

Под веселую музыку Нептун со своей честной компанией (героями) делает круг почета и уходит.

Первыми идут Нептун с дочками, за ними пираты, баба яга- по ходу сталкивает водяного, он начинает всех брызгать.

Праздник заканчивается.

               

               

 «Путешествие в царство лягушек»

Цель: Учить детей произвольно двигаться в воде.

Учить детей погружаться в воду до уровня плеч.

Приучать детей не бояться брызг воды, мочить лицо в воде.

Способствовать закаливанию детского организма.

Воспитывать смелость, ловкость, дружеские взаимоотношения.

Инвентарь: Шапки-маски лягушат, маска цапли, надувной мяч, игрушки-лягушата, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Дети входят в зал плавательного бассейна, останавливаются.

Инструктор: Ребята, вы хотите попасть в сказку? Тогда отгадайте загадку:

Среди тины, камышей,

Плавают, резвятся.

И кричат, что есть сил

Водяные братцы.

Дети: лягушата.

Инструктор: Молодцы, правильно отгадали. И сейчас мы с вами превратимся в лягушат.

Звучит музыка. Раз, два, три повернись

В лягушат превратись.

Детям надевают шапки-маски, и садятся по плечи в воду.

Наши лягушата живут в пруду. Наступило утро, и лягушата начинают новый день с зарядки.

Жили-были лягушата, очень рано все вставали (дети маршируют на месте)

Рано утром умывались, полотенцем растирались (дети умываются водой)

Вправо- влево поклонились и обратно возвратились (дети выполняют повороты туловищем)

Вот здоровья в чем секрет (дети поочередно поднимают руки перед собой)

Всем друзьям, физкульт- привет (дети машут руками над головами)

Инструктор: Сделали лягушата зарядку, и им захотелось позавтракать.

Игра «Достань комарика»

Дети выпрыгивают из воды, и стараются достать до развешенных игрушек.

Инструктор: Позавтракали лягушата, и пошли гулять. Солнышко ярко светит, греет, лягушата веселятся (дети бегают, прыгают по всему по всему бассейну)

Игра «Солнышко и дождик»

Инструктор: Лягушата, посмотрите, какой у меня красивый мячик. Давайте поиграем с ним. Будем его бросать, ловить и друг другу передавать.

Игра «Веселый мяч»

Инструктор: Расшумелись лягушата и не заметили, как к ним подошла цапля.

Лягушата разбегайтесь, прячьтесь.

Игра «Лягушата и цапля»

Инструктор: Лягушата, а давайте попробуем прогнать цаплю с нашего пруда.

Упражнение: «Фонтан»

Дети садятся на дно бассейна и выполняют движения ногами, как при плавании кролем.

Инструктор: Молодцы лягушата, какие вы смелые, не испугались и прогнали цаплю.

Но пришла пора возвращаться нам в наш бассейн. А помогут нам в этом волшебные слова.

Звучит музыка, инструктор произносит слова.

Инструктор: Раз, два повернись и в ребяток превратись. Ребята, на память о нашем волшебном путешествии вы получаете небольшие сувениры. 

 

                                                                                                                 



Предварительный просмотр:

«Проделки Кикиморы»

Цель:

Способствовать развитию физкультурно оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям физкультурой и спортом детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.

Задачи:

1.Вызвать у детей положительные эмоции, радость от эстафет на воде, развивать коммуникативные способности.

1.Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой.

3.Развивать двигательную способность в воде. Совершенствовать умение работать в команде.

Звучит музыка.

Дети и гости заходят в бассейн, рассаживаются.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. У нас сегодня спортивный праздник «Закрытие плавательного сезона». Приветствуем команды спортсменов!!!. Они сегодня, продемонстрируют нам какими смелыми и быстрыми стали, чему научились за год.

Но праздник наш необычный потому, что в гости приглашены морские и подводные жители. Посмотрим какими разными и красивыми они бывают, но появятся они, если вы отгадаете загадки. Слушать внимательно. Отвечать громко!!!

Я красива и мила,

Обаятельна всегда,

В сказке всем я помогаю,

И желанья исполняю!

(Золотая рыбка)

Ноги- ласты зелены.

Пруд— ее избушка»

Пища-злые комары...

Это же...! (Лягушка)

Ты уже, дружок, конечно,

Что- то слышал обо мне.

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне

(Морская звезда)

Кто всех медленней ползет.

Домик на себе несет?

Спрятать голову от страха

Может в панцирь (Черепаха)

Все ребята молодцы!!!

А еще на наш праздник, должен прийти царь морей и океанов, как вы думаете, кто это?

Звучит музыка. Входит Кикимора. Обходит бассейн, садится на трон.

Ведущая:

Что случилось? Нептун, ты ли это? Да нет! На Нептуна что то не очень похоже. Что же это за чудо в тине?

Кикимора:

Что , не ожидали? Это я, Нептун, видите у меня тот самый трезубец!

Ведущая:

Что же ты наделала, Кикимора, узнали мы тебя. А не-ка, отдавай трезубец Нептуна! Как ты здесь оказалась? И где же тогда Нептун! Что с ним случилось?

Кикимора: 

Да.да! Это трезубец Нептуна, настоящий!  Пока дедуля ваш заснул, я похитила посох, но вам его не отдам, потому, что – вы меня на праздник не пригласили! Теперь не будет у вас праздника! Я его обманула и заколдовала! Я хочу быть Владычицей морской!

Ведущая:

Гости все уже собрались. Что же делать? Как нам быть ?Как нам праздник проводить? Кикимора, ну будь ты человеком!!!Останься на празднике, у нас тут очень хорошо. К нам приглашены бронзовые призеры городских соревнований по аквааэробике.Они станцуют нам, а ты посмотришь, может и подобреешь.

Кикимора: 

Ладно, так уж и быть посмотрю на ваших гостей!

Звучит музыка.Выступление команды по аквааэробике.

Кикимора:

Как же красиво они танцевали.....!

Да, наделала я дел!

Стать Владычицей хотела

Мне жить в болоте надоело!

Ладно уж! На все согласна!

Трачу время я напрасно,

Но вначале испытанья

Проведем соревнованья!

Так тому и быть. (Ударяет посохом)

Чтоб Нептуна освободить!

Ведущий:

Ребята, прежде чем начать соревнования, давайте разомнемся

Зрители на сушу, а участники в воде. Кикимора, становись с нами.

КОМАНДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

Кикимора: 

А теперь я посмотрю, какие вы ловкие и меткие.

1.Эстафета «Баскетбол». У двух противоположных бортиков на воде устанавливают обручи по цвету. Задача игроков попасть пластмассовым

 мячом в обруч противоположной команды.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Кикимора: Какие вы молодцы!

А теперь я проверю, какие вы быстрые и сильные.

2.Эстафета «На буксире». Дети делятся по парам, 1й держит надувной круг и бежит до противоположного бортика, помогая себе гребковыми движениями рук. 2й лежа на груди, работа ног кролем, держась за круг. Возле бортика меняются местами.

Кикимора: Молодцы! А умеете ли вы дружить, помогать друг другу?

3.Эстафета «Быстрые мячи». Команды выстраиваются в колонну, ноги врозь. В руках у капитанов команд- мячи. По сигналу, капитан передает мяч игроку стоявшему сзади. И так, пока не пройдет вся команда. Выигрывает команда, чей мяч окажется быстрей.

Кикимора: Молодцы какие!!!

А теперь поиграйте в мою игру «Поймай Рыбку»

Кикимора с удочкой пытается поймать детей- дети ныряют под воду.

Кикимора: Что справились?А я все равно вам трезубец не отдам! И Нептуна вы не спасете!

Кикимора: Ну, разве, если только мне сокровища принесете, а лежат они на самом дне, Кто не испугается?!

Игра «Водолазы» (с предметами). Дети собирают предметы под водой.

Кикимора: И с этим испытанием справились!

Ведущая: приглашает команды участников выйти из воды.

Кикимора:

Нет сил моих больше с вами бороться! Тоже хочу плавать научиться и дружить!

Все вы были молодцы! Вот трезубец ваш, берите, Нептуна скорей зовите.

Кикимора отдает трезубец.

Ведущая:

Ребята, давайте все вместе позовем Нептуна!

Дети: НЕПТУН.....!!!

Под музыку выходит Нептун с русалочками. Садится на трон. Русалочки рассаживаются рядом.

Нептун:

Спасибо вам, ребята!

Спасибо дорогие

За то, что победили

Меня освободили

И за это я для вас  

Зачитаю свой указ

УКАЗ:

Именем царя всех морей и океанов,

Именем хозяина морской пучины

Именем владыки всех вод на земле

Приказываю:

С сегодняшнего дня всех купать,

И малых и больших,

Толстых и худых,

И друзей и знакомых,

В речках, морях и водоемах.

Правила поведения соблюдать

За буйки не заплывать.

Сил набираться и конечно закаляться!!!

Нептун:

Теперь хочу вас наградить! Вручает участникам медали за участие.

Кикимора и русалки помогают.

Нептун:

Вот приходит час прощаний

Не люблю я расставаний,

Но пора в пучину мне,

Заждались меня на дне.

Праздник заканчивается, герои под веселую музыку делают круг почета, уходят. За ними уходят гости и участники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга на воде ко Дню космонавтики.

Досуг на воде ко Дню Космонавтики в бассейне детского сада для детей старшего дошкольного возраста....

Экологический досуг "Берегите воду"

У детей закрепляются знания о значении воды, о свойствах воды, о круговороте воды в природе. Дети знакомятся с экологическими знаками....

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Сборник развлечений в коррекционной группе ДОУ

Подобранный материал поможет педагогам интересно организовать и провести досуговую деятельность с детьми...

Сборник игр с песком и водой

Сборник игр с песком и водой...

Конспект спортивного – познавательного развлечения по безопасности на воде «Не всегда наш друг – вода!»

Цель:  Формирование у детей представления о правилах безопасногоповедения на воде в холодное  время года.Задачи: Расширять представления о  причинах несчастных случаев на воде...