проект "Неделя здоровья"
проект (младшая группа)

Костюра Виктория Сергеевна

В современном мире, когда гаджеты занимают большую часть жизни, здоровьесбережение приобретает яркий сигнал, для того, чтобы научить сохранять его с самых ранних лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_zdorovya.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«108 Прогимназия»

Проект на тему: «Неделя здоровья во 2-ой младшей группе»

Составила: воспитатель

 Костюра В.С.

2021 г.

           В настоящее время, здоровье детей привлекает к себе всё более пристальное внимание. А всё потому, что современные дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме. Ведь, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни и научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, тогда можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

1) укреплять  здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

Ожидаемые результаты проекта:

1) У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

3) Имеют представления что такое витамины.

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 дней)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Основные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, работа с родителями.

Возраст детей: вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)

Дата проведения, тема дня

Работа с детьми

Совершенствование предметно-развивающей среды

Работа с родителями

25 октября

Тема: Привет Спорт!

  1. Беседа «Зачем нужен спорт?»
  2. Знакомство с различными видами спорта (рассматривание картинок)
  3. П/и: лягушки.

Ход Игры. На середине зала раскладывается толстый шнур в форме круга. Дети стоят за кругом, они — лягушки. Воспитатель говорит: Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква ква, ква-ква-ква! Скачут, вытянувши ножки. Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают вверх, продвигаясь по кругу. По окончании четверостишия воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек. Дети перепрыгивают через веревку и приседают на корточки — это лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2-3 раза

  1. П/и: Лохматый пес

Ход игры: Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается  кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.

  1. Рисование «Олимпийские кольца»
  2. Чтение художественной литературы  Б.Заходер «Гимнастика для головастика»

Иллюстрации «Виды спорта». Иллюстрация Олимпийских колец. Заготовка для рисования.

Памятка «предотвращение плоскостопии»

26 октября

Тема: Нет, микробы нам не нужны!

  1. Рисование «Микробы»
  2. Чтение художественной литературы Я.Горбунова «Лимончик и Микроб, или зачем мыть руки»
  3. Пальчиковая гимнастика «Мою руки»
  4. Малоподвижная игра «Чистюли»

Ход игры: «Чистюли» (игра для детей 5–7 лет)

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Моем шею, моем уши, (Ладонями трут шею, уши.)

Вытираем их посуше. (Имитируют растирание полотенцем.)

Чистота всего дороже. (Грозят пальцем.)

Мы и зубы чистим тоже. (Имитируют чистку зубов.)

Раз-два-три, раз-два-три, (Хлопают в ладоши.)

Зубы щеткой чище три! (Имитируют чистку зубов.)

  1. Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»
  2. Игровая ситуация «Чистый день» (моем игрушки)

Иллюстрация микробов

27 октября

Тема: На приеме у Зубной Феи.

Открытое занятие «Здоровье и безопасность»

(конспект)

Макет – полость рта, зубные щетки, стакан с ледяной и горячей водой, пластилин, иллюстрации зубов и микробов, 2 корзины (здоровая и вредная пища)

Изготовление макета- полость рта

28 октября

Тема: Грядка Витаминов

  1. Д/и: «Собери корзину с полезными продуктами»
  2. Рисование: баночка с витаминами
  3. Загадки про продукты питания
  1. Этот полезный и вкусный корнеплод тащили из грядки Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка… А вытащить его помогла Мышка! Что это за корнеплод? (Репка)
  2. Какое блюдо, которое очень полезно есть на завтрак, в сказке варилось после того, как звучали слова: «Горшочек, вари!»? (Каша, сказка «Горшочек каши»)
  3. В деревне где-то далеко
    Даёт корова… (молоко).
  4. П/и: «Найди что спрятано»
  5. Ход игры: воспитатель прячет заранее полезный продукт (яблоко), загадывает загадку о спрятанном продукте и предлагает детям его найти. 
  6. Беседа «О пользе витаминов»

Оформление в приемной стенда «Полезные продукты», заготовка для рисования «баночки», наглядный материал «Витамины»

29 октября

Тема: В рот наш смешинка попала.

 

  1. Чтение художественной литературы «Солнечное настроение»
  2. Упражнение на снятие эмоциональной напряженности «Танцуем вместе»

Ход упражнения: В игре могут участвовать как пары детей, так и пара взрослый—ребенок. Игроки берутся за руки. Одному из них завязывают глаза. Участник, у которого глаза открыты, начинает под музыку совершать танцевальные движения, и увлекает за собой партнера. Участник с завязанными глазами пытается повторить «то движения.

«Воздушный шарик»

Ход игры: Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно (чтобы шарик не лопнул) через приоткрытые губы надувайте его, а теперь покажите свои шарики друг другу.

  1. д/и: «Угадай настроение»
  2. Игра-развлечение «Мыльные пузыри»
  3. Аппликация  из цветных макарон «Веселое солнце»

Макаронные изделия для аппликации, мыльные пузыри, музыкальные композиции для снятия эмоциональной напряженности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....