Спортивное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна»
план-конспект занятия (средняя группа)

Спортивное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_aprelya_v_sredney_gruppe.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна»

Персонажи:

Фея Чистоты, Грязнуля, Ведущий.

Ход развлечения:

Дети входят в зал с воспитателем и встают возле ведущего.

Ведущий встречает детей и расспрашивает детей о дне Здоровья.

Ведущий:

Здравствуйте, дети.  Ребята, у нас сегодня с вами праздник-день Здоровья. А кто может сказать, что такое день Здоровья? Что означает этот праздник?

Дети рассказывают о празднике, ведущий помогает детям отвечать.

Это значит нужно: закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, чистить зубы. Нужно следить за чистотой своего тела.  Подстригать ногти, мыть уши, шею. А самое главное нужно заниматься физкультурой, чтобы быть сильным, здоровым, ловким и смелым.

Входит Фея Чистоты.

Фея Чистоты:

Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда!
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.

Ведущий:

Здравствуй, Фея Чистоты! Дети, поздороваемся с Феей.

Фея Чистоты:

Я знаю, что вы встречаете праздник день Здоровья. И пришла помочь встретить с вами этот праздник. А скажите мне, вы занимаетесь физкультурой?

Дети отвечают.

Фея Чистоты:

Молодцы. А по утрам  что нужно делать каждый день?

Ответы детей.

Фея Чистоты:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Дети:

Зарядку!

Ведущий:

И мы сделаем с вами веселую зарядку. Но сначала встанем в колонну по одному и выполним ходьбу по залу.

Ведущий ведёт детей по кругу: ходьба друг за другом на носках (руки в стороны), на пятках (руки на поясе), приставным шагом. Дальше ведущий подставляет стойки: дети идут змейкой, кладёт доски на пол, дети идут по доске, руки на поясе, ставит дуги, дети проползают под дугами. Дальше встаём в круг и делаем разминку.

Фея Чистоты:

Как вы дружно занимаетесь! Молодцы!

В зал вбегает Грязнуля.

Грязнуля:

Ага, не ожидали меня увидеть! А я пришла!

Ведущий:

Что такое, кто это к нам пришёл? Кто нам хочет праздник испортить?

Грязнуля:

А вы не узнали меня? Я - Грязнуля! Что-то мне одной скучно стало и я решила прогуляться. Вышла из дома, о, увидела лужи и грязь, потопталась в грязи и услышала, какое-то веселье. И вот я тут как тут! А тут и посмотреть не на кого: все такие чистенькие! А это что за красавица? (Дети отвечают, что это Фея Чистоты.) Подумаешь, Чистота! А будет – грязнуля. Сейчас коснусь рукой до вашей Феи Чистоты и будет она феей Грязноты!

Грязнуля подходит к фее Чистоты и хочет до неё дотронуться, но фея отходит от Грязнули и взмахом своей руки останавливает Грязнулю в окаменевшей позе. Грязнуля пытается подойти к фее, но не может.

Грязнуля:

Ой, ой, что это со мной. Не могу двигаться, всё тело окаменело!

Фея Чистоты:

А это в наказание. За то, что хотела праздник нашим детям испортить. У нас праздник сегодня-день Здоровья. Правда, дети? И мы хотим быть здоровыми и чистыми. И пришли на праздник посоревноваться и поиграть.

Грязнуля:

Я не хочу так стоять. Я тоже хочу играть.

Ведущий:

Не будешь Грязнуля портить нам праздник? Не будешь наших детей пачкать?

Грязнуля:

Не буду! Не буду!  Буду вас всех слушаться!

Ведущий:

Фея, Грязнуля обещала быть хорошей. Поверим на слово, расколдуй её пожалуйста. Пусть Грязнуля с нами на празднике будет. Правда, дети? Поверим Грязнуле?

Фея Чистоты:

Хорошо, я её расколдую. Поверим Грязнуле на слово.

Фея взмахивает рукой и Грязнуля оживает.

Грязнуля:

Ой, могу двигаться. Как хорошо сразу стало!

Фея Чистоты:

Вот, Грязнуля. У нас все ребята чистые и готовы соревноваться. А как мы тебя возьмём с грязными руками, с не расчёсанными волосами. Отгадай-ка ты загадки. Пусть Грязнуля отгадывает загадки, а ребятишки тебе помогут если ты не сможешь отгадать.

Гладко, душисто, моет чисто.
(Мыло)

Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:

Голову покроет
Да стены помоет.

Зубная щётка.

В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.

Зубная паста

Расчёска

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

Фея показывает по очереди: мыло, зубная щетка и паста, расческа. Все предметы Фея отдает Грязнуле.

Фея Чистоты:

Вот тебе предметы личной гигиены, бери и иди умывайся. Мы грязнуль не потерпим. А когда приведёшь себя в порядок, то сразу возвращайся. Мы тебя ждём.

Грязнуля убегает.

Фея Чистоты:

А пока Грязнуля умывается, послушайте стих о здоровье!

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
И без всякого сомненья,
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора! 

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься,
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.

Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафеты.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!

В зал возвращается Грязнуля.

Ведущий:

Итак, мы начинаем соревнования!

Дети идут по кругу парами и делятся на 2 колонны.

Эстафеты:

  1. Прокатывание мяча под дугой двумя руками.
  2. Прыжки из обруча в обруч.
  3. Добеги до стойки с кеглей, оббеги стойку и вернись обратно.
  4. Бросание большого мяча в корзину.
  5. Пролезание под дугой, пройти по ребристой доске, до ориентира и назад бегом.

Ведущий:

Ребята, вам понравились соревнования? А тебе Грязнуля?

Грязнуля:

Было весело с вами соревноваться. А поиграть хотите со мной? Я знаю игру, которая называется игра «Кляксы».

Ход игры:

2-3 детей будут «кляксами». Звучит музыка. «Кляксы» пытаются задеть детей. Кого задели, выходит из игры.

Дети играют в игру. 

Фея Чистоты:

Очень рада я за вас сегодня,

И совет такой вам дам:

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам.

Фея Чистоты и Грязнуля прощаются и уходят. Дети идут в группу.

Совместная деятельность по ЗОЖ педагога с детьми средней группы и родителями «Страна Неболейка» 

Ход развлечения:

(Дети входят в музыкальный зал и видят как медведь плачет.)

Воспитатель:

Здравствуй, Мишенька. Что случилось?

Медведь:

У меня унылый вид

Очень голова болит

Ломит спину, колет бок

Нужен врач, он мне б помог.

Воспитатель:

Хватит охать и реветь,

Плохо Мишенька болеть.

Ты пришел к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Правда, дети, мы ведь сможем?

И все Мишеньке поможем!

Дети: Да.

Воспитатель:

И взрослые помогут!

Родители:

Конечно.

Воспитатель:

Мы, Мишенька, сегодня отправляемся в страну Неболейка. Внимательно смотри на детей и взрослых, запоминай, повторяй движения и скоро твоя болезнь пройдет.

Воспитатель: В стране Неболейка даже пальчики помогают стать здоровей. Давайте научим Мишку и наших мам делать пальчиковую гимнастику.

(Взрослый с ребенком образуют пару и становятся по кругу.)

При встрече друг с другом, мы здороваемся, пусть и наши пальчики поздороваются.

Здравствуй, Иван

Доброе утро, Степан

Добрый день, Андрей

Добрый вечер, Сергей

Доброй ночи, Тимофей.

Воспитатель: Молодцы, все очень старались. А теперь узнаем, где наш мизинчик был.

Мой мизинчик где ты был?

С безымянным щи варил,

А со средним кашу ел.

С указательным запел,

А большой меня встречал

И конфеткой угощал.

Воспитатель: А теперь ребята научат взрослых и Мишку самомассажу. Ручки растираем (потирание ладоней)

И разогреваем (хлопки),

И лицо теплом своим умываем (ладонями проводим по лицу сверху вниз).

1. А теперь по кругу щечки

Дружно разотрем.

Так забывчивым мишуткам

Память разовьем.

2. Чтобы Мишка лучше видел.

Стал внимательней, шустрей,

По волшебным бровкам

Пощипаем поскорей.

3. Мы подушечками пальцев

В точки попадем:

Так курносому Мишутке

Носик разотрем.

4. Оттяну вперед я ушки,

А потом назад.

Словно маленькие мишки,

Детки в ряд сидят.

5. Хорошо, что есть гора

Среди нашего двора.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Эх, поехали, держись!

Воспитатель: Как ты себя чувствуешь Мишка?

Медведь: Немного лучше.

Воспитатель: Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорят: «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу». Каждый день в стране Неболейка начинается с утренней разминки. И мы с ребятами ежедневно делаем разминку. Сегодня я приглашаю на разминку и Мишутку, и родителей. Встаем все в кружок.

Все движения разминки повторяем без заминки.

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку,

Голову назад, вперед,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

Еще выше подтянитесь,

Вправо, влево повернитесь,

А теперь танцует хвостик,

посмотрите–ка на нас.

Этим славным упражнением

Поднимаем настроение.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

прыгать нам совсем не лень.

Словно мячик целый день.

Что, понравилось, дружок?

Завтра повторим урок.

Воспитатель: А теперь, потрогайте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты. Мишка, попробуй.

Мишка: Мне понравилось заниматься.

Воспитатель: А еще в стране Неболейка проводят веселые игры.

Игра по показу.

У Матрёны, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей,

Все без бровей.

Вот с такими носами, вот с такими ушами,

Вот с такой бородой.

Они на пили и не ели, целый день они сидели,

На Матрёну все глядели!

Исходное положение: стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встаю на носки; взрослый тянет руки вверх.

Воспитатель: Вот какие вы сильные!

Исходное положение: стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает его к груди.

Воспитатель: Вот какие вы ловкие!

Исходное положение: стоят на коленях, ребенок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, а руки на поясе; взрослый поддерживает их. Одновременные повороты взрослого и ребенка влево, вправо.

Воспитатель: Вот какие вы гибкие!

Исходное положение: сидят на полу, ребенок спиной к взрослому, ноги в стороны. Поднять руки, наклониться к левой (правой) ноге.

Воспитатель: Так вы веселитесь!

Исходное положение: взрослый сидит на полу, ноги вместе; ребенок стоит, взявшись за руки взрослого, ноги врозь. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок – ноги врозь, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок – ноги вместе.

Воспитатель: Представьте, что гуляете с мячом и тут налетел ветер.

«Сильный ветер»

Исходное положение: стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках.

1 – 3 – наклоняемся вправо (влево)

2 – 4 – вернуться в И.п.

«Мы растем»

Исходное положение: сидя на гимнастической скамейке, ребенок стоит спиной к взрослому, руки внизу вместе.

1 – 3 – через стороны поднять прямые руки

2 – 4 – вернуться в И.п.

«Прячемся от ветра»

Исходное положение: стоя друг против друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки.

1 – 3 – присесть на выдохе

2 – 4 – вернуться в И.п.

«Ветер поднимает с земли сухие ветви»

Исходное положение: сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки.

1 – 3 – одновременно поднимать руки

2 – 4 – вернуться в И.п.

«Массаж спины в парах» (взрослый делает массаж ребенку)

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы

Едет поезд запоздалый … ту–ту!

Из последнего вагона

Вдруг посыпался горох!

Пришли куры – поклевали,

Пришли гуси – пощипали,

Пришел слон – потоптал,

Пришла слониха – потоптала

Пришел слоненок – потоптал,

Пришла лисичка – замела.

Пришел директор,

Принес стол, стул,

Стал писать письмо:

«Я купил жене и дочке

И крючочки, и звоночки».

Воспитатель: Молодцы взрослые и дети, задания выполняли замечательно, а сейчас восстановим наше дыхание.

Носиком дышу свободно,

Тише, громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Все сегодня были сильные и ловкие, умелые и быстрые. Мишка, как ты себя чувствуешь?

Медведь: У меня больше ничего не болит. И я хочу поиграть с вами в игру.

Воспитатель: В какую игру вы хотите поиграть с Мишкой?

Игра с медведем.

Как–то мы в лесу гуляли

И медведя увидали

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

Ну–ка, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй.

Медведь: У меня есть для вас сюрприз. Отгадайте загадку, тогда получите.

Загадка. Само с кулачок, красный бок, само гладко, а откусишь сладко. (Яблоко.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами.

Медведь: Вот я и стал здоров. Спасибо вам большое. Мне пора в лес.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Воспитатель: Подошла к концу игра, в группу нам спешить пора.

Дорогие наши мамы, папы, почаще проводите время со своими малышами, играйте с ними, занимайтесь спортом, доставляя удовольствие себе и детям.

Дети и взрослые возвращаются в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей средней группы «В стране здоровья»

Способствовать формированию здорового образа жизни...

Спортивно-музыкальное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна»

Спортивно-музыкальное развлечение "Чистота для здоровья нам нужна"...

Спортивное развлечение для детей средней группы "Чистота для здоровья нам нужна"

Это очень улекательное для ребят развлечение, которое помогает повышать интерес детей к физической культуре;воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;в игровой форме развивать основные физические ...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Чистота - для здоровья нам нужна!»

В гостях у детей Фея Чистоты и Грязнуля (девочка). Проводятся игры и небольшой опрос....

Спортивное развлечение для детей средней группы «Как Мишка здоровым стал».

Спортивное развлечение для детей средней группы «Как Мишка здоровым стал»....

Спортивное развлечение для детей средней группы «В стране здоровья»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и ...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Как Мишка здоровым стал»

ЦЕЛЬ: В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений;Приобщение детей к занятиям физкультурой и мотивация к...