Мастер-класс для педагогов "Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни для детей младшего дошкольного возраста"
методическая разработка

Савинкова Ольга Александровна

Цель мастер- класса для педагогов по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста — передать педагогический опыт и познакомить участников с приёмами здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.pptx1.06 МБ
Файл zashchitnoe_slovo_po_zozh.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Савинкова О.А.

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 3

Актуальность Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей- одно из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма

Слайд 4

Утренняя гимнастика

Слайд 5

Массаж ладоней шестигранным карандашом.

Слайд 6

П АЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 7

Гимнастика пробуждения

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1 Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни для детей младшего дошкольного возраста.

СЛАЙД 2 Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4 Утренняя гимнастика в нашей группе проводится ежедневно с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки, появляется заряд положительными эмоциями на весь предстоящий день.

СЛАЙД 5 Особенно наши малыши любят, массаж ладоней шестигранным карандашом. Грани карандаша легко покалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Одним из видов нетрадиционного массажа является массаж с помощью карандашей. Научить детей самомассажу рук не сложно. С помощью шестигранных карандашей ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев.

СЛАЙД 6 Подать яркий облик у наших воспитанников, так как пальчиковая гимнастика правило инсценировки детских стихов. Однако пальчиковые игры - это, прежде всего весёлые занятия, а уж потом развитие и обучение. Пальчиковые игры незаменимы: есть много шансов, что малыши научатся связно говорить, а затем читать и писать раньше сверстников, будут чувствовать себя уверенно, соответственно станут успешнее.

СЛАЙД 7 Бодрящую гимнастику проводим ежедневно после дневного сна. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия (хождение по корригирующим дорожкам), воспитания правильной осанки, обширное умывание.

Слайд 8 Вывод Таким образом, использование в своей работе разнообразные методы и приёмы для сохранения и укрепления здоровья младших дошкольников. Здоровьесберегающие технологии оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении.

Слайд 9 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"

Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"...

Мастер-класс для педагогов "Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста"

Представление педагогических приемов и форм взаимодействий воспитателя с детьми по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни....

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.     Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формиро...

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия.

Формирование представлений о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к себе....