Беседа "Вредные привычки"
методическая разработка

Рузавина Елена Сергеевна

Цель: углубить знания детей о полезных и вредных привычках.

Задачи:

1. Формировать умение детей следить за своим внешним видом, своим здоровьем.

2.Развивать желание избавляться от вредных привычек;

3.Воспитывать самостоятельность; отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki.docx40.14 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Вредные привычки».

Цель: углубить знания детей о полезных и вредных привычках.

Задачи:

1. Формировать умение детей следить за своим внешним видом, своим здоровьем.

2.Развивать желание избавляться от вредных привычек;

3.Воспитывать самостоятельность; отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: презентация.

Ход беседы.

- Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о наших привычках.  Привычки, бывают полезными и вредными. Как же сделать так, чтобы у нас было побольше привычек-друзей и поменьше вредных, мешающих нам жить? На этот вопрос мы с вами ответим в ходе нашей беседы.

- А, сейчас, скажите мне, что такое привычка? (Ответы детей)

- Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. У  человека появляется привычка. Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

-Привычки бывают полезные и вредные.

- Что такое полезная привычка? (Она приносит пользу)

- Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие хорошие привычки бывают? (Ответы)

- Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома. Приходя с улицы, переобуваться в домашнюю обувь, надевать домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешать  в шкаф. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным.

- Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.

-Что такое вредная привычка? (Это привычка, которая приносит вред)

- Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь.        

- Сейчас  постараемся поподробней разобраться какие есть вредные привычки. Послушайте стихотворение и постарайтесь сказать, о какой вредной привычке в нем говорится?

Грубиянка.

Что за глупые слова.                                                                                                                                                      Идёт кругом голова!                                                                                                                                                        Мне «спасибо» говорить –                                                                                                                                                         То, что кислый уксус пить.                                                                                                                                  «Здравствуйте» сказать мне сложно,                                                                                                                           Прямо скажем, невозможно.                                                                                                                                  Вежливых детей, поверьте                                                                                                                                                 Нет скучней на целом свете.

- О какой вредной привычке  говориться в стихотворении? (о грубости)

- К сожалению, многие ребята ведут себя грубо по отношению не только к ровесникам, но и по отношению к взрослым. А чтобы грубыми не быть, нужно использовать в речи вежливые слова, быть вежливым                                                                                                                                                             - Я вам буду загадывать загадки, а вы мне называть вежливые слова

  1. - Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома – не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче:... (Здравствуй).
  2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь, разомкнуть свои уста и сказать:... (Пожалуйста).
  3. Если словом или делом тебе помог кто – либо, не стесняйтесь громко, смело говорить:... (Спасибо).
  4. Говорить друзьям не лень, улыбаясь:... (Добрый день).
  5. Друг другу на прощание мы скажем:... (До свидания).
  6. Друг друга не стоит винить, лучше скорее всего... (Извинить).
  7. Когда виноваты, сказать вы спешите:... (Прошу вас, пожалуйста, извините).

-  Ребята, если вы будите  использовать вежливые слова, то вредная привычка превратится в полезную.

- Слушайте следующее стихотворение.

О ногтях.                             Андрей Усачев

Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.

- О какой вредной привычке говорится в стихотворении? (грызть ногти)

- Грызть ногти – не только неприятно, но и человек, грызущий ногти, привлекает к себе внимание. Его ногти становятся бесформенными. Под ногтями скапливается грязь. Грязь – это среда для образования микробов. Они со слюной попадают в ваш организм и начинают там размножаться. Человек начинает болеть и ходить по врачам. Чтобы этого не произошло, что нужно сделать?  (Стричь ногти, а не грызть)

- Если вы будите стричь ногти, то вредная привычка станет полезной.

- Слушайте следующее стихотворение.

Про девочку, которая сосёт палец                Э. Успенский

- Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.

- А какой вредной привычки говорится в этом стихотворении?  (Сосать палец).

- Сосать палец некрасиво и привлекает внимание окружающих людей, вызывая насмешки. А так же с грязным пальцем микробы попадают в ваш организм и начинают там размножаться. Чтобы этого избежать, нужно научиться себя контролировать и тогда вредная привычка станет полезной.

- А теперь послушайте отрывок из стихотворения «Пугалки» М. Котик :


«Кто зубы не чистит, не моется мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым!

Дружат с грязнулями только грязнули.

Которые сами в грязи утонули».

- Ребята, о чем это стихотворение? (ответы)
 - Ребята, что это очень вредная привычка быть грязным. Грязнулей быть некрасиво, ведь это очень вредно – не умываться, не мыть руки. С грязнулей неприятно общаться, с ними никто не играет, им никто не улыбается, от них все отворачивается. От грязи может заболеть кожа – покраснеет и будет чесаться. Грязь с рук может попасть в глаза, тогда и они заболят. Еще у грязнуль часто болит живот. Чтобы не заболеть и чтобы люди не отворачивались,  нужно приучать себя мыться и тогда грязнулями вы точно не будите.

- Слушайте следующее стихотворение.

На утренней зарядке.

Лентяи-поросятки
Не делали зарядки
И стали неуклюжи,
Не вылезут из лужи.
Никак, никак, никак!

- А  какой   вредной привычки  говорится в стихотворении? (не делать зарядку)

- Ребята, скажите, нужно делать зарядку по утрам? (Ответы)

- Чем полезна зарядка? (Ответы)

- Зарядка – это заряд бодрости, залог здоровья и хорошего настроения, можно укрепить иммунитет 

Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.

- Сейчас давайте выполним хорошую привычку – сделаем зарядку - разминку.

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

- Следующее стихотворение.

Петушок                                          В. Орлов

Отправляла мама-квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: — Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора.
А на нём и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера!

- О какой вредной привычки говорится в стихотворении?  (о драчливости)

-  Подумайте и скажите, с чего обычно начинаются драки? (ответы)

  - Драки  начинаются с обычных  ссор:  бывает, что в игре дети не поделили игрушку  или кто – то обозвал другого,  или начали бороться и не заметили, как  борьба переросла в драку. Подумайте ребята, нужно ли драться и обзываться или все - таки разрешать ссоры мирным путем? (ответы)            

 - Правильно, нужно  разрешать ссоры мирным путем, учиться ладить с ребятами и тогда эта вредная привычка станет полезной. Будут все с тобой дружить, веселее станет жить.                                        

- Следующее стихотворение.

Упрямый козлик                             Г. Ладонщиков

Надвигается гроза;
Гром гремит над головой.
Надрывается коза,
Тащит козлика домой:
-Ну, пойдём,
Пойдём, сыночек!
Тут грозою нас убьёт,
Тут нас дождиком замочит...-
Но козлёнок не идёт:
Бодается, брыкается,
Ногами упирается…
Горя много терпят мамы,
Если дети их упрямы!

- О какой вредной привычки говорится в этом стихотворении? (об упрямстве).

Часто вы,  дети своим упрямством не считаетесь ни с интересами, ни с требованиями взрослых (например, на улице холодно, а вы не хотите  надевать шапку). А взрослые всего на всего хотят уберечь вас от простуды. Поэтому ребята выполняйте то, что говорят вам взрослые, они желают вам добра и от вредной привычки не останется и следа.

- Следующее стихотворение.

Жадина.

Ни за что и никому, даже другу своему                                                                                                                        Я не дам игрушки, куклы и хлопушки.                                                                                                                            Ну, а это – спору нету                                                                                                                                                      Очень вкусные конфеты.                                                                                                                                             Но не дам и полкуска я,                                                                                                                                                 Мне самой едва хватает.                                                                                                                                            Всё моё всегда со мной.                                                                                                                                               Хоть зовут все жадиной.

- А какой вредной привычки говорится в этом стихотворении? (о жадности)

- Вспомните сказку «Два жадных медвежонка». Что произошло с медвежатами? (ответы)

- Медвежата не могли поделить сыр между собой, вдруг кому – то больше достанется и доверили сыр поделить лисе. А лиса схитрила, разделила сыр не ровно и откусывала у каждой половины, чтоб одинаково было и осталось у медвежат  в результате по  чуть – чуть. Не будьте жадными ребята, это вредная привычка. Если вы поделитесь игрушкой или конфетой, или выручите товарища карандашом, ручкой и любым другим предметом, то в следующий раз вам обязательно ответят добром, поделятся с вами чем – то.

- Ребята, посмотрите (слайд) на картинки. Здесь есть картинки с плохими поступками. (3 картинки с изображением детского воровства).

- Что на них изображено? (Дети отвечают.)

- Как вы думаете: Что значит воровать? (значит брать чужие вещи без разрешения)

- Ребята, а разве брать чужие вещи без разрешения можно? (брать чужие вещи без разрешения нельзя)

 - Это вредная привычка или полезная? ( ответы)

- Ребята,  если вдруг вы все - таки взяли без разрешения чужую вещь. Что необходимо сделать? (ответы детей.                                                        (слайд)        Запомните:

1. Чужие вещи без разрешения брать нельзя.

     2. Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо         попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.

    3. Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.

- Слушайте стихотворение.

Не разбрасывай игрушки по квартире

Это нужно знать как дважды два четыре.

Плачет под столом потерянный зайчик,

И грустит за шкафом, заброшенный мячик.

- Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки? (ответы)

- Конечно, плохо. А, почему? (Ответы)

- Игрушки и книжки наши верные друзья, а друзей хороших обижать нельзя. Поиграл в игрушки, почитал книжку, убери все на место: книги на полку, игрушки в корзину.

- А хорошо ли всюду разбрасывать вещи, в которых вы ходите в школу, на улицу?  (Ответы)

- У нас бывают ситуации, что переодеваясь после школы или придя с улицы,  некоторые дети раскидывают свои вещи. Если  сняли, аккуратно вешаем в шкаф или гардероб. Ведь на поиски нужной вещи: будь то книги, игрушки, или ваши вещи, в которых вы ходите,  вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

- Послушайте стихотворение  «Сигарета».  

Не пойму я, что такое,                                                                                 Приключается со мной.                                                                                 Сердце бьётся, как шальное,                                                                         В голове протяжный вой.

Это я вчера впервые                                                                                                              Сигарету в руки взял,                                                                                 Прикурил и, как большие,                                                                         Дым на улице пускал.

- А какой вредной привычки стихотворение? (о курении)

- Ребята, курение очень вредная привычка, опасный наркотик для растущего организма, как        вы        думаете        почему?        (ответы)                                                                                                                                                        - Курение, ребята, приносит огромный вред здоровью. От табачного дыма страдает  весь организм подростка. У них наблюдаются ярко выраженные нарушения в работе нервной и сердечно-сосудистой системы. Они раздражительны, легковозбудимы, вспыльчивы и невнимательны. Такие дети отличаются повышенной агрессивностью и плохой успеваемостью в школе - страдают нарушением памяти.

Курящие подростки страдают нарушением обменных процессов в организме. Это вызывает нехватку витаминов и микроэлементов, которые начинают плохо усваиваться из продуктов и поливитаминов. К тому же происходит разрушение витамина С, что приводит к ослаблению иммунитета, становится причиной частых простуд и возникновения хронических заболеваний в раннем возрасте.

Курение тормозит процесс развития скелета и роста ребенка. Оно становится причиной возникновения малокровия, нарушения в работе зрения и воспаления носоглотки. Юные курильщики хуже, чем другие дети воспринимают низкие звуки.

- Твой лучший друг, с которым ты с первого класса сидишь за одной партой, решил начать курить и предложил тебе сделать то же самое. Как ты поступишь? Узнаешь причину такого решения и попытаешься уберечь его от этого пагубного пристрастия или присоединишься к нему?

- Не бойтесь отказаться, если это действительно ваши друзья, они не станут рвать с вами отношения только потому, что вы отказались закурить.

А, сейчас давайте прочитаем памятку «Почему я никогда не буду курить?» и постараемся её запомнить.

Памятка «Почему я никогда не буду курить?»                                                         (читают по очереди)

  1. У меня пожелтеют зубы.
  2. Будет неприятный запах изо рта.
  3. В легких будет накапливаться ядовитые вещества и я буду кашлять и болеть.
  4. Я не смогу заниматься спортом.
  5. У меня будет плохая память, и я буду плохо учиться.

- Вредных привычек  много. О них можно говорить бесконечно долго. А сейчас давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.

Грызть ногти;

Соблюдать режим дня;

Долго смотреть телевизор;

Правильно питаться

Говорить неправду.

Быть вежливым;

• Чистить зубы.

• Кричать

• Убирать за собой игрушки.

• Делать зарядку.

• Есть много сладостей.

• Грызть ногти.

• Обзывать детей.

• Говорить правду.

• Неряшливо одеваться.

• Пользоваться носовым платком.

• Обманывать.

• Кушать молча.

• Здороваться.

• Курить.            

•  Раскидывать вещи.

• Быть жадным.

• Делать зарядку.

- Ребята, какую пользу приносят полезные привычки? (ответы)

- Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? (ответы)

- Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить

У всех у нас есть и полезные привычки и вредные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Но с вредными привычками надо бороться, и сила воли поможет их победить. Давайте же будем бороться со своими вредными привычками и приобретать полезные.

Интернет – ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/01/14/stikhi-dlya-detey-o-polze-zaryadki-i-fizkultury

https://nsportal.ru/

https://infourok.ru/beseda-na-temu-poleznie-i-vrednie-privichki-2153733.html

анятие с элементами игры «Полезные и вредные привычки».

 https://www.stranamam.ru/post/1262890/

https://videouroki.net/razrabotki/zaniatiie-po-tiemie-vriednyie-privychki.html

 

Цель: Познакомить детей с полезными и вредными привычками.

Задачи:  

Образовательная: Систематизировать  знания  воспитанников  о  полезных  и

вредных привычках, их влиянии на здоровье.

Развивающая: Развивать умения формировать в себе полезные привычки.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Коррекционная: Развивать внимание, речь, мышление, воспитанников через

игровую деятельность.

Оборудование:  Компьютер,  раздаточный  материал  с  заданиями,  ручки,

фломастеры, клей, ракеты: зелёного, жёлтого, красного цвета для самооценки,

листы  самооценки  на  каждого  ребёнка,  оформление  для  доски:  планеты,

название занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привычки детей-привычки родителей

Консультация для родителей...

Консультация "Наши привычки - привычки наших детей"

Консультация для родителей: « Наши привычки – привычки наших детей»....

Наши привычки - привычки наших детей

Почти в каждой семье появление у ребенка нежелательных элементов в поведении, высказываниях, поступках вызывает удивление - откуда у него это....

Консультация для родителей "Наши привычки - привычки наших детей"

В материале раскрыты вопросы формирования привычек детей. Откуда эти привычки берут свои "корни"....

Консультация " Наши привычки-привычки наших детей"

Консультация " Наши привычки-привычки наших детей"...

Привычки родителей - привычки детей

Наверное, многие из вас слышали очень древнюю и мудрую поговорку: "Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу". Именно поэтом...