акция "Как беречь воду"
презентация к уроку (старшая группа)

Шельшакова Ольга Александровна

Мы с детьми провели акцию "Как беречь воду"  1. Проводили опыты (изучили свойства воды)

2. Наблюдали ( три состояния воды) сделали плакаты "Кому нужна вода?", "Круговорот воды в природе"

3.Читали сказки "Жила была речка", "Волшебница вода", "Как люди речку обидели", играли в игры "Ходят капельки по кругу"

4. Сделали памятки для родителей "Как беречь воду" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. 

Цель: привлечение внимания дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды в природе и рациональному ее использованию.

Задачи:

1.     Воспитывать бережное отношение к воде.

2.     Развивать представление о значении воды в жизни человека и всего живого.

3.     Стимулировать творческую активность детей и взрослых.

Объект: вода

Участники: воспитатели, дети, родители.

Содержание акции:

  1. Беседы: «Путешествие капельки», «Кому нужна вода?», «Зачем беречь воду?», «Значение воды в нашей жизни»
  2. Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Вода- жидкость, может течь»
  3. Наблюдения: за водой, за испарением воды, за ростом растений, за снегом, за сосульками, за тем, как лед тает
  4. Чтение сказок о воде: Н.А.Рыжова «Жила была река», «Волшебница вода», «Как люди речку обидели»
  5. Подвижные игры «Ходят капельки по кругу» , «Море волнуется раз
  6. Рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, издание экологической газеты
  7. Загадки
  8. Изготовление памяток для родителей «Как беречь во

Опыты:

  1. «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

  1. «У воды нет вкуса».

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная). У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: (Какая «вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

  1. «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн). Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

  1. «Вода жидкая, может течь».

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

  1. «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются».

У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать). Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).

  1. «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним. Можно продолжить предыдущий опыт, сравнив температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее? Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной «Вода не имеет формы».

Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода? Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

      Наблюдения за испарением воды.

Цель: дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Вместе с детьми налить в мисочки воды. Отметить первоначальный уровень воды. Одну мисочку поставить на солнце, другую в тёмное прохладное место. Ежедневно отмечать, где быстрее исчезнет вода: там, где тепло или там, где прохладно?

В конце наблюдения обсудить, куда исчезла вода. Закрепить знания детей о том, что капельки воды постоянно путешествуют.

Наблюдения за ростом растения (посадка лука и микрозелени гороха)

Цель: выявить зависимость роста растений от воды. В течение некоторого времени не поливать цветок, наблюдать за его состоянием. Сравнить его с другими цветами, которые поливали. Вывод: без воды цветы погибают.

Наблюдения за снегом.

Цель: выявить свойства снега, как он изменяется в зависимости от природных условий.

Предложить детям определить цвет снега. Какого он цвета в солнечную погоду? В пасмурную? Когда снег блести? Когда хорошо лепится?

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. В какую погоду снег хрустит под ногами? Выяснить, в какой снег легче провалиться: в рыхлый или плотный?

Рассмотреть снежинки, обратить внимание на красоту снежинок. Что происходит, если снежинка упадёт на ладошку?

Наблюдения за сосульками.

Цель: Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома.

Найти самую маленькую и самую большую сосульку. Проследить, как в тёплую погоду с них стекают капли воды. Обследовать сосульку руками, выяснить, какая она - гладкая, шершавая. Выяснить прозрачная она или нет?

Объяснить детям, почему сосулька такой формы.

Наблюдение, как лёд тает.

В миску положить кубики льда и в течение дня наблюдать, как тает лёд. В конце наблюдения сделать вывод: лёд растаял от тепла и превратился в воду. Лёд - это вода в твёрдом состоянии.

Наблюдая за объектами неживой природы, знакомились с воздухом.

Сказки о воде:

«Жила-была река»

Н.А. Рыжов

«Как люди речку обидели»

«KOPOЛEBA- BOДA»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие БЕРЕЧЬ ВОДУ

Конспект мероприятия по охране воды «Свойства воды. Беречь воду»...

Зачем нужно беречь воду

Детско-родительскийисследовательский проект  «Зачем нужноберечь воду?»  Авторы исследования:Скляров Влад(воспитанник старшей группы ) Руководитель:Комиссарова Елен...

Конспект НОД "Как беречь воду"

Конспект предназначен для детей средней группы. Позволяет донести до детей информацию о пользе воды, способах ее сбережения....

Проект "Как беречь воду!" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"

Материал может быть использован педагогами при планирования проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект в старшей группе «Давайте беречь воду»

Краткосрочный проект в старшей группе«Давайте беречь воду»...

конспект занятия в средней группе "Как беречь воду"

Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...

Паспорт проекта "Зачем нужно беречь воду?"

Проект о значимости воды для живых организмов, важности потребления чистой воды, изучение ее свойств и агрегатных состояний....