Дыхательные упражнения для снятия психоэмоционального напряжения
картотека (старшая группа)

Большакова Александра Александровна

Лукашкова, И.Л. Дыхательная гимнастика: метод, рекомендации / И.Л. Лукашкова, Т.В. Мискевич, О.В. Савицкая. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2008. – 48 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diyhatelnaya_gimnastika.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательные упражнения для снятия психоэмоционального напряжения

Лукашкова, И.Л. Дыхательная гимнастика: метод, рекомендации / И.Л. Лукашкова, Т.В. Мискевич, О.В. Савицкая. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2008. – 48 с.

 

Упражнение 1. «Отдых».

И.п. – стоя, ноги врозь. Сделать вдох. На выдохе наклон вперед, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, следить за своим дыханием. Находиться в таком положении в течение 1-2 минут. Затем медленно выпрямиться.

Упражнение 2. «Передышка».

Обычно в стрессовой ситуации мы начинаем сдерживать дыхание. Высвобождение дыхания – один из способов расслабления. В течение 3 минут дышать медленно, спокойно и глубоко, при этом можно закрыть глаза. Наслаждаться глубоким неторопливым дыханием, представляя, что все неприятности улетучиваются.

Упражнение 3. «Успокаивающее дыхание».

И.п. – сидя или лежа. Медленно выполнить глубокий вдох через нос, на пике вдоха – задержать дыхание, затем сделать медленный выдох через нос. Затем снова вдох, задержка дыхания, выдох-длиннее на 1-2 секунды. Во время выполнения упражнения с каждым разом увеличивается фаза выдоха. Затрата большего количества времени на выдох создает мягкий, успокаивающий эффект. Ниже представлена цифровая схема возможного выполнения данного упражнения: первая цифра – продолжительность вдоха в секундах, вторая – выдох, в скобки заключены продолжительность паузы – задержки дыхания: 4-4 (2); 4-5 (2); 4-6 (2); 4-7 (2); 4-8 (2); 4-8 (2); 5-8 (2); 6-8 (3); 7-8 (3); 8-8 (4); 7-8 (3); 6-7(3); 5-6 (2); 4-5 (2). Выполнение упражнения регулируется счетом (вслух или про себя).

Различают общие и специальные дыхательные упражнения. Общие дыхательные упражнения улучшают вентиляцию легких и укрепляют основные дыхательные мышцы. Специальные дыхательные упражнения применяют при заболеваниях легких, при парезах и параличах дыхательной мускулатуры, но также могут использоваться в профилактических целях.

Дренажными дыхательными упражнениями называют специальные упражнения, способствующие оттоку отделяемого из бронхов в трахею во время откашливания. Среди данного вида упражнений выделяют статические и динамические упражнения. Помимо того в дренажных упражнениях применяются различные исходные положения.

К специальным дыхательным упражнениям относят звуковую гимнастику, которая действует по принципу вибрационного массажа с тренировкой дыхательной мускулатуры и диафрагмы. С помощью звуковой дыхательной гимнастики активно борются с пневмониями, ларингитами и фарингитами. На выдохе громко проговариваются глухие и звонкие согласные.

При этом основным условием является проведение занятий на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

Разные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие.

• Звук «И» заставляет вибрировать голосовые связки, гортань и уши, возникают колебания в голове, из тела выводятся вредные вибрации, улучшается слух.

  • Звук «А» заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, дает команду всем его клеткам настроиться на работу.
  • Звук «Н» заставляет вибрировать головной мозг, активизирует его правую половину и лечит болезни мозга, а также улучшает интуицию и развивает творческие способности.
  • Звук «В» исправляет неполадки в нервной системе.
  • Звук «Е» – чистильщик нашего организма, он создает вокруг человека барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения.
  • Звуки «РЭ» помогают снять стрессы, страхи заикания.
  • Звуки «ТЭ» укрепляют сердечно-сосудистую систему.
  • Звук «И» – активный звук, с помощью которого лечат заболевания мозга, глаз и ушей.
  • Звук «О» – «звук сердца»: при его произнесении происходит вибрация груди, в результате чего указанные органы оздоравливаются.
  • Звук «У» благотворно воздействует на весь организм, особенно на органы, расположенные внизу живота.
  • Звук «Э» лечит горло и укрепляют сердечно-сосудистую систему.
  • «Я» – звук, гармонизирующий работу всего организма, особенно нервно-психические процессы, избавляющий от боли.
  • Звук «М» – оказывает положительный эффект на организм в целом, перераспределяя энергию, используемую в процессе жизнедеятельности, и восстанавливая работу всех органов и систем.
  • Звук «X» – очищающий звук, повышает энергетику тела, снимает ощущение душевной тяжести.
  • «Ч»- излечивает бессонницу, снимает душевные переживания.

При выполнении звуковой гимнастики необходимо обращать особое внимание на дыхание: вдох через нос – пауза, активный выдох через рот – пауза. Продолжительность выдоха должна быть вдвое больше, чем вдоха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребёнок вдруг становит...

Тренинг для педагогов "Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения"

В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как  профессиональное «выгорание».  Как не "сгореть" на работе, как помочь себе в стрессовой ситуации и в ситуации эмоциональног...

«Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей для использования в педагогической практике»

Тренинговое занятие для педагогов по использованию игровых упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей....

Комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения

Цели:Сохранение и укрепление психического здоровья детей.     Задачи:1.Обучение детей использованию социально-приемлемых способов снятия эмоционально...

Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения

Упражнения и игры для занятий с тревожными,  агрессивными детьми....

Картотека игр и упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей 2-3 лет

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Э...

Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста

Статья содержит примеры и описание игровых упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей младшего  дошкольного возраста...