Конспект педагогического совета: «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ»
методическая разработка

Бикбулатова Наталья Сергеевна

Педсовет проводится с целью формирования у педагогов ответственности в деле сохранения  здоровья дошкольников, систематизации знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_sozdanie_zdorovesberegayushchego_prostranstva.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет на тему:

 «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ»

Вид педсовета: тематический

Форма проведения: интерактивное общение, деловая игра.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.

Подготовка.

1.Тематический контроль  «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы и  двигательной активности детей в режиме ДОУ».

2. Анкетирование родителей по теме: «Здоровый образ жизни»

3.Смотр-конкурс «Лучший физкультурно-оздоровительный уголок».

Повестка дня.

1. Выступление заведующего в режиме интерактивного общения по теме: «Здоровье дороже богатства».

Ответственный: заведующий МАДОУ № 10 Лисицкая Т.В.

2.Выступление медицинского работника «Анализ заболеваемости воспитанников ДОУ»

Ответственный: Корохова Е.В.

3.Справка по результатам тематического контроля   «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы и  двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме ДОУ»:

-рекомендации по контролю;

-результаты анкетирования родителей;

-результаты смотра-конкурса «Лучший физкультурно-оздоровительный уголок».

Ответственный: ст.восп-ль Бикбулатова Н.С.

4. Выступление музыкального руководителя по теме самообразования «Формирование вокально-хоровых навыков через здоровьесберегающие технологии»

Ответственный: Выскребцева Т.И.

5.Выставка нетрадиционного оборудования физкультурно-оздоровительного уголка

Ответственные: педагоги всех групп

6.Деловая игра

Ответственный: ст.восп-ль Бикбулатова Н.С.

5. Памятки для воспитателей «10 правил здорового образа жизни», «Здоровьесберегающие технологии, рекомендации по их проведению».

Ответственный: ст.восп-ль Бикбулатова Н.С.

6. Вынесение решения педагогического совета.

Ответственный: заведующий МАДОУ № 10 Лисицкая Т.В.

  1. Выступление заведующего.

 "Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...
А как относитесь к своему  здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это…"
(блиц опрос педагогов)

Мы уточнили, что путь к здоровью  - это и правильное питание,  систематическая двигательная активность,  отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит,  прежде всего, от нас самих.

  По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это  образ жизни. Если считать, что здравоохранение наше само по себе больно, а ситуация с окружающей средой у нас по меньшей мере неблагоприятна, то «контрольный пакет акций» - вот эти самые 50-52 % - в наших руках. О том, как грамотно распорядиться этим «контрольным пакетом акций» в условиях дошкольного учреждения пойдёт речь на нашем педсовете.

В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться. Оснований  для модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Одно из главных – рост заболеваемости детей. Однако переломить эту негативную тенденцию возможно. Один из путей – обеспечить оздоровительную направленность образовательного процесса  в детском саду. Попробуем разобраться, что для этого необходимо?

  1. Выступление медицинского работника Короховой Е.В.

Елена Викторовна познакомила педагогов со статистикой заболеваемости воспитанников за прошедший учебный год, назвала возможные причины высокой заболеваемости детей, перечислила условия и факторы, влияющие на сохранение здоровья детей, дала рекомендации по работе с родителями по вопросам здоровьесбережения детей.

3. Результаты тематического контроля «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы и двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ»

Сроки проведения: 30.11.2020г.-04.12.2020г.

Цель контроля: определить эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ путем всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа, выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по физическому развитию у детей в ДОУ.

Вопросы, подлежащие контролю:

1.Оценка профессионального мастерства педагогов.

2.Изучение планирования физкультурно-оздоровительной работы.

3.Анализ предметно-развивающей среды, условий для физического развития детей.

4.Анализ взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме физкультурно-оздоровительного направления работы.

5.Выявление уровня развития физических способностей дошкольников.

Методы контроля: 

Анализ календарных и перспективных планов работы воспитателей, иной документации.

Беседы с педагогами. Наблюдения за педагогическим процессом, деятельностью детей на прогулке, занятиях,  во время индивидуальной работы с детьми.

Анкетирование родителей. Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Использование здоровьесберегающих технологий во время ООД
Изучение предметно-развивающей среды.

В ходе тематической проверки была изучена документация и педагогическая деятельность всех возрастных групп.

Рекомендации:
1. Воспитателям всех групп обращать внимание на системное и регулярное проведение оздоровительных мероприятий согласно режиму.
Срок: постоянно.
Ответственные: воспитатели.
2.
Всем педагогам ДОУ продолжить работу с детьми по внедрению здоровьесберегающих технологий как традиционных, так и инновационных.

 Срок: постоянно.
Ответственные: воспитатели.
3. Продолжать пополнять развивающую предметно-пространственную среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах, привлекая к этому родителей.
Срок: постоянно.
Ответственные: воспитатели.
4. Регулярно использовать атрибуты при проведении подвижных игр, выносной материал для прогулок.
Срок: постоянно.
Ответственные: воспитатели.
5.Регулярно проводить спортивные досуги и развлечения согласно плану
Срок: постоянно
Ответственный: воспитатели.

Анализ анкет родителей

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни, условия, в которых ребенок живет в семье, имеют не менее существенное значение для формирования его здоровья, чем условия его пребывания в детском саду. Было отмечено, что вопрос физического воспитания во многих семьях решается достаточно успешно. Однако в ряде случаев для укрепления здоровья и развития детей не созданы все необходимые условия. Почти треть опрошенных родителей не придает большого значения соблюдению режима дня ребенком.
Так, например, многие родители уделяют недостаточно внимания прогулкам, сну, двигательной активности детей. Дети допоздна смотрят телепередачи, играют в компьютерные игры не только в выходные дни, но и в рабочие, в своем большинстве родители не делают со своими детьми по утрам зарядку, не проводят в семье закаливающих процедур. Подавляющее большинство детей никаких спортивных секций не посещают, но, несмотря на это, большинство родителей стараются придерживаться здорового питания. Во многих семьях детей не укладывают спать днем в праздничные и выходные дни. Это создает предпосылки для перенапряжения нервной системы ребенка, наступающего в результате чрезмерного бодрствования. Известно, что систематическое сокращение длительности ночного сна приводит к хроническому недосыпанию, которое может стать причиной нервно-психических расстройств, снижает защитные реакции организма ребенка. Причина позднего засыпания детей чаще всего — злоупотребление просмотром телепередач. Многие дети проводят у телевизора до 2 часов и более. Подобное времяпровождение является для детей не отдыхом и не развлечением, а дополнительной нагрузкой на нервную систему, органы зрения и опорно-двигательный аппарат. Важнейшим условием полноценного развития дошкольников является достаточная двигательная активность в течение всего дня. В семье подавляющее большинство родителей основное внимание уделяют умственному воспитанию ребенка, обучая его чтению, письму, счету. Во время прогулок недостаточно используются такие важные для развития моторики ребенка спортивные упражнения, как катание на санках, лыжах, самокатах. Как известно, закаливающие мероприятия могут быть эффективны только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в ДОУ, и дома. Долг каждой семьи и приобщение детей к здоровому образу жизни. Развитие навыков здорового образа жизни происходит, как правило, не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования. Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребенок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придется столкнуться в жизни.
Рекомендации:
1. Воспитателям групп разработать разнообразное представление материала для родителей по теме «ЗОЖ»
Срок исполнения: до конца учебного года.

Ответственные: воспитатели групп.
2. Проводить совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Срок исполнения: постоянно.

Ответственные: воспитатели групп.

Результаты смотра-конкурса «Лучший физкультурно-оздоровительный уголок» (вручение грамот)

4. Выступление музыкального руководителя по теме самообразования «Формирование вокально-хоровых навыков через здоровьесберегающие технологии» (Выскребцева Т.И.)

5.Выставка нетрадиционного оборудования физкультурно-оздоровительного уголка (представление педагогов всех групп)

6.Деловая игра.

Уважаемые коллеги, для того чтобы нам всем настроиться на игру и снять напряжение, предлагаю сыграть в игру «Ток», которую вы можете использовать в своей работе с детьми, например, в начале занятия.

Игра «Ток». Я предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем импульс тока друг другу своим рукопожатиями поочередно (играем 2–3 раза). А теперь сожмѐм все вместе наши ладошки – это мощный заряд тока и он зажжѐт улыбки на наших лицах. Всем спасибо, прошу педагогов занять свои места.

По определению Всемирной организации здравоохранения: здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезни. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Я предлагаю вам самостоятельно проверить верность ответов теста по теории и методике физического воспитания дошкольников.

(Слайд с правильными ответами)

1.Задание «Разминка» Озвучьте продолжение пословиц о здоровье:

1. В здоровом теле…. (здоровый дух)

2. Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

3.Забота о здоровье лучшее… (лекарство)

4.Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

5.Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

6.Здоровье дороже (денег, богатства, золота)

7.Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

8.Болен лечись, а здоров…. (берегись)

9.Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

 2.Задание «Заморочки из бочки»  (Участники игры достают из бочонка листочки с вопросами и отвечают на них)

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет…(3 – 4 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия? (физкультминутку)

3. Как часто проводят физкультурные занятия с детьми 5-7 лет? (3 раза в неделю 1 на улице и 2 в зале)

4. Какая продолжительность занятия в средней группе? (20 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями? (не менее 10 минут)

6. Сколько длится дневной сон для детей 1, 5 – 3 лет? (не менее 3 часов)

7. Сколько длится дневной сон для детей 3 – 7 лет? (не менее 2,5 часов)

8. Назовите основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

9. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

10.Сколько раз проводятся физкультурные занятия с детьми 3-4 лет (з раза в помещении).

3.Задание «Мы профессионалы». На решение педагогам предлагаются педагогические ситуации.

I. Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?

II. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания)

III. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Выскажите свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.

IV. На любое предложение воспитателя выполнить какое-либо движение на физкультурном занятии  ребенок отвечает: «Я не умею»

1) В чем причина такого поведения ребенка?

2) Как изменить психологическую установку ребенка?

V. Некоторые родители интересуются лишь вопросами питания и гигиенического ухода в детском саду.

1) Чем это можно объяснить?

2) Что может сделать воспитатель, чтобы расширить заинтересованность родителей всесторонним развитием ребенка?

VI.      По совету воспитателя родители решили дома оборудовать для четырехлетнего сына мини-спортзал, чтобы привлечь его внимание и вызвать интерес к выполнению физических упражнений. Когда мини-спортзал был размещен в комнате ребенка, мальчик с удовольствием самостоятельно и с помощью родителей выполнял физические упражнения. Но уже через неделю ребенок не проявлял желания заниматься в мини-спортзале. Дайте оценку действиям родителей. Объясните причины такого поведения ребенка. Какими приемами вы посоветуете родителям поддерживать интерес ребенка к занятиям в домашнем спортзале. Обоснуйте свой ответ.

VII.      На прогулке воспитатель организовала с детьми младшей группы подвижную игру «Воробушки и автомобиль».

С целью создания интереса у дошкольников к игре воспитатель использовала иллюстрации, атрибуты, стихотворный текст. Однако, Сережа, Максим и Таня категорически отказывались принимать участие в игре.

Воспитатель пожурила детей и посадила на скамью, а с другими организовала игру.

Дайте оценку работе воспитателя. Как бы Вы поступили в этой ситуации?

Одной из форм физической активности ребенка является подвижная игра, я предлагаю вам поиграть в игру «Тонущий корабль», которую вы можете использовать в работе с детьми.

4.Игра «Тонущий корабль»

Цель: развитие сплоченности в коллективе сверстников, чувство товарищества Ход. Для проведения игры понадобятся обручи - «шлюпки», которые раскладываются на полу в хаотичном порядке. Ведущий предлагает отправиться всем в путешествие на корабле. Под музыку играющие передвигаются между обручами. По окончанию музыки ведущий объявляет, что корабль, на котором все плыли, тонет. Шлюпки могут вместить любое количество человек.

 Главная задача команды: спасти каждого, не дать ни одному человеку утонуть (все должны, по окончанию музыки, находится внутри обруча). После каждого повтора игры, убирается один или несколько обручей. В конце игры остаётся только одна (две) шлюпки для всех играющих, которым необходимо проявить изобретательность, чтобы спасти товарищей.

Для сохранения физического и психического здоровья ребенка мы постоянно используем в работе здоровьесберегающие технологии, одной из которых является релаксация. Я предлагаю вам немного расслабиться с помощью релаксационной паузы «Водопад»

5.Релаксационная пауза «Водопад» (выполняется под класс.музыку)

Представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и тёплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесёт прочь все страхи и неприятности. Пусть все ваши беды уплывут вместе с водой… Ваши страхи, беды смыла и унесла вода. Чистая вода омыла вас. Возьмите хорошее настроение с собой на весь день.

Раздать памятки «10 правил здорового образа жизни»,  «Здоровьесберегающие технологии, рекомендации по их проведению»

Подведение итогов и проект решения педагогического совета.

Для того чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей, нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье.

Предлагаю вынести решение  нашего педсовета.

Решение педсовета:

1.Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)

Ответственный: воспитатели всех групп.

Срок: постоянно.

2.Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.

Ответственный: воспитатели всех групп

Срок: постоянно.

3.Изучить и активно использовать в работе здоровьесберегающие технологии, инновационные в том числе.

Ответственный: воспитатели всех групп

Срок: постоянно.

4.Продолжать обогащать предметно-развивающую среду по физкультурно-оздоровительной работе, привлекая к этому родителей (законных представителей) воспитанников.

Ответственный: воспитатели всех групп

Срок: постоянно.

5. С целью оказания помощи в воспитании физически адаптированной личности ребенка, заинтересованного в здоровом образе жизни, активизировать работу с родителями по физическому развитию детей и здоровьесбережению, организовать проведение родительских собраний, консультаций по данной тематике, других форм работы, в том числе нетрадиционных (детско-родительские встречи, семейные спортивные мероприятия и т.д.), а также регулярно обновлять материалы в приемных.

Ответственный: воспитатели всех групп

Срок: постоянно

Закончить наш педсовет мне хочется восточной мудростью «Здоровье — это вершина, которую каждый должен покорить сам». Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Список литературы:

1.Елжова Н.В. «Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ». - Ростов-на-Дону: Еникс, 2008 г.

2.Змановский Ю.Ф., Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. «Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века». – Москва: АРКТИ, 2001

3.Алямовская В.Г. «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении». – Москва: Педагогический университет «Первое сентября», 2005.

Памятка для воспитателей

«10 правил здорового образа жизни»

1. Каждое утро делайте зарядку.

2. Обязательно завтракайте, чтобы насытить организм и набраться сил на целый день.

3. Следите за осанкой в течение дня. Плечи расправлены, живот подтянут, - это не только улучшает тонус мышц, но и поможет достойно встречать любые события дня.

4. Не откладывайте обед на потом, если вы почувствовали голод. Потому что к вечеру ваш аппетит будет уже не контролируемым. Ешьте по мере потребности вашего тела. Порции должны быть небольшими, еда сбалансированная и полезная. Всегда прежде чем что-то съесть, подумайте - принесёт это пользу, или же уйдёт в никуда, откладываясь на бедрах и животе.

5. Следите за сочетанием продуктов. Белок хорошо сочетается с овощами, каши тоже с овощами, а вот фрукты лучше есть отдельным блюдом.

6. Делайте все осознанно! А не на автомате. Тогда ваш мозг и тело всегда будут в гармонии. Ведь так часто мы делаем что-то одно, думаем о другом, а результат имеем третий. Наш мозг - это руководитель для тела, а если руководитель халатно, невнимательно выполняет свою работу, через какое-то время происходят сбои и это приводит к разрушению.

7. Если в течении дня вы много работали, особенно умственно, обязательно после работы сделайте физические упражнения для тела: проработайте мышцы, сделайте кардио, растяжку - это разгрузит мозг, сбалансирует тело. Только после полноценной нагрузки всего организма наступает хороший отдых.

8. В течение дня пейте до 2 литров воды.

9. Ужинайте минимум за 4 часа до сна. Не ешьте на ночь свежие фрукты, а также жирное и сладкое!

10. Ложитесь спать вовремя (до 23:00). Сон - залог здоровья. Во время сна организм очищается. Набирается новых сил и энергии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета "Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"

Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.Задачи:анализ составляющих культуры здоровья ...

Сообщение к педагогическому совету: "Создание модели: детский сад - семья - музей"

Сообщение подготовлено к педагогическому совету по теме: "Итоги работы по реализации мероприятий федеральной экспериментальной площадки МБДОУ по социальному партнерству с родителями"....

Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО»

Педагогический совет построен по  образу образовательной деятельности для детей. В ходе педагогического совета каждый педагог может проявить себя...

Педагогический совет "Создание условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников"

Педагогический совет "Создание условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников"...

Педагогический совет «Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОО и семьи в воспитании и развитии дошкольника»

Форма проведения: деловая игра.Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....

Деловая игра «Слабое звено» на педагогическом совете «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности через построение целостного педагогического процесса»

Деловая игра «Слабое звено» на педагогическом совете «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания г...

Педагогический час «Организация здоровьесберегающего пространства в группах ДОУ»

В данном материале раскрыта тема правильного построения здоровьесберегающего пространства групп доу....