Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями.
статья по физкультуре по теме

Родионова Виктория Борисовна

В  статье раскрыто основное понятие одаренности детей, виды одаренности и план работы по обучению одаренных детей с выраженными спортивными способностими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti.docx4.85 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями.

                                                                                                 Усова В. Б.

                                                                           МБДОУ «ДСКВ № 116»                                  

Проблема работы с одаренными детьми сейчас чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К детскому саду и начальной школе предъявляются сегодня высокие требования, именно поэтому, так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе образования.

Способности детей – это психическое свойство организма, обеспечивающее успешное решение определенного класса задач. Способности, образуют предпосылку для успешного обучения. Существует несколько видов способностей: умственные, математические, музыкальные, литературные, художественно-изобразительные, физические. Сочетание способностей детей, от которых зависит возможность достижения успеха – называют одаренностью.  

Что же такое одаренность и как она проявляется в маленьком ребенке? Наиболее частое проявление одаренности – это ранняя речь и большой словарный запас. Наряду с этим замечается внимательность, любопытство и отличная память. Одаренность ребенка устанавливается по следующим направлениям: выдающиеся способности и потенциальные возможности. Следует помнить, что интерес ребенка к получаемой информации – это еще не одаренность. Одаренность начинается тогда, когда ребенок выдает результаты переработки полученной информации. Существуют разные виды одаренности:

-художественная

-логико-математическая

-лингвистическая

-лидерская

-духовная

-физическая.

Физически одаренные дети, как правило, демонстрируют успехи в разных видах спорта, отлично владеют своим телом. В будущем могут стать чемпионами, танцорами, артистами цирка.

Поэтому, рассуждая о системе работы с физически одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть  о максимальном развитии умений, навыков и способностей.

Таким образом, наш детский сад имеет план работы под названием «Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями», основной целью которого является развитие спортивных способностей одаренного ребенка.

        План работы. «Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями»

Задачи:

Создание комплекса условий, обеспечивающих эффективность и качество работы с физически одаренными детьми.

Привлечение специалистов по физической культуре для работы.

Достижение высоких спортивных результатов.

Мероприятия

1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме «Одаренные дети».

2. Повышение профессионального педагогического мастерства.

3. Составление и уточнение списков детей, успешных в освоении видов физкультурно-оздоровительной деятельности.

4.Создание базы данных физкультурно-спортивной направленности.

5. Создание условий для работы с физически одаренными детьми:

-индивидуальное обучение

-опережающее обучение

-организация дополнительных занятий

-организация спартакиад, марафонов, олимпиад, конкурса «Спортсмен года».

6. Совместная работа с семьей:

-определение ребенка в спортивные секции и кружки

-выполнение рекомендаций тренера спортивно-туристического клуба «Искра»

-участие в городском конкурсе «Любовь к спорту с детства» (папа, мама и я – спортивная семья!).

Таким образом, работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс, требующий личностного роста педагога, хороших знаний, а также тесного сотрудничества детского сада и семьи.

Литература

Бурменский Г. В., Слуцкий В. М. Одаренные дети. – М.: Прогресс 1991.

Теплов Б. М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных различий. – М.: изд-во Моск. ун-та 1982.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с детьми с выраженными спортивными способностями

К детскому саду и начальной школе  предъявляются сегодня, при всеобщем введении комплекса ГТО, высокие требования, именно поэтому, так важно определить основные задачи и направления работы с деть...

Отчет по инновационной теме "Развитие ярко выраженных спортивных способностей обучающихся старшего дошкольного возраста через фитнес - технологии".

Отчет по инновационной теме "Развитие ярко выраженных спортивных способностей обучающихся старшего дошкольного возраста через фитнес - технологии". Презентация 2018год....

Презентация - отчет по инновационной теме "Развитие ярко выраженных спортивных способностей обучающихся старшего дошкольного возраста через фитнес - технологии" 2019 год.

Презентация - отчет по инновационной теме "Развитие ярко выраженных спортивных способностей обучающихся старшего дошкольного возраста через фитнес - технологии" 2019 год....

Описание опыта моей работы "Развитие ярко выраженных спортивных способностей обучающихся старшего дошкольного возраста"

Описание опыта моей работы "Развитие ярко выраженных спортивных способностей обучающихся старшего дошкольного возраста"...

Индивидуальный маршрут обучающегося с ярко выраженными спортивными способностями.

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения обучающегося старшего дошкольного возраста с ярко выраженными спортивными способностями....

РАЗВИТИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМИ СПОРТИВНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы он вырос...