Программа индивидуальной работы с детьми с выраженной музыкальностью
методическая разработка по музыке

Комиссарова Светлана Александровна

Программа по ритмике с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_s_odarennymi.docx22.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

Программа индивидуальной работы

 с детьми с выраженной музыкальностью

Разработала: Комиссарова Светлана Александровна

 музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Дорогобуж, 2020

Цель:  Приобщение детей к танцевальному искусству, обучение подготовительным элементам бального танца.

Задачи:  

  • Воспитание любви и интереса к танцевальному искусству;
  •  Знакомство с жанрами танцевального искусства, историей танца;
  •  формирование и расширение двигательных навыков и умений;
  •  развитие физических данных, координации движений, пластичности, хореографической памяти, выносливости, чувства ритма;
  • формирование умения соотносить движения с музыкой.

 Методы работы:

  • наглядно-зрительный;
  • наглядно-слуховой;
  • словесный – объяснение, желательно образное;
  • игровой – учебный материал в игровой форме;
  • творческий – самостоятельное создание детьми музыкально- двигательного образа;
  • сотворчество педагога с детьми в совместном танце.

Первый этап обучения (старшая группа, 6-й год жизни).

 Совместная деятельность по ритмике традиционно делится на три части:

  • подготовительная;
  •  основная;
  • заключительная.

 Первая, подготовительная часть:

Фигурная маршировка:

  • различные построения рисунков и фигур (круг, змейка, цепочка, квадрат, колонна, шеренга, диагональ, зигзаг, круг в круге, звездочка, воротца, сужение и расширение круга);
  • приемы перестроения из одной фигуры в другую;
  • развитие ориентировки в пространстве;
  • развитие чувства музыкального ритма и ритмичности движений;
  • использование различных видов шагов и ходов.

2. Разминка. Эта часть построена на простейших движениях, способствующих разогреву мышц, суставов и связок с элементами образности:

  •  упражнения для головы, шеи, рук, плечевого сустава;
  • - упражнения для корпуса;
  • - упражнения для подвижности суставов ног;
  • - прыжки.

3.Основная часть:

  • изучение элементов классического и бального танцев;
  • основ музыкальной грамоты;
  •  танцевальных движений, их комбинирование;
  •  работа над этюдами, композициями.

Этюды для обучения детей языку танцевальных и пантомимических движений. Они разделяются на две группы: учебные и творческие.

Учебные используются для знакомства детей с возможными вариантами построения танцевальной композиции.

 Творческие – для самостоятельного создания композиции танца:

  • этюд «Осторожно – смело», муз. А Черняковой
  • этюд «Громко – шепотом», муз. А Черняковой
  • этюд «Сорвем одуванчик», муз. И.Энской
  •  разучивание исходных положений корпуса, рук, позиций ног по одному и в паре,
  • освоение элементов русского танца (ковырялочка, три притопа, выставление ноги на носок, на пятку, простейшие дробные выстукивания),
  • освоение элементов бального танца:
  •   подготовительные упражнения к танцу «Медленный вальс» (шаг с подъемом на полупальцы правой ноги;
  •  шаг назад левой ногой с подъемом на полупальцы;
  • квадрат вальса);
  • подготовительные упражнения к танцу «Ча-ча-ча» (два приставных шага вправо и влево; два притопа на месте, шассе в сторону и два притопа на месте);
  • подготовительные упражнения для танца «Самбо» (шаг правой ногой вперед, шаг левой ногой назад; пружинка на месте);
  •  разучивание парных танцев (польки «Ладошки», «Забава», «Непоседы», «Приятели», муз. Г. Шайдуловой, вальс « Качели», русских народных танцев «Метелица», «Топотки», «Веселая кадриль», хоровод «Улыбка», латиноамериканский танец «Самбарино»).

Заключительная часть включает закрепление музыкально-ритмического материала в игре, танцевально-игровые упражнения, образные диско-танцы:

  • музыкальные упражнения и игры на метроритм (похлопывание ритмического рисунка руками и ногами (музыкально-ритмические игры «Игра с платочками», «Покажи ладошки», « Барабанщики»);
  •  музыкальные упражнения на темп (ходьба и бег в разных темпах);
  • музыкально-ритмические упражнения и игры на определение динамики и характера музыки (передать характер хитрой лисы, трусливого зайца, гордого петушка, большого медведя);
  • подвижные игры: «Волк и заяц», «Цыплята и лиса», «Петушок расплясался»;
  • на динамику: «Ветер и ветерок», «Волны большие и маленькие».

Эти упражнения требуют самостоятельного создания различных образов, развивающие творческую активность у детей.

Диско-танцы собрала в серии по тематическим блокам: «Зоопарк», «Путешествие по лесу», «Модные танцы», «Детскотека», «Голливуд», «Спортплощадка».

Для выявления эффективности совместной деятельности по ритмике для одаренных детей в конце учебного года была проведена диагностика по развитию двигательных навыков и умений, куда включила элементы бального танца.

Проведенный срез выявил высокий уровень у всех одаренных детей (экспериментальная группа, 10 человек, 100%). В контрольной группе на низком уровне остались 8 человек (80%), на средний перешли 2 человека (20%).

Анализируя данные диагностики, я выявила, что наиболее сложным для детей (2 человека) в экспериментальной группе было исполнение подготовительного движения к танцу «Ча-ча-ча» в ритме музыки. Также обратила внимание на невысокие показатели образно-двигательной импровизации у нескольких детей (4 человека) для планирования дальнейшей коррекционной работы. Сравнивая итоги уровневой диагностики, мы видим рост и стабильность показателей развития двигательных способностей.

Второй этап обучения (подготовительная группа, 7-й год жизни). Задачи: 

  • продолжать работу по укреплению здоровья, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой, воспитывать навыки культурного поведения;
  •  повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость;
  •  развивать волевые качества: умение преодолевать трудности;
  • продолжать развивать способность эстетического восприятия действительности, умения чувствовать характер, настроение музыки и переносить их в движения;
  •  продолжать обучать практическим навыкам движения;
  • повышать исполнительское мастерство, координацию движения, чувство ритма, слуха, самостоятельное импровизированное движение под музыку;
  • прививать навыки сценической площадки;
  • выступать на концертах перед взрослыми и детьми.

Совместная деятельность также состоит из трех традиционных частей. Усложнятся фигуры и рисунки танцев. В бальных танцах добавляю элементы танцев «Ча-ча-ча» и «Медленный фокстрот». На второй год обучения я решила познакомить детей балетами П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева и различными жанрами танцевального искусства (полькой, вальсом, маршем) в русской, советской и западной классике. Ведь через музыкальное восприятие происходит сложнейший процесс познания, переживания и оценки музыкального произведения, его художественного образа, что значительно отражается в творческой реализации в передаче ребенка того или иного исполнительского образа.

Заключение. Итоговый результат работы дает представление об улучшении личностных и умственных качеств ребенка: развитие коммуникативных навыков, культуры общения в танце, умение чувствовать партнера, оказывать друг другу помощь, уметь давать оценку исполнения, самоконтроль. Повышается интерес к танцевальной деятельности, желание слушать прекрасную музыку и двигаться под нее, передавать различные игровые образы. При восприятии музыки расширяется кругозор, художественное восприятие мир.

Анализ проведенных занятий показал положительные результаты в развитии танцевальных движений: улучшилась координация движений, расширился объем танцевальных навыков, дети стали более гибкими и пластичными, более активными и уверенными в себе, способными к саморазвитию. Дети и воспитатели с большим удовольствием посещали занятия по ритмике, старательно выполняя все движения. Это можно судить и по итогам диагностики, диаграммы в конце года. В дальнейшем хочу продолжить данную работу с этой группой в следующем возрастном этапе, 2-ой год обучения, продолжая разрабатывать годовую и итоговую диагностики и конспекты совместной деятельности по ритмике по обучению первоначальным элементам бального танца детей с 5-го по 7-ой годы жизни.

В перспективе хочу продолжать знакомить детей с жанрами танцевального искусства: гопаками, менуэтами, гавотами.

Диагностика.

 Основные показатели уровня развития танцевальных навыков 1 год обучения.

Низкий. (0-3) Ребенок допускает существенные ошибки в технике движений. Не соблюдает заданный темп, ритм, действует только в сопровождении показа педагога. При исполнении плясок, игр, хороводов, упражнений ребенок не стремится к самостоятельности, качеству исполнения. Средний.(4-6) Ребенок способен самостоятельно выполнить упражнение на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений, не всегда достигает выразительности. Увлечен процессом и не всегда замечает результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым и особенно новым упражнениям. Высокий.(7-10) Ребенок проявляет стойкий интерес к движениям. Наблюдается перенос освоенных движений в самостоятельную деятельность и творческим отношением к исполняемому. В движении ритмичен, технически точен и выразителен. Основные показатели уровня развития танцевальных навыков 2 год обучения. Низкий. (0-3) Ребенок допускает существенные ошибки в технике движений. Не соблюдает заданный темп, ритм, действует только в сопровождении показа педагога. При исполнении плясок, игр, хороводов, упражнений ребенок не стремится к самостоятельности, качеству исполнения. Средний.(4-6) Ребенок способен самостоятельно выполнить упражнение на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений, не всегда достигает выразительности. Увлечен процессом и не всегда замечает результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым и особенно новым упражнениям. Высокий.(7-10) Ребенок проявляет стойкий интерес к движениям. Наблюдается перенос освоенных движений в самостоятельную деятельность и творческим отношением к исполняемому. В движении ритмичен, технически точен и выразителен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление листов индивидуальной работы с детьми разного уровня музыкального развития.

Выявлять детей малоэмоциональных; - Детей ровно, спокойно относящиеся к музыке, музыкальной деятельности;-Детей не проявляющих к музыке активного интереса; -Детей требующих особого осторожн...

Журнал оценки наблюдения и индивидуальной работы с детьми по музыкальному развитию

Журнал наблюдения и индивидуальной работы  с детьми по музыкальному развитию во 2-й младшей группе...

Программа индивидуальной работы с детьми с ЗПР

Программа индивидуальной работы с детьми с ЗПР...

Индивидуальная работа с детьми по развитию музыкальных способностей.

Как найти необходимые в данном случае средства педагогического воздействия? Каким образом влиять на каждого ребёнка? Эти вопросы помогает решать индивидуальная работа с детьми....