В рамках проекта мастер-класс для родителей и детей средне-старшей группы "Рукавичка здоровья"
проект (средняя, старшая группа)

Тараторина Елена Валерьевна

Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью нетрадиционного оборудования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью нетрадиционного оборудования.
Задачи:
1. Повысить педагогическую культуру педагогов в области укрепления здоровья детей.
2. Познакомить педагогов с новыми способами и методами сохранения и укрепления здоровья детей.

Ход мероприятия

В: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с Вами собрались в рамках проекта «Кладовая здоровья». Как ранее сообщалось тема нашего мероприятия «Рукавичка здоровья»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных задач, которая стоит перед нами. Существует много методов и приемов по укреплению здоровья детей.

Мы всегда стараемся находить и изготавливать что-то необычное, новое, тем самым привлекая и вызывая интерес детей, прежде всего к своему здоровью. Сегодня мне хотелось бы подробнее остановиться на игровом массаже, с применением нетрадиционного оборудования «Рукавички здоровья».

«Рукавичками здоровья» назвали обычные рукавички, перчатки, на которых нашиты разные бусинки, пуговки круглой формы.

В: Надеваем наш «массажер» на руку и приступаем! Можно массажировать руки, ножки, стопы, спинки друг другу, животик. Разнообразные поглаживания, легкие постукивания, пощипывание очень нравится деткам.

Рукавички здоровья» можно использовать для игрового массажа с целью:

  • Закаливания и оздоровления;
  • Для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям;
  • Для снятия мышечного напряжения;
  • Снятия усталости.

Игровой массаж (самомассаж)положительно влияет на развитие речи, так как дети вместе с педагогами проговаривают стишки, также улучшает эмоциональное состояние ребенка.

Для изготовления «Рукавичек здоровья» Вам понадобится:

  • Рукавичка или перчатка;
  • Бусинки или пуговки;
  • Нитки с иголкой.

В: Изготовив рукавички (перчатки) мы не только сможем укреплять здоровье наших детей, но и сможем пополнить наш физкультурный уголок. 

Приступаем к работе. Дети могут помогать, подбирать пуговички или бусинки.  (Дети и родители изготавливают рукавички) Ну, вот, наши рукавички готовы.

Массаж оказывает позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.  Так же игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора.
Он способствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям, проводящим и «получающим» игровой массаж
Игровой массаж также способствует развитию речи. Стихи и песенки малыши быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению. 

В: Я предлагаю вам игровой массаж. Ребята мне помогут. Каждый встанет за спиной своей мамы или бабушки и вместе со мной будем делать игровой массаж. Делайте как я. Приступаем. (Проводится игровой массаж).

Практическая часть.

Массаж «Здоровая спина».

Твоя спина – вот это пруд, 
(гладить ладошкой спину)
По ней кораблики плывут 
(гладить спину волнами)

Твоя спина, ну как лужок,
А сверху падает снежок 
(играем пальчиками на спине)

Твоя спина, ну как тетрадь,
В тетради можно рисовать 
(делать рисунки на спине)

Твоя спина, ну как окно,
Его помыть пора давно 
(круговые движения)

Твоя спина, ну как дорожка
А по дорожке

ходят кошки 
(пальчиками побегать по спине)

В: Наше мероприятие подошло к концу. Я желаю вам здоровья. В подарок вам дарю комплекс игрового массажа. Можете дома с детьми разучивать и использовать для закаливания и оздоровления организма. Будьте здоровы! До новых встреч!

Рукавички здоровья

Игровой массаж 

Массаж «Здоровая спина».

Твоя спина – вот это пруд, 
(гладить ладошкой спину)
По ней кораблики плывут 
(гладить спину волнами)

Твоя спина, ну как лужок,
А сверху падает снежок 
(играем пальчиками на спине)

Твоя спина, ну как тетрадь,
В тетради можно рисовать 
(делать рисунки на спине)

Твоя спина, ну как окно,
Его помыть пора давно 
(круговые движения)

Твоя спина, ну как дорожка
А по дорожке

ходят кошки 
(пальчиками побегать по спине)

Массаж спины “Свинки»

Как на пишущей машинке      Встать друг за другом «паровозиком» и

Две хорошенькие свинки        похлопывать по спине ладонями впереди

Все постукивают                      стоящего ребенка, на повторение потешки

Все похрюкивают:                    поворачиваются на 180 и поколачивают

Туки-туки-туки-тук!                 кулачками, затем постукивают

 Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!    пальчиками и поглаживают ладонями.

                                                   

Самомассаж «Петушок»

Раз и два! Раз и два!             Тереть ладони друг о друга.

Начинается игра.

Красим крылья и живот,       Поглаживать ладонями руки, живот, грудь,

Красим грудочку и хвост,     поясницу,  ноги, голову.

Красим спину,

Красим ножки,

Красим гребешок немножко.

Вот какой стал петушок,       Поставить руки на пояс, горделиво              

                                                 выпрямиться.

Ярко-красный гребешок.       Сделать несколько полуоборотов влево –

                                                  вправо.

1 .Упражнение «Дятел».

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж.)

Дятел жил в дупле пустом,  (Дети похлопывают ладонями

Дуб долбил, как долотом.  по спине.)

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!  (Поколачивают по спине пальцами.)

Долбит дятел крепкий сук.

Клювом, клювом он стучит(Постукивают по спине кулаками.)

Дятел ствол уже долбит.

Дятел в дуб всё стук да стук, (Постукивают по спине рёбрами ладоней.)

Дуб скрипит: «Что там за стук? »

Дятел клювом постучал,  

 Постучал и замолчал,

Потому что он устал! (Поглаживают спину ладонями.)

2. Упражнение «Дождь»

Дождь, дождь целый день (Дети похлопывают по спине

Барабанит в стёкла.      ладонями.)

Вся земля, вся земля

От воды промокла.

Воет, воет за окном (Растирают кулаками спину

Недовольный ветер,  круговыми движениями.)

Хочет двери он сорвать

Со скрипучих петель.

Ветер, ветер, не стучи (Постукивают по спине кулаками.)

В запертые сени!

Пусть горят у нас в печи

Жаркие поленья!

Руки тянутся к теплу, (Поглаживают спину ладонями.)

Стёкла запотели,

На стене и на полу

Заплясали тени.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста"Дорожка Здоровья"

Мастер-класс для работников ДОУ по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста...

Мастер-класс для воспитателей ""Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

Конспект мастер - класса для педагогов детского сада по применению технологий здоровьесбережения в практике работы детского учреждения....

Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»

Мастер-класс  «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»...

Мастер-класс для воспитателей: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»

laquo;Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»...

Мастер-класс для воспитателей: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»

Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи: занятия:Дать определение понятию здоровья.Познакомить участников мастер-класса...