занятие квест "Мы играем в квест!"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

mari-kovaleva

Занятие в старшей группе с использованием квест технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мы играем в квест!"21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог (ФИО)  Ковалева  Марина  Владимировна_________________

Образовательная область   Познавательная     Возрастная группа   Старший возраст    

Тема занятия  Мы играем в квест!  

Концептуальные основы занятия

  1. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы играем в квест!»
  2. Цель: развивать познавательные способности  детей старшего дошкольного возраста.
  3. Задачи:
    Познавательное развитие – расширить  и углубить знания детей по разделам ФЭМП, конструирование, ориентировка в пространстве, развитие логического мышления.
    Речевое развитие – совершенствовать умения детей в определении первых звуков в слове, мягкости, твердости согласных звуков, развитие связной диалогической речи, пополнение словарного запаса.
  4. Материал:

- пять конвертов для заданий;

- картинки экосистем (лес, луг, водоем, город) с набором карточек их обитателей (растений и животных);

- четыре карточки игры «Что лишнее?»;

- постройка из деталей конструктора  и четыре чертежа-схемы к ней (один чертеж правильный и три неправильных) с картинками на обратной стороне;

- лист с нарисованными восемью пронумерованными точками и фломастер;

- пять картинок (телефон, экскаватор, арбуз, тапки, рыба) с точками от одного до пяти на обратной стороне;

- картинка скрипичного ключа;

- картинка жирафа;

- игрушка утенок;

- дневнички успешности и поощрительные  наклейки;

- аудиозапись «Танец маленьких утят».

Организационный момент, начало занятия включение:

Деятельность детей

        Деятельность педагога

 Примечание

Дети садятся на стульчики полукругом перед переносной доской.

Дети отвечают.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Ребята! Расскажите, что вы любите? А что вы любите делать больше всего?

Воспитатель продолжает:

- Я знаю, что больше всего вы любите  играть! И сегодня я предлагаю вам интересную игру – квест!

Заранее расставить стульчики на ковре.

Основная часть

Деятельность детей

         Деятельность педагога

   Примечание

Ответы детей.

Дети, с помощью фломастера,  соединяют линиями точки с цифрами в порядке возрастания. Получается рисунок рыбки.

Дети находят в игре «Рыболов»  конверт, а в нем чертежи-схемы построек из конструктора.

Дети выбирают правильный чертеж, аргументируют свой выбор.

Ответы детей.

Дети находят на полке с машинами конверт, а в нем рисунки трех экосистем: поле, луг, водоем и набор карточек с изображением их обитателей .

Дети раскладывают карточки растений и животных по местам их обитания.

Дети находят в коробке с игрушками диких животных следующий конверт.

Ответы детей.

Дети танцуют.

Дети находят в группе утенка.  Рядом с ним лежит следующий конверт.

Дети решают задание и находят ответ – стиральная машина.

Ответы детей.

Дети находят в игровом уголке следующий конверт.

Дети расставляют картинки в порядке возрастания точек на обороте, выделят первые звуки в словах-картинках, складывают из полученных звуков слово.

Дети находят в театральном уголке коробку со своими дневничками успешности.

- Ребята! А вы знаете, что такое квест? Квест это игра-приключение. А приключение бывают разные: большие и маленькие, фантастические, сказочные и вполне реальные. Вот и я приготовила вам небольшое приключение. Я спрятала в группе, что-то очень важное и нужное вам, и оставила подсказки в разных местах группы. Если вы правильно решите все задачи и найдете все подсказки, то вы пройдете квест и найдете то, что я спрятала.

- А вот и первая подсказка!

На доске выставляется листок с восемью точками с проставленными цифрами.

- Ребята, что у вас получилось? Рыбка! А где у нас в группе есть рыбки? Правильно, в игре «Рыболов». Значит следующая подсказка там!

- Ребята, посмотрите! Здесь у доски построена постройка, а в конверте четыре чертежа этой постройки. Вам нужно найти правильный чертеж, т.к. в трех из них допущены ошибки. Выбрав единственный правильный, на его обратной стороне вы найдете следующую подсказку.

Воспитатель старается запутать детей, чтобы они доказывали свой выбор.

-Молодцы ребята! На обратной стороне нужного чертежа нарисована машина. Значит где следующая подсказка? Правильно, на полке с машинами!

- Ребята! Вам нужно расселить растения и животных по их местам обитания, а лишнее изображение и станет следующей подсказкой.

- Посмотрите! Кто у нас остался лишним? Жираф! А где у нас в группе есть жираф? Правильно, в коробке с игрушками диких животных.

- Ребята! Тут в конверте какой-то интересный знак. Что это? Скрипичный ключ! Что он может означать? А означает он музыкальную паузу!

Воспитатель ставит на магнитофоне «Таней маленьких утят».

После танца воспитатель спрашивает:

- А где же следующая подсказка? Как вы думаете? А может танец это и есть подсказка? Как он называется? Правильно! А где у нас в группе есть утята? Смотрите внимательно по группе, где стоит утенок – там следующая подсказка!

- Посмотрите, что в конверте? Там игра «Четвертый лишний». В четырех карточках нужно найти лишний предмет. У нас получилось четыре предмета. Но нам не нужны четыре подсказки, нам нужна одна! Находим из этих четырех предметов лишний, он и есть следующая подсказка.

- А у нас в группе есть стиральная машина? Правильно, есть! В игровом уголке. Там следующая подсказка!

- Ребята! В конверте зашифрованное слово! Пять картинок с точками от одного до пяти на обратной стороне. Как вы думаете сколько звуков в нашем зашифрованном слове? Каждая картинка это зашифрованный звук. Как мы расставим звуки? Какая картинка будет первая? А потом? Какой звук обозначает картинка?

Воспитатель вопросами побуждает детей к решению задачи и нахождению правильного ответа.

- Получилось слово «театр». Значит нужно искать в театральном уголке!

Заранее приготовить листок с восемью точками с проставленными цифрами от 1 до 8 и фломастер.

Заранее приготовить конверт, четыре чертежа-схемы с рисунками на обороте.

Приготовить постройку соответствующую одному из чертежей.

Заранее приготовить конверт, изображение трех экосистем (луг, поле, водоем), карточки с обитателями данных экосистем, картинка жирафа.

Заранее положить в коробку конверт с изображением скрипичного ключа.

Подготовить аудиозапись «Танец маленьких утят»

Заранее разместит в группе игрушку утенка.

Приготовить конверт с игрой «Четвертый лишний».

Заранее положить в игрушечную стиральную машину карточки задания.

Заранее спрятать в театральном уголке коробку с дневничками успешности.

Заключительная часть занятия:

    Деятельность детей

           Деятельность педагога

  Примечание


Ответы детей

- Ура!!! Ребята, поздравляю вас! Вы нашли то, что я спрятала!

Вам понравилось? А как называлась игра в которую мы сегодня с вами играли? Правильно, квест! И вы его успешно прошли. Вы смогли его пройти благодаря вашим знаниям, вниманию и смекалке! И поэтому все вы получаете поощрительные наклейки в свои дневнички.

Приготовить наклейки для поощрения в дневнички.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ Квест-игра «Путешествие лягушонка Паши» (автоматизация звука "Ш")

Квест-игра "Путешествие лягушонка Паши" была создана нашей творческой группой: Власенкова Валентина Ивановна, Конусевич Мария Леонидовна, Лёвкина Елена Александровна      в пр...

конспект занятия "В мире профессий" (квест-игра)

конспект содержит задания для ознакомления детей с миром профессий...

конспект открытого занятия по физическому развитию квест-игра "В поисках сокровищ"

Занятие очень интересное и увлекательное. Дети очень любят загадки, сюрпризы и приключения. Педагогу всегда необходимо создавать сюрпризный момент в занятиях, играх.  И квест-игра помогает в этом...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Квест - игра «Дружно мы весну встречаем!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Дружно мы весну встречаем!» Цель: Обобщить представления о весне. Программные задачи Образовательные:- Обобщать п...

Методическая разработка открытого (итогового) занятия для подготовительной группы - квест-игра «Путешествие в страну Грамматика»

Тема: «Звук. Слог. Слово. Предложение»: закрепить полученные детьми знания.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков.- формиро...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Квест-игра"

Конспект музыкального занятия в старшей группеТЕМА: «Квест – игра: «Путешествие в музыкальный город»ЦЕЛЬ: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредств...