проект с родителями по ЗОЖ в старшей группе
проект (старшая группа)

Котельникова Инна Анатольевна
  1. Сформированные навыки здорового образа жизни.
  2. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
  3. Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
  4. Сформировать гигиеническую культуру, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможности его обеспечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-s-roditelyami-po-zozh-v-starshey-gruppe.docx52.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Дюймовочка»

Проект «Взаимодействие с родителями по формированию у детей здорового образа жизни у детей старшего

дошкольного возраста»

гог Бор

 2022г.

Проект «Взаимодействие с родителями по формированию у детей здорового образа жизни у детей старшего

дошкольного возраста»

Паспорт проектной работы:

Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)

Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: один год.

Цель-результат: конкурс среди родителей, физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  1. Сформированные навыки здорового образа жизни.
  2. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
  3. Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
  4. Сформировать гигиеническую культуру, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможности его обеспечения.

Для родителей:

  1. Сформированная активная родительская позиция.
  2. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
  3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

  1. Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
  2. Повышение профессионального уровня педагогов.
  3. Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
  4. Личный профессиональный рост, самореализация.

Основные направления деятельности ДОУ в период реализации проекта

  1. Обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе жизни
  2. Воспитывающий компонент — понимание значения ведения здорового образа жизни, оценка своей деятельности в этом направлении и бережное отношение к себе и своему здоровью.

  1. Воспитательно-образовательная деятельность:

С целью систематизации и решения широкого спектра задач физкультурно- оздоровительная работа будет осуществляться на основе следующих направлений:

  • Социально-психологического, направленного на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры и здорового образа жизни. Для этого предполагается использование новых игровых методов и приёмов, яркого нестандартного оборудования, использование новых форм работы.
  • Интеллектуального, предполагающего получение комплекса теоретических знаний. С этой целью предполагается внедрение новых технологий.
  • Двигательного – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала. Педагогический процесс предполагается строить таким образом, чтобы мир телесных движений открывался детям в качестве особой,

«необыденной» действительности. Оздоровительного – направлено на устранение недостатков в физическом развитии, повышении сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды. Предполагается использование нетрадиционных методов оздоровления.

  1. Поисково-экспериментальная деятельность

Предполагает        раскрытие        творческого        потенциала        сотрудников, стимулирование их к развитию и самообразованию. Основные направления деятельности - это изучение, внедрение и разработка программ, пособий, методических рекомендаций. Предполагается глубокое изучение теории, актуальных проблем физического воспитания, экспериментирование и поиск. 3.Повышение профессиональной компетентности педагогов Предусмотрено в каждом виде деятельности – это важнейшее условие ДОУ организуется в следующих формах: участие в опытно-экспериментальной работе, курсы повышения квалификации, мастер-классы, тренинги, деловые игры, семинары-практикумы, круглые столы, викторины и т. д., обмен опытов        в        виде                презентаций        на        педсоветах;        изучение                новинок        и нетрадиционных подходов в физическом воспитании; участие в конкурсах.

  1. Работа с родителями

Направлена на информирование родителей о содержании работы в ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни.

Предполагается ведение поиска путей сотрудничества, планируется проведение традиционных и нетрадиционных форм по привлечению родителей к проблемам физического воспитания и оздоровления детей, для развития коммуникативных способностей организованы клубы по интересам, совместное посещение спортивных мероприятий и др.

  1. Взаимодействие с социумом

Направлено на привлечение общественности к проблемам приобщения к здоровому образу жизни

Актуальность

Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и приёмов, здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе ДОУ и семьи.

Современное российское образование характеризуется поиском путей обновления организации и содержания дошкольного образования на гуманистических принципах. В связи с увеличением числа детей с ограничениями здоровья встаёт проблема сохранения их здоровья и получения стандартного содержания дошкольного образования в режиме здоровьесбережения.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей особенно актуальна в наше время. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений – вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему во взаимодействии: детский сад – семья.

Многие родители не задумываются о возможностях сохранения и укрепления здоровья детей. У них нет достаточных знаний по данной проблеме. Физическое воспитание ребёнка – не простое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь. Поэтому родителям необходимо объяснить значение данной проблемы, донести важность работы по здоровьесбережению детей

Актуальность проблемы здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Современная семья занята во множестве сфер жизнедеятельности общества. При этом свободное время родителей сокращается из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, увеличивается психологическая перегрузка, стрессы и наличие других патогенных факторов способствуют

развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять много внимания своему ребёнку.

Многие дети большую часть времени проводят в детском саду и , несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно        решить многие вопросы и возникшие проблемы. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка.

Актуальность опыта обусловлена обострением в педагогической практике ряда противоречий:

-между необходимостью согласованных действий педагогического коллектива и семьи по формированию здорового образа жизни дошкольников и неэффективными формами сотрудничества с родителями;

-между значимостью проблемы сохранения и укрепления здоровья детей для обеспечения его полноценного развития и недостаточной подготовленностью педагогов к совместной работе с родителями;

-потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности, с одной стороны и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой.

.Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и педагогов ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала д/сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Новизна проекта

Новизна опыта заключается в том, что:

  • раскрыты научные основы организации процесса формирования основ здорового образа жизни с учётом личностно- деятельностного подхода, возрастных и индивидуальных особенностей детей, с опорой на содержательное взаимодействие взрослого и ребёнка, при усилении активности самого ребёнка;
  • обоснована структурная модель формирования основ здорового образа жизни у дошкольников, её компоненты и содержание;
  • выстроена система взаимодействия: «Родитель – Ребёнок – Педагог», где ребёнок станет ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых – эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными, независимыми, но содружественно- конструктивными с учётом возможностей, интересов, прав и обязанностей каждого участника;
  • разработана модель взаимодействия педагогов и родителей, на основе которой можно осуществлять отбор форм и технологий работы с родителями с учётом современных подходов (открытость

дошкольного учреждения для родителей, приоритет семейного воспитания, признания партнёрских прав родителей в воспитании ребёнка).

Проблема проекта

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными добрыми и не для кого ни секрет, что основной компонент данных качеств – здоровье. В выходные дни, во время отпусков, да и вечерами многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера, телевизора, забывая о духовной близости «родитель-ребёнок», часто дети предоставлены самим себе. Ведь именно в семье закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта. К сожалению, опрос семей воспитанников показал, что в домашних условиях отработанная в детском саду система не всегда поддерживается, рекомендации педагогов игнорируются.

Гипотезой опыта явилось предположение о том, что у детей дошкольного возраста, возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни при соблюдении ряда организационно-педагогических условий:

  • реализации выстроенной системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни, основанной на принципах природосообразности, личностно- деятельностного подхода, разнообразия игровых методов и приёмов;
  • включения материала по здоровому образу жизни в разные организационные формы: занятия познавательного цикла, организацию дней здоровья; детско-родительские и спортивные праздники, развлечения, эстафеты, прогулки, походы, экскурсии по достопримечательностям города;
  • активного включения родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей: выполнение рекомендаций инструктора по физической культуре, воспитателей группы; просвещение средствами папок-передвижек «Здоровый образ жизни», «Спорт в нашей жизни», «Здоровое питание – залог здоровья» и т. п.; участие родителей и детей в проведении совместных спортивных мероприятий.

Цель проекта

Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности; формировать у дошкольников осознанную установку на здоровый образ жизни.

Основные задачи:

  • активизировать воспитательные возможности родителей;
  • привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения;
  • использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ;
  • способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, её преобразования и изменения;
  • формирование целостного понимания здорового образа жизни;
  • закреплять и расширять представления родителей о способах сохранения и укрепления здоровья;
  • в союзе с родителями реализовать комплексный подход к формированию здорового образа жизни, сохранять и укреплять здоровье детей;
  • пропагандировать занятия физкультурой и спортом как лучшего средства от любых болезней;
  • создавать условия для позитивного настроения и активного участия в процессе взаимодействия.

Формы и методы

Для решения данных задач мы используем методы и формы педагогического просвещения родителей, как традиционные, так и нетрадиционные.

  1. Родительские собрания – это действенная форма работы педагога с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи;
  2. Круглый стол по проблеме физического развития дошкольников. В нём принимают участие инструктор по физической культуре, медсестра, старший воспитатель, психолог и другие специалисты. Мы считаем целесообразным использование таких методов, как постановка дискуссионных вопросов, сообщения специалистов по проблеме, обмен опытом родителей, ответы на их вопросы специалистов.
  3. Консультации для родителей проводим ( онлайн) плановые и неплановые, т. е. стихийно возникающие по инициативе одной из сторон. Тематика консультаций разнообразная, например, «Личная гигиена детей», «Основы здорового образа жизни», «Витамины для детей» и др. Письменные консультации удобны тем, что у педагога есть время подготовиться к освещению проблемы, выявить потребности родителей в знаниях на интересующую их тему. Готовим ответы на вопросы родителей в форме информации «Консультация по вашей просьбе», «Спрашивали – отвечаем» или «Вечер вопросов и ответов».
  4. Дискуссия по проблеме физического воспитания детей. Такого рода дискуссии проводим со специалистами. Используем такие методы, как постановка спорных вопросов, анализируем педагогические ситуации.
  5. «Устные журналы». Эту форму мы проводим регулярно с заданными рубриками, например «Советы специалиста», «Это интересно знать», «Подвижные игры дома и на улице» и др.
  6. К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями – это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьёй. В беседе мы обмениваемся мнениями по тому или иному вопросу. Планируя тематику бесед, мы стремимся к охвату по возможности всех сторон воспитания. Беседа выстраиваем индивидуально и адресуем конкретным людям.
  7. Тематические консультации организуем с целью ответить на вопросы, интересующие родителей по определённой теме. Консультации очень близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведёт организатор бесед. Эта форма помогает нам ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, чему-то научить, побудить родителей серьёзно присмотреться к детям, задуматься над тем, какими путями их лучше воспитывать.

Нетрадиционные формы организации

Наименование

С        какой        целью

используется эта форма

Формы        проведения

общения

Информационно- аналитические

Выявление        интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической

грамотности

Проведение социологических        срезов, опросов, анкетирование.

Досуговые

Установление эмоционального        контакта между        педагогами,

родителями, детьми

Совместные        досуги,

праздники,                        участие родителей        и        детей        в

выставках.

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными особенностями физического развития детей дошкольного возраста; формирование у родителей практических навыков физического воспитания детей

Семинары-практикумы, мастер-классы, педагогический брифинг, педагогическая        гостиная, проведение        собраний        в нетрадиционной                форме, устные        педагогические журналы,                        игры        с педагогическим

содержанием.

Наглядно-

Ознакомление родителей с

Информационные

информационные: Информационно- ознакомительные Информационно- просветительские

работой                дошкольного учреждения; особенностями физического                        воспитания детей;        формирование        у родителей                знаний        о физическом                        воспитании

детей

проспекты для родителей, организация различных видов        деятельности детей, выпуск газет, организация                мини- библиотек, мини-музеев

Из нетрадиционных форм работы с родителями мы широко использовали следующие:

  • Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье. Анкеты: «Как выбрать место для летнего отдыха»,

«Курение и воздух», «Воздух в нашей квартире», «Здоровый образ жизни – что это» и др.

  • Родительские собрания (онлайн) на темы: «Семья - здоровый образ жизни», «Семейные традиции и досуг в семье», «Здоровье ребёнка в наших руках».
  • Выставка семейных работ по теме «Семейные традиции»;
  • Консультации для родителей: «Как обеспечить летний отдых на море, даче, деревне», «Путешествие на речку», «Совместные прогулки на природу», «Семья глазами ребёнка», «Правильное питание – витамины для детей»;
  • Выпуск «Информационных листков успеха» (достижения детей в разных видах деятельности);
  • Стенгазеты, в которых отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни. Тематика: «Отравления на даче», «Если у ребёнка ОРВИ», «Учитесь болеть без лекарств» и др.;
  • Тестирование для родителей: «Ведёте ли вы здоровый образ жизни»;
  • Выставки детских работ, совместных с родителями поделок по всем лексическим темам;
  • Семейные фотовыставки на спортивную тему;
  • Индивидуальные игровые тренинги, семинары – практикумы, совместные тренинги для детей
  • Мультимедийные презентации «Дети – зеркало семьи», «Я хочу здоровым быть!», «Детский сад – территория здоровья», «За здоровьем – в детский сад».

Принципы взаимодействия с семьёй

  1. Принцип партнёрства, взаимопонимания и доверия. Необходимо расположить родителей к себе, добиться их взаимопонимания и доверия, беседуя с ними об их детях, подмечая их особенности,

привлекая родителей к решению различных задач. Родители чувствуют внимание к своему ребёнку и к себе и становятся более открытыми для общения.

  1. Принцип согласованности действий. Мы стараемся подробно познакомить родителей с правилами, действующими в ДОУ, и согласовывать эти правила с ними. Иначе будет невозможно сформировать основы здорового образа жизни (соблюдение режима дома и т. д.).
  2. Принцип ненавязчивости. Все свои советы и просьбы стараемся преподносить в ненавязчивой форме, чтобы избежать принуждения и достичь взаимопонимания и доверия.
  3. Принцип «активного слушателя». В своей работе с родителями мы стремимся внимательно выслушивать каждого родителя, с пониманием относиться к их просьбам и пожеланиям, если у них есть какая-нибудь озабоченность по поводу их детей.
  4. Принцип самовоспитания и самообучения. Мы призываем родителей признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться, заняться самообразованием и самовоспитанием, чтобы быть примером для своего ребёнка.
  5. Принцип жизненного опыта. Обладая определённым опытом в воспитании детей, активно делимся им с родителями. Но и не пренебрегаем опытом самих родителей, внимательно их выслушивая.
  6. Принцип безусловного принятия ребёнка. Этого принципа мы придерживаемся в своей работе и объясняем родителям, что принимать ребёнка – значит любить его не за что-то, а просто так, за то, что он есть.

Этапы работы с семьёй

Этапы

Задачи

1.

Подготовительный (ознакомительный)

Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни,

узнать как можно больше о ДОУ, который посещает их ребёнок

2.

Просветительский

Совершенствование        содержания        и образования в ДОУ в соответствии с реализуемым проектом «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьёй»:

  • Анкетирование, интервьюирование;
  • Подбор методических рекомендаций по созданию здоровьесберегающей среды;
  • Консультирование, беседы;

  • Выпуск        газеты,        папок-передвижек,

памяток, буклетов;

  • Распространение        лучшего        опыта семейного воспитания;
  • Подбор        литературы        по        ЗОЖ        в библиотеке

3.

Совместной деятельности с семьёй

  • Формирование взаимопомощи с семьёй в воспитании и занятиях с детьми;
  • Обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности

Задачи и общая стратегия по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома

В семье

В ДОУ

1.По мере материальной возможности

позаботиться о создании условий для физического развития детей.

1.В        группе        создавать        условия        для свободной

двигательной деятельности детей.

2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.

2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику

и развитие детей.

3.Согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни

3.        Пропагандировать        опыт        по воспитанию полезных привычек – как

основу        становления        характера ребёнка.

4.Вспоминать о   своём   детстве   и

рассказывать, какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками.

4.Оказывать постоянное внимание и

проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся        в        различных спортивных                секциях        к

взаимообучению сверстников.

5.        Создавать        благоприятную        гигиеническую        обстановку,

предусматривающую        систематическое        проветривание        и        поддержание температуры воздуха +20 ; +22С.

6. Дома оборудовать рабочее место ребёнка, правильно расположив его

по отношению к окну.

6.Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ.

7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических

процедур.

8.Уделять особое внимание культуре поведения ребёнка за столом.

9.Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха,

солнца в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача.

- в домашних условиях

- условиями        образовательного

учреждения

10.Создание библиотеки детской и энциклопедической        литературы, содержание которой способствует

формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

10. Пропагандировать среди родителей детскую литературу, являющуюся педагогически ценной.

11.Личный пример взрослых родителей и педагогов – мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек, участие в спортивных соревнованиях,

пешеходные        прогулки,        здоровое        питание,        соблюдение        режима        дня, двигательная активность и т. п.

Семейные традиции

В ходе изучения социального статуса семьи мы интересуемся и семейными традициями семьи и семейными праздниками, это помогает в проведении праздников в ДОУ, обозначает формы работы с семьёй в течение года, в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду; родители делятся своим опытом по сохранению и продолжению семейных традиций.

Цель данного направления: взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам.

Задачи взаимодействия с семьей.

*Продолжать формировать у дошкольников привычку к здоровому образу жизни;

*Укреплять и охранять здоровье детей;

*Развивать способность устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями и состоянием здоровья;

*Сообщать родителям о значении стиля общения с детьми для их развития.

Традиция

Содержание

Прогулки

В развитии и формировании у ребёнка привычки к здоровому образу жизни большое значение имеет физическое воспитание, укрепление сил и здоровья, выработка правильной осанки и

санитарно-гигиенической культуры

Мы ходим в походы

Во время прогулок появляется возможность поговорить с ребёнком на интересующие темы, поиграть в любимые игры, развитие

познавательного интереса

Праздники семьи

Общение с родными и любимыми людьми, игры-

забавы, конкурсы

Совместное чтение

Ежедневное чтение художественной литературы

способствует        не        только        интеллектуальному

развитию ребёнка, но и воспитывает бережное отношение, любовь к членам семьи. Ребёнок получает опыт в выборе литературы для чтения, учиться слушать и слышать. Голос матери, отца, близких на всю жизнь сохраняется в памяти,

воспоминания о совместно проведённом времени поможет в воспитании уже своих детей.

Алгоритм взаимодействия с семьёй по физическому воспитанию детей Период формирования двигательных умений и навыков детей на основе подражания        действиям        взрослых        или        сверстников.        Особенностями двигательного поведения детей этого возраста является совершенствование навыков ходьбы, бега и лазания, а также освоение таких форм движения, как езда на трёхколёсном велосипеде, самокате, катание на роликах, выполнение движений с предметами и упражнений на тренажёре.

  • Формировать овладение различными формами прыжков, метания (бросание и ловля мяча).
  • Учить освоению упражнений      с сохранением равновесия (ходьба по ограниченной поверхности: скамейке, бревну, бордюрному камню и т. д.).
  • Основным мотивом для выполнения детьми физических упражнений остаётся совместная подвижная игра с взрослым и другими детьми и желание закрепить новые умения и навыки.

Физкультурно-оздоровительный климат в семье

Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой.

Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно- оздоровительной работы с ними.

Для реализации этой проблемы необходимо использовать хорошо зарекомендовавшие себя формы традиционного формирования родителей о способах физкультурно-оздоровительной работы (собрания, дни открытых дверей, акции, наглядная агитация, открытые мероприятия) и нетрадиционные формы (индивидуальные беседы об организации предметно- развивающей среды в домашних условиях, организацией практикумов — с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного инвентаря).

Развивающая среда дома

  • Предоставить в свободный доступ велосипед, самокат, качели, простейшие тренажёры, мячи и т. п.
  • Необходимо оборудовать место для самостоятельной двигательной активности детей. Мяч является ключевым предметом, способствующим развитию у детей координации движений, ловкости, быстроты реакции, тренировки их в меткости, умении действовать по сигналу и согласовании своих действий с действиями других

участников игры. Объясняем родителям уникальность и универсальность мяча, которая определяется теми свойствами, которыми он обладает.

Планирование работы педагогов с семьёй

В течение учебного года еженедельно планируется работа с семьёй, включая следующее:

  • наблюдение за характером детско-родительских отношений;
  • плановые беседы с родителями по обсуждению индивидуального развития ребёнка;
  • проведение опросов, анкетирование родителей с целью изучения их ожиданий от детского сада.

При планировании работы с семьёй:

  • знакомим родителей с результатами диагностики состояния здоровья и физического развития ребёнка, с индивидуальным планом его оздоровления, необходимостью рационального режима и полноценного, сбалансированного питания, закаливания;
  • обучаем родителей разнообразным техникам общения с детьми.

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Реализация модели социального партнёрства позволяет добиться следующих результатов:

  • Создание эмоционально – психологического комфорта содержания ребёнка в детском саду в условиях максимально приближенным к семейным;
  • Достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей;
  • Снижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей;
  • Признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребёнка;
  • Повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;
  • Гармонизация детско – родительских отношений;
  • Повышение        уровня        включённости        родителей        в        деятельность дошкольного учреждения;
  • Эмоциональная        взаимоподдержка,        комфорт,        атмосфера взаимопонимания, общность интересов;
  • Участие родителей в планировании и организации деятельности дошкольного учреждения.

Вывод:

Мы считаем, что разработанная нами модель социально – педагогического партнёрства семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Она ориентирована на гуманистический подход и заставляет изменить традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребёнок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребёнком и родителями, помогает гармонизировать их отношения.

Все совместно проводимые мероприятия в детском саду позволили нам привлечь внимание родителей к проблеме формирования здорового образа жизни детей, заручиться их поддержкой в этом нелёгком деле.

Результаты проведённой работы показали, что повышение эффективности решения задачи формирования здорового образа жизни дошкольников, можно добиться при соблюдении рационального сочетания различных форм взаимодействия детского сада и семьи, которые направлены на повышение педагогической грамотности родителей, единства подходов в воспитании.

Главное в этом деле – желание заниматься с детьми и собственная жизненная позиция на здоровый образ жизни. Ведь именно с нас, близких ребёнку взрослых – родителей и педагогов детского сада, ребёнок будет брать пример.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

План проекта: «Что такое этикет?». (Для детей старшей группы и родителей)

                  Цель проекта:·          Формировать у детей представление об этикете.·...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе № 5(краткосрочный проект)

Проект подготовила:М.Н. Бабкова воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Нес...

Тема проекта: «Осторожно, дорога!» Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право- послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопрос...

Презентация проекта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы и их родителями « Белый цветок»

В данной материале представлен план работы воспитателя по проектной деятельности...

В рамках проекта развлечение с родителями и детьми средне-старшей группы "Папа, мама, я-спортивная семья"

Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту....

В рамках проекта мастер-класс для родителей и детей средне-старшей группы "Рукавичка здоровья"

Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью нетрадиционного оборудования....