Конспект мероприятия (с родителями и детьми)
план-конспект занятия

Конспект мероприятия (с родителями и детьми) 
"СЕМЬЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ” 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия (с родителями и детьми) 
"СЕМЬЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ” 

                               Воспитатель: Леонтьева Е.С.

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. 
Задачи: 
1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью. 
2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам. 
3.Воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровье сберегающих технологий. Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия. 

Подготовительная работа: 
Оформление педагогами памятки для родителей по формированию здорового образа жизни (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.). 

Материал: памятки для родителей, 12 воздушных шаров, веревка, интерактивная игра «Здоровая и вредная пища», гимнастические палки и листы бумаги по числу детей и родителей, мячи, гимнастические обручи; мягкий куб.

Сотрудничество: с воспитателем Федоровой Н.Ю.

Ход мероприятия 


Воспитатель: Уважаемые родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию. И как водится, в хорошей компании всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. 
Уважаемые родители, по вашему мнению, каким должен быть  здоровый ребёнок? 
Высказывания родителей. 

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

 Наши ребята расскажут стихи  «О том, как можно укрепить свое здоровье» .

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня. 

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться! 

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра. 

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день. 

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой. 

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна! 

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде! 

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить! 


Воспитатель:  Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. 

Каждое утро в нашей группе начинается с зарядки: приглашаю детей и родителей на веселую разминку.

Выполнение зарядки детьми  и родителями.

После выполнения  разминки – речевка: 
"Здоровье в порядке – спасибо зарядке». « Вдох – выдох! Улыбнись! И на место ты садись!” 
Воспитатель: "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: "Движение - жизнь!”. 
И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей. 
Все задания выполняются под музыку .

Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье! 


1 упражнение – Игра разминка: «Найди ухо, найди нос» (выполняют все) 

Это упражнение действует на головной мозг, заставляя работать оба полушария головного мозга тем самым сохраняя память и светлой нашу голову на долгие годы.

Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д. Правой рукой показываем зайца(показ воспитателя), левой козу. Хлопок, меняем руки.


2 упражнение – Спортивная игра «Волейбол с шарами». 

– Молодцы! А теперь займёмся спортом и сыграем в игру – волейбол с воздушными шарами! 
Шар быстрее вы хватайте, 
И к соперникам бросайте! 

Дети и родители делятся на две команды. Родители натягивают веревку. С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Участники по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.(по 6 чел.в команде).

3 упражнение –  «Отгадай загадки». Отгадывание загадок отвечает за гибкость мыслительной деятельности.

1. Не обижен, а надут, 
Его по полю ведут. 
А ударят - нипочём, 
Не угнаться за... (мячом). 
Задание родителям. 
Назвать игры с мячом. 

2.Эта птица - не синица, 
Не орёл и не баклан. 
Эта маленькая птица 
Называется... (волан). 
Задание родителям. Как называется игра с воланом? 

3.На снегу две полосы, 
Удивились две лисы. 
Подошла одна поближе: 
Здесь бежали чьи-то ... (лыжи). 

4.Кто на льду меня догонит? 
Мы бежим в перегонки. 
И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки). 

5.Мне загадку загадали: 
Что это за чудеса? 
Руль, седло и две педали, 
Два блестящих колеса. 
У загадки есть ответ 
Это мой ...(велосипед). 

6.Вот такой забавный случай! 
Поселилась в ванной - туча. 
Дождик льётся с потолка 
Мне на спину и бока. 
До чего ж приятно это! 
Дождик тёплый, подогретый. 
На полу не видно луж. 
Все ребята любят...(душ). 

Молодцы! Всё они знают, всё умеют

4 Упражнение – интерактивная игра «Вредная и полезная пища»

Воспитатель: на экране появятся изображения с вредными и полезными продуктами питания, вам нужно собрать в корзину только полезные продукты»

Проводится игра.

5 Упражнение:  
Пальчиковая гимнастика – она помогает нашим детям развивать мелкую моторику рук. Она оказывает положительное воздействие на психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. У дошкольников развивается звуковая культура речи.

Проводим пальчиковую гимнастику «Весна»,  и родители вместе с детьми (совместно с родителями).

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая бегут

По сосулькам слезинки…

И тают сосульки-

Веселые льдинки.

Сжимают и разжимают пальцы

Стучат пальцами по ногам

Поднимают руки и рисуют солнце

Сжимают и разжимают пальцы

Стучат пальцами по ногам

6 Упражнение: Дыхательная гимнастика - применяется для профилактики простудных заболеваний. Восстанавливает дыхание через нос, обогащает лёгкие человека кислородом. Давайте, дети, покажем как мы делаем эти упражнения в течении дня. Проводим дыхательную гимнастику «Кораблик». Воспитатель произносит слова, и дети и родители выполняют упражнения.

Дует, дует ветерок

Дети дуют, сложив губы трубочкой.

Плывёт кораблик на восток.

Задерживают дыхание.

А на палубе щенок

Высунув язык, делают частые вдохи и выдохи.

Не желает на восток.

Поворачивают голову влево, слабо дуют.

Капитан опять сердит.

Вдох, через нос, надуть щёки.

Почему помощник спит.

Просыпайся, не ленись,

Потягивание, вдох носом.

И спускайся в шлюпку, вниз.

Выдох через рот.

7 Упражнение: Оздоровительно—профилактические упражнения для коррекции плоскостопия.

Ногам человека приходится нелегко. Они загружены значительно больше, чем лапы четвероногих животных: ведь у человека только две ноги поддерживают вес всего тела. И чтобы человек мог ходить или бегать, обе ноги должны быть здоровыми, в то время как животные могут бегать и на трех лапах.
Вот как можно избавиться от плоскостопия: (дети выполняют упражнения)
А сейчас сделаем несколько упражнений для профилактики плоскостопия.


— прокатывание ступнями гимнастических палок;
— движение стоп, подошвенное сгибание с поворотом внутрь;
— ходьба в полуприседе;
— прыжки на двух ногах, ноги вместе - врозь.
Очень полезная игра с мячом ногами. Предлагаю игру: «Ловите мяч ногами», (Дети играют в игру.)
Еще я знаю игру, которая используется для профилактики плоскостопия.

 Называется игра «Зайчики». Зайчики сидят в обруче (норке). Я буду читать стихотворение:

 Зайки любят грызть морковку, Любят и капусту грызть. Ну-ка, прыгай, зайка, ловко. Только волка берегись.
Зайчики выпрыгивают из норок, а тут появляется волк. Он пытается поймать зайцев, которые снова запрыгивают в обруч.
В. Теперь снова походим на носках. Садитесь на скамейки, будем рвать с вами бумагу — это очень хорошее упражнение для стоп и проведем массаж стоп. Массаж: ступни и пальцев ног.
Пальчики на ножках
(Дети массируют «вращают»руками пальчики на ногах.) Как на ладошках. Я их смело покручу И шагать начну. Разведу вперед-назад.
(Один палец тянуть рукой на себя, другой — от себя.

Воспитатель: 
Все ребята смелые, ловкие, умелые. 
Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем (фрукты) .
Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку по формированию здорового образа жизни (каждой семье вручается памятка) 
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя?

Проводится рефлексия. Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе (с использованием мягкого кубика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста тема: «В музей всей семье»

Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возрастаТема: «В музей всей семье»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Вызвать желание...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ (С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ) ТЕМА: Здоровый ребенок в здоровой семье

- Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни- Развивать межличностное общени...

Конспект мероприятия(с родителями и детьми) "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Зад...

Конспект мероприятия с родителями и детьми 6-7 лет "Маленькие Эйнштейны"

Планируя это мероприятие мы хотели способствовать установлению  доверительных отношений с родителями воспитанников. Вовлечь их в соместную проектную деятельность. Провели предварительную работу с...

Конспект мероприятия с родителями и детьми "Дружба"

Мероприятие для детей и родителей по толерантности....

Конспект мероприятия (с родителями и детьми) "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ” в старшей группе

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....