Конспект музыкального занятия в старшей группе "Квест-игра"
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Николаевна Петрова

Конспект музыкального занятия в старшей группе

ТЕМА: «Квест – игра: «Путешествие в музыкальный город»

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

1. Закреплять умения и навыки детей в разделе «слушание музыки» в игровой форме.

2. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

3. воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего.

4. развивать пространственное мышление, выявлять связи, формулировать выводы.

5. развивать коммуникативные навыки при работе в команде.

6. развивать познавательный интерес.

 

.

Развивающие:
1. Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху;
2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;

Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: игровой, словесный, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального общения.

Форма НОД: образовательная игра.

Тип НОД: повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений.

Цель НОД: обогащение эмоционально — интеллектуального опыта детей

через музыкальное занятие.

Форма работы: групповая

Методическое оснащение: фортепиано, компьютер, проектор, экран, пазлы, муз. инструменты, шары, письмо, карта.

 

 Ход занятия.

 (Дети под музыку входят в зал, встают в круг).

М. Р. Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»(Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.

Игра «Здравствуй» 

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)

Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!

Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо.

Слайд 4

М. Р. Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.

М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители музыкального города. Мы очень любили петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Но вот случилась беда, Злая Колдунья украла все музыкальные инструменты, и в нашем музыкальном городе перестала звучать музыка. Для того чтобы вернуть нам музыку, веселье, радость, нужно выполнить много заданий. Мы слышали, что вы очень умные и сообразительные дети и просим вас помочь нам.

 В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаем вам доброго пути!»

Слайд 5

М. Р. Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем жителям музыкального города вернуть музыкальные инструменты? (Ответы)

М. Р. Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

М р. Ребята, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают) Повторяйте за мной: Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись! (Дети повторяют, музыка, появляется карта)

М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие

М. Р. Отправляемся в путь. Идём друг за другом, не отстаём. (музыка, круг по залу под марш). Вот наша первая остановка.

М. Р. Где будем искать первое задание?

(дети рассматривают карту и находят где спрятано первое задание)

Дети: В сундучке.

М. Р.  Открываем сундучок….Ой, ребята, здесь загадки. Давайте угадаем. (Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают, на экране изображения). Задание 1.

Слайд 6

Загадки.

1. Как называется человек, который сочиняет музыку. Поэт? Художник? Певец? Композитор?

2. Как называется песня, которую мама поет засыпающему ребенку? Марш? Пляска? Колыбельная? Слайд 7

3.Громче флейты, громче скрипок, громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен- наш веселый…барабан.     Слайд 8

4. За обедом суп едят, к вечеру» заговорят».

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких…..ложках.             Слайд 9

4. Очень весело поет, если дуете в нее.

Вы все на ней играете и сразу отгадаете.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?...Дудочка.      Слайд 10

 

М Р. Молодцы. С первым заданием справились. Смотрим нашу карту. Где спрятано второе задание. (дети отвечают). Отправляемся в путь. Дети идут по кругу на носочках, крадучись, под музыку Грига «В пещере горного короля».  

    Задание 2.     Слайд 11

М.Р. Перед вами ряд музыкальных инструментов: гармошка, пианино, губная гармошка с клавишами и маракас. Какой инструмент лишний?

Еще какой-нибудь пример.

М. Р. Молодцы, ребята.  Следующее задание тоже здесь.

 Задание 3.   Слайд 12

Наша задача отгадать на каком инструменте играет гном. (На экране  изображены инструменты) звучит музыка, дети отгадывают.

Какой инструмент сейчас звучит? (2-3 музыки с разными инструментами.)

Слайд 14 – звучит Баян  -

Слайд 15- изображение баяна

Слайд 16 – звучит балалайка

Слайд 17- на экране появляется изображение балалайки

Слайд 18 – звучит барабан

слайд 19– на экране появляется барабан

Слайд 20 – звучит дудочка – на экране появляется дудочка

 Слайд 21

 

 

 М. Р. Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть.

Игра «Кто скорее ударит в бубен»

М.Р. У нас осталось последнее задание. Смотрим карту. Отправляемся в путь. Дети двигаются по кругу в соответствии с музыкой.

Задание 4.

 На столике лежат пазлы из которых нужно собрать музыкальные инструменты. Дети собирают пазлы, на экране появляются интсрументы, пазлы из которых собрали дети. Слайды 22, 23, 24

Звучит волшебная музыка. Выезжает столик с музыкальными инструментами. На экране появляются народные музыкальные инструменты.   Слайд 25

М.Р. Ребята, посмотрите, мы с вами выполнили все задания и жителям музыкального города вернулись все инструменты. Какие вы молодцы!  Слайд 26, 27

Предлагаю всем взять музыкальные инструменты исполнить веселую плясовую.      Игра «Оркестр».

Ход игры: Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда - выбранным солистам.

М. Р. Ребята. мы с вами справились со всеми заданиями, помогли жителям музыкального города. Жители города вас благодарят и дарят небольшие сувениры. Пора возвращаться в детский сад.

 Дети исп. песню про детский сад.

 


 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kvest_petrovann_pdf.pdf2.22 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»

Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....

Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Музыкальный теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад№61 «Флажок»       Конспект музыкального занятия в старшей груп...