День здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)

Ермакова Дарья Вадимовна
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
-закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;
-обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;
-формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;
-создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;
-воспитывать целеустремленность, командные качества.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_2.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День Здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

-закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;

-обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;

-формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

-создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;

-воспитывать целеустремленность, командные качества.

Ход мероприятия:

ВЕД: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

ВЕД: Ребята, к нам сегодня утром на почту пришло письмо! Давайте же его скорее прочитаем! (достаем из конверта письмо и круг от Цветика -Семицветика)

“Ребята, сегодня проходит всемирный день здоровья! Посылаю вам цветок Здоровья “Цветик-Семицветик” Для того, чтобы этот цветок начал действовать и показал вам свое волшебство, вам необходимо пройти несколько испытаний.  В конверте еще есть карточки определенного цвета, которые соответствуют цвету лепестку. Соберите все лепестки. Желаю вам удачи! Доктор Айболит”

ВЕД: И так ребята, начнем собирать лепестки? (ответы детей). Тогда начинаем!

  1. В первом задании нас ждет “Зарядка”. А кто из вас знает, зачем нам нужна зарядка? (ответы детей). Правильно, зарядка дает нам силу и бодрость на весь предстоящий день. Так давайте же начнем! (дети встают на середину зала, и под веселую музыку выполняют физические упражнения)

ВЕД: молодцы, ребята! Смотрите, красный лепесток появился, а это значит, что мы с вами сделали все правильно.

  1. “Витамины” ребята нас ждет второе задание. Что такое витамины? (ответы детей) Витамины - это здоровая еда! Сейчас построимся в 2 колонны. Первый бежит до фишки, берет витамин (мяч), бежит обратно и кладет в корзинку. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберет “витамины”.

ВЕД: Молодцы, справились с заданием. Ребята, смотрите, на цветке появился еще один лепесток, оранжевый. Даайте читать следующее задание

  1. “Закаливание”. Кто знает, что это такое? (ответы детей)

Зака́ливание органи́зма — метод физиотерапии[1]. Основан на воздействии на организм человека различными природными факторами (воздухом, водой, солнцем, низкими и высокими температурами относительно температуры тела и пониженным атмосферным давлением), с целью повышения функциональных резервов организма и его устойчивости к неблагоприятному воздействию этих факторов[2 

Сегодня мы не будем обливаться холодной водой, а попробуем выполнить другое задание.

“Нарисуй Солнышко”-  приглашается 2 ребенка, им завязываются глаза, и на экране нужно нарисовать солнце. Задание выполняется не на скорость, а на качество.

Ребята, смотрите, на цветке появился еще один лепесток - желтый. А это значит, что мы справились с заданием!

  1. “Гигиена” что это такое? (ответы детей)

 Правильно, это наука о чистоте. Нужно обязательно ходить в душ, мыть руки, а иначе в нашем организме заведутся разные бактерии и вирусы, которые нам с вами не нужны. И следующее задание состоит в том, что нам предлагают отгадать несколько загадок.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

2. Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю.

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

3. Мойдодыру я родня,

 Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

 Живо я тебя умою. (КРАН)

4 Наше тело покрывает,

 От ненастья защищает.

 Будем чаще ее мыть,

 Чтобы нам красивей быть. (КОЖА)

 5. Вот гора, а у горы

 Две глубокие норы.

 В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (НОС)

 6. Красные двери

 В пещере моей,

 Белые звери сидят у дверей.  

 И мясо, и хлеб- всю добычу мою –        

 Я с радостью белым зверям отдаю!

  (ГУБЫ И ЗУБЫ)

7. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

 И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСТКА)

8. В руки все меня берут

 И усердно тело трут.

Как приятно растереться

Я ребята…. (ПОЛОТЕНЦЕ)

ВЕД: молодцы! Смотрите, на нашем цветке появился еще один лепесток- зеленый.

  1. Следующий раздел, это “СПОРТ”. Спорт укрепляет наше здоровье, помогает быть сильными, быстрыми и ловкими. И нам предлагают собрать несколько пазлов. Давайте же соберем и посмотрим какие виды спорта здесь изображены! (дети собирают картинки с видами спорта)

ВЕД: ура, вы справились с заданием. А на нашем цветке появился еще лепесток - голубой!

Ребята, нам осталось совсем немного. Давайте посмотрим, какое следующее задание нас ждет.

  1. “Здоровое питание”

Ребята, нам предлагают ответить на несколько вопросов:

- Что делают из молока? (кефир, творог, сметану, йогурт, сыр, масло)

- Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко)

- Сок из винограда какой? (виноградный)

- Третье блюдо на обед? (компот)

- Банан, апельсин, груша, яблоко – это……..(фрукты)

- Суп из молока какой? (молочный)

- Что можно приготовить из овощей? (салат)

- Когда мы завтракаем? (утром)

- Котлеты жарят, а суп ……..? (варят)

- Что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье, салат и т.д.)

ВЕД: Отлично, вы справились с заданием. Смотрите, на нашем цветке появился еще один лепесток - синий! Ребята, мы собрали с вами 6 лепестков, нам остался последний. Давайте же скорее посмотрим задание.

  1. “СОН” Нам предлагают запомнить несколько правил здорового сна:

Правила здорового сна.

1. Перед сном совершить спокойную прогулку, принять теплый душ или умыться, почистить зубы, помыть ноги, приготовить постель.

2. Ужинать надо за 1-2 часа до сна, не есть на ночь иначе желудок вместо того, чтобы спать спокойно придется ему переваривать пищу.

3. Спать в полной темноте, в темноте и в тишине можно быстро заснуть.

4. Спать в проветренном помещении, с открытой форточкой.

5. Спать на ровной постели. Высокие подушки и мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника.

6. Обязательно ложиться и вставать в одно и тоже время. Это записано у нас в режиме дня.

7. Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, читать волнующие книги, все это будоражит сон, очень трудно уснуть.

Ребята, давайте проверим, что вы запомнили из сказанного. (ответы детей)

ВЕД: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! И на нашем лепестке появился последний лепесток - фиолетовый.  Мы выполнили все задания, и собрали “Цветик- Семицветик.

- Молодцы, хорошо поиграли. Давайте теперь подведем итоги (повторить критерии здоровья).

-На этом наше мероприятие подошло к концу. Всем спасибо, будьте здоровы и не болейте. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...