Развлечение "Здоровому всё здорово"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цветкова Вера Доржиевна

Цель:

Укрепить знания у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание беречь своё здоровье и окружающих. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развивать спортивные и двигательные навыки, связную речь, мышление, сообразительность, смекалку детей. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zdorovomu_vsyo_zdorovo.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок»

Компенсирующего вида г. Улан-Удэ

Развлечение

Для средней группы

 «Здоровому - все здорово» 

Подготовила: воспитатель

Цветкова В.Д

г. Улан-Удэ

2021г.

Цель: 

Укрепить знания у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание беречь своё здоровье и окружающих. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развивать спортивные и двигательные навыки, связную речь, мышление, сообразительность, смекалку детей. 

Ход развлечения:

Входит в группу доктор Айболит. 
Айболит. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы детей) Я Доктор Айболит! А вы получили мои витаминки?

Дети: Нет! Какие витаминки? (ответ детей) 

Стук в дверь. Передают письмо. Айболит вскрывает письмо и зачитывает его детям.

«Дорогие дети! Я вам нёс витаминки от доктора Айболит. По дороге меня похитила злая Ангина. Помогите мне, пожалуйста».
Айболит: Я знаю, как помочь собаке Авве. Нам надо победить Ангину, но для этого мы должны быть все здоровыми. А что нужно для того, чтоб быть здоровым? 
Дети:  Закаляться, спортом заниматься, правильно питаться и т.д. 
Айболит: Правильно, с зарядки начинается день. И сейчас мы с вами тоже сделаем весёлую зарядку! Давайте дружно скажем: РАЗ, ДВА, ТРИ! Быть здоровыми хотим! 
Все вместе: РАЗ, ДВА, ТРИ! Быть здоровыми хотим! 

             Выполняют весёлую зарядку под музыку «Солнышко лучистое»

Айболит: А теперь давайте поиграем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите: 
• кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? + 
• кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? – 
• кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? + 
• кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? + 
• ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? – 
• кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? + 
• кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? + 
• кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? – 

Выходит «Ангина» 

Ангина: И чего кричите? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится.. 
Айболит: А ты кто такая?. Посмотри на себя! 
Ангина: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают. 
Айболит: Дети, кто это? Вы узнали её? 
Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания) 
Айболит: Да, это Ангина! 
Ангина: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня! 
Айболит: Ах, так это ты похитил собаку Авву?? 
Ангина: Да, это я! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете! 
Айболит: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть? 
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься! 
Айболит: А давайте покажем «Ангине», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые! 

Игра «Птички и гнездышки» 

На площадке разложены обручи диаметром 50—60 см. Это гнездышки для птичек. В каждый обруч становятся по два ребёнка-«птички». Айболит говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда». 
После этих слов «птички» выпрыгивают из своих гнезд и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно. 
Айболит подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой!..» 
После этих слов «птички» спешат занять гнездо по 2 человека. Кому не досталось гнездышка садятся на лавочку. Далее количество обручей убирается до одного. 

Игра «Подними предмет». 

На полу разложены предметы – спортивный инвентарь (ракетки, мячи, воланчики, кегли, скакалки и т.д.) предметов меньше, чем играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. Музыка останавливается, все участники берут любой предмет и поднимают его вверх. Кому не досталось предмета выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает ещё несколько предметов. И так до тех пор, пока не выявится один победитель. По окончанию игры назвать весь спортивный инвентарь, который использоваля в игре. 

«Скачки» 
Ребёнок садится верхом на мячи, допрыгивает до конуса и возвращается обратно, передавая «мяч» следующему

Айболит: (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные. 
Ангина: А вы мои загадки не отгадаете? 
Айболит: Конечно отгадаем, вот проверь сама. 
Ангина: Так, сейчас проверим. 
«Отгадай загадку». 

Есть работа у меня – 
Два серебряных коня. 
Езжу на обоих. 
Что за кони у меня? (Коньки) 

Лег в карман и караулит 
Реву, плаксу и грязнулю. 
Им утрет потоки слез, 
Не забудет он про нос. (Носовой поток) 

В него воздух надувают, 
И ногой его пинают. (Мяч) 

Этот конь не ест овса, 
Вместо ног – два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нем, 
Только лучше правь рулем. (Велосипед) 

Волосистою головкой 
В рот она влезает ловко 
И считает зубы нам 
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) 

 
Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я. 
Белой пеной пенится, 
Руки мыть не ленится. (Мыло) 

Айболит: Наши дети знают ещё пословицы, вот послушай.
Пословицы:
• Чистота – залог …… (здоровья) 
• Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке) 
• Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся) 
• 
• В здоровом теле – здоровый … (дух) 
• Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН) 
• Чистота – лучшая ……..(красота) 

Ангина: Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают! Ладно, забирайте свою собаку Авву и ваши витаминки. И мне больше на глаза не попадайтесь! 

Айболит: Ребята, какие вы все смелые, ловкие, дружные. Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены. Вот вам витаминки.

А мы пойдём к другим детям. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....