Здоровьесбережение в детском саду.
статья

На сегодняшний день проблема здоровья детей — одна из самых актуальных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_10.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

На сегодняшний день проблема здоровья детей — одна из самых актуальных. Ребёнок уже рождается с определёнными физическими и генетически заложенными психическими особенностями, две же других категории здоровья ему необходимо развивать. На нас, педагогов, возложена эта ответственная миссия. Мы несём ответственность за здоровье наших воспитанников в полном смысле этого слова, и в наших силах изменить ситуацию в лучшую сторону. Проблему здоровья детей необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями, искать новые подходы и методы. Педагоги дошкольных учреждений находятся в более выгодном положении — они ежедневно общаются с родителями, могут вести просветительскую работу в этом направлении и оказывать грамотную поддержку.

 Существует достаточное количество различных факторов, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей:

 1) правильное и сбалансированное питание;

 2) режим дня;

3) прогулки на свежем воздухе;

4) закаливание организма;

5) достаточная двигательная активность;

6) соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

7) психологическая комфортность пребывания детей в ДОУ;

8) полноценное нравственное и духовное развитие личности ребёнка.

Задача педагога — стараться повышать культуру здорового образа жизни семьи. Таким образом, основной целью работы дошкольного учреждения в этом направлении является: способствовать укреплению физического здоровья детей, снижению заболеваемости детей не только простудными заболеваниями, но и болезнями опорно-двигательного аппарата, различными психическими расстройствами, формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и взрослых (родителей).

Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей — будущее страны, основа ее национальной безопасности.

 Для вовлечения родителей в работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей следует двигаться в двух направлениях:

 Повышение педагогической культуры родителей и уровня их осведомлённости в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

 Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

 Направления и формы взаимодействия:

 Педагогический мониторинг:

 – индивидуальные беседы (администрация, педагоги, специалисты);

 – наблюдения за общением ребёнка с членами своей семьи и наоборот; – изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи;

 – выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании;

 – диагностические игры

; – анкетирование;

 – проведение мониторинга по результатам исследования.

Педагогическая поддержка и совместная деятельность:

 – мероприятия, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей;

 – совместная деятельность детей и родителей в этом направлении;

– формирование «здоровых» традиций группы;

– организация спортивных соревнований и праздников;

 – тематические родительские собрания;

 – дни открытых дверей;

 – совместная проектная деятельность

– помощь в создании родительских спортивных клубов;

 – консультации медицинских работников;

 – подбор литературы по ЗОЖ.

 Педагогическое образование:

 – психолого-педагогические тренинги;

 – семинары по вопросам здоровьесбережения детей;

 – консультации;

 – рекламные буклеты, памятки;

 – информационные стенды;

– выставки детских работ;

– сайт организации;

– объявления;

– фотогазеты.

 Как правило, ни одно, даже самое благое, начинание в дошкольном учреждении не заканчивается успешно, если нет взаимодействия с родителями. «Ребёнок учится тому, что в дому» — гласит русская пословица, из этого следует, что семья остаётся для ребёнка самым важным звеном на пути к здоровому образу жизни, а задача воспитателя — оказать помощь в этом направлении

. Для стимуляции интереса родителей к вопросу оздоровления детей необходимо сделать жизнь детей в детском саду действительно интересной, почаще привлекать родителей к совместным мероприятиям, тщательно подготавливать вопросы, касающиеся этой темы, к родительским собраниям, приводить положительные примеры из жизни. Работу проводить не от случая к случаю, а планомерно и системно, настойчиво и педантично, и тогда результаты будут обязательно.

 Даже те родители, которые ведут не совсем здоровый образ жизни, желают своим детям расти здоровыми и жизнерадостными, поэтому они охотно согласятся принять участие в изготовлении своими руками физкультурно-игрового оборудования (массажных дорожек, мешочков с песком или крупой), оформлении прогулочных участков или покупки для группы специального оборудования.

Как было сказано выше, физическое здоровье детей — это только одна из составляющих. Не меньшее внимание необходимо уделять психологической комфортности пребывания детей в детском саду. Большое значение здесь имеет личность воспитателя, его отношение к себе, к детям, к своей деятельности. Поэтому педагогам не остаётся ничего другого, как работать над собой, повышать свой профессиональный уровень, так как работа с детьми не терпит попустительского отношения, образ педагога навсегда останется в памяти детей и сможет послужить образцом в его дальнейшей жизни. Он закладывает воспитанникам основы правильного поведения, пути достойного выхода из любой жизненной ситуации, уроки нравственности. Каждый ребёнок во время пребывания в детском учреждении должен ощущать заботу, внимание, поддержку со стороны взрослого, сколько бы детей не посещало группу, наладить психологическим контакт с каждым — это обязательное и первостепенное условие успешной работы. Доверие и уважение родителей к педагогу заметно повышается, если ребёнок любит своего наставника, с удовольствием идёт в детский сад. В данной ситуации найти подход к родителям гораздо проще и легче. Они уже с большим интересом будут обращать внимание на предлагаемый им наглядный материал, с удовольствием посещать родительские собрания, принимать участие в совместных мероприятиях. Следует добавить, что тексты наглядных форм агитации должны быть привлекательными, доступными и содержать действительно интересный материал, способный побудить мам и пап к действию. Опыт показывает, что, благодаря инициативе и систематичной работе воспитателей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, интерес родителей к данной теме заметно возрастает, они становятся активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 4»

« Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей»

                                                              Кузнецова Татьяна Геннадьевна

                                                             16.01.2020 г. 

                                                             

                                                       

                       

г. Майкоп   2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ

современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...

Организация непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в детском саду

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человечеству и его здоровью           ...

Родительское собрание "Здоровьесбережение в детском саду и дома."

Данный материал поможет воспитателям провести собрание по охране здоровья, родителям познакомится со здоровьесберегающими технологиями...

Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Второй младшей группы

Конспект родительского собрания о том, как сохранить и укрепить здоровье детей...

Общее родительское собрание на тему: «Здоровьесбережение в детском саду и дома»

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Cоздать условия для осо...

Статья на тему «Опыт работы по здоровьесбережению в детском саду»

Учёные доказали, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут своё начало с дошкольн...

Схема по здоровьесбережению в детском саду

На схеме представлены все виды деятельности и здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду №121 для сохранения и укрепления здоровья воспитанников...