«Быть здоровыми хотим»
план-конспект занятия (средняя группа)

Вологдина Арина Андреевна

«Быть здоровыми хотим»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon byt_zdorovymi_hotim.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

План-конспект

Совместной образовательной деятельности (занятия) по познавательному развитию

Конспект разработала:

                             Воспитатель

Вологдина Арина Андреевна

Санкт-Петербург

2022г

 План-конспект совместной образовательной деятельности (занятия) по познавательному развитию детей средней группы

                   Тема: «Быть здоровыми хотим»

Цель:  Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий.

Задачи:

-обучающие:

обобщить у воспитанников представления о значимости сохранения, укрепления здоровья;

развивающие:

-развитие мелкой моторики, координации рук и синхронности выполнения движений.

-развитие координации при выполнении упражнений руками и ногами

воспитывающие:

-воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

-воспитание интереса к занятию через игры: словесные, пальчиковые, подвижные, кинезиологические упражнения;

-формирование здорового образа жизни.

Организация детских видов деятельности:

двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная , стоя кругом , в рассыпную.

Тип: интегрированное, усвоение новых знаний и двигательных умений

Метод: наглядные, словесные, практические.

Форма: подгрупповая, фронтальная и индивидуальная

Активизация словаря: - формирование пассивного словаря: здоровье, зарядка, здоровый образ жизни, синхронное рисование

- активизация диалогической речи детей

 Вид детской деятельности:

  • игровая
  • двигательная
  • познавательная
  • коммуникативная

Материалы и оборудование: листы бумаги с , карандаши, 1 мешочек с песком, 2 коврика с изображением ладоней и стоп

Информационный материал (литература):

1. 2. Деннисон Г., Деннисон И. Гимнастика мозга. - М., 2003.

2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя дет. сада.-- М.: Просвещение, 1988. - 143 с.: ил.

3. Марычева О. И., Габараева К. А. Гимнастика для ума. Сборник упражнений для активизации умственной деятельности. [Текст] / под ред. Рябовой О. А. –Карпогоры, 2020. – 20 с.

 

Ход совместной образовательной деятельности (занятия)

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Проблемная ситуация:

Дети входят и встают в круг

 

Воспитатель:

-Ребята, здравствуйте!  

меня зовут Арина Андреевна. я очень рада вас всех видеть и хочу с вами познакомится, как вас зовут?

Давайте подружим ручки и встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

у вас у всех хорошее настроениие?

А почему человек может грустить или быть в плохом настроениии?

А чтобы быть здоровым, крепким и умным что необходимо делать?

Дети заходят в группу, здороваются, встают полукругом, слушают воспитателя

Здороваются. Отвечают на вопросы.

Называют свои имена

Дети, внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Дети: заболел, скучает

Дети: делать зарядку...

Основная часть

дети встают врассыпную, не мешая друг другу, выпоняют комлекс упражнений

Садятся за столы и пробуют рисовать одновременно двумя руками

Рисуют сидя за столами

стоят вокруг воспитателя

строятся в 2 колонны друг за другом

Просыпаюсь утром рано. Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, Быстро делаю ….

выплнются упражнения:

“Колено -локоть”, “Мельница”, “Ухо-нос” “дом-ёжик-замок”

Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся…

На наших столах стоят карандаши, предлагаю вам выбрать рисунок и  присесть за стол.

Рисование нас ждет необычное, удивительное. ведь у вас есть 2 руки, а значи и рисовать можно сразу двумя руками, как вы думаете зачем люди придумали рисовать двумя руками сразу?

Наш мозг, как большая коробка, в которую можно сразу поожить много поезных вещей, а чтобы нам стать еще более умными, внимательными научиться читать, писать, считать нужно тренировать наш мозг. я предлагаю вам взять в каждую руку карандаш и попробовать обвести рисунок по возможности закрасить. Тот , кто будет стараться работать одновременно двумя руками сможет натренировать свой мозг и станет суперчеловеком, а может даже учёным или профессором.

После того как работы выполнены показываем рисунки, хвалим ддруг друга

Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят… (эстафеты)

у меня есть волшебный ковер, напомните, то нужно делать чтобы тренировать наш мозг?

А что нужно делать, чтобы тренировать его еще быстрее? Работать не только руками, но и .....

Предлагаю разбиться на команды и посмотрим кто быстрее пройдет по сложному маршруту?

Рисовали и играли

И немножечко устали

вот сейчас мы отойдём

и немножко отдохнем

отгадка

Дети проходят на места, вибирают рисунок

Дети: чтобы было быстрее.....

дети: работать двумя руками

Дети: ногами....

дети выполняют задание

Заключительная часть

 Сейчас мы подышим спокойно, чтобы наш организм отдохнул, мозг насытился кислородом и работал еще лучше

Выполняются упражнения

“Свеча”. “Ныряльщик””Оловянный солдат и кукла”

Дети выполяют дыхательную гимнастику

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

-Ребята, что необходимо делать, чтобы быть в хорошем насстроении, здоровым и полным сил?

-Чему вы сегодня научились?

-Что запомнилось и понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

День здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни"  прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...

Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...