квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.
план-конспект занятия (старшая группа)

Анна Евгеньевна Демина

Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest1.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление знаний детей о полноценном питании, как важном факторе нормального роста и развития человека, его здоровья.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

2. Развивать кругозор и словарный запас.

3. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

4. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Ход игры

Перед началом игры дети просматривают мультфильм о полезном питании.

Затем им предлагается путешествие в « Город Пользы» за поиском полезных продуктов. Чтобы получить эти продукты нужно собрать все буквы для ключевого слова ( ЗДОРОВЬЕ).

Игра проводится в помещениях детского сада.  Игроки  последовательно  движутся  по станциям, решая различные задания. Прохождение каждого этапа позволяет команде

Задания

1.   Станция «Витаминная». Найти в помещении все витамины и разместить их в подготовленную ёмкость.

2.   Станция « Садовая». Эстафета « Сбор овощей и фруктов». Участники собирают овощи отдельно, фрукты отдельно.

3.   Станция « Магазин продуктов». Детям предлагается 2 корзинки или сумки для разложения продуктов , по отдельности ( кисломолочные отдельно

4.   Станция « Каша- радость наша». Детям задаются вопросы связанные с этим продуктом и предлагается 3 варианта ответа.

5.   Станция « Литературно- кулинарная». Викторина « Овощи и фрукты в произведениях писателей».

6.   Станция « Полезные и вредные продукты»

7.  Станция «. Станция «В грядке и на грядке»

8.  Станция « Правильное питание». Дидактическая игра о правильном питании на интерактивной доске.

Ход игры

Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть всех вас! Как настроение? Как Здоровье?

Посмотрите пожалуйста мультфильм и  скажите о чём в нём говорится.

Показ мультфильма

 ( ответы детей)

Вы правы. Без пищи человек жить не сможет, а самое главное пища должна быть полезной, а питание правильное.

Чтобы узнать что же такое правильное питание и что оно нам даёт я предлагаю вам путешествие в « Город пользы», город где живут полезные продукты.

Вы будите  путешествовать по станциям города и выполнять различные задания, за выполнение которых получите букву для ключевого слова и фото того помещения куда вам следовать дальше .

Когда выполните задание , вы получите карточку с буквой .  Карточку отдаете воспитателю или капитану, он ложит ее на стол , в конце должно получится слово.

  1. Станция « Витаминная» «Корзинка- витаминка».

В игре могут участвовать от 4 до 12 человек. Одной группе детей даётся корзина, на которой условно обозначена группа витаминов А, другой В, третьей С, четвёртой D. На тарелке располагаются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины А, В, С, D.

Каждой группе детей предлагается отобрать картинки с продуктами, в которых содержится соответствующий витамин.

Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием. Дети проверяют правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.

А – морковь, помидор, абрикос, яйца, рыба, масло, перец, петрушка.

В – мясо, горох, хлеб, орехи, тыква, кабачки, творог, бананы.

С – шиповник, апельсин, лимон, груша, лук, капуста, помидоры, смородина.

Д – молоко, творог, масло, печень, рыба. (за выполнение дети получают букву З )

2.      Станция «Садовая»

Овощи и фрукты – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

Чтобы получить следующую подсказку вам нужно собрать все овощи с грядки и фрукты с деревьев. (Овощи, и фрукты)

(за выполнение получают букву Д)

3.   Станция «Магазин продуктов»

Ребята, послушайте и отгадайте загадку

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин).

 Все продукты  в магазине делятся на группы(молочные продукты, мясные, кондитерские, овощи и фрукты, бакалея, хлебобулочные изделия, рыбные).

Для получения следующей подсказки вам необходимо разложить продукты в тележки по группам.  Две тележки, сумки , продукты , одна команда раскладывает хлеб , другая мясо или овощи .

(за выполнение дети получают букву О и фото комнаты русского быта)

4. Станция « Каша- радость наша»( Презентация)

Каша -это исконно русское блюдо. Самые древние каши- пшённая, манная, овсяная. Каша – это исконно русское блюдо, недаром в народе про хилых людей  говорят « мало каши ел». В старину существовал обычай – в знак примирения с врагом варили кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят « С ним каши не сваришь». Говорят уж много лет: « Без каши обед не обед», «Гости за стол – кашу на стол», « Кашу поел- словно шубку надел», « Ешьте кашу, поправляйтесь и силёнок набирайтесь»

За выполнение задания дети получают букву Р и фото кабинета логопеда

5. Станция « Литературно- кулинарная»

Сейчас мы послушаем , умеете ле вы отвечать на загадки.

1. Этот полезный и вкусный корнеплод тащили из грядки Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка… А вытащить его помогла Мышка! Что это за корнеплод? (Репка)

2.Какое блюдо, которое очень полезно есть на завтрак, в сказке варилось после того, как звучали слова: «Горшочек, вари!»? (Каша, сказка «Горшочек каши»)

3.Этот очень вкусный и полезный продукт белого цвета протекал вместо воды в реке с кисельными берегами в сказке «Гуси-лебеди». (Молоко)

4.Этот вкусный, полезный продукт питания в одной из русских народных сказок получился золотым! А как называется сказка? (Курочка Ряба)

5.Этот сладкий, вкусный, полезный продукт очень любил медвежонок Вини-Пух. (Мёд) Буква О

6.Станция « Полезные и вредные продукты»

Все ребята знают, что для здоровья полезно есть только свежеприготовленную пищу, много овощей и фруктов, пить соки. Один раз в день нужно обязательно поесть горячее блюдо: суп, борщ или щи. Приступать к еде нужно только в хорошем настроении, иначе еда не пойдёт впрок.

Во время еды нужно молчать, а не болтать и смеяться. Нельзя проглатывать пищу крупными кусками, нужно медленно и тщательно пережёвывать еду. Ни в коем случае нельзя объедаться, это очень вредно для желудка! Кушать нужно три-четыре раза в день, если кому-то врач не приписал иначе. Очень важно: кушать нужно только тогда, когда проголодался.

Теперь посмотрим, как вы запомнили, что полезно и что вредно.

Перед вами два листа картона красного и зеленого цвета и набор карточек с изображением продуктов.

Чтобы получить следующую подсказку вам необходимо разделить эти продукты на вредные и полезные( на красную – вредные, на зелёную полезные)

Желаю вам быть здоровыми, ребята!

(Дети получают букву В)

7. Станция «В грядке и на грядке»

Задание — когда воспитатель называет съедобный плод, который появляется  на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда воспитатель  называет ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. А если у растения съедобны обе части, то дети подпрыгивают и сразу приседают.

Картофель – в грядке

Лук – в грядке и на грядке

Морковь – в грядке

Тыква – на грядке

Свёкла – на грядке

Сельдерей – в грядке и на грядке

Брокколи – на грядке

Помидор – на грядке

Редис – в грядке

Репа – в грядке

Груша – на грядке

Черешня – на грядке

Чеснок – в грядке

Петрушка – в грядке и на грядке. Получают букву Ь

8.      Станция «Правильное питание». «Да и нет»

Задание: Я вам задаю вопрос, на который вы должны ответить или «Да» или «Нет», также можно дать пояснение ответу.

— Все продукты одинаково полезны? (Нет)

— Питание человека должно быть разнообразным? (Да)

— Есть нужно очень быстро? (Нет)

— Витамин Д вырабатывается в организме чело​века только под воздействием солнечных лучей? (Да)

— Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)

— Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет) потому что зимой пока они хранятся, витамины в них разрушаются.

— Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)

— Есть нужно один раз в день? (Нет)

— В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)

— В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)

— Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)

— Для зрения очень важен витамин А? (Да)

— В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)

— От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)

— Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)

— В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)

А что бы вам праздник запомнился на долго , вам подарю  Игру которую можно вырезать , и распределить где ролезные , а где вредные продукты о полезных продуктах .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра «Путешествие в город Дорожных знаков»

Квест – игра  «Путешествие в город Дорожных знаков»...

Квест игра "Путешествие по городу"

Квест - игра "Путешествие по городу"...

Квест-игра "Путешествие в город правильной речи"

Закреплять знания, полученные на  занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение ранее изученных звуков. Совершенство...

Квест -игра "Путешествие в город профессий"

Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на закрепление знаний дошкольников в мире профессий, развитие их внимания, быстроты мышления и сообразительнос...

квест-игра "Путешествие в город Правильной речи"

Задачи:Образовательные:Формировать навыки связно-речевых высказываний, совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;Формировать умение подбирать слова, рифмующиеся между собой, ...

Сценарий квест-игры "Путешествие в город Здоровья" для детей среднего возраста

Увлекательный сценарий для детей среднего возраста на формирование и закрепление понятий о здоровом образе жизни...

Квест-игра "Путешествие по городу знаний"

Предлагаю сценарий в стиле квест-игры к 1 сентября для детей подготовительной к школе группы и посвящён Дню знаний. В данной методической разработке интегрируются познавательная, музыкальная и двигате...