Проект
проект (младшая группа)
Формирование культурно-гигиенических навыков
у детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Формирование культурно-гигиенических навыков
у детей младшей группы
Цель проекта: Формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.
Срок реализации проекта: (октябрь 2020 г.).
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
Актуальность проекта:
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.
Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и салфетки. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
Задачи:
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными
Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета). Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.) .
Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание .
Закреплять представления о правилах личной гигиены.
Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный;
2. Основной;
3. Заключительный;
Подготовительный этап:
1. Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;
2. Определение целей и задач;
3. Разработка проекта;
4. Наглядная информация для родителей- папки передвижки по формированию культурно-гигиенических навыков.
Ожидаемый результат
Дети:
устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом:
обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители:
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;
повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Этапы реализации проекта Основной этап: Мероприятия: (работа с детьми) Ежедневная профилактическая работа: утренние гимнастики, физминутки, гимнастики пробуждения, массажные дорожки. Программное содержание: сохранение и укрепление иммунитета и здоровья детей; развитие двигательной активности детей. Беседа: «Кто опрятен - тот приятен»; Цель: закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными; Беседа: «Чтобы зубки не болели». Цель: познакомить детей с правилами ухода за зубами, о необходимости ухода за ними; Беседа: «Как вести себя за столом». Цель формирование столового этикета; Беседа: «Если ты забыл умыться». Цель: уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки; Беседа: «С утра до вечера». Цель: познакомить с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; Дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь». Цель: закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи»; Игровое упражнение «Делаем причёску» .Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом; Дидактическая игра: «Моем чисто руки и лицо». Цель: закрепить последовательность умывания; Дидактическая игра: «Подбери предметы личной гигиены». Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя; Дидактическая игра: «Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол». Цель: учить правильно ставить посуду на стол (последовательность) ; Игровая ситуация «Купание куклы». Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены; Словесная игра: «Полезно - вредно». Цель: дать представление, что вредно, а что полезно для здоровья; Подвижная игра «Зайка белый умывается». Цель: активизировать двигательную активность детей. Подвижная игра «Все котятки мыли лапки» .Цель: активизировать двигательную активность детей; Конспекты занятий. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Дорисуй кукле Тане расчёску» «Мыло для кукол» (лепка). Разучивание потешек, стихов. Работа с родителями: Консультации по формированию КГН, папки передвижки. Предложить родителям дома с фотографировать ребенка во время умывания и приема пищи. Сделать стенгазету «Домашние чистюли» Выход проекта: Создание стенгазеты «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...