Спортивное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна»
план-конспект занятия (средняя группа)
Спортивное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна»
Персонажи:
Фея Чистоты, Грязнуля, Ведущий.
Ход развлечения:
Дети входят в зал с воспитателем и встают возле ведущего.
Ведущий встречает детей и расспрашивает детей о дне Здоровья.
Ведущий:
Здравствуйте, дети. Ребята, у нас сегодня с вами праздник-день Здоровья. А кто может сказать, что такое день Здоровья? Что означает этот праздник?
Дети рассказывают о празднике, ведущий помогает детям отвечать.
Это значит нужно: закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, чистить зубы. Нужно следить за чистотой своего тела. Подстригать ногти, мыть уши, шею. А самое главное нужно заниматься физкультурой, чтобы быть сильным, здоровым, ловким и смелым.
Входит Фея Чистоты.
Фея Чистоты:
Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда!
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Ведущий:
Здравствуй, Фея Чистоты! Дети, поздороваемся с Феей.
Фея Чистоты:
Я знаю, что вы встречаете праздник день Здоровья. И пришла помочь встретить с вами этот праздник. А скажите мне, вы занимаетесь физкультурой?
Дети отвечают.
Фея Чистоты:
Молодцы. А по утрам что нужно делать каждый день?
Ответы детей.
Фея Чистоты:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день…
Дети:
Зарядку!
Ведущий:
И мы сделаем с вами веселую зарядку. Но сначала встанем в колонну по одному и выполним ходьбу по залу.
Ведущий ведёт детей по кругу: ходьба друг за другом на носках (руки в стороны), на пятках (руки на поясе), приставным шагом. Дальше ведущий подставляет стойки: дети идут змейкой, кладёт доски на пол, дети идут по доске, руки на поясе, ставит дуги, дети проползают под дугами. Дальше встаём в круг и делаем разминку.
Фея Чистоты:
Как вы дружно занимаетесь! Молодцы!
В зал вбегает Грязнуля.
Грязнуля:
Ага, не ожидали меня увидеть! А я пришла!
Ведущий:
Что такое, кто это к нам пришёл? Кто нам хочет праздник испортить?
Грязнуля:
А вы не узнали меня? Я - Грязнуля! Что-то мне одной скучно стало и я решила прогуляться. Вышла из дома, о, увидела лужи и грязь, потопталась в грязи и услышала, какое-то веселье. И вот я тут как тут! А тут и посмотреть не на кого: все такие чистенькие! А это что за красавица? (Дети отвечают, что это Фея Чистоты.) Подумаешь, Чистота! А будет – грязнуля. Сейчас коснусь рукой до вашей Феи Чистоты и будет она феей Грязноты!
Грязнуля подходит к фее Чистоты и хочет до неё дотронуться, но фея отходит от Грязнули и взмахом своей руки останавливает Грязнулю в окаменевшей позе. Грязнуля пытается подойти к фее, но не может.
Грязнуля:
Ой, ой, что это со мной. Не могу двигаться, всё тело окаменело!
Фея Чистоты:
А это в наказание. За то, что хотела праздник нашим детям испортить. У нас праздник сегодня-день Здоровья. Правда, дети? И мы хотим быть здоровыми и чистыми. И пришли на праздник посоревноваться и поиграть.
Грязнуля:
Я не хочу так стоять. Я тоже хочу играть.
Ведущий:
Не будешь Грязнуля портить нам праздник? Не будешь наших детей пачкать?
Грязнуля:
Не буду! Не буду! Буду вас всех слушаться!
Ведущий:
Фея, Грязнуля обещала быть хорошей. Поверим на слово, расколдуй её пожалуйста. Пусть Грязнуля с нами на празднике будет. Правда, дети? Поверим Грязнуле?
Фея Чистоты:
Хорошо, я её расколдую. Поверим Грязнуле на слово.
Фея взмахивает рукой и Грязнуля оживает.
Грязнуля:
Ой, могу двигаться. Как хорошо сразу стало!
Фея Чистоты:
Вот, Грязнуля. У нас все ребята чистые и готовы соревноваться. А как мы тебя возьмём с грязными руками, с не расчёсанными волосами. Отгадай-ка ты загадки. Пусть Грязнуля отгадывает загадки, а ребятишки тебе помогут если ты не сможешь отгадать.
Гладко, душисто, моет чисто.
(Мыло)
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
Зубная щётка.
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
Зубная паста
Расчёска
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Фея показывает по очереди: мыло, зубная щетка и паста, расческа. Все предметы Фея отдает Грязнуле.
Фея Чистоты:
Вот тебе предметы личной гигиены, бери и иди умывайся. Мы грязнуль не потерпим. А когда приведёшь себя в порядок, то сразу возвращайся. Мы тебя ждём.
Грязнуля убегает.
Фея Чистоты:
А пока Грязнуля умывается, послушайте стих о здоровье!
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
И без всякого сомненья,
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься,
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафеты.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!
В зал возвращается Грязнуля.
Ведущий:
Итак, мы начинаем соревнования!
Дети идут по кругу парами и делятся на 2 колонны.
Эстафеты:
- Прокатывание мяча под дугой двумя руками.
- Прыжки из обруча в обруч.
- Добеги до стойки с кеглей, оббеги стойку и вернись обратно.
- Бросание большого мяча в корзину.
- Пролезание под дугой, пройти по ребристой доске, до ориентира и назад бегом.
Ведущий:
Ребята, вам понравились соревнования? А тебе Грязнуля?
Грязнуля:
Было весело с вами соревноваться. А поиграть хотите со мной? Я знаю игру, которая называется игра «Кляксы».
Ход игры:
2-3 детей будут «кляксами». Звучит музыка. «Кляксы» пытаются задеть детей. Кого задели, выходит из игры.
Дети играют в игру.
Фея Чистоты:
Очень рада я за вас сегодня,
И совет такой вам дам:
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам.
Фея Чистоты и Грязнуля прощаются и уходят. Дети идут в группу.
Совместная деятельность по ЗОЖ педагога с детьми средней группы и родителями «Страна Неболейка»
Ход развлечения:
(Дети входят в музыкальный зал и видят как медведь плачет.)
Воспитатель:
Здравствуй, Мишенька. Что случилось?
Медведь:
У меня унылый вид
Очень голова болит
Ломит спину, колет бок
Нужен врач, он мне б помог.
Воспитатель:
Хватит охать и реветь,
Плохо Мишенька болеть.
Ты пришел к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
И все Мишеньке поможем!
Дети: Да.
Воспитатель:
И взрослые помогут!
Родители:
Конечно.
Воспитатель:
Мы, Мишенька, сегодня отправляемся в страну Неболейка. Внимательно смотри на детей и взрослых, запоминай, повторяй движения и скоро твоя болезнь пройдет.
Воспитатель: В стране Неболейка даже пальчики помогают стать здоровей. Давайте научим Мишку и наших мам делать пальчиковую гимнастику.
(Взрослый с ребенком образуют пару и становятся по кругу.)
При встрече друг с другом, мы здороваемся, пусть и наши пальчики поздороваются.
Здравствуй, Иван
Доброе утро, Степан
Добрый день, Андрей
Добрый вечер, Сергей
Доброй ночи, Тимофей.
Воспитатель: Молодцы, все очень старались. А теперь узнаем, где наш мизинчик был.
Мой мизинчик где ты был?
С безымянным щи варил,
А со средним кашу ел.
С указательным запел,
А большой меня встречал
И конфеткой угощал.
Воспитатель: А теперь ребята научат взрослых и Мишку самомассажу. Ручки растираем (потирание ладоней)
И разогреваем (хлопки),
И лицо теплом своим умываем (ладонями проводим по лицу сверху вниз).
1. А теперь по кругу щечки
Дружно разотрем.
Так забывчивым мишуткам
Память разовьем.
2. Чтобы Мишка лучше видел.
Стал внимательней, шустрей,
По волшебным бровкам
Пощипаем поскорей.
3. Мы подушечками пальцев
В точки попадем:
Так курносому Мишутке
Носик разотрем.
4. Оттяну вперед я ушки,
А потом назад.
Словно маленькие мишки,
Детки в ряд сидят.
5. Хорошо, что есть гора
Среди нашего двора.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Эх, поехали, держись!
Воспитатель: Как ты себя чувствуешь Мишка?
Медведь: Немного лучше.
Воспитатель: Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорят: «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу». Каждый день в стране Неболейка начинается с утренней разминки. И мы с ребятами ежедневно делаем разминку. Сегодня я приглашаю на разминку и Мишутку, и родителей. Встаем все в кружок.
Все движения разминки повторяем без заминки.
Сделаем разминку,
Держим ровно спинку,
Голову назад, вперед,
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
Еще выше подтянитесь,
Вправо, влево повернитесь,
А теперь танцует хвостик,
посмотрите–ка на нас.
Этим славным упражнением
Поднимаем настроение.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
прыгать нам совсем не лень.
Словно мячик целый день.
Что, понравилось, дружок?
Завтра повторим урок.
Воспитатель: А теперь, потрогайте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты. Мишка, попробуй.
Мишка: Мне понравилось заниматься.
Воспитатель: А еще в стране Неболейка проводят веселые игры.
Игра по показу.
У Матрёны, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, семь дочерей,
Все без бровей.
Вот с такими носами, вот с такими ушами,
Вот с такой бородой.
Они на пили и не ели, целый день они сидели,
На Матрёну все глядели!
Исходное положение: стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встаю на носки; взрослый тянет руки вверх.
Воспитатель: Вот какие вы сильные!
Исходное положение: стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает его к груди.
Воспитатель: Вот какие вы ловкие!
Исходное положение: стоят на коленях, ребенок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, а руки на поясе; взрослый поддерживает их. Одновременные повороты взрослого и ребенка влево, вправо.
Воспитатель: Вот какие вы гибкие!
Исходное положение: сидят на полу, ребенок спиной к взрослому, ноги в стороны. Поднять руки, наклониться к левой (правой) ноге.
Воспитатель: Так вы веселитесь!
Исходное положение: взрослый сидит на полу, ноги вместе; ребенок стоит, взявшись за руки взрослого, ноги врозь. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок – ноги врозь, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок – ноги вместе.
Воспитатель: Представьте, что гуляете с мячом и тут налетел ветер.
«Сильный ветер»
Исходное положение: стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках.
1 – 3 – наклоняемся вправо (влево)
2 – 4 – вернуться в И.п.
«Мы растем»
Исходное положение: сидя на гимнастической скамейке, ребенок стоит спиной к взрослому, руки внизу вместе.
1 – 3 – через стороны поднять прямые руки
2 – 4 – вернуться в И.п.
«Прячемся от ветра»
Исходное положение: стоя друг против друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки.
1 – 3 – присесть на выдохе
2 – 4 – вернуться в И.п.
«Ветер поднимает с земли сухие ветви»
Исходное положение: сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки.
1 – 3 – одновременно поднимать руки
2 – 4 – вернуться в И.п.
«Массаж спины в парах» (взрослый делает массаж ребенку)
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы
Едет поезд запоздалый … ту–ту!
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох!
Пришли куры – поклевали,
Пришли гуси – пощипали,
Пришел слон – потоптал,
Пришла слониха – потоптала
Пришел слоненок – потоптал,
Пришла лисичка – замела.
Пришел директор,
Принес стол, стул,
Стал писать письмо:
«Я купил жене и дочке
И крючочки, и звоночки».
Воспитатель: Молодцы взрослые и дети, задания выполняли замечательно, а сейчас восстановим наше дыхание.
Носиком дышу свободно,
Тише, громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Все сегодня были сильные и ловкие, умелые и быстрые. Мишка, как ты себя чувствуешь?
Медведь: У меня больше ничего не болит. И я хочу поиграть с вами в игру.
Воспитатель: В какую игру вы хотите поиграть с Мишкой?
Игра с медведем.
Как–то мы в лесу гуляли
И медведя увидали
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
Ну–ка, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй.
Медведь: У меня есть для вас сюрприз. Отгадайте загадку, тогда получите.
Загадка. Само с кулачок, красный бок, само гладко, а откусишь сладко. (Яблоко.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами.
Медведь: Вот я и стал здоров. Спасибо вам большое. Мне пора в лес.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают.
Воспитатель: Подошла к концу игра, в группу нам спешить пора.
Дорогие наши мамы, папы, почаще проводите время со своими малышами, играйте с ними, занимайтесь спортом, доставляя удовольствие себе и детям.
Дети и взрослые возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей средней группы «В стране здоровья»
Способствовать формированию здорового образа жизни...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна»
Спортивно-музыкальное развлечение "Чистота для здоровья нам нужна"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/13/picture-377873-1499928960.jpg)
Спортивный досуг в средней группе "Чистота для здоровья нам нужна"
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-662020-1443363865.jpg)
Спортивное развлечение для детей средней группы "Чистота для здоровья нам нужна"
Это очень улекательное для ребят развлечение, которое помогает повышать интерес детей к физической культуре;воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;в игровой форме развивать основные физические ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-993400-1519784556.jpg)
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Чистота - для здоровья нам нужна!»
В гостях у детей Фея Чистоты и Грязнуля (девочка). Проводятся игры и небольшой опрос....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/08/picture-218006-1362768260.jpg)
Спортивное развлечение для детей средней группы «Как Мишка здоровым стал».
Спортивное развлечение для детей средней группы «Как Мишка здоровым стал»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/05/picture-187101-1483635470.jpg)
Спортивное развлечение для детей средней группы «В стране здоровья»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и ...