Основы безопасности жизни для дошкольников.
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Елена Алексеевна Мясникова

Как и когда обучать детей безоапасному поведению, развивать способности к осмотрительному и осторожному отношению к возможным опасным ситуациям и стоит ли этим заниматься вырастут и "жизнь научит".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_dlya_doshkolnikovdokument_microsoft_word_2.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Основы безопасности жизни для дошкольников.

Воспитатель детского сада,

Мясникова Елена Алексеевна.

   Сохранение и укрепление здоровья ребенка, а также его безопасность в наши дни становится всё актуальней и значимой ещё в большей мере. Почему? На этот вопрос ответить сложно, потому как причин и обстоятельств для наболевшего много.

  • Взрослые большее время посвящают работе, а значит отсутствуют дома.
  • Излишне опекают детей, не предоставляют им возможности самостоятельно быть в социуме.
  • Самое главное, не считают нужным учить этому, думая, что вырастет и сам научится.

Но идти со школы домой, посещать спортивные секции, быть дома одному и не просто быть, а разогревать обед, учить уроки – всё это начинается уже с семи лет. Задача педагогов детского сада - достучаться до родителей, что обучение ребенка тем правилам, которые ему пригодятся в жизни очень важна, так как в полной мере этому можно научиться только на практике. В самом начале нужно сказать, что работа по ознакомлению дошкольников с основами ОБЖ, будь она разносторонней, систематической, должна быть направлена на применение познаний в практических ситуациях и без активного участия в ней родителей воспитанников может быть безуспешной. Поэтому большая часть мероприятий в плане воспитателя продумывается с расчётом именно на них. Консультации, предложения родителям побеседовать с детьми на тему, создать специально проблемную ситуацию с ребёнком заставляют взрослых задуматься и, как нельзя лучше, понять над чем нужно работать.

Задачи:

- Расширять представления детей о возможных ситуациях, происходящих с детьми и взрослыми в обычной жизни.

- Учить действовать по определённому алгоритму.  Применять ранее полученные знания в предложенных играх и упражнениях на практике.

- Воспитывать у детей осознанное, ответственное отношение к своему здоровью и безопасному поведению.

Примерный план мероприятий с родителями по обучению детей навыкам безопасного поведения в быту и в обществе на учебный год.

1.Консультация для родителей: «Давайте задумаемся».

Задача: Привлечь родителей к обучению детей правилам личной безопасности ребенка в доме и на улице.

Коллективный просмотр видеоролика:  

https://www.youtube.com/watch?v=C9GTcw6tbpI 

- Просмотр с родителями интервью на камеру (с предварительного согласия родителей) с несколькими детьми из группы. Вопросы к детям: «Кто такой чужой человек? Что ты будешь делать если кто-то постучался в дверь, а ты дома оказался один? Можно ли разговаривать у себя во дворе незнакомыми людьми, принимать угощения, приглашения в гости? Почему?»  

- Коллективное обсуждение предложенной темы. Нужно ли готовить ребёнка к жизненным ситуациям? В каком возрасте следует доверять детям? Как можно избежать возможных проблем?

2. Пост воспитателя в родительском чате на тему: «Беседуйте с детьми дома». Обсуждайте возможные ситуации, проговаривайте вместе важные моменты в уже случившихся обстоятельствах с вами: «Не ругайте, не запугивайте, а рассуждайте вместе: «Как ты поступил, и как нужно было поступить?»

3. «Правила в картинках», создание родителями правил поведения при встрече с незнакомцем или если кто-то постучался в дверь.

4. «Ваш опыт важен для нас». Примерно за две недели до запланированного родительского собрания Предложение к родителям, поделиться личными впечатлениями, опытом, экспериментом по данной теме, даже если он неудачный, неожидаемый. «Уважаемые заботливые папы и мамы, поделитесь с нами в любой удобной для вас форме личным маленьким опытом, впечатлениями, первыми шагами по обучению ребёнка правилам или навыками безопасного поведения. Это может быть пост в родительском чате, выступление на собрании, просто комментарий под ссылкой на предложенное Вами видео».

Читайте, просматривайте и обсуждайте вместе детьми, события, поступки героев из произведений, поступки вашего ребёнка, если нужно, то от третьего лица, чтобы ему было легче рассуждать, не бояться вашей отрицательной оценки.

Периодическое чтение детям художественной литературы для детей.

Сказки для чтения и драматизации с детьми:

«Кот петух и лиса», «Жихарка», А. Толстого «Приключения Буратино», «Волк и семеро козлят», «Колобок», Ш. Перо «Красная шапочка». «Гуси лебеди».

Беседы и обсуждения предложенных мультфильмов для детей.

Цель: Учить самостоятельно и последовательно выражать свои мысли от полученной информации, содержания. Применять полученные знания в практических заданиях.

«Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования,

рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.

Робокар Поли: «Я Вас не знаю! На помощь!»

https://www.youtube.com/watch?v=V4z4XcuyRmk

«Жила- была Царевна ».

https://www.youtube.com/watch?v=GrOXaXdJqTg

«Просто о важном». 

Проигрывание различных возможных ситуаций:

Цель: Учить детей действовать в сложившейся ситуации, запомнить алгоритм действий, звать на помощь, не бояться привлекать внимание прохожих.

«Если я потерялся. В дверь стучит незнакомец. Друг позвал меня в гости. Меня ведёт за руку чужой человек. Что делать? Мне предлагают вкусное мороженное, посмотреть на забавного котёнка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ (ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ) «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

ЗАНЯТИЕ ПО ОСНОВЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ( для детей 6 - 7 лет, подготовительная к школе группа)   С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России, а вместе с этим увеличиваетс...

Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни» средний возраст

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых ...

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Одной из приоритетнейших и важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с...

ПРОГРАММА ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Аннотация к программе:Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаи...

Использование инновационных игровых технологий в обучении дошкольников основам безопасности жизни

Об актуальности темы безопасности ребенка можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать др...

Открытое занятие по основам безопасности жизни в подготовительной группе «Путешествие по островкам безопасности».

Цели и задачи: -Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию....