Занятие - квест по ОБЖ
план-конспект занятия (старшая группа)

Бузмакова Елена Валерьевна

увлекательное занятие по ПДД и ОБЖ с различными интересными заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obzh.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра по ПДД в старшей группе. «В поисках пропавших знаков»

Составили: Бузмакова Е.В.

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

Создание радостного, веселого настроения у детей.

Предварительная работа:

Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД. Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой; знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др. Ситуативные разговоры «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»; чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И. Мигунова «Друг светофор», Н. Кончаловская «Самокат», и др.

Дидактические игры «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию»; подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

Материал и оборудование: кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, разрезные картинки дорожных знаков, конверты с заданиями, оборудование ИКТ, грузовая машинка, игрушечные дорожные знаки.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло видео письмо. Давайте его прослушаем.

На экране появляется картинка с изображением жителей солнечного города из сказки Носова Н. Н. «Незнайка в солнечном городе» и звучит аудио запись обращения за помощью.

Текст письма: здравствуйте, дорогие ребята. Обращаются к вам жители солнечного города. У нас случилась беда! Ночью, когда все мы спали, у нас пропали все дорожные знаки нашего города. Теперь мы не можем ездить на своих машинах, так как без дорожных знаков мы попадаем в дорожные происшествия. Помогите нам, пожалуйста. Все подробности находятся в письме, которое вам принесет Незнайка.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям солнечного города? Только письма пока нет.

Стук в дверь. В группу входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я так рад вас всех видеть! Я принес письмо от жителей солнечного города. Незнайка отдает письмо воспитателю.

Воспитатель: Давайте прочитаем. «Дорогие ребята, чтобы найти дорожные знаки нужно будет выполнить задания. Когда вы выполните задание вам нужно открыть следующий конверт где вас ждет новое  испытание. Самое последнее выполненное задание укажет, где находятся знаки. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаем удачи!».

Ну что, ребята, приступим к поискам? Всем вам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

Незнайка вместе с детьми делает разминку.

Воспитатель: Ну вот мы с вами размялись, теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку – подсказку:

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов. Воспитатель достаёт из конверта письмо с заданием.

Воспитатель: ребята, в письме вопросы. Сейчас я вам буду читать вопрос и если вы с ним согласны, тогда громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

Молодцы! Первое задание выполнено. А вот и загадка для второго задания.

Воспитатель достает из конверта листочек с загадкой.

Воспитатель: Отгадайте 2 загадку – подсказку:

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев. Воспитатель достает из конверта письмо со вторым заданием.

Воспитатель: «Посмотреть на компьютере ситуации на дороге и отметить правильную»

Презентация (Д/игра) «Правила дорожного движения».

Дети вместе с Незнайкой выполняют задания игры. Незнайка выполняет вместе с детьми задание. Он отвечает неправильно, дети его поправляют.

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено.

Незнайка: А вот листок еще с одним заданием.

Незнайка достает из конверта следующую загадку.

НезнайкаДавайте прочитаем 4 загадку - подсказку:

Стеклянная дверь,

Но прохода здесь нет,

В ту дверь проникает

Один только свет.

Но когда мы его открываем,

То чистый воздух в квартиру пускаем. (Окно)

Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

Конверт лежит на подоконнике, дети с Незнайкой находят его и отдают воспитателю.

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Для этого поделимся на команды по 5 человека. Собираем вместе картинки на столах.

Воспитатель делит детей на команды и раздает разрезные картинки. Незнайка помогает воспитателю. Дети расходятся по столам и собирают картинки.

Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД, транспорт)

А как называются эти знаки и что они обозначают?

дети отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель: Молодцы! Третье задание выполнено. И сейчас я вам прочитаю загадку к следующему заданию.

Воспитатель достает из конверта листок с 4 – й загадкой - подсказкой:

Я деревянная мадам,

Если не поздороваешься,

Я в комнату пройти не дам.

Ты мою ручку поверни,

Тогда ты сможешь и зайти. (Дверь)

Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

Дети вместе с Незнайкой находят конверт на двери, ведущую в раздевалку. Воспитатель открывает конверт и достает листок со следующим заданием.

ВоспитательСледующее задание говорит«Отгадай загадку и поиграй с отгадкой». Ребята, слушайте загадку:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный (Светофор)

Для чего нужен светофор? Ответы детей.

Поиграем с вами в игру «Светофор». В роли светофора сейчас буду я. Если подниму красный кружок – вы идете назад, желтый – стоите на месте, зеленый – идете вперед.

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Есть еще одна 5 – я загадка – подсказка, давайте послушаем.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.

Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе.

Воспитатель: Ребята, следующее задание говорит: отгадайте загадки – получите отгадки.

Эти загадки про дорожные знаки. Если мы их отгадаем, то найдем пропавшие дорожные знаки. Ну что, готовы? Тогда слушайте внимательно!

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход)

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут … (Подземный переход)

4. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно. (Велосипедная дорожка)

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)

6. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (проезд запрещен)

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание!

Пока дети отгадывали загадки, Незнайка незаметно вышел в раздевалку. Зазвучала волшебная музыка и заходит Незнайка. Он везет на веревочке грузовую машину, в которой лежат дорожные знаки.

Незнайка: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете дорожные знаки! Спасибо вам за помощь!

Незнайка достает из машины шкатулку со сладостями.

Незнайка: А это вам от жителей цветочного города. А сейчас нам пора прощаться. До – свидания, до новых встреч!

Незнайка прощается и уходит.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилась вам игра? А что понравилось больше всего? Вы хотели бы еще помочь жителям солнечного города если вдруг они попросят о помощи? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Квест-путешествие к таинственным островам

Данное занятие разработано для детей 4-5 лет, проводится в форме квест-путешествия. Занятие направлено на расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Вместе с тем, в ходе занятия и...

Конспект Открытого занятия (квест) для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Снежной Королевы"

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе "Организация двигательной деятельности на прогулке". Квест "В гости к Снежной Королеве"...

Занятие-квест по ФЭМП в старшей группе. Тема "Образование числа 6.Цифра 6"

Дети воспринимают учебный материал гораздо бвстрее, если оно в виде игры.А если они предстивляют себя героями- спасателями, то это заряд бодрости на целый день. Учебная задача будет выполнена, и детки...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...

занятие квест "Мы играем в квест!"

Занятие в старшей группе с использованием квест технологий...

Открытое занятие-квест по правилам дорожного движения в средней группе «Квест от Незнайки».

Открытое занятие-квест по правилам дорожного движения в средней группе «Квест от Незнайки».Воспитатель:  Черникова Г.В.МБДОУ детский сад №31Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда о...

Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой»

Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой» Цели Образовательные: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначен...