"Зимняя дорожка-лыжи и коньки. Мы спешим к Олимпу наперегонки". План-конспект.
план-конспект урока по физкультуре по теме

Городкова Ольга Николаевна

 зимний досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimniy_prazdnik.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МБДОУ «Детский сад № 16»

Конспект

зимнего спортивного праздника

« Зимняя дорожка – лыжи и коньки. Мы спешим к Олимпу наперегонки!»

                                                                   Сценарий подготовила:

                                                                   Инструктор по физической культуре

                                                                   Городкова Ольга Николаевна

г. Владимир    2012г.

Цель: развивать умения самоконтроля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремлённость к победе, чувство коллективизма в команде, культуру общения со взрослыми и сверстниками; углубить представления ребёнка о своих личностных качествах, возможностях и достижениях; создать эмоционально-радостное настроение.

        Задачи:

  • углубить представления детей о зимних видах спорта;
  • развивать ловкость, быстроту, умения ориентироваться в пространстве, воспитывать любовь к спорту, чувство товарищества и спортивный характер.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем зимнем празднике. Спешу пригласить всех желающих в страну зимних игр и развлечений. Только пускают в эту страну гостей, имеющих стойкий спортивный характер и отменное здоровье.

Дети. (хором)       Чтоб зимою не хворать, надо закаляться,

                            На песке загорать и в воде купаться.

                            Пусть мороз зимой трещит, вьюга в поле кружит.

                            Малыши крепыши не бояться стужи.

Ведущий.              Молодцы у нас ребята, сильные, смелые,

                            Дружные, весёлые, быстрые, умелые!

Появляется Петрушка под веселую музыку.

Петрушка: Привет, друзья! А вот и я, ну, что, узнали вы меня?

Дети и ведущий: Да, ты - Петрушка, веселая игрушка!

Петрушка: Да, я очень люблю бегать, прыгать и играть! Поиграем вместе? Попробуйте меня догнать! Раз, два, три, игру начни!

         Петрушка бегает по всей площадке, дети его догоняют.

         Петрушка: Отлично бегаете, с вами весело! А вот в моей сказочной стране сейчас и поиграть не с кем

         Ведущий: Почему тебе не с кем играть? У тебя нет друзей?

         Петрушка: Друзьей-то много, только они сейчас готовятся к какой-то      Олимпиаде!

Ведущий: а ты не хочешь принять участие в Олимпиаде?

Петрушка(смущается): Я не знаю, что это такое.

Ведущий:  Наши дети тебе помогут. Дети, расскажите Петрушке про Олимпийские игры. Я буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать.

Ребята, а у Олимпийских игр есть свой девиз: «Быстрее, выше, сильнее!» (читаем надпись на стене)

-Как вы понимаете слова этого девиза? ( Чтобы победить, надо показать лучшие результаты в соревнованиях: бегать быстрее всех, быть самым сильным).

-А какие награды получают спортсмены за первое, второе, третье место? (медали: золотые, серебряные и бронзовые)

-Для чего нужен спорт? ( ответы детей)

-Кто из вас занимается спортом?

-Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? (Ответы детей).

-Назови виды спорта в которых участвуют команды? (Футбол, хоккей, баскетбол, волейбол)

-В каком виде спорта участвуют животные? ( конный спорт)

-Назови виды спорта, связанные с водой? ( плавание, прыжки в воду, водное поло, синхронное плавание)

-Назови зимние виды спорта? ( Хоккей, лыжные гонки, бег на коньках, бобслей)

Петрушка: Так Олимпиада - это соревнования?

Ведущий : Да, теперь ты будешь готовиться к Олимпиаде?

Петрушка: Конечно, я очень хочу победить и получить золотую медаль. А вы мне поможете подготовиться?

Дети:  ДА!

Ведущая: Побыстрее в круг вставайте и Петрушку приглашайте! Направо, на разминку шагом марш!

Дети строятся в затылок, одной рукой берутся за плечо впереди стоящего. Ведущая становиться впереди. По сигналу вся колонна шагом с притопами на полусогнутых ногах движется змейкой по участку.

Проводиться игра «Зимний лес».

В лесу деревья в инее,                                 Дети идут мелким шагом, вытянув руки  

с иголочками синими.                                 вниз и согнув ладони под прямым углом.

И небо точно в блёстках,                              Дети поднимают руки вверх,

мороз кусает хлёстко.                                   смотрят вверх.

Зашумела, разгулялась                                  На уровне груди двигают руками

 в поле непогода                                           вправо и в лево.

Принакрылась белым снегом                          Выполняют движения,

гладкая дорога                                              будто разметают перед собой дорогу.

Белым снегом принакрылась,

не осталось и следа.

Поднялась метель да вьюга,                            Выполняют круговые движения руками.

и не видно света.  

                         И. Никитин

             Ведущий: Молодцы, ребята, дружно разминались! Готовы к соревнованиям на скорость, ловкость и внимание?

Петрушка: И я готов!

     Ведущая (доставая по очереди  атрибуты к играм).

                 

                Льдинки разноцветные,

                Санки быстроходные,

                Воротики широкие

                И снежки полётные.

                Лыжи самоходные,

                Кегли и канат -

                Поиграем весело,

                Каждый будет рад!

Ведущий:  Ребята, вы будете принимать участие по пять человек, кто в пятерке победит, выходит в финал соревнования. В финале мы определим победителя, второе и третье место. Кто займет первое место, тому я запишу три балла, второе- два, третье- один. В конце соревнований по сумме всех баллов ( кто наберет больше баллов) я объявлю победителя, его мы наградим «золотой» медалью, за второе место- «серебряной», за третье- «бронзовой».

 

Соревнования, подвижные игры и эстафеты.

  1. Эстафета «Весёлая лыжня». Дети на лыжах без палок идут скользящим шагом до ориентира и возвращаются. Определяется один победитель. Затем вторая пятерка проходит дистанцию, где тоже определяется победитель. Итак далее, пока все дети не пройдут. После выполняется финальный забег с  распределением баллов.

  1. Эстафета «Проведи шайбу». Дети по пять человек ведут шайбу вокруг конусов, забивают шайбу в ворота, возвращаются. (шайбы из разноцветного льда).

  1. Эстафета «Любишь кататься, люби и саночки возить». Кто быстрее на санках довезет мягкую игрушку до ориентира и обратно, первый выходит в финал. Игра продолжается, пока не пробегут все участники. В финале снова присуждаются баллы.

  1. Соревнования «Сбей снежками шарик».

 Снежки заготавливают заранее воспитатели и дети. Подвешиваются 5 воздушных шарика с конфетти внутри. Дети пятерками стараются попасть в него снежками таким образом, чтобы шарик лопнул и конфетти рассыпалось вокруг. Кто первый сбивает, выходит в финал, где за победу на счет участника записываются победные баллы.

Ведущий: Предлагаю сделать перерыв и поиграть всем вместе

Подвижная игра «Ловишки в кругу».

Все дети встают в два круга. Маленький круг внутри большого. В середине Петрушка. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, - круги идут в разные стороны – по звуки бубна. По свистку дети большого круга останавливаются, поднимают руки вверх, образуя воротики, а дети малого круга пробегают в эти воротики, спасаясь от Петрушки. Тот кого поймали становится водящим.

Игра проводится несколько раз.

Ведущий: Вот вы поиграли, а я подсчитала выигрышные баллы.

Подводятся итоги объявляются победители.

Петрушка: Ребята, спасибо вам за тренировку! А вот вам «Аскорбинки»- полезные витаминки. Пора мне отпраляться в свою сказочную страну, буду участвовать в Олимпиаде!

Ведущий вместе с детьми: Желаем тебе честной победы!

Дети возвращаются в детский сад.

                        

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!"

План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!" с испоьзованием ИКТ, посвященного героям Олимпиады -2014...

ПЛАН- КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ " СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО".

дАННОЕ ЗАНЯТИЕ РАЗРАБОТАНО ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Занятие направлено на духовно-нравственное воспитание обучающихся и предполагает формирование представления об общечеловеческ...

План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».

Игровая  образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) средняя группа "Пожарная машина спешит на помощь"

Образовательная задача: формирование умения эксперементировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства....

Зимние развлечение на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Для того чтобы обеспечить максимальное пребывание детей на свежем воздухе, организуются такие режимные моменты, как прогулки, игры, спортивные праздники  и развлечения. Поскольку такие досуги ста...

Зимние забавы - катание на коньках.

В эти выходные я со своми воспитанниками средней группы "Любознайки" совместно с родителями организовали массовое катание на катке школы 60. Это очень интересное и полезное зимнее мероприяти...

План - конспект образовательной ситуации по математике для детей старшей группы «Микки – Маус спешит к нам в гости.»

Развитие внимания, памяти, сообразительности, аналитического восприятия, творческого мышления....