РАЗВИТИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМИ СПОРТИВНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА
проект

Козырь Наталья Валерьевна

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_odarennym_detyam.docx114.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ПРОЕКТ

«РАЗВИТИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМИ СПОРТИВНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»

СОСТАВИТЕЛЬ:

КОЗЫРЬ НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА

ИНСТРУКТОР

Актуальность

 В современном российском обществе проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна. К детскому саду и начальной школе предъявляются высокие требования, именно поэтому, так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе образования.

Наш Детский сад «Солнышко» принимает участие в муниципальной инновационной площадке по теме «Развитие одаренности дошкольников». Цель, которой это создание разветвленной, взаимосвязанной системы поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей. 

Одно из направлений — это развитие одаренных детей с выраженными спортивными способностями в условиях детского сада.

Теоретико-методологическая основа проекта базируется на общих закономерностях и принципах организации спортивного отбора (Б.Н. Шустин, В.В. Кузнецов, В.П. Филин, В.М. Волков, В.Н. Платонов, В.А. Запорожанов), теоретико-методических основах развития двигательных способностей в дошкольном возрасте (В.П. Филин, Ю.Д. Железняк, Д.М. Правдов), а также теоретико-фундаментальных основах формирования спортивной одаренности с позиций теории и методики физического воспитания, спортивной медицины, антропологии и генетики (Л.П. Матвеев, Ю.Д. Железняк, В.П. Губа, Н.Ж. Булгакова, Б.А. Никитюк).

Признаки спортивной одаренности ребенка проявляются в реальной двигательной деятельности ребенка и могут быть выявлены на уровне наблюдения за характером его действий. Так, признаки проявленной одаренности двигательной сфере могут быть зафиксированы достаточно рано, они связаны с высоким уровнем освоение различных видов деятельности.

Цель проекта: создание условий для проявления двигательной одаренности и природных способностей дошкольников.

Задачи:

  • формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья детей;
  • создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость;
  • способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, изящества, ловкости, грациозности и уверенности в движениях.

Принципиальное отличие проекта достигается за счет усложнения содержания игровой и двигательной деятельности, ориентации на двигательную инициативность и соревновательность, активизации лидерских способностей, обогащение физкультурно-оздоровительной среды, осуществление физкультурно-образовательной деятельности с учетом двигательных потребностей ребенка.

Проект рассчитан на детей 5-7 дети предполагает два года обучение: 1 год – дети 5-6 лет, 2 год обучения – дети 6-7 лет.

Проект предполагает повышение физических возможностей ребенка, увеличение его двигательной активности, развитие психомоторных способностей.

Задачи первого года обучения (возраст 5-6 лет):

  1. знакомить детей с видами спорта;
  2. совершенствовать основные виды движений – бег, прыжки, метание;
  3. учить детей владеть мячом, не бояться мяча;
  4. создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость;
  5. учить выполнять простейшие требования безопасности на тренировках;
  6. учить правильно оценивать свои возможности в соревновательной и игровой ситуации.

Задачи второго года обучения (возраст 6-7 лет):

  1. расширять представления детей о видах спорта;
  2. добиваться выполнения нормативов по общей физической подготовке выше уровня своих сверстников;
  3. совершенствовать умение детей владеть мячом;
  4. способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, способствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  5. формировать умение достигать положительных результатов, работать в команде, ориентироваться на партнеров по игре;
  6. учить распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату.

Участники проекта

Педагоги, дети 5-7 лет, родители.

Возраст детей, сроки реализации программы

Возраст детей, участвующих в реализации проекта: 5-7лет. В кружок принимаются дети, допущенные врачом к занятиям физической культурой.  Сроки реализации проекта (продолжительность образовательного процесса) с 1 сентября по 22 мая. Каникулярное время: с 27 декабря по 10 января; с 22 мая по 1 сентября.

Основные этапы реализации проекта по развитию двигательной одаренности у детей дошкольного возраста

Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной, заключительный. Каждый этап обуславливает включение дошкольника в физкультурно-развивающую среду, отвечающую его возможностям и потребностям с помощью создания определенных социально-педагогических условий.  

Этап

Цель

Педагогические условия

1.Подготовительный  

Выявление

дошкольников,

проявляющих

признаки

двигательной

одаренности;

Прогнозирование

ситуации развития

двигательной

одаренности  

Разработка и внедрение

диагностических тестов, реализуемых на физкультурных занятиях в

дошкольном образовательном

учреждении

Разработка и внедрение индивидуальной

прогностической карты, реализуемой в процессе физического воспитания

2. Основной

Актуализация

развития

двигательной

одаренности

Социально-

педагогическое

сопровождение

одаренного ребенка

Разработка и внедрение программы двигательного совершенствования

дошкольников «Ритм-движение-здоровье», реализуемой в качестве

вариативной части

общеобразовательной программы дошкольного образования.  

Разработка и реализация

индивидуального маршрута социально-педагогического сопровождения, реализуемой в процессе подготовки к

обучению в школе.

Заключительный

Переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования.

 Анализ итогов реализации проекта.

- Обобщение и презентация результатов работы детского сада в реализации программы.

Формы работы с одаренными детьми:

  • индивидуальный подход на занятиях, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм занятий;
  • убеждение детей и их родителей в необходимости раскрытия внутреннего потенциала ребенка;
  • дополнительные занятия с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам, к исследовательской конференции, консультации по возникшим проблемам;
  • участие в детсадовских и районных олимпиадах по физической культуре;
  • конкурсы, спортивныесоревнования;
  • посещение спортивных секций по интересам;
  • проектная деятельность воспитанников;
  • использования современных средств информации (Интернет, медиатека, электронная энциклопедия);
  • создание портфолио для воспитанников.

Структура занятия

Ведущей формой развития двигательных способностей детей являются групповые учебно-тренировочные занятия.

Занятия имеет три части: вводную, основную, заключительную.

Вводная часть состоит из различных видов ходьбы и упражнений, комплекса ритмической гимнастки подготавливающих организм к предстоящей нагрузке. Главная ее задача: ввести детей в работу, которая запланирована, четко организовать их.

 Основная часть занятия состоит из следующих элементов: упражнения на растягивание мышечного аппарата и развитие гибкости, упражнения на развитие силовых способностей, основные движения. Заканчивать эту часть занятия целесообразно подвижными играми, главным образом спортивно-соревновательного характера.

Заключительная часть. Ее продолжительность – 5-10 минут. Задачи этой занятия – завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства – медленная ходьба, дыхательные упражнения, телесно-тактильные упражнения.

План работы

Мероприятия  

 

Ответственные

 

1

Разработка плана работы с одаренными детьми, составление базы одаренных детей.

Инструктор по физической культуре

2

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.           

Инструктор по физической культуре

3

Обеспечение индивидуализации, дифференциации  учебной нагрузки воспитывающихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.     

Воспитатели

 

4

Организация участия воспитанников в спортивных мероприятиях.    

Воспитатель, инструктор по физической культуре

5

Создание условий для работы с одаренными детьми в свободное от занятий время (спортивные секции).  

Руководители секций

 

6

Проведение соревнований среди старших, подготовительных групп             

Инструктор по физической культуре

7

Организация необходимой педагогической работы среди родителей способных воспитанников:

 

-определение рекомендаций по оказанию помощи со стороны родителей одаренным детям;

 

-привлечение родителей для совместного проведения спортивных  мероприятий на уровне ОУ.   

Воспитатели, Инструктор по физической культуре

8

Индивидуальная работа с дошкольниками в свободное от занятий время.  

Инструктор по физической культуре

9

Подготовка и участие в межгрупповых олимпиадах. Участие в международных конкурсах

Воспитатели. Инструктор по физической культуре

10

Анализ работы с одаренными воспитанниками, перспективы в работе на следующий учебный год

Инструктор по физической культуре

Методика тестирования

«Цапля» – оценивается способность к статическому равновесию (по М.А. Руновой). Ребенок стоит на полу (без обуви). Ему предлагается занять и как можно дольше сохранить положение, стоя на одной ноге с открытыми глазами. Положение рук выбирается ребенком произвольно. Упражнение выполняется с двух попыток. Результат теста определяется по наибольшему из двух попыток времени (в десятых долях секунды), затраченному с момента поджатия ноги до момента потери равновесия (в с). Оборудование: секундомер.

Виды движений

Возраст детей

5

6

7

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

Статическое равновесие

15-28

12-20

30-40

25-35

45-60

35-42

«Челночный бег 3х10 м» - оценивается способность к динамической координации (по М.А. Руновой). Проводится на спортивной площадке, на ровной дорожке длинной 10 м. на линии старта и финиша очерчиваются две черты (либо устанавливаются два обруча). На финишной черте (в обруче) лежит кубик. По команде «Марш!» из положения высокого старта ребенок пробегает 10 м до финишной черты (обруча), берет кубик и возвращается к исходной черте (обручу) и кладет в него кубик, затем бежит назад и финиширует. Бросать кубик не разрешается. При  нарушении правил ребенку дается одна дополнительная попытка. Результат определяется по времени (десятых долях секунды), от команды «Марш!» до пересечения финишной черты после переноски предмета. Оборудование: два обруча; кубик; секундомер; мел.

Виды движений

Возраст детей

5

6

7

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

Время челночного бега 3х10 м (с)

12,9-11,1

12,8-11,1

11,3-10,0

11,2-9,9

10,0-9,9

9,8-9,5

«Пройди по линии» - оценивается способность к динамическому равновесию (по К. Mekota). Проводится в спортивном зале. Ребенку предлагается пройти по линии длинной 1,5 м, начерченной на полу (без обуви). Пробная попытка с открытыми глазами. Затем дается две зачетных попытки, выполняемые с закрытыми глазами. Положение рук и скорость передвижения выбираются ребенком произвольно. Результат определяется по среднему значению двух зачетных попыток. Измеряется максимальное отклонение испытуемого от заданной линии (см).

Оборудование: измерительная линейка; мел.

«Бег по кочкам» — оценивается способность к ритмизации движений (по А.А. Мирошникову). Проводится в спортивном зале или на спортивной площадке. Ребенку предлагается пробежать дистанцию 10 м в двух вариантах. Первый вариант — бег на скорость без дополнительных заданий. Затем по всей дистанции размещаются 6 малых гимнастических обручей на различном расстоянии друг от друга. Во втором варианте теста ребенку предлагается преодолеть дистанцию с тем, чтобы наступить во все обручи, находящиеся по ходу движения. Результат определяется по разнице между временем (в десятых долях секунды) преодоления первой и второй дистанций. Задание выполняется с одной попытки для каждого варианта.

Оборудование: измерительная лента; секундомер; 6 малых гимнастических обручей.

«Бег до мяча» — оценивается способность к локомоторной ловкости и ориентированию в пространстве (по P.Hirtzetal.). Вокруг большого набивного мяча на расстоянии 2 м находятся 5 малых мячей разного цвета (между ними 1 м). Ребенок стоит лицом к большому мячу. По команде (называется цвет малого мяча) он поворачивается, бежит, дотрагивается до названного мяча и возвращается обратно. После касания большого мяча поступает новая команда. Упражнение заканчивается после того, как ребенок пробежит 3 раза. Результат оценивается по количеству времени, затраченного на задание (в десятых долях секунды). Расположение мячей желательно менять в каждом тесте. Рекомендации для оценки теста: «отлично» — до 11,5 с; «хорошо» — 11,6-12,5 с; «удовлетворительно» — 12,6- 13,5 с; «достаточно» — 13,6-15 с; «неудовлетворительно» — более 15 с.

Оборудование: набивной мяч; пять малых мячей; секундомер.

Система показателей по достижению целей и

ожидаемые результаты проекта

    Система показателей по достижению

                         целей проекта

    Ожидаемые результаты и эффекты

                  реализации проекта

- Сформировать координационный орган по работе с одарёнными детьми.

- Организация взаимодействия всех воспитанников образовательного процесса.

- Разработать и провести тесты, мониторинги  с целью выявления спортивно одарённых детей.

- Проводить  мониторинги состояния работы с одарёнными и способными  воспитанниками.

- Получение наиболее адекватной и достоверной информации о развитии одарённых детей.

- Создание и апробация пакета психолого-педагогических диагностик по выявлению одарённых детей в спорте.

- Создать банк данных одарённых детей в области спорта.

- Ввести карты творческой самореализации спортсмена (лист динамики личностного   роста в спорте).

- Создание электронного банка данных «Одарённые дети».

- Организовать встречи со знаменитыми спортсменами села, района, области, страны.

- Стимулировать победителей в районных и областных  спортивных соревнованиях, олимпиадах:

размещать информацию о достижениях спортсменов на детсадовском сайте, в СМИ, телевидении.

- Стимулирование мотивации развития способностей.

- Создавать условия для развития и реализации потенциальных способностей одарённых детей педагогами детского сада.

- Персонифицировано оказывать социально-педагогическую поддержку одарённым и способным детям.

- Организовать психологическое сопровождение воспитанников в различных жизненных ситуациях.

- Создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одарённых детей.

- Формирование стрессоустойчивых личностных установок, выработка навыков «быть успешным», быть способным сделать позитивный выбор в трудный момент.

-Освоить  и внедрить  педагогами детского сада здоровье сберегающих технологий.

-Совершенствование форм работы с одарёнными и способными детьми.

- Проводить спортивные занятия  по программе «От рождения до школы» в рамках ФГОС со второй младшей группы.

- Раннее выявление и привлечение детей к спорту.

- Систематически проводить школьные соревнования, спартакиады, фестивали, малые олимпийские игры, олимпиады по баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, мини-футболу, настольному теннису, лыжным гонкам.

- Выявление спортивно одарённых и способных детей.

- Увеличение числа детей, активно занимающихся спортом.

- Содействовать спортсменам детского сада поступлению в спортивные школы, сборные района.

- Поддержка одарённых детей в самореализации и профессиональном самоопределении.

- Создать план взаимодействия детского сада с различными спортивными сетевыми структурами.

- Объединение усилий по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых и способных детей в спорте.

Дальнейшее развитие проекта

Приобретенный опыт позволит дошкольным учреждениям муниципального образования Ямальский район совершенствовать работу по развитию двигательной одаренности воспитанников в условиях детского сада.

Отчет о проделанной работе

В своей работе я использую следующие признаки одаренности для диагностики - быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение.

При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми учитывалось, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности. Для старшего дошкольного возраста ведущим видом деятельности выступает совместная деятельность: соревнования, конкурсы, концерты, как условие и средство формирования самооценки, Я-концепции, самоактуализации.

В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр, поэтому я привлекаю таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований. В работе используется опережающее обучение и привлекаю детей к занятиям в спортивных кружках и секциях где с ними проводится индивидуально-ориентированная работа.

Обобщая все выше сказанное можно сказать, что, подбирая или разрабатывая образовательную технологию в работе с детьми, ориентируюсь на специфику контингента обучающихся – повышенная готовность к обучению (легко осваивают упражнения повышенной трудности), наличие одаренности к определенному виду спорта, определяю какие цели и задачи являются приоритетными: обучающие, развивающие, обучающее-развивающее, развитие уже явно выраженных способностей или напротив недостаточно выраженных. Определить принципы обучения (дифференциация, предельной трудности, сочетание индивидуальных и групповых форм обучения), определить методы обучения (игровые, соревновательные, обучающие, развивающие).

В рамках работы над данной темой мною проведена следующая работа:

  • Соревнование «Веселые старты», «Спартакиада среди дошкольников».
  • Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Почемучка» - Гаврилов Р. – 3 место, Рахматулина Р. – 2 место.
  • Международный конкурс-игра по физической культуре «Орленок» - Вануйто В., Башков М.- участники (Центр дополнительного образования «Снейл»).
  • III Международный Чемпионат дошкольников. Физическая культура - Вануйто В., Логвиненко В., Гаврилов Р., Худи Никандр – участники (Центр дополнительного образования «Снейл»).
  • Диплом победителя всероссийской олимпиады по физической культуре для дошкольников «Физическая культура» - Салиндер Николай – 1 место (арт-талант).
  • Диплом онлайн-олимпиады: «о, спорт, - ты жизнь!» - Худи Владимир – 1 место (Русская матрешка)
  • Отчетный концерт «Минута славы» (дети подготовительной группы).
  • Совместно с детьми создали календарь спортивных дат.
  • В конце апреля запланировано совместное развлечение с детьми и их родителями «Самый, самый…».
  • Привлекла детей в проведении подвижных играх на младших группах.
  • Кружковая работа ведется 2 раза в неделю в свободной от занятий время.
  • Стендовая консультация для родителей: «Беседа о плавании»; «О пользе зимних прогулок»; «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка»; «Здоровье и физическое развитие: подвижные игры дома»; «Роль физических упражнений в развитии детей»; «Виды спорта для детей дошкольного возраста»; «Физкультура и развитие физических качеств».
  • Стендовая консультация для воспитателей: «Педагогическое сопровождение детей с признаками психомоторной одарённости»; «Физическое развитие детей дошкольного возраста»; «Физическое развитие детей. Особенности развитие детей старшего возраста»; «Подвижные игры для детей на прогулке зимой»; «Дошкольный возраст: психомоторная одаренность»; «Роль физкультуры в физическом развитии ребенка».
  • Мастер-класс педагогов: «Нестандартное оборудование»; «Подвижные игры и игры малой подвижности»; «Значение утренней гимнастики в детском саду».

Литература

  1. Блонский П.П. Возрастные особенности детей. — М., 1971.
  2. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. — Ростов, 1983.
  3. Бурменский Г. В., Слуцкий В. М. Одаренные дети. – М.: Прогресс 1991.
  4. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2004 г.
  5. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
  6. Казтна О.Б. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий, праздников и развлечений. /О.Б.Казина; художники А.А. Селиванова, Е.А. Афоничесва – Ярославль: ООО «Академия развития», 2011.
  7. Кантан В.В. Ранее физическое развитие ребенка: методическое руководство для родителей и воспитателей. – СПб.: КОРОНА принт, 2001.
  8. Крусева Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях /Т.О.Крусева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005 г.
  9. Лейтес Н.С. Способности и одарённость в детские годы.— М.
  10. Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду/ О.М.Литвинова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 г.
  11. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010 г.
  12. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.подготовительная к школе группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010 г.
  13. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
  14. Тэкэке К. Счастливые родители одарённых детей. — Ижевск, 1992.
  15. Теплов Б. М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных различий. – М. : изд-во Моск. ун-та 1982.
  16. Федорова С.Ю. Методика развития двигательной одаренности у детей дошкольного возраста// Современные исследования социальных проблем. [Электронный научный журнал] 2013. №4(24). DOI: http//dx.doi.org/10.12731/2218-7405-2013-4-31.
  17. Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет: пособие для педагогов дошк. учреждений: в 3 ч. /Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. — Ч. 1. Программа «Старт». Методические рекомендации. — 315 с.
  18. Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет: пособие для педагогов дошк. учреждений: в 3 ч. /Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. — Ч. 3. Конспекты занятий для старшей и подготовительной к школе групп. Спортивные праздники и развлечения. — 253 с.
  19. Журнал «Дошкольное воспитание».
  20. Журнал «Инструктор по физической культуре».
  21. Научно-практический журнал «Одаренный ребенок». 5/2014, 3/2014
  22. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет /Авт.-сост. Э.Я.Степаненкова. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011 г.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.irorb.ru/forum/viewtopic.php?p=12783&sid=f8de9bf565b3b2237d3098c653cb29fd
  2. http://fdop.s-vfu.ru/files/2____.pdf
  3. http://knowledge.allbest.ru/psychology/3c0a65635b2bc78b4c53a88521206c27_0.html
  4. http://dsbelochka62.ucoz.ru/load/prezentacii/fizkulturno_ozdorovitelnaja_rabota/rabota_po_vyjavleniju_odarjonnykh_detej_po_fizicheskomu_vospitaniju/11-1-0-16
  5. nf-school4.edusite.ru…innovacionnyiyproekt.docx
  6. prikaz-pr_od_deti.pdf
  7. http://festival.1september.ru/articles/609318/
  8. http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac19.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей 1,5 - 2 лет к условиям детского сада

Статья рассказывает об адаптации детей от 1,5 лет  к условиям детского сада. Материал  представлен в виде консультации для педагогов и родителей....

Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями.

В  статье раскрыто основное понятие одаренности детей, виды одаренности и план работы по обучению одаренных детей с выраженными спортивными способностими....

Работа над силой голоса у детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада.

"Работа над изменением силы голоса" является одной из составных частей раздела просодики, который в свою очередь является одним из компоненртов развития речи. В работе даны краткие определения п...

«Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада».

К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иначе...

Особенности организации работы по развитию речевых навыков у детей с расстройством аутистического спектра в условиях детского сада.

Педагоги-дефектологи,учителя логопеды в ходе своей работы нередко встречаются с детьми, которые не используют активную речь как средством общения....

Индивидуальный план профессионального развития по теме: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» на 2019 -2023 учебные года

Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного п...

Развитие личности старших дошкольников средствами художественного творчества в условиях детского сада и семьи

В статье автор рассматривает систему работы по развитию изобразительной деятельности у старших дошкольников в условиях детского сада и семьи....