Индивидуальная работа с детьми по развитию музыкальных способностей.
опыты и эксперименты

Абдураманова Урие Серверовна

Как найти необходимые в данном случае средства педагогического воздействия? Каким образом влиять на каждого ребёнка? Эти вопросы помогает решать индивидуальная работа с детьми.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Из опыта работы музыкального руководителя Абдурамановой А.С.

Индивидуальная работа с детьми по развитию музыкальных способностей.

   Дети поражают нас своеобразием поведения, интересов, способностей. Нет совершенно одинаковых ребят, а задачи музыкального воспитания остаются неизменными для всех.

   Как найти необходимые в данном случае средства педагогического воздействия? Каким образом влиять на каждого ребёнка? Эти вопросы помогает решать индивидуальная работа с детьми.

   В своей работе я стараюсь изучить особенности каждого ребёнка, определить его уровень музыкального развития.

Когда ребёнок исполняет песню, в специально отведённой тетради делаю для себя пометки, над чем надо с ним поработать. Записываю детей чисто интонирующих мелодию, до конца пропевающих музыкальную фразу. Проверяю у ребят чувство ритма, умение выполнять простейшие музыкально-ритмические движения. На первых занятиях делаю вид что не замечаю застенчивых детей. Вскоре и они привыкают к коллективу. И постепенно начинают раскрываться их музыкальные способности.

    В тесном контакте с воспитателями групп учитываем особенности каждого ребёнка и создаём условия для его развития. Во всех группах созданы зоны самостоятельной художественной деятельности, где удобно проводить индивидуальную работу с детьми в утренние и вечерние часы. Приёмы и задачи её разные.

 Одним помогаем в формировании музыкально-сенсорных способностей, вырабатываем сосредоточенность, слуховое внимание, учим их вслушиваться и различать звуки по высоте, силе, длительности, подсказываем,как сопоставлять, сравнивать их с другими, развиваем вокально-слуховую координацию, которая необходима для правильного воспроизведения мелодии голосом. Третьих упражняем в восприятии метроритмического рисунка хлопками, шагами.

  Общаясь с детьми вне занятия, я лучше узнаю каждого ребёнка. Скорее нахожу к нему подход. Вовремя обнаруживаю и даю толчок развитию музыкальных способностей.

Индивидуальные занятия по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах требуют от них особой сосредоточенности. Здесь я учу ребят играть маленькие попевки, подбирать по слуху знакомые мелодии. Петь и подыгрывать себе, импровизировать несложные ритмы, отдельные интонации. Сначала, когда идёт освоение приёмов правильного звукоизвлечения на металлофоне, предлагаю несложные попевки из «Музыкального букваря»: «Андрей-воробей», «Небо синее» (Е.Тиличеевой) и др.

    Если ребёнок долго не посещал дошкольное учреждение , то после общего занятия выясняю, в чём он затрудняется, объясняю и показываю ему тот или иной приём в пении, движении, упражняю его в выполнении какого-либо задания.

      Для овладения тем или иным движением. Исполнить которое ребёнок затрудняется, показываю ему несколько упражнений, подготавливающих к основному движению. А затем перехожу к самому танцевальному элементу.

      Индивидуальная работа, проводимая систематически, помогает проявлению у детей творческих способностей в пении, танцах. Игре на детских музыкальных инструментах.

     Особое место в музыкальном воспитании детей занимают праздники и развлечения. Любому из этих мероприятий предшествуют предварительная индивидуальная работа. Разучиваем отдельные номера, эпизоды, которые затем включаются в утренник или развлечение.

      Когда я работаю над отдельными сюжетными играми и инсценировками,

Вижу, как дети перевоплощаются. Удачное выполнение ролей вызывает у них радость, чувство эстетического удовлетворения. Готовя сценки, музыкальные спектакли, я работаю с каждым ребёнком над средствами выразительности (жестом, позой, речевой интонацией, походкой).

    Итак, индивидуальная работа помогает отстающим детям успешно усвоить программный материал и приобрести нужные музыкальные умения, даёт возможность более детально ознакомиться со способностями каждого ребёнка, повысить активность застенчивых, помочь малышам, вновь поступившим в детский сад, скорее влиться в к5оллектив. Чем увереннее будет чувствовать себя ребёнок в танцевальном движении, игре или исполнении песни, тем быстрее у него пробудится интерес к музыкальной деятельности, к проявлению творчества. Индивидуальной работой с де6тьми. Занятиями с небольшими группами, путём включения музыки в повседневную жизнь детского сада мы добиваемся планомерного и всестороннего осуществления задач музыкального воспитания.

      Важно через методические объединения убедить музыкальных руководителей в том, что выполнение программы по музыкальному воспитанию в каждой группе детских садов является обязательным. Необходимо, чтобы каждый педагог стремился выполнить программу.

Добивался усвоения материала каждым ребёнком. Такой подход даст возможность малышам без особого труда прочно усваивать музыкальные знания.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление листов индивидуальной работы с детьми разного уровня музыкального развития.

Выявлять детей малоэмоциональных; - Детей ровно, спокойно относящиеся к музыке, музыкальной деятельности;-Детей не проявляющих к музыке активного интереса; -Детей требующих особого осторожн...

Организация просветительской работы с родителями по развитию музыкальных способностей у дошкольников

Описана организация просвятиетльской работы с родителями по развитию музыкальных способностей у дошкольников....

«Активизация и использование современных образовательных технологий в работе с детьми по развитию музыкально-ритмических способностей. Учебно- методический комплекс «Шома-бас»

Танец является одним из средств разностороннего развития и воспитания ребёнка. Танцы развивают у детей эмоциональное восприятие музыки, прививают хороший вкус, помогают приобщить их к миру прекрасного...

Работа по выявлению и развитию музыкальных способностей воспитанников ДОУ

Работа по выявлению и развитию музыкальных способностей воспитанников ДОУ...

Организация работы в семье по развитию музыкальных способностей дошкольников

материал для родителей, как можно развивать музыканые способности своего ребенка. Советы по изготовлению музыкальных шумовых инструментов....