Семинар – практикум « Использование различных видов и приемов в работе с детьми при формировании ЗОЖ в условиях ДОУ»
тренажёр (подготовительная группа)

Сим Юлия Викторовна

Семинар – практикум хотелось бы начать со слов  великого русского педагога

В.А.Сухомлинского: « Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум

« Использование различных видов приемов и приемов в работе с детьми при      формировании ЗОЖ в условиях ДОУ»

Сегодня мы с вами хотели бы провести семинар - практикум по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Семинар – практикум хотелось бы начать со слов  великого русского педагога

В.А.Сухомлинского: « Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям – все это зависит то того насколько добросовестно, с любовью, грамотно строит свою работу.

Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в

неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ.

- занятия физкультурой, прогулки

- рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

- дружелюбное отношение  друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

- бережное отношение к окружающей среде, к природе

- медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций, прохождение медосмотра детей ежегодно

- формирование понятия « не  вреди себе сам»

Данные разных исследований показывают, что за последнее время отсутствие у детей физических качеств, таких как усидчивость, выносливость, умение корректировать свое эмоциональное состояние, становится огромной проблемой для воспитателей, педагогов, учителей.

Прежде чем мы начнем говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим понятие  « технология».

Что такое «технология»?

Какие составные части входят в понятие «технология»?

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность ( пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной  профессионально – педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие эталонов первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.

Здоровьесберегающие образовательные технологии –

1. Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;

2. Качественная характеристика педагогических технологий по критерию их взаимодействия на здоровье учащихся и педагогов;

3. Технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи

Современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей.

ЦЕЛЬ: Здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетенции, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.  Применительно к взрослым – содействие становлению культуры  здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

ВИДЫ: здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения  субъектов педагогического  процесса в детском саду.

Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

 - Медико – профилактические;

 - Физкультурно – оздоровительные;

-  Технологии обеспечения социально - психологического благополучия ребенка;

 -  Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

 - Валеологическое просвещения родителей;

-  Здоровьесберегающие образовательные технологии  в дошкольном саду.

                                                ( по Деркунской. В.А.)

ЭЛЕМЕНТЫ:

 Медико – профилактические  технологии.

 

 - организация мониторинга здоровья дошкольника;

- разработка рекомендации по оптимизации детского здоровья;

- организация и контроль питания детей раннего  и дошкольного возраста;

-  физического развития дошкольников;

 - закаливания;

 - организация профилактических мероприятий в детском саду;

- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;

 - организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно – оздоровительные технологии.

-развитие физических качеств, двигательной активности;

- становление физической культуры дошкольников;

- дыхательная гимнастика;

- массаж и самомассаж;

- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;

- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Технологии обеспечения социально - психологического благополучия ребенка.

Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составлять план необходимой самокоррекции и приступить  к его реализации.

Технологии  Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.

Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в  том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Профессия педагога относится к группе риска, т к постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулки на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь.

ТЕХНОЛОГИИ Валеологическое просвещения родителей.

Папки – передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы ( практикумы) и другие формы работы. Глазами воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

 Предлагаю закончить наш семинар – практикум упражнением « Радуга».

Участники тренинга встают в круг, берутся за руки.

« Представьте, что после летнего дождя в небе появилась радуга.

Представьте, вес цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – каждый цвет по своему прекрасен, очень ярок….  Но вместе, объединившись, цвета создают такое чудесное явление природы как радуга. Каждый из нас так же индивидуален как любой из цветов радуги. И мы с вами, взявшись за руки, становимся еще прекраснее, чудеснее как сама Радуга. Объединяясь в целое, мы становимся лучше, сильнее…и т д.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Использование мыслительных карт Тони Бьюзена в работе с детьми"

Цель данного семинара: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных ...

Семинар – практикум: «Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми дошкольного возраста»

Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чт...

Семинар- практикум «Интеграция различных видов деятельности в ДОУ по развитию речи у дошкольников»

Семинар- практикум «Интеграция различных видов деятельности в ДОУ по развитию речи у дошкольников»...

Семинар-практикум «Использование сказки в образовательном процессе при работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах использования сказки в образовательном процессе при работе с детьми....

Семинар – практикум «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию»

Семинар – практикум«Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию»...

Семинар практикум «Использование современных видов конструктора в работе с дошкольниками»

Работа с современными образовательными конструкторами дает ребенку возможность через познавательную игру легко овладевать способами и методами конструирования, сопоставления, проектирования. Хотелось ...