Обмен опытом "Здоровый образ жизни дошкольников"
занимательные факты (средняя группа)

     В каждом возрастном периоде  воспитание здорового образа жизни и физкультурные занятия имеют разную направленность:
- в младшем возрасте они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки;
- в среднем возрасте - развить физические качества (ловкость, выносливость и силу);
- в старших группах - сформировать потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 г. Красноармейска Саратовской области»

 

 

Из опыта работы

                                                                                                                           

                                                                                                   

                                                           

                                                      Воспитатель

                                                               Аржанухина С.К.

                                                         

г. Красноармейск

2023г.

Добрый день, уважаемые коллеги!

     Работая в детском саду, мы знаем, что одним из важных направлений по воспитанию детей является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно - оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.
Многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
    В каждом возрастном периоде  воспитание здорового образа жизни и физкультурные занятия имеют разную направленность:
- в младшем возрасте они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки;
- в среднем возрасте - развить физические качества (ловкость, выносливость и силу);
- в старших группах - сформировать потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.
    В данное время, работаю в первой младшей группе, и не все дети включаются в занятия, поэтому использую разнообразные формы, методы  и варианты занятий:
- занятия по традиционной схеме (вводно - подготовительная часть, общие развивающие упражнения, основные виды движений, подвижные игры);
- занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;
- занимательные оздоровительные минутки, на которых закрепляем основные виды движений;
- ритмическая гимнастика - занятия, состоящие из танцевальных движений;

- динамические паузы и т.д.

     Предметно - пространственная среда в нашей группе состоит из центров детской активности и включает в себя спортивно - оздоровительный центр, обязательный для всех возрастных групп. Насыщенность спортивно - оздоровительного  центра предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.

     Работу по формированию представления и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей - игровую, предметную, познавательную, исследовательскую, творческую.

     Представляю Вам физкультурно - оздоровительный центр «Здоровячок» в первой младшей группе «Солнышко».

    Материалы для игр и упражнений предназначены возрастной категории детей и находятся в свободном доступе.

      Цель центра:

- охрана здоровья детей и гармоничное физическое развитие; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Это решается через следующие задачи:

- обучение выполнять действия после показа воспитателем;

- развитие общей моторики и координации движений;

- создание интереса к самостоятельной деятельности в зоне двигательной активности;

- развитие физических качеств (силовых, гибкости, координации и выносливости);

- формирование потребности физического совершенствования;

- накопление и обогащение двигательного опыта детей.

     Хочу  рассказать об оборудовании и материале для развития общей моторики:

- стойка с прищепками, платочками, веревочками;

- волшебные клубочки;

- многофункциональная дидактическая подушка;

- цветные резиночки;

- многофункциональный мини центр «Умные пальчики»;

- гантели - ёжики, мячи - ёжики;

- цветные ленточки;

- пуговицы;

- мягкий большой валик, мягкие малые валики.

     Для ходьбы и бега:

- 2 косички, 2 шнура, шашки - балансиры, флажки, ребристая доска, наклонная доска, кегли, кубы, оздоровительные дорожки, обручи.

     Для прыжков:

- лужи, речка с камушками, шашки - балансиры, мягкий валик, косички, валики мягкие, обручи.

     Для ползания, лазанья:

- стойка со шнурами, дуги высокая, низкая, доска, наклонная доска, мягкий валик.

     Для катания, бросания, метания:

- набивные мешочки, мячи большие и малые, шишки, малые валики, дуга, клюшки и шайбы.

    Для дыхательной гимнастики используем бутылочки с водой и бросовым материалом, ромашки, варежки, платочки.

     Для подвижных игр:

- шапочки, маски, цветные ленточки и т.д.

     Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребёнка, но и также от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер, поэтому каждый день в группе провожу  занимательные оздоровительные минутки с разнообразным оборудованием и материалом - группой, подгруппами и индивидуально. Двигательную активность детей организую в различных режимных моментах.  

Например:

- ходьба по оздоровительным дорожкам;

- ходьба и ползание по наклонной доске;

- ходьба и прыжки (с обручами);

- метание мешочков, мячей, шишек и т.д.

В  группе имеется разнообразный  теоретический материал по физическому воспитанию и здоровому образу жизни:

- картотека пальчиковых игр;

- картотека подвижных игр;

- картотека гимнастик  после сна;

- картотека дыхательных гимнастик;

- картотека утренних гимнастик;

- картотека физкультурных минуток и т.д.

     Материал и оборудование  для всех видов детской деятельности, периодически меняется, доступен детям,  они могут подходить свободно и выбирать что - то по желанию.

     В группе один раз в месяц проводим «День здоровья», раз в неделю физкультурно - оздоровительный  досуг.

Много материала и оборудования сделано своими руками и руками родителей.  

     За время пребывания в детском саду  дети стали более любознательными, подвижными, им  нравится участвовать не только в подвижных играх, но и  в занятиях, заниматься со спортивным инвентарём. Это стимулирует их  к активной самостоятельной деятельности. Они  учатся  смелости, умению сопереживать, умение работать в коллективе,  у них воспитывается сила воли, целеустремленность, вырабатываются эстетические потребности личности, дети излучают энергию, бодрость, которые возвращается ко мне по принципу бумеранга.
     Наличие  физкультурно - оздоровительного оборудования  в группе помогает мне разнообразить не только занятия по физическому воспитанию детей, но и нашу повседневную жизнь.       



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 г. Красноармейска Саратовской области»

 

 

Из опыта работы

                                                                                                                           

                                                                                                   

                                                           

                                                      Воспитатель

                                                               Аржанухина С.К.

                                                         

г. Красноармейск

2023г.

Добрый день, уважаемые коллеги!

     Работая в детском саду, мы знаем, что одним из важных направлений по воспитанию детей является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно - оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.
Многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
    В каждом возрастном периоде  воспитание здорового образа жизни и физкультурные занятия имеют разную направленность:
- в младшем возрасте они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки;
- в среднем возрасте - развить физические качества (ловкость, выносливость и силу);
- в старших группах - сформировать потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.
    В данное время, работаю в первой младшей группе, и не все дети включаются в занятия, поэтому использую разнообразные формы, методы  и варианты занятий:
- занятия по традиционной схеме (вводно - подготовительная часть, общие развивающие упражнения, основные виды движений, подвижные игры);
- занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;
- занимательные оздоровительные минутки, на которых закрепляем основные виды движений;
- ритмическая гимнастика - занятия, состоящие из танцевальных движений;

- динамические паузы и т.д.

     Предметно - пространственная среда в нашей группе состоит из центров детской активности и включает в себя спортивно - оздоровительный центр, обязательный для всех возрастных групп. Насыщенность спортивно - оздоровительного  центра предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.

     Работу по формированию представления и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей - игровую, предметную, познавательную, исследовательскую, творческую.

     Представляю Вам физкультурно - оздоровительный центр «Здоровячок» в первой младшей группе «Солнышко».

    Материалы для игр и упражнений предназначены возрастной категории детей и находятся в свободном доступе.

      Цель центра:

- охрана здоровья детей и гармоничное физическое развитие; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Это решается через следующие задачи:

- обучение выполнять действия после показа воспитателем;

- развитие общей моторики и координации движений;

- создание интереса к самостоятельной деятельности в зоне двигательной активности;

- развитие физических качеств (силовых, гибкости, координации и выносливости);

- формирование потребности физического совершенствования;

- накопление и обогащение двигательного опыта детей.

     Хочу  рассказать об оборудовании и материале для развития общей моторики:

- стойка с прищепками, платочками, веревочками;

- волшебные клубочки;

- многофункциональная дидактическая подушка;

- цветные резиночки;

- многофункциональный мини центр «Умные пальчики»;

- гантели - ёжики, мячи - ёжики;

- цветные ленточки;

- пуговицы;

- мягкий большой валик, мягкие малые валики.

     Для ходьбы и бега:

- 2 косички, 2 шнура, шашки - балансиры, флажки, ребристая доска, наклонная доска, кегли, кубы, оздоровительные дорожки, обручи.

     Для прыжков:

- лужи, речка с камушками, шашки - балансиры, мягкий валик, косички, валики мягкие, обручи.

     Для ползания, лазанья:

- стойка со шнурами, дуги высокая, низкая, доска, наклонная доска, мягкий валик.

     Для катания, бросания, метания:

- набивные мешочки, мячи большие и малые, шишки, малые валики, дуга, клюшки и шайбы.

    Для дыхательной гимнастики используем бутылочки с водой и бросовым материалом, ромашки, варежки, платочки.

     Для подвижных игр:

- шапочки, маски, цветные ленточки и т.д.

     Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребёнка, но и также от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер, поэтому каждый день в группе провожу  занимательные оздоровительные минутки с разнообразным оборудованием и материалом - группой, подгруппами и индивидуально. Двигательную активность детей организую в различных режимных моментах.  

Например:

- ходьба по оздоровительным дорожкам;

- ходьба и ползание по наклонной доске;

- ходьба и прыжки (с обручами);

- метание мешочков, мячей, шишек и т.д.

В  группе имеется разнообразный  теоретический материал по физическому воспитанию и здоровому образу жизни:

- картотека пальчиковых игр;

- картотека подвижных игр;

- картотека гимнастик  после сна;

- картотека дыхательных гимнастик;

- картотека утренних гимнастик;

- картотека физкультурных минуток и т.д.

     Материал и оборудование  для всех видов детской деятельности, периодически меняется, доступен детям,  они могут подходить свободно и выбирать что - то по желанию.

     В группе один раз в месяц проводим «День здоровья», раз в неделю физкультурно - оздоровительный  досуг.

Много материала и оборудования сделано своими руками и руками родителей.  

     За время пребывания в детском саду  дети стали более любознательными, подвижными, им  нравится участвовать не только в подвижных играх, но и  в занятиях, заниматься со спортивным инвентарём. Это стимулирует их  к активной самостоятельной деятельности. Они  учатся  смелости, умению сопереживать, умение работать в коллективе,  у них воспитывается сила воли, целеустремленность, вырабатываются эстетические потребности личности, дети излучают энергию, бодрость, которые возвращается ко мне по принципу бумеранга.
     Наличие  физкультурно - оздоровительного оборудования  в группе помогает мне разнообразить не только занятия по физическому воспитанию детей, но и нашу повседневную жизнь.       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...

"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".

laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...