Конспект занятия "Путешествие к Мойдодыру" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Гунина Василиса Владимировна

Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ "Путешествие к Мойдодыру" в средней группе (вторая половина учебного года)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие к Мойдодыру» в средней группе

 Цель: закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит опрятность, чистота.

Группы задач:

Обучающие:

- закрепить знания о личной гигиене; мотивировать детей к самостоятельному

  умению овладевать основными гигиеническими навыками;

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность;

- развивать умение  самостоятельно выполнять ранее знакомые действия;

- развивать умение передавать с помощью мимики эмоциональное состояние.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

- воспитывать навыки активности, самостоятельности, навыки сотрудничества с другими детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: телевизор для просмотра презентации, ноутбук, магнитная доска,  алгоритм мытья рук, картинки: кран с водой, микробы, ладошки, мальчик-грязнуля, разрезные картинки (помощники Мойдодыра)

Предварительная работа: чтение стихотворения К.Чуковского "Мойдодыр",  использование загадок, потешек, бесед, рассматривание иллюстраций; создание ситуации моделирования умывания.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребятки, какие вы все у меня опрятные, аккуратные. Я вижу, настроение у вас хорошее, бодрое. Как у зверят на картинке. Посмотрите.

Беседа по картине (иллюстрация из сказки  «Мойдодыр» К. Чуковского, где умываются котята, мышата, утята.)

Воспитатель: Что делают зверята? Правильно, они умываются. А когда нужно умываться? (утром, после сна, когда испачкался)

(Картинка мальчик-грязнуля)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а этот мальчик умывался сегодня?

Воспитатель: Это Грязнуля, ребята. Вы бы хотели с таким чумазым мальчиком дружить, играть вместе? А почему?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Он грустный или веселый? Грустный. Это потому, что никто не хочет с ним дружить.  Мне жалко этого мальчика. Нужно ему помочь. Кто нам поможет научить грязнулю быть чистым и аккуратным?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Правильно! Тогда  я приглашаю всех отправиться через волшебный лес в гости к  Мойдодыру.

Физминутка

По дорожке мы пойдем,

К Мойдодыру мы придем.

На носочки тихо встали,

По дорожке побежали.

Через кочки мы шагаем –

Ноги выше поднимаем.

По полянке прыг да скок  -

Прискакали на лужок.

А потом опять пошли,

К Мойдодыру мы пришли!

(На мольберте - картинка или игрушка Мойдодыр)

Мойдодыр: 

Здравствуйте, ребята!

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Воспитатель: Здравствуй, Мойдодыр! Помоги нам, пожалуйста,  научить Грязнулю умываться и быть чистым и опрятным.

Мойдодыр: Я грязнулей не люблю, вам друзья я помогу. Но мне не справиться без моих помощников. Поможете их позвать?

Воспитатель: Конечно, поможем! Ребята, давайте отгадаем загадки и найдем помощников Мойдодыра.

Загадки (по мере отгадывания воспитатель выкладывает картинки на мольберте)

1. Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — … (Вода)

2. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

3. Гладкое,  полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда я руки мою (Полотенце)

4. По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам (Щетка)

5. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (Расческа)

6. Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

7.Чтобы голову помыть,

Надо нам его купить,

Пеной волосы покрою,

И затем все быстро смою. (Шампунь)

Мойдодыр: Молодцы ребята,  все загадки отгадали. А вы знаете, почему так важно мыть руки? (ответы детей).

Игра с пособием «Микробы»

Воспитатель: Посмотрите, вот вода, а вот чистые ручки, а это микробы. Микробы живут вокруг нас: в пыли, в грязи, на мебели, в воздухе. Когда вы прикасаетесь к предметам, микробы и частички грязи попадают вам на руки. Давайте посадим микробов на ладошки. Ой, какие ладошки стали грязными! Поднесем ладошки к воде, польем водой, и что мы видим? Ладошки стали чистыми! Микробы все остались в воде.

Воспитатель:   Микробы очень опасные! Нужно скорее помыть всем ручки! Все помнят, как правильно мыть руки? Давайте вспомним и Грязнуле расскажем.

(Рассматриваем алгоритм мытья рук)

Как вариант, можно сделать карточки с каждым этапом мытья  рук, раздать их детям и сложить алгоритм в правильной последовательности на магнитной доске.

Дети рассказывают: «Нужно закатать рукава, открыть кран, нужно намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, смыть пену водой, закрыть кран, стряхнуть лишнюю воду в раковину, вытереться полотенцем, опустить рукава»

Пальчиковая гимнастика

Закатали рукава,

Воду открываем,

Мыло в ручки мы берем,

Мыло потираем.

Руки под водой помоем,

Воду лишнюю стряхнем,

Кран закроем,

Ручки вытрем,

И играть опять пойдем!

- показываем действие

- круговые движения кистями рук

- потираем ладошки круговыми движениями

- трем ладошками вперед-назад

- стряхиваем кисти рук

- круговые движения кистями рук

- поглаживаем одной ладошкой другую

- шагаем на месте

Воспитатель: Вот какие чистые у нас ручки стали! Ребята, давайте нашего Грязнулю тоже помоем. Что нам для этого понадобиться? Давайте соберем помощников Мойдодыра из разрезных картинок. Садитесь за столы.

(Дети собирают картинки, в конце называют, какой предмет получился)

Воспитатель: (картинка Грязнули меняется на картинку с чистым мальчиком)  Ребята, посмотрите, какой чистый и красивый стал Грязнуля! Ой, и вовсе он теперь не Грязнуля, а хороший мальчик Алеша! Даже Мойдодыр готов его похвалить!

Мойдодыр:

Вот теперь тебя  люблю я

Вот теперь тебя хвалю я

Наконец – то ты, Алеша,

Нам с ребятами угодил.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы хотите дружить с таким чистым мальчиком?

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим  Мойдодыра, скажем ему «Спасибо!». А нам пора возвращаться в группу.

Глазки дружно закрывайте,

До пяти вы посчитайте:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот мы в группе опять!

Открывайте глаза.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у Мойдодыра? А что вам запомнилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершили хороший поступок, помогли мальчику Алеше стать чистым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.

Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе.   Описание: сценарий  игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...