ООД Лучики здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Создать условие для осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moe.docx294.97 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Лучики здоровья»

Цель: Создать условие для осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи.

  • формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

  • познакомить детей с понятием «гигиена» «полезная и вредная пища;
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
  • развивать речь, обогатить словарь детей обобщающими понятиями
  • воспитывать доброе отношение к окружающим;
  • воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Мотивировать детей к использованию здоровье сберегающих технологий.

                                         Ход.

-Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с гостями.

- А кто знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (ответы детей).

- Правильно, говоря слово «здравствуйте» мы желаем друг другу здоровья.

- Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей).

- А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заботиться о себе и т.д.)

-      Здоровье - это самое главное богатство, которое нужно беречь. Здоровье-это сила, хорошее самочувствие и когда у человека все получается.

-      Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик – это правило, которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас все хорошо.

      - Но на нашем солнышке нет лучиков, и оно грустное Все лучики спряталась где то у нас в группе. давайте их найдем. Я буду давать вам подсказки где найти эти лучики,как только найдем лучик поговорим о правидах которые надо выполнять что бы быть здоровыми и затем прикрепим к солнышку.

 Первый лучик найдете если отгадаем загадку

 Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

(обсуждаем где в группе есть часы, находим лучик на нем написано режим дня)
 Воспитатель  А как связаны часы и режим дня(ответы детей)

 В: Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Часы показывают время выполнения режима дня.

 Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

 Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, Игра «Составь предложение».

Рано утром мы просыпаемся, а вечером мы ложимся спать.

Утром мы идем в детский сад, а вечером возвращаемся домой.

Утром мы завтракаем, а вечером ужинаем.

Утром косички заплетаем, а вечером - расплетаем.

Молодцы!

Прикрепить первый лучик.

Второй лучик найдете, угадав загадку

Там не кухня и не спальня,
это место умыванья

(Находим лучик на нем написано гигиена)

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что такое гигиена? (ответы детей)

Гигиена-это сохранение своего тела в чистоте. Для этого нам помогают

различные предметы, о них мы постараемся отгадать загадки.

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

(мыло)

  1. Костяная спинка,

Жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (зубная щетка)

  1. Оказались на макушке

Два вихря и завитушки

Чтобы сделать нам прическу

Надо что иметь?.

(расческу)

  1. Вафельное и полосатое,

Ворсистое, мохнатое,

Всегда под рукою-

Что это такое? (полотенце)

  1. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовую стала. (губка, мочалка)

  1. Лег в карман и караулит

Им утрет потоки слез

Реву, плаксу и грязнулю

Не забудет и про нос.

(носовой платок)

  1. Есть в комнате портрет,
    Во всём на вас похожий.
    Засмейтесь – и в ответ
    Он засмеётся тоже.
    (
    Зеркало)
  2. Инструмент бывалый —

 Не большой, не малый.

 У него полно забот:

Он и режет и стрижёт. (Ножницы)

Что нужно содержать в чистоте? (руки, лицо, уши, тело). Что для этого нужно делать?

Игра «Назови ласково». Мыло – мыльце; щетка –щеточка; мочалка – мочалочка; расчёска – расчёсочка; полотенце – полотенчико; зеркало – зеркальце; губка – губочка; ножницы – ножнички; платок – платочек

Прикрепляем второй лучик

Третий лучик

Там, у стенки, очень важный,
Стоит домик трёхэтажный.

Есть посуда для нас там

Помогает кушать нам.

(находим лучик полезные продукты)

Назовите какие продукты можно отнести к полезным?

Предлагаю сыграть с вами в игру «1-2-5». Для этого вам надо выбрать только полезные продукты и составить словосочетания с числами, которые видите на доске.

Игра «1-2-5». (детям дается картинка с полезными продуктами)

Огурец: один огурец; два огурца; пять огурцов.

Рыба: одна рыба; две рыбы; пять рыб.

Яйцо: одно яйцо; два яйца; пять яиц.

Яблоко: одно яблоко; два яблока; пять яблок.

Помидор: один помидор; два помидора; три помидора.

Игра «Напитки»

1)      Компот из вишни – вишневый компот.

2)      Сок из сливы – сливовый сок

3)      Кисель из яблока – яблочный кисель.

4)      Коктейль из малины –малиновый коктейль.

5)      Чай из клубники – клубничный чай.

Четвертый лучик там

Если утром мы устали,

И в игрушки поиграли

Нужно нам ложиться спать и немножко отдыхать

найдете где кроватки есть у вас (лучик гимнастика)

Как вы думаете нужна ли гимнастика для здоровья? Какая гимнастика бывает? артикуляционная, для глаз, после сна.

Физ. минутка «Ножки, ладошки» «Неерогимнастика»

Прикрепить лучик

Пятый лучик там найдете где для

 где для игр есть скакалки, обручи (лучик спорт)

Назовите виды спорта

Детям предлагаются картинки спортивного инвентаря. Д и «Кому что нужно» (шайба- хоккеисту, мяч-футболисту…)

Прикрепить лучик.

Все лучики мы собрали! Посмотрите какое солнышко у нас получилось! Что нужно для того что бы быть здоровым?(ответы детей).давайте договоримся соблюдать все правила и тогда мы будем здоровы!

Угостить детей витаминами.

https://sun9-86.userapi.com/impg/hJYhTgOen1-PNy09nWPONISqHKOQXA4ekK_yqQ/VFWjfD4X60s.jpg?size=1280x720&quality=95&sign=cb0e9dd62ec842ae7d85cdc6c607936f&c_uniq_tag=XdnxPk-gN6lYtqeVznggyJEmM1gxn5Hqen0zDm7n0LA&type=album

https://content-10.foto.my.mail.ru/mail/wallpaper.man/7007/b-73872.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья»...

Конспект здоровья на тему : "Лучики здоровья"

Конспект здоровья на тему : "Лучики здоровья"...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Лучики здоровья»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Лучики здоровья»...

Конспект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Лучики здоровья»

Формирование у детей понятия здорового образа жизни и учить их заботится о своем здоровье....

Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни "Лучики здоровья"

Создание условий для представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....