Долгосрочный проект "Путешествие в Олимпию"
проект (старшая группа)

Дегтярева С.В.

Самой актуальной темой для разговора во все времена была тема здоровья человека.

Из глубины веков пришли к нам незабываемые афоризмы «В здоровом теле здоровый дух», «Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Двигайся больше – проживешь дольше» и др. Напутствия мудрецов для нас все так же важны!  Более того, экологическая обстановка, качество продуктов питания и многие другие факторы на сегодня делают здоровье человека как никогда ценным, важным и во всех смыслах дорогим.

Главная и основная задача нашего долгосрочного проекта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОЛИМПИЮ» заключалась в сохранении и укреплении здоровья детей.

Гражданско – патриотическое воспитание сегодня – также одно из самых важнейших звеньев системы воспитательной работы. Проблемы патриотического воспитания, мы считаем, могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. В частности, на Олимпийских играх.

Но дети дошкольного возраста недостаточно информированы об Олимпийских играх и их возникновении.

Поэтому нашей не менее важной задачей было - создать условия для ознакомления старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности, как достижения общечеловеческой культуры.

С помощью долгосрочного проекта «Путешествие в Олимпию» по оздоровительной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ мы постарались решить поставленные задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasportproekt_puteshestvie_v_olimpiyu.docx251.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 19»

624087 Российская Федерация, Свердловская область, город Верхняя Пышма, п. Кедровое, улица Классона, дом 3

Тел. 8(34368)94-486,  E-mail: ya.madoo19@yandex.ru, официальный сайт: 19vp.tvoysadik.ru

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОЛИМПИЮ»

https://kartinkin.net/uploads/posts/2021-01/1611825915_32-p-foni-s-olimpiiskimi-koltsami-32.png

Исполнитель: инструктор по физической культуре Дегтярева Светлана Викторовна

Кедровое 2022г.

Участники проекта:

Дети старшей – подготовительной групп, воспитатели групп, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: 2 года

Тип проекта: долгосрочный, познавательный, оздоровительный

Проблема: недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.

Актуальность проблемы: проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социального-нравственного совершенствования людей.
  2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
  3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, быстроту, силу и выносливость.                              
  4. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
  5. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
  6. Способствовать ознакомлению дошкольников с доступными для этого возраста сведениями из истории олимпийского движения, посредством создания музея Олимпиады

Для педагогов:

  1. Создать информационную базу.
  2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей: развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

План-график реализации проекта

Мероприятия

Этапы

Сроки

Ответственный

1.

Диагностика

Начало проекта

Конец проекта

Сентябрь

Май

Инструктор по физической культуре

2.

Беседы, НОД, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций

Беседы

Познавательные занятия

ИЗО деятельность

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Март

Воспитатели групп

Инструктор по физической культуре

3.

Знакомство с Олимпийскими играми древности и современности

Игры-эстафеты:

«Факельная»

«Бег между предметами»

«Кто быстрее»

«Борцы» или «Вытолкни из круга»

«Кто дальше прыгнет»

«Попади в цель» или «Самые меткие»

«Быстрые колесницы»

«Букет чемпиона» и др.

Дидактические игры:

«Зимние Олимпийские виды спорта»

«Спорт зимой и летом»

«Что я знаю о спорте»

Сентябрь-май

Инструктор по физической культуре

4.

Спортивные развлечения с детьми

«Первые Олимпийские игры»

«Зимние Олимпийские игры»

Спортивно-театрализованный праздник «Путешествие в Олимпию»

«Летние Олимпийские игры»

Ноябрь

Февраль

Апрель

Июль

Инструктор по физической культуре

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

5.

Взаимодействие с родителями

В течение года

Инструктор по физкультуре

Воспитатели групп

6.

Презентация по теме самообразования на педагогическом

совете

Формирование представлений об Олимпийских играх у детей старшего дошкольного возраста. Долгосрочный проект «Путешествие в Олимпию» (Музей Олимпиады)

Инструктор по физкультуре

Распределение материала по годам обучения

Первый год (старшая группа)

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

«Спорт и спортсмены»

Диагностика

«Олимпийские игры древности»

«Пекин 2022»

«Знаменитые олимпийцы современности»

Диагностика

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Лето

«Символика

Олимпийских игр»

-

Проект «Зимние Олимпийские игры»

Спортивный праздник

«Путешествие в Олимпию»

Проект «Летние Олимпийские игры»

Распределение материала по годам обучения

Второй» год (подготовительная группа)

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Диагностика

 «Возрождение Олимпийских игр»

 «Боги и люди Олимпии»

«Олимпийцы Урала»

Диагностика

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Лето

«Символика

Олимпийских игр»

-

Проект «Зимние Олимпийские игры»

Развлечение

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспекты бесед с использованием электронных презентаций

«Спорт и спортсмены»

Для старших и подготовительных групп.

Цель:

  • Познакомить детей с профессией – спортсмена

Задачи:

  • Приобщить детей к здоровому образу жизни, привить любовь к спорту

Материалы: Иллюстрации, дидактическая игра «Летние виды спорта»

Организуйте беседу:

Воспитатель: Что такое спорт? Для чего нужен?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете? Может кто-то из вас занимается в спортивных секциях? Ответы детей.

Воспитатель: Виды спорта делятся на летние и зимние. Давайте вместе вспомним виды спорта, которые проводятся в летний период времени. Ответы детей. А теперь назовите виды спорта, которые считаются зимними видами. Ответы детей.

Воспитатель: Как называется человек, занимающийся спортом? Правильно, спортсмен.

Для спортсменов – спорт это профессия, как например, повар, учитель, врач и другие. Спортсмены постоянно, каждый день тренируются, чтобы стать выносливыми, здоровыми, упорными, чтобы добиваться высоких результатов.

Для чего тренируются спортсмены? Ответы детей.

Воспитатель: Нужны постоянные тренировки, чтобы принимать участие в соревнованиях, в которых можно выяснить кто сильнее, быстрее, выносливее.

Соревнования могут быть разными – между спортсменами разных секций, районные, городские, международные. Но самыми главными являются – Олимпийские игры. Самые важные медали для спортсменов – медали, полученные на олимпийских играх.

Они зародились в Древней Греции.

Использованная литература:

  1. «Олимпийское образование дошкольников». Методическое пособие под редакцией С.О. Филипповой, Т.В. Волосниковой. Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2007 год
  2. «Олимпийские игры» Е. Озерецкая. Ленинград «Детская литература» 1981 год

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тематическая беседа

по теме

«Символика Олимпийских игр»

Для старшего дошкольного возраста.

Цель:  Познакомить детей с символикой, наградами Олимпийских игр.

Материал: Иллюстрации, демонстрация слайдов, краски, кисти.

Организуйте беседу:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

(Ответы детей)

Воспитатель: Пять переплетенных колец (показ иллюстрации). Кольца разного цвета. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земли. Кто знает названия континентов?

(ответы детей)

Воспитатель: (Демонстрация карты мира). Континенты называются: Америка, Африка, Австралия, Антарктида. На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, внизу желтое и зеленое. Синее кольцо – Европа, черное Африка, красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Эти кольца расположены на белом фоне. Как вы думаете, почему на белом?

(ответы детей)

Воспитатель: Белый фон флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют всех людей. При открытии олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих игр.

На олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в греческом городе и несут его  спортсмены - факелоносцы в тот город, в котором будут проводится игры. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры.

Он горит в течение всех дней пока длится олимпиада.

Воспитатель: Кто знает олимпийский девиз?

(ответы детей)

Воспитатель: Быстрее, Выше, Сильнее!

После зажжения огня звучат олимпийские клятвы, их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов страны, в которой проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдать все правила и соревновать честно. Клятву судей произносит один из наиболее уважаемых спортивных  судей страны, в которой проходят игры. Он клянется, что судить будут честно всех спортсменов.

Воспитатель: Давайте вспомним какие награды были в древней Греции?

(Ответы детей)

Воспитатель: Лавровый венок, пальмовая ветвь и слава.

Кто мне скажет, как сейчас награждают спортсменов?

(ответы детей)

Воспитатель: Им вручают медали. За какое место вручают золотую медаль? За какое вручают серебряную, за какую – бронзовую?

Когда заканчиваются игры – начинается церемония закрытия игр. Олимпийский флаг передается другой стране-хозяйке.

У каждой Олимпиады в последние годы есть свои талисманы, которые отражают дух и культуру страны, в которой проходит Олимпиада.

Воспитатель: какие животные – талисманы у Олимпиады, которая будет проходить в Сочи?

(ответы детей)

В завершении занятия предложить детям нарисовать красками олимпийский флаг: пять переплетенных колец на белом фоне.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Тематическая беседа

по теме

«Боги и люди Олимпа»

Для подготовительных групп.

Цель:  Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с мифологией Древней Греции.

Материал: Иллюстрации, демонстрация слайдов

Организуйте беседу:

Воспитатель: История возникновения Олимпийских игр тесно связана с мифологией Древней Греции. Кто из вас слышал или смотрел мультфильмы о мифах Древней Греции?

Ответы детей.

Воспитатель: Существуют разные религии: христианство, ислам, буддизм – и в каждой бог один, но видят его по-своему, и имя дают ему своё. Кто знает, как зовут бога христиан?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает – Иисус Христос.

Воспитатель: В Древней Греции было очень много богов. Считалось, что у каждой природной стихии, хороших и плохих качеств человека – есть бог. У греков были бог войны, бог огня, бог воды и земли, богини красоты, обмана, мудрости и т.д. Самым главным считали бога Зевса Громовержца. Легенда гласит, что в ту пору существовал жестокий бог Кронос и его жена Рея. Однажды Кронос увидел сон, о том, что его настигнет смерть от руки одного из его детей. И стал он глотать детей, которые у него рождались. Но когда Рея родила сына Зевса, она решила сохранить ему жизнь и отдала Кроносу не ребенка, а завернутый в пеленки  камень. Кронос ничего не заметил и проглотил камень,  а Рея отдала сына пастухам. Мальчик вырос, вступил в битву с Кроносом и победил его. И на свет вышли все братья и сестры Зевса, которых глотал Кронос, и стали богами. В честь этого знаменательного события Зевс повелел проводить игры, которые получили название Олимпийских.

Греки верили, что главные боги живут большой семьей в роскошных дворцах на вершине горы Олимп. Три брата – Зевс ( он стал господствовать на небе), Посейдон – на море, Аид – в «царстве мертвых» - они поделили между собой власть над миром. Олимпийские боги проводят время в пирах и развлечениях. Они бывают, своенравны, коварны, жестоки и мстительны. Порой ссорятся между собой, участвуют в войнах и наказывают тех, кто осмелится нарушить их волю.

 Действиями богов греки объясняли дождь и засуху, бури, смену времен года, болезни и всяческие неприятности. Греки приносили жертвы богам, возводили в их честь храмы,  слагали легенды.

В Олимпии Геракл воздвигнул статуи двенадцати богам.

Легенда о Прометее:

Грозный Зевс решил истребить всех людей. Юный Прометей (подобный богу) был наделен чутким сердцем и храброй душой. Не раз по дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода, страдающих от болезней и невежества и пожалел их. Прометей принес тлеющий уголек из очага богов и раздул его своим могучим дыханием, оставив огонь у людей. Вооруженные огнем люди изгнали из пещер хищников, научились жарить мясо, обжигать горшки, плавить металлы и изобрели многое другое, необходимое для жизни.

За это Зевс велел приковать Прометея цепями к скале. Каждый день прилетал к скале орел и клевал печень Прометея, а за ночь она восстанавливалась. Но муки длились не вечно, скоро Зевс все-таки помиловал Прометея.

Воспитатель: Давайте рассмотрим статуи богов, их тела (красивые, сильные, спортивные). Почему боги и герои изображены обнаженными?

Ответы детей, если дети затрудняются с ответами, помогает воспитатель: чтобы показать красивое, тренированное и совершенное тело. Среди богов и героев нет сутулых, с опущенной головой, слабых.

Воспитатель: Может ли обычный человек быть таким же сильным, ловким, быстрым, смелым? Как этого можно достичь? Для этого нужно заниматься утренней гимнастикой, ходить на физкультуры, посещать спортивные секции, закаляться, правильно питаться.

Просмотр слайдов, с изображением основных богов:  Зевс, Посейдон, Аид, Гера, Артемида, Аполлон, Афина, Афродита, Гермес, Ника, Афина и изображение полубога Геракла (сына Зевса и простой женщины).

Мифы о Геракле:

  1. Лев чудовищной величины нападал на скот и на людей, Геракл отправился в горы на его поиски. Наконец он увидел страшного зверя с косматой гривой. Геракл пустил из лука одну за другой три стрелы, но стрелы отскочили от твердой шкуры, не причинив хищнику вреда! Грозно зарычал лев и бросился на отважного героя. Как молния мелькнула дубина Геракла, оглушенный ударом, лев упал на землю.
  2. Царь Авгий обещал отдать десятую часть своих стад Гераклу, если тот сумеет всего за день очистить от грязи скотный двор: животные по самую шею стояли в грязи. Геракл завалил камнями русло двух речек, изменил их течение. Водяные потоки хлынули на скотный двор и смыли всю грязь.
  3. Царь города Микены поручил Гераклу принести 3 золотых яблока из волшебного сада, расположенного на краю света. По дороге Гераклу пришлось бороться со злым силачом Антеем – сыном богини земли Геи. Как только Геракл бросал его на землю – мать давала новые силы своему сыну. Тогда Геракл поднял Антея на воздух и задушил его. На краю света стоял великан Атлант и держал на плечах своих небесный свод. «Я принесу для тебя яблоки, сын Зевса», - обещал он, - «А ты подержи-ка за меня небо». Тяжелейший груз опустился на плечи Геракла, пот покрыл его тело. Вернулся наконец Атлант и предложил Гераклу самому отнести яблоки в Микены. Притворившись, будто согласен, Геракл пожелал сделать себе подушку из травы, чтобы положить ее на плечи. Встал великан на свое место, а Геракл взял яблоки и сказал: «Прощай, Атлант, только одному тебе под силу держать небесный свод!».

Список использованной литературы:

  1. «Олимпийское  образование дошкольников». Методическое пособие

под редакцией С.О. Филипповой, Т.В. Волосниковой.

 Санкт-Петербург Детство-Пресс 2007 год.

  1. «Олимпийские игры» Е. Озерецкая

Ленинград «Детская литература» 1981 год

  1. «Мифы Древней Эллады» А.И. Немировский

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Тематическая беседа

по теме

«Олимпийские игры древности»

Для старших и подготовительных групп

Цель:  Познакомить детей с историей возникновения и  проведением Олимпийских игр, дать представление о трудности и почетности звания олимпийского чемпиона.

Материал: Иллюстрации, просмотр мультфильма

Воспитатель: Давайте вспомним легенды о возникновении Олимпийских игр? Ответы детей. При возникновении  трудности, воспитатель напоминает три основные легенды (бог Кронос, Геракл Идейский, царь Пелопс).

Воспитатель: Гонцы несли всем грекам мир и приглашение на праздник в эллинском городе Олимпия.

В течение всего «Священного месяца» на территории Эллады объявлялся «священный мир», прекращались всякие войны, и недавние враги состязались за право называться самыми сильными, ловкими, быстрыми среди эллинов.

Игры древности имели строгую организацию, которая предусматривала не только контроль за самим ходом игр, но и за подготовкой к ним.

Все участники должны были записаться у судей за год до открытия состязаний и провести в неустанных тренировках не менее 9 месяцев. Последние 30 дней полагалось упражняться непосредственно в гимназии на глазах у судей.

В списки участников не вносились убийцы, неплательщики налогов, и все осужденные. Также не могли участвовать атлеты тех государств, которые вели войну на данный момент.

Запрещалось убивать соперника. Виновный лишался награды и подвергался крупному штрафу.  Запрещалось прибегать к недозволенным приемам. Строго наказывали тех, кто хотел подкупить или запугать соперника.

На Олимпийских играх присутствовали только мужчины, женщинам вообще запрещалось присутствовать  на них, но только в дни игр. В другое же время женщины также соревновались между собой. Они устраивали игры в честь Геры. Главным и вначале единственным было состязание в беге.

Женский стадий (расстояние, на которое проводился забег) был короче мужского. Позднее были добавлены состязания на колесницах.

Игры у мужчин  были легкоатлетическими: бег на разные дистанции (от одного стадия 192м до 24 стадий – около 5 км), прыжки в длину, метание копья, метание диска. Существовало также пятиборье (бег, прыжки, метания и борьба).

На каждой Олимпиаде проводились в дополнение к атлетическим соревнованиям конкурс искусств. Греки считали, что и тело и разум должны быть сильными и совершенными  в равной степени.

«Сначала надо создать прочный сосуд, а потом уже наполнять его вином просвещения».

Чтобы добиться высоких результатов, дети уже с 3-х летнего возраста увлекались «петушиным боем»: подскакивая на одной ноге, а другую, придерживая рукой сзади, старались сбить друг друга ударом плеча.

Но самыми любимыми и популярными были игры с мячом.

Воспитатель: Назовите пожалуйста все  спортивные игры с мячом, которые вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: Самые главными наградами, которые ожидали чемпионов были: всеобщий почет и венок из ветвей оливы. Им предоставлялись важные должности, они не платили налогов, питались всю жизнь бесплатно, как и их лошади.

Ничто не могло сравниться со славой олимпионика (олимпийского чемпиона). Он становился одним из первых людей своего времени, вокруг его имени создавались легенды.

Историки считают, что всего в древности было проведено 293 Олимпиады. Олимпия пришла в упадок с победой христианства, тогда стали считать что Олимпийские игры призывали к язычеству (т.е. наличие множества богов, а не одного бога как в христианстве).

Со временем от всех построек и памятников Олимпии, которые не были разрушены специально, осталось совсем немного.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Тематическая беседа

по теме

«Возрождение Олимпийских игр»

Для старшего дошкольного возраста.

Цель: 

- Познакомить детей с историей возрождения Олимпийских игр, Пьер де Кубертен – его роль в возрождении олимпийских игр современности.

Материалы: 

- иллюстрации олимпийских игр, спортсменов

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где раньше проходили Олимпийские игры?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, в Древней Греции. Что же происходило во время Олимпийских игр?

Дети: Прекращались войны и объявлялось священное перемирие.

Воспитатель: Кто же такие олимпийцы?

Дети: это спортсмены, которые принимали участие в Олимпийских играх.

Воспитатель: Для нужны Олимпийские игры?

Дети: Чтобы люди могли помериться силой в спорте, а не воевать друг с другом.

Воспитатель: кто мог принимать участие в олимпийских играх древности?

Дети: только мужчины

Воспитатель: Историки утверждают, что олимпийские игры древности проводились 292 раза до тех пор пока император Феодосий 1 ни запретил эти соревнования, он приказал разрушить все храмы. Олимпия исчезла со временем вообще.

Но спустя очень длительное время начались раскопки на месте, где раньше находилась Олимпия. Слой за слоем археологи убирали землю, ил и раскопали наконец древний город.

В то время люди уже начинали задумываться о том, чтобы возродить Олимпийские игры. Нашелся такой человек, который смог реализовать это и возродить олимпийские игры. Его имя Пьер де Кубертен, спортсмен, ученый.

Он очень хотел чтобы, люди снова могли соревноваться в силе, ловкости и умении в честных спортивных соревнованиях, а не на войне.

Он много времени и сил потратил на свою мечту, но ему удалось это воплотить. Создал Первый Олимпийский конгресс, на которое приехали 30 стран и ещё 20 подтвердили свое согласие присоединиться к возрождению олимпийских игр.

 В 1894 году в Париже был создан Международный олимпийских комитет – МОК.

6 апреля 1896 года в Афинах игры были открыты!

Воспитатель: а почему именно в Афинах произошло возрождение игр?

Дети: потому что это греческий город

Воспитатель: С самого первого дня существования Олимпийские игры стали значительно большим явлением, чем простым повторением древних игр, постепенно в них вовлекалось всё человечество.

Вот главные принципы, на которых настаивал Пьер де Кубертен:

- равноправие видов спорта и спортсменов всех стран

- Олимпийские игры не могут быть привилегией одной страны – они принадлежат всему миру

- игры – это способ достичь мира во всем мире.

Воспитатель: Давайте вспомним кто мог участвовать в олимпийских играх древней Греции?

 (ответы детей)

Воспитатель: да, только мужчины могли участвовать в олимпийских играх, женщинам под страхом смерти запрещалось даже присутствовать на стадионе вовремя олимпийских игр. Когда же олимпиада заканчивалась, женщины устраивали свои спортивные соревнования, вначале это были лишь состязания в беге.

Когда же Олимпийские игры возродились, то женщины и мужчины соревновались наравне.

Олимпийское движение стало охватывать весь мир, начали проводить свои соревнования и отдельные страны.

В конце занятия можно предложить детям изобразить свои впечатления от Олимпийских играх.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Тематическая беседа

по теме

«Пекин 2022»

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»

Цель:

Познакомить детей с зимними Олимпийскими играми в столице Китая г. Пекин, напомнить детям историю возникновения Олимпийских игр, их символику и традиции.

Формировать интерес и любовь к спорту.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, желание следить ходом олимпийских соревнований, желание участвовать в спортивных праздниках.

Материал к занятию: электронная презентация

Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях и видах спорта. Чтение художественной литературы.

 

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу

Ребята, вы знаете, что в этом году были зимние Олимпийские игры. В  столице Китая г. Пекин.

А каким должен быть спортсмен? (сильный, ловкий, быстрый, выносливый)

А что нужно делать детям, чтобы быть сильным, ловким и здоровым? (заниматься спортом, делать зарядку, закаляться)

А еще, нужно все знать о спорте, тогда можно стать спортсменом и принять участие в Олимпийских играх. Вот я сейчас проверю, все ли вы знаете о спорте.

А теперь мы  поиграем

Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если скажу верно,

Говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно,
Говорите - «Нет»!

В садик вы пришли и улыбаетесь? (да)

Физкультурой, спортом занимаетесь? (да)

Кегли у нас ватные? (нет)

Обручи квадратные? (нет)

А мячи железные? (нет)

Занятья спортивные полезные? (да)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)
Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)
Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет)
Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да)

Молодцы! Если вы будете заниматься спортом, то сможете участвовать в Олимпиаде. Ведь Олимпиада-это не только соревнования, но и самый большой, торжественный праздник, в котором принимают участие спортсмены изо всех стран мира и соревнуются они в различных видах спорта.

А хотите узнать историю Олимпийского спорта, где первый раз проходила Олимпиада, в какой стране, как это было?

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед экраном.

Электронная презентация

(слайд 2)

Родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция.

Давным-давно, в Древней Греции, в долине реки Алфей, раскинулся красивый город - Олимпия. Со всех сторон город окружали высокие горы. Греки считали Олимпию священным местом богов. Здесь и были проведены первые Олимпийские игры.

(слайд 3)

В те далекие времена шли тяжелые войны. И вот однажды царь Ифит обратился к мудрецу: «Что сделать, чтобы уберечь народ от войны?» Мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции любили спорт и очень обрадовались такому решению.

(слайд 4)

Во все концы страны спешили гонцы и трубили “Спешите все в Олимпию! Принять участие в Олимпиаде может каждый” Так во время Олимпийских игр все войны прекращались. Это было мирное время. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.

(слайд 5)

С той поры один раз в четыре года стали проводить Олимпийские игры. Были они посвящены греческому богу Зевсу. Богу грома и молнии.

(слайд 6)

Игры проходили 5 дней.

В первый день спортсмены приходили в храм бога Зевса.

(слайд 7)

Там они зажигали от солнечного луча священный огонь и давали клятву – бороться честно.

(слайд  8)

Затем спортсмены с факелами в руках бежали на стадион.

(слайд 9)

Атлеты вбегали на стадион, и все люди вставали и приветствовали Олимпийский огонь. Атлеты подбегали к чаше и зажигали огромный факел.

Этот огонь горел, все дни пока проходили Олимпийские игры.

(слайд 10)

Посмотрите, какие соревнования проходили на стадионе.

Это соревнования по бегу.

(слайд 11)

А это соревнуются борцы.

(слайд 12)

Еще спортсмены метали диск.

(слайд 13)

Прыгали в длину.

(слайд 14)

Но самыми красивыми и яркими соревнованиями были скачки на колесницах.

(слайд 15)

Когда соревнования заканчивались, у храма Зевса объявляли победителей. Это было очень красиво и торжественно, потому что вручали награды и одевали лавровые венки. Победитель Олимпийских игр  на всю жизнь оставался почитаемым человеком.

Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на соревнованиях.

(слайд 16)

Физкультминутка

Будем мы зарядку делать!            

Резво прыгать                                 два прыжка

быстро бегать                                 бег на месте

Будем спортом заниматься!          

Приседать и наклоняться               приседание и наклон

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми                         наклоны в стороны

Потому что мы должны

Стать надеждою страны.               шаг на месте

В Олимпийских состязаньях,

Выиграть все соревнованья.                   хлопаем в ладоши

Садитесь на места, и продолжим разговор.

(слайд17)

Олимпийские игры были надолго забыты, а город Олимпия сожжен. Но 120 лет назад один француз - Пьер де Кубертен предложил снова проводить Олимпийские игры. Его поддержали во всем мире.

(слайд 18)

Главным символом Олимпийских игр по-прежнему является Олимпийский огонь.

(слайд 19)

Олимпийский факел зажигают в Греции – в Олимпии. 

(слайд 20)

Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете и проходит по разным городам, странам и континентам. 

(слайд 21)

А в городе, где проходит Олимпиада, зажигается огромная чаша Олимпийского огня – огня мира и дружбы.

(слайд 22)

Ещё один символ Олимпийских Игр – это Олимпийские кольца. Это знак из 5 переплетенных колец – 5 частей света (Америка – красный, Австралия – зеленый, Азия – желтый, Африка – черный, Европа – голубой)

Пять колец, пять кругов.

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

(слайд 23)

У Олимпийских игр есть свой девиз, который звучит так: «Быстрее, выше, сильнее»

Спортсмены произносят Олимпийскую клятву.

(слайд 24)

В 2014 году в нашей стране в городе Сочи тоже проходили зимние Олимпийские игры.

Талисманами игр были белый медведь, заяц и снежный барс.

(слайд 25)

Вся Россия рада!
У нас была ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта мировой
Проходил у нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,
Гостей встречали, тем довольны!
Приезжали, выступали
И, конечно, побеждали!

Ждало множество призов.
Будь готов и будь здоров!

А в этом году зимой, где проходили Олимпийские игры? Кто вспомнит?

(слайд  Пекин, символика)

Панда Бин Дунь Дунь

Именно так назвали новый талисман зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине. Интересно, что «Бин» в переводе звучит как «лед», который напрямую символизируется с зимними Олимпиадами. Медведь одет в ледяной костюм, имеющий сходство с костюмом астронавтов. Так автор Цао Сюэ отметил современность талисмана. Он добавил некоторые важные детали, обладающие глубоким значением. Например, кольца разных цветов символизируют современные ледовые стадионы и арены Пекина, на которых пройдут соревнования. Небольшое сердечко, расположенное на левой лапе говорит о любви Китая к гостям события со всего мира. Фонарик Сюэ Жунжун.

У нас в саду тоже будут проходить летом спортивные праздники и соревнования. Вы готовы участвовать в детской спартакиаде, в соревнованиях? А что вручают победителям? А вы не будете плакать, если проиграет? Нет. Молодцы!  Потому что древние греки говорили: главное в Олимпиаде - не победа, главное - участие!

МУЗЕЙ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

В холле детского сада с 2021 перед залом размещен музей «Олимпийских игр». Этому событию, конечно, предшествовала большая трудоемкая работа. Был подобран соответствующий фотоматериал, тексты, рисунки, спортивный инвентарь. Музей «Олимпийских игр» интересен тем, что дает возможность приобщиться каждому желающему к миру большого спорта.

Информация в музее пополняется, меняется, расширяется. В музее представлены проекты наших олимпийских игр, где размещен весь используемый материал. Ведется папка «Наши спортивные достижения», где находятся грамоты с различных спортивных соревнований, представлены, завоеванные нашими ребятами кубки, медали, а также фотовыставка с историей спортивной жизни детского сада, она начинается с 2021 года.

В музее на стенах широко представлена информация об истории Олимпийских игр, возрождении Олимпийских игр, страницы Олимпийской хартии, клятва, Олимпийские символы. Фотографии самых знаменитых многократных Олимпийских чемпионов игр разных лет из разных стран, фото Олимпиад, которые проходили в нашей стране.

Также можно познакомиться с летними и зимними видами спорта в специально изготовленных альбомах. Можно использовать дидактические игры и лепбуками, которые тоже хранятся в музее.

Дети и их родители имеют возможность познакомиться со всей информацией, представленной в музее.

Также в музее мы планируем размещать новости спорта, фото новых Олимпийских чемпионов. Планируется пополнить музей спортивным инвентарем, чтобы дети могли узнать его предназначение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Олимпию

Спортивный праздник, посвященный Всероссийской акции "1000 дней до открытия зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года"...

Учебный план кружка "Путешествие в Олимпию!"

Презентация учебного плана....

Юбилей на олимпе

сценка для вступления к празднования юбилея детского сада, с участием богов олимпа...

Проект "Малые летние Олимпийские игры" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие в Олимпию""

Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья детей в летний оздоровительный период. Проект "Малые летние Олимпийские игры" - это спортивный праздник  каждый день недели! ...

Проект "Малые зимние Олимпийские игры" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие в Олимпию""

Проект "Малые зимние Олимпийские игры" призван формировать представление об олимпизме и олимпийском движении, о зимних Олимпийских видах спорта, о здоровом образе жизни, вызывать эмоциональн...

Проект "Малые зимние Олимпийские игры" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие в Олимпию""

Проект "Малые зимние Олимпийские игры"призван формировать представление об олимпизме и олимпийском движении, о зимних Олимпийских видах спорта, о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально...