Работа с детьми с выраженными спортивными способностями
статья на тему

Пахтеева Светлана Александровна

К детскому саду и начальной школе  предъявляются сегодня, при всеобщем введении комплекса ГТО, высокие требования, именно поэтому, так важно определить основные задачи и направления работы с детьми с выраженными спортивными способностями в системе образования. В статье даны цель, задачи, формы, ожидаемый результат и примерный план работы с одаренными детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с детьми с выраженными спортивными способностями

К детскому саду и начальной школе предъявляются сегодня, при всеобщем введении комплекса ГТО, высокие требования, именно поэтому, так важно определить основные задачи и направления работы с  детьми с выраженными спортивными способностями в системе образования.

Способности детей – это психическое свойство организма, обеспечивающее успешное решение определенного класса задач. Способности, образуют предпосылку для успешного обучения. Существует несколько видов способностей: умственные, математические, музыкальные, литературные, художественно-изобразительные и физические. Сочетание способностей детей, от которых зависит возможность достижения успеха – называют одаренностью.

Одаренность ребенка устанавливается по следующим направлениям: выдающиеся способности и потенциальные возможности. Следует помнить, что интерес ребенка к получаемой информации – это еще не одаренность. Одаренность начинается тогда, когда ребенок выдает результаты переработки полученной информации. Существуют разные виды одаренности:

- художественная

- логико-математическая

- лингвистическая

- лидерская

- духовная

- физическая.

Физически одаренные дети, как правило, демонстрируют успехи в разных видах спорта, отлично владеют своим телом. В будущем могут стать чемпионами, танцорами, артистами цирка. Работая с физически одаренными детьми, хотелось бы сказать о том, что только  систематически организованные занятия способны  максимально развить  умения, навыки  и способности. Опираясь на проведенный мониторинг в начале учебного года, был разработан план работы дополнительного образования  с детьми, имеющими  выраженные спортивные способности, основной целью которого является развитие спортивных способностей одаренного ребенка.

Задачи допобразования:

  • Выявление одаренных детей успешных в освоении видов физкультурно-оздоровительной деятельности, создание базы данных физкультурно-спортивной направленности
  • Проведение мониторинга физического развития, согласно первой ступени комплекса ГТО и выявление победителей конкурса «Спортсмен года»
  • Создание условий, обеспечивающих эффективность и качество работы с физически одаренными детьми:

 - Индивидуальное обучение

- Опережающее обучение

- Организация дополнительных занятий

- Участие в городских соревнованиях:  «Детская легкая атлетика», «Веселые старты», «Губернаторские состязания», «Смотр строя и песни»

- Участие во Всероссийских Акциях «Кросс Нации», «Лыжня России», «Велопробег»

  • Достижение высоких спортивных результатов в совместной деятельности со сверстниками.
  •  Повышение профессионального педагогического мастерства.
  •  Совместная работа с семьей:

- предложение определить ребенка в городские спортивные секции и кружки

- участие в соревнованиях ДОУ и  городских

Ожидаемые результаты дополнительного образования:

- развитие основных физических качеств: гибкости, ловкости, прыгучести, мышечной силы, скоростных способностей

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей

- повышение качества образования и воспитания дошкольников

Формы работы с одаренными детьми:

  • развивающее обучение
  • игровые технологии
  • городские спортивные кружки
  • задания творческого и нестандартного характера
  • участие в интернетолимпиадах
  • работа по индивидуальным картам развития
  • спортивные соревнования 

Таким образом, работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс, требующий личностного роста педагога, хороших знаний психологии ребенка, а также тесного сотрудничества детского сада и семьи.

Примерный план работы с одарёнными детьми в направлении физической одарённости

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности

2

Создание банка данных одарённых детей

3

Организация дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности с одарёнными детьми

4

Участие в спортивных мероприятиях

5

Взаимодействие с городскими  кружками по вопросам работы с одарёнными детьми

6

Поощрение и стимулирование одарённых  детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями.

В  статье раскрыто основное понятие одаренности детей, виды одаренности и план работы по обучению одаренных детей с выраженными спортивными способностими....

Отчет по инновационной теме "Развитие ярко выраженных спортивных способностей обучающихся старшего дошкольного возраста через фитнес - технологии".

Отчет по инновационной теме "Развитие ярко выраженных спортивных способностей обучающихся старшего дошкольного возраста через фитнес - технологии". Презентация 2018год....

Презентация - отчет по инновационной теме "Развитие ярко выраженных спортивных способностей обучающихся старшего дошкольного возраста через фитнес - технологии" 2019 год.

Презентация - отчет по инновационной теме "Развитие ярко выраженных спортивных способностей обучающихся старшего дошкольного возраста через фитнес - технологии" 2019 год....

Описание опыта моей работы "Развитие ярко выраженных спортивных способностей обучающихся старшего дошкольного возраста"

Описание опыта моей работы "Развитие ярко выраженных спортивных способностей обучающихся старшего дошкольного возраста"...

Индивидуальный маршрут обучающегося с ярко выраженными спортивными способностями.

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения обучающегося старшего дошкольного возраста с ярко выраженными спортивными способностями....

РАЗВИТИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМИ СПОРТИВНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы он вырос...