Проект "Здоровье - это здорово!"
проект (старшая группа)

Ващенко Юлия Алексеевна

В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены. Именно на это и направлен данный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_-_eto_zdorovo.docx478.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Светлячок» д.Шапша»

Проект

«Здоровье – это здорово!»

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/00266b-004.jpg

Автор проекта:

   воспитатель 1 кв.к МКДОУ ХМР

«Детский сад «Светлячок» д.Шапша»

                                                    Ващенко Юлия Алексеевна

                                         

д.Шапша, 2023г

Проблема

Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

Обоснование проблемы

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ.

 

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании»«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации»«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный

Возраст детей: 5-7 лет.

Срок реализации: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, медицинский работник, повар.

Цель: повысить интерес детей и их родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

Задачи:

  • Создать комфортный психологический климат в группе через все виды деятельности.
  • Способствовать созданию активной позиции в процессе систематизирования знаний о здоровом образе жизни у детей и их родителей.
  • Расширять представления детей и родителей о значении двигательной активности в жизни человека, о рациональном питании, о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Ожидаемый результат: 

  • повышен интерес детей и их родителей в сохранении и укреплении своего здоровья;
  • создана активная позиция в процессе систематизирования знаний о здоровом образе жизни у детей и их родителей;
  • расширены представления детей и родителей о значении двигательной активности в жизни человека, о рациональном питании, о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье;
  • создан комфортный психологический климат в группе.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: выявление проблемы; постановка цели; информирование родителей о теме проектной деятельности в настоящее время; сбор информации, материалов, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности, составление плана работы.

Основной этап: создание в группе условия для осуществления детских замыслов; работа с детьми и их родителями по плану.

Заключительный этап: итоговое мероприятие, презентация проекта.

План работы

Дата

Вид и тема совместной деятельности

Работа с родителями

Участники

Ежедневно

  • Утренняя гимнастика.

Цель: Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

  • Гимнастика пробуждения (босохождение по «тропе здоровья», обширное умывание после сна).

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

  • Ежедневный приём воздушных ванн.

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

  • Физкультминутка.

Цель: предупреждение утомления, восстановления умственной работоспособности.

  • Хозяйственно-бытовой труд «Влажная уборка в групповой комнате», «Уборка в шкафчиках» и др.

Цель: развивать положительные нравственные качества: трудолюбие, аккуратность, старательность.

  • Уход за комнатными растениями.

Цель: оказывать посильную помощь воспитателю, развивать, трудолюбие, интерес к природе.

  • Выращивание лука: наблюдение за луком.

Цель: расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах.

  • Музыкотерапия (перед сном).

Цель: Воспитывать положительное отношение к дневному сну.

  • Подвижная игра.

Цель: развитие физических способностей детей.

  • Индивидуальная беседа о самочувствии и здоровье ребёнка.

Дети, родители и воспитатели группы

16.01.2023г

  • Экскурсия в больницу (к фельдшеру).

Цель: уточнить представления детей о профессиях медицинских работников, содержанием и значимостью его труда для жителей посёлка. Воспитывать уважение к труду врача и медсестры, бережное отношение к больным. Формировать культуру поведения детей в общественных местах.

  • Сюжетно-ролевая игра «Больница» (врач — пациент).

Цель: совершенствовать знания детей о профессии «врач» через игру; воспроизводить увиденное на экскурсии в игровой деятельности.

  • Дидактические игры «Первая помощь», «Гигиена и здоровье».

Цель: Развивать и обогащать знания детей о здоровье.

Анкетирование

«Что я знаю о здоровье?».

Цель: выявить знания родителей, что они знают о профилактике здоровья своих детей, о зож и др.

Дети, родители, фельдшер, воспитатели группы

17.01.2023г

  • Беседа о правилах поведения больного человека в общественном месте.

Цель: систематизировать знания о правилах поведения в общественных местах. Развивать умение правильно оценивать себя и других в различных ситуациях. Воспитывать уважение к окружающим людям.

  • Чтение художественной литературы А. Потапова «Зловредный Ап-Чих».

Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы.

  • Рисование «Люди занимаются спортом».

Цель: расширять умения детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать развивать умения передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.).

  • Музыкальная игра «Двигайся. Замри».

Цель: развитие двигательной активности, внимания, ориентации в пространстве.

Консультация «Формирование ЗОЖ у родителей и их детей».

Цель: повысить уровень педагогической компетенции родителей по проблеме ЗОЖ.

Дети, родители  и воспитатель группы

18.01.2023г

  • Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

  • Аппликация «Если хочешь быть здоров» (коллективная работа).

Цель: совершенствовать умения о важности бережного отношения к своему здоровью, о полезных продуктах; воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным.

Беседа

«Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья».

Цель: напомнить родителям о мерах профилактики простудных заболеваний.

Дети, родители, повар и воспитатели группы

19.01.2023г

  • Беседа о микробах, соблюдении гигиены, бережном отношении к своему здоровью.

Цель: совершенствовать навыки по соблюдению гигиены и бережного отношении к своему здоровью.

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (покупка полезных для здоровья продуктов).

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых в продуктовом, овощном, магазине. Развитие интереса к полезным продуктам.

  • Музыкальная игра «Двигайся. Замри».

Цель: развитие двигательной активности, внимания, ориентации в пространстве.

Консультация

«Как уберечься от гриппа».

Цель: дать родителям несколько советов по профилактике заболевания гриппом.

Дети, родители и воспитатели группы

20.01.2023г

  • Беседа с привлечением медперсонала детского сада.

Цель: продолжать совершенствовать знания детей о видах и правилах закаливания детского организма.

  • Дидактические игры «Азбука здоровья», «Путешествия в мир эмоций».

Цель: обогащать знания детей о здоровье через игру.

  • Лепка «Овощи   и   фрукты   на   тарелочке».

Цель: продолжать совершенствовать навыки в лепке предметов, обобщать знания о пользе овощей и фруктов.

  • Конструирование «Больница» из разного материала.

Цель: развитие конструкторских способностей; систематизировать знания детей о том, что периодически людям нужно обращаться к врачу, который работает в больнице.

Беседа «О вредных привычках».

Акция «Наше здоровье в наших руках».

Цель: напомнить родителям, о том, как вредные привычки родителей влияют на формирование здорового образа жизни ребёнка.

Дети, родители и воспитатели группы

23.01.2023г

  • Ситуативный разговор о пользе закаливания и гигиенических процедур.

Цель: расширять знания детей о понятии «закаливание», его особенностях.

  • Работа   с   картинками, иллюстрациями, плакатами: «Строение человека».

Цель: расширять знания детей о частях тела человека, о их названиях.

  • Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра».

Цель: Продолжать формировать у детей КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить умываться по необходимости, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит.

  • Аппликация «Здоровые зубы – залог здоровья».

Цель: выявлять, как здоровье зубов влияет на здоровье человека через аппликацию.

Беседа «Закаливание детского организма».

Цель: повышать интерес родителей к здоровому образу жизни.

Дети, родители и воспитатели группы

24.01.2023г

  • Рисование «Полезные и вредные продукты».

Цель: расширять знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

  • Рассматривание картинок на тему «Спорт».

Цель: систематизировать знания детей о видах спорта, о спортсменах.

  • Настольно-печатные дидактические игры «Валеология», «Что хорошо, что плохо?».

Цель: формировать умение использовать игры по назначению; систематизировать знания о здоровье своего организма.

Памятка «Правильное питание – залог здоровья».

Совместная работа родителей и детей «Рисунок про здоровье».

 Цель: продолжать привлекать родителей к формированию здорового образа жизни у своих детей, а именно к правильному питанию, к двигательной активности.

Дети, родители и воспитатели группы

25.01.2023г

  • Загадки по теме «Здоровье».

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

  • Беседа с привлечением повара детского сада об основах здорового питания.

Цель: формирование у детей основ здорового питания.

  • Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: лекарства»).

Цель: формировать у детей навык безопасной жизнедеятельности. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

  • Аппликация «Спортсмен».

Цель: расширять знания о видах спорта; воспитывать фантазию, творческий потенциал, эмоциональную отзывчивость.

Буклет «Распорядок дня воспитанника в учреждении дошкольного образования и дома».

Цель: дать рекомендации о распорядке дня ребёнка в домашних условиях.

Дети, родители и воспитатели группы

26.01.2023г

  •  Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье.

Цель: использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

  • Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Цель: Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.). Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.

  • Музыкальная игра «День и ночь».

Цель: развитие внимания, умения действовать по сигналу, быстроту реакции.

Консультация «Как сберечь здоровье детей в зимний период».

Цель: дать родителям несколько советов и рекомендаций о том, как сберечь здоровье детей в зимний период.

Дети, родители и воспитатели группы

27.01.2023г

  • Беседа «Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для здоровья».

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.

  • Исследовательская    деятельность: 

- Опыт «Очистка воды».

Цель: выявить и показать детям, как можно очищать воду.

- Опыт «Необходимость воздуха для жизни».

Цель: закреплять знания о необходимости воздуха для жизнедеятельности.

  • Лепка «Лыжник».

Цель: в ходе продуктивной деятельности систематизировать знания детей о видах спорта и как он важен в жизни каждого человека.

Консультация «Здоровье будущего школьника».

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

Дети, родители и воспитатели группы

30.01.2023г

  • Просмотр и обсуждение мультфильмов «Смешарики» («Ежик и здоровье», «Азбука здоровья»).

Цель: помочь детям, с помощью просмотра познавательных мультфильмов понять, что заботиться о своём здоровье нужно постоянно; развитие внимательности и интереса к данной теме.

  • Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Цель: закреплять знания детей о хороших и плохих поступках.

  • Настольно-печатные дидактические игры «Основы безопасности», «Режим дня».

Цель: в ходе самостоятельной игры напомнить детям о сохранении и укреплении своего здоровья.

Беседа «Ребёнок и компьютер».

Цель: донести до родителей важность соблюдения определенных правил при работе ребенка с компьютером.

Дети, родители и воспитатели группы

31.01.2023г

  • Лепка «Зубная щетка».

Цель: закреплять умения детей ухаживать правильно за зубами, объяснить детям, почему беречь необходимо зубы с детства.

  • Дидактические   игры «Вежливый   магазин», «Правила   питания».

Цель: систематизировать навыки здорового питания; воспитывать умение различать признаки и качества предмета; развивать наблюдательность, связную речь.

  • Зарисовка выращенного лука.

Цель: расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах.

Памятка «Физкультура и спорт в семье».

Цель: напомнить родителям, что физическое воспитание,  это составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка.

Дети, родители и воспитатели группы

Итоговое мероприятие: игра-путешествие по станциям «Будь здоров!».

Цель: закрепление представлений детей о здоровье. Пропаганда здорового образа жизни. Формирование внутренней картины здоровья и эмоционального интеллекта.

Вывод

  • повысился интерес детей и их родителей в сохранении и укреплении своего здоровья;
  • создана активная позиция в процессе систематизирования знаний о здоровом образе жизни у детей и их родителей;
  • расширились представления детей и родителей о значении двигательной активности в жизни человека, о рациональном питании, о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье;
  • создан комфортный психологический климат в группе.

Список используемой литературы

1. Пензулаева Л.И Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 128 с.

2. Куцакова Л.В Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128 с.

3. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 112 с.

4. Новикова И.М Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 96 с.

5. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144 с.

6.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/07/23/kartoteka-didakticheskih-igr-po-formirovaniyu-zozh

7.https://ped-kopilka.ru/blogs/blog78940/kartoteka-stihov-poslovic-zagadok-o-zdorove-i-zdorovom-obraze-zhizni-dlja-detei-starshei-grupy.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....