Гимнастика для глаз в ДОО
проект

Горлова Шахноза Ибрагимовна

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности, поэтому в настоящее время это одна из наиболее важных и глобальных проблем. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам.

В век информационных технологий организм детей подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье. Не секрет, что неотъемлемой частью жизни дошкольника стали телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры, которые ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей, даже младшего дошкольного возраста. Не будем говорить о вреде цифровой техники, а постараемся приспособиться к сложившимся обстоятельствам. Именно в таких условиях и необходимо научиться беречь зрение. Поэтому профилактическая и корригирующая работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ.

Важно не только научить детей выполнять специальные упражнения в системе, но и понять необходимость заботы о своем зрении и здоровье в целом. Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика.

Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_glaz_v_doo.docx429.51 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика для глаз в ДОО

РЕФЕРАТ

Выполнила:

Горлова Шахноза Ибрагимовна

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………3

Сущность и основные характеристики гимнастики для глаз…………………………5

Виды гимнастик для глаз………………………………………………………………..7

Разновидности зрительной гимнастики………………………………………………..8

Условия проведения зрительной гимнастики………………………………………….9

Заключение…………………………………………………………………………..…12

Список использованных источников……………………………...………………….13

Приложение 1…………………………………………………………………………..14

Приложение 2…………………………………………………………………………..14

Приложение 3…………………………………………………………………………..16

Приложение 4…………………………………………………………………………..17

Приложение 5…………………………………………………………………………..19

Приложение 6…………………………………………………………………………..22

Введение

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности, поэтому в настоящее время это одна из наиболее важных и глобальных проблем. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам.

В век информационных технологий организм детей подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье. Не секрет, что неотъемлемой частью жизни дошкольника стали телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры, которые ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей, даже младшего дошкольного возраста. Не будем говорить о вреде цифровой техники, а постараемся приспособиться к сложившимся обстоятельствам. Именно в таких условиях и необходимо научиться беречь зрение. Поэтому профилактическая и корригирующая работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ.

Важно не только научить детей выполнять специальные упражнения в системе, но и понять необходимость заботы о своем зрении и здоровье в целом. Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика.

Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.

Цель зрительной гимнастики:

• Включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка;

• Формировать у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения.

Главная цель зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста это профилактика снижения зрения. А будущим первоклассникам гимнастика рекомендуется в качестве подготовки глаз к серьезным нагрузкам в школе. Ранняя профилактика гарантирует отсутствие проблем с оптической системой глаз.

Важно не только научить детей выполнять специальные упражнения в системе, но и понять необходимость заботы о своем зрении и здоровье в целом.

Задачи зрительной гимнастики:

  1. Предупреждение утомления
  2. Укрепление глазных мышц
  3. Снятие напряжения
  4. Формирование правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться
  5. Общее оздоровление зрительного аппарата.

 Гимнастика для глаз  благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

Регулярная гимнастика для глаз, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз. Кроме того, любой учебный материал усваивается более эффективно. Этот метод является своеобразной релаксацией для нервной системы ребёнка, помогает мозгу лучше переработать полученную с помощью зрения информацию.

Прививая детям простые упражнения гимнастики для глаз, педагогам стоит напомнить о том, что эту гимнастику ребёнок может выполнять и дома.

Многие родители считают, что их дети, имеющие 100% зрение, не находятся в зоне риска. Это заблуждение! Зрение ребёнка – хрупкий инструмент, который требует заботы, внимания и – прежде всего – постоянного наблюдения.

Сущность и основные характеристики гимнастики для глаз

Ещё в древние гимнастические системы входили упражнения в виде разнообразных движений глазами. Они тренируют мышцы, управляющие движениями глаз, активизируют кровообращение в этой области. Поэтому хорошо снимают умственное утомление. После таких упражнений люди чувствуют себя значительно бодрее. В основе положительного эффекта лежат функциональные связи между глазодвигательным нервом и нервными клетками сосудов мозга.

Часто у детей сужены поля зрительного восприятия. Ребёнок видит, что находится перед ним. Остальные предметы ребёнок замечает с помощью поворота головы, в познавательной деятельности это приводит к быстрому утомлению. Сведение глаз к переносице, слежение за предметом в горизонтальной и вертикальной плоскости становится трудновыполнимо для детей.

Глаза, как и любой орган, нуждается в покое и расслаблении. Глазные мышцы упрощают глаз при рассматривании удаленных объектов и удлиняют его в оси при рассмотрении близкорасположенных объектов. Только напряжение мышц мешает глазу изменить свою форму. Этот недостаток стараются компенсировать очками, которые выполняют функции глазных мышц. В результате глазные мышцы ослабевают ещё больше, так как функция их утрачивается. Значит, глазные мышцы необходимо не только вовремя напрягать или расслаблять, но и тренировать специальными физическими упражнениями.

У детей зрительные функции податливы для воздействия и могут быть восстановлены специальными упражнениями для глаз. Такая гимнастика для глаз не имеет никаких противопоказаний, её выполнение не должно утомлять глаза. Самое главное - тренировать их регулярно, понемногу и постепенно, чтобы это вошло в привычку и носило чёткую организацию занятий. Гимнастику для глаз, можно использовать дома, на занятиях, в свободной деятельности. Мероприятия в режиме дня - подвижные перемены. В подготовительной и заключительной части урока, а также в секционной работе (в заключительной части). Эти упражнения можно выполнять во время физкультминутки, физкультурных паузах, на занятиях или в свободной деятельности, сидя или стоя. Также гимнастику глаз можно выполнять под музыку, что повысит не только настроение, но и интерес детей к этим упражнениям. Тогда и хорошее зрение будет у многих.

Самыми распространёнными заболеваниями глаз являются: близорукость, дальнозоркость и астигматизм. Основными причинами этих заболеваний являются не только неточная фокусировка на сетчатке глаза, зависящая от состояния хрусталика, но и мышечные усилия, которые прилагаются при разглядывании близких или удаленных предметов.

Виды гимнастик для глаз

По использованию художественного слова гимнастики для глаз можно разделить на  те, которые имеют стихотворное сопровождение и те, которые проводятся без него.

По использованию дополнительных атрибутов, можно выделить 4 вида:

  1. С предметами или работа с расположенными на стенах карточками. На

них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т.д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см).  По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т.д.

  1. Без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются);
  2. С использованием специальных полей или изображаются какие-либо

цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т.д.) или причудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобно месте (над доской, на боковой стене и даже на потолке).  По просьбе педагога дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории.  При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер.  Можно на кончик указки прикрепить бабочку или персонажа по теме и отправиться в путешествие) (прил.3);

  1. С использованием ИКТ. Существуют специализированные

программы, направленные на снятие напряжения и коррекцию зрения. Как правило, они дорогостоящие и мало используются в ДОУ. Но мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу PowerPoint для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации). Это удобно при использовании непосредственной образовательной деятельности на основе презентации, когда педагог подбирает рисунки по теме и вставляет ее в нужный этап.

Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы или задания в стихотворной форме, движения по определенным дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы.

Разновидности зрительной гимнастики

На потолке или стене располагаются различные зрительные ориентиры и детям предлагается найти глазами какую-либо игрушку или фигуру. Затем

“пробежать” глазами по кругу, в обратную сторону, затем снизу-вверх,

сверху вниз.

Гимнастика и Метка на стекле (по Аветисову) позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика. Способствует профилактики близорукости. Ребенку предлагаем рассмотреть круг, наклеенный на стекле, затем перевести взгляд на самую удаленную точку за стеклом и рассказать, что он там видит.

Пальминг (автор У.Бейтс) является разновидностью гимнастики для глаз и как раз-таки помогает им отдохнуть. Этот метод направлен                              на успокоение нервной системы и снятии напряжения с глаз. Пальминг — упражнение, смысл которого состоит в том, чтобы изолировать глаза                    от внешних зрительных впечатлений. Для этого нужно не только закрыть глаза, но и плотно прикрыть  их ладонями. Перед началом пальминга дети снимают очки и готовят ладони к упражнению, потирая одну о другую, чтобы они стали тёплыми и мягкими. Это упражнение, которое  длится от 50 секунд до 2 минут, желательно сопровождать спокойной музыкой. Пальминг можно использовать на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях,  во время различных режимных моментов, в положении стоя, сидя, лёжа. 

Гимнастика для глаз по методике Мирзакарима Санакуловича Норбекова. Гимнастика для глаз по Норбекову помогает избавиться от распространенных офтальмологических проблем — близорукости и дальнозоркости. Структура метода восстановления зрения по Норбекову предполагает собой психологические упражнения, схожие с медитациями, а также простые занятия, направленные на тренировку глазных мышц с применением специальной таблицы.

Условия проведения зрительной гимнастики

У детей дошкольного возраста мышление наглядно-образное, детям сложно выполнять некоторые виды зрительной гимнастики, такие как «вращение глаз», «повороты глаз», не имея перед глазами зрительной опоры.

Для облегчения выполнения упражнений зрительной гимнастики, можно использовать «волшебную палочку с огоньком», указку для зрительной гимнастики, на конце которой прикрепляется картинка. Воспитатель прямо перед колонкой детей и с помощью указки проводит зрительную гимнастику.

Для упражнений, где необходимо следить за пальцем руки, можно использовать пальчиковый кукольный театр, или специально сделанные, изображения героев сказок, которые можно надеть на палец. Эти приёмы помогут детям с интересом выполнять однообразные упражнения направленные на развитие зрительного анализатора.

Условия:

1. Фиксированное положение головы (дети стоят стараясь не поворачивать головы, дети сидят за столами, опираясь подбородком на ладони, дети лежат на ковре руки за головой) - это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы, если это условие не соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз.

2. Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минуты в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах. Упражнения рекомендуется проводить дважды в день.

3. Выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а так же видом занятия.

4. Возможно сочетание зрительной гимнастики и физкультурными упражнениями, при этом допустимы повороты головы в соответствии с упражнениями.

Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы. Дети во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать. Надо следить за напряжением глаз и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения. Например: «А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто, легко-легко. Примерно так, как машет крылышками бабочка». Прием проведения – наглядный показ действий педагога.

Если гимнастика для глаз используется педагогом в системе здоровьесбережения ежедневно, то рекомендуется на неделю планировать для разучивания и выполнения 1 комплекс в стихотворной форме, совмещая его 1 или 2 раза с комплексами другого вида. При планировании рекомендуется учитывать принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем используя их по поду более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст также нужно использовать вначале небольшой (до 4 строк), а затем переходить к более сложным и длинным.(прил. 4). Гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, изображения, различные тренажеры, специальные схемы, таблицы, ИКТ. (прил.3)

Демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей Упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение. При подборе гимнастики для глаз учитывается возраст, состояние зрения и быстроту реакции ребенка.

На первых занятиях воспитатель одновременно с чтением стихотворения выполняет движения глазами, на последующих занятиях дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Обязательно в конце выполнения упражнений необходимо закрыть глаза на несколько секунд, а потом поморгать 10 раз. Это можно повторить 2 раза.

Можно после гимнастики для глаз использовать для снятия напряжения гримасы. Например, гримасочка ежика – губки вытянуты вперед, влево – вправо – вверх – вниз вытянутыми губками пошевелить-подвигать, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. Каждый ребенок выполняет самостоятельно, то есть как он представляет ежика. Сделать несколько раз.

Для того, чтобы занятия были интересными и эффективными, учитывая особенности развития детей дошкольного возраста, все они должны быть построены в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность.

Работу следует начинать с подбора комплексов зрительной гимнастики, с учетом тематического плана. (прил. 1,2, 5)

Информацию по зрительной гимнастике необходимо предлагать для ознакомления родителям. Для этого воспитатель периодически вывешивает в уголке здоровья в раздевалке соответствующие памятки или плакаты. (прил. 6)

При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила:

  • Всегда снимать очки
  • Фиксировать положение головы
  • Сидеть (стоять) прямо, не напрягаться расслабить плечи и опустить их
  • Следить за дыханием, оно должно быть глубоким и равномерным
  • Сосредоточить все внимание на глазах
  • После выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.
    Начинать упражнения 
    с простых движений, увеличивая их сложность.

Заключение

Глаза являются наиболее ценным органом чувств, так как мы получаем через них примерно девяносто процентов информации. Хорошее зрение нужно для всех сфер деятельности – повседневной жизни, отдыха и учебы. Но каждый современный ребенок сталкивается ежедневно с огромнейшими нагрузками на глаза, при этом зрительный аппарат может отдохнуть лишь во время сна. Значительное количество проблем со зрением формируются еще в раннем детском возрасте, поэтому крайне важную роль играет предупреждение их появления.

Как утверждают специалисты, гимнастика для глаз помогает всем без исключения улучшить зрение и поддержать его на должном уровне.

Достоинство же гимнастика для глаз заключается в том, что затраты времени на упражнения измеряются минутами, а польза от подобного рода деятельности для здоровья ребенка неоценима. Кроме этого, проведение зрительной гимнастики способствует обогащению словаря, развитию грамматических компонентов языка и связной речи.

Гимнастика для глаз  играет важную роль для здоровья глаз у ребёнка. Соблюдая несколько простых правил, можно получить максимум результата, улучшить и восстановить зрение, уделяя этому всего пару минут в день. Зарядка должна проводиться каждый день, утром и вечером. Малыш должен пребывать в хорошем настроении во время зарядки.

Помните, профилактика намного лучше, чем лечение!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Демирчоглян Г.Г., Янкулин В.И. Гимнастика для глаз. Москва Физкультура и спорт, 1987–32 с., ил.
  2. Ермилова И.А. Собирайтесь в школу: тренируйте глаза! // Здоровье Школьника. – 2008. – №8. с 56–57
  3. Здоровье школьника №6/2010 журнал стр 49. Издательский дом НЦФЭР
  4. Общая психофизиология. Под редакцией В.Н. Сысоева. СПБ.: ВМедА, 2003. – 296 с.
  5. Овчинникова А.В «Глаза устали» // Здоровье-1997. – №3. - с. 95
  6. Островская И.В. Психология. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 400 с.
  7. Рябцева Алла Алексеевна «А глаз как у орла» // Наука и религия. – 2010. – №1. - с. 58–59
  8. Сайчук Елена «Хочу видеть!» // Будь здоров! – 2010. – №1. - с. 22–26
  9. Самохина Нина. Берегите глаза как зеницу ока / Нина Самохина // Будь здоров! – 2009 – №7-с 20–27
  10. Смирнов И.В Снять очки это просто.-М:РИПОЛ КЛАССИК, 2004. - 368 с.
  11. Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. – 240 с.
  12. Уйльям Г. Бейтс. Улучшение зрения без очков по методу Бейтса. Г Москва 1990 г. Издательство «Воздушный транспорт».
  13. Фомин Н.А. Физиология человека. М.: Медицина, 2004. – 320 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Зрительная гимнастика предполагает выполнение движения глазами в различных направлениях. Существует определенный базовый набор движений:

-движения глаз вверх – вниз;

-движения глаз влево – вправо;

-круговые движения глазами;

-зажмуривание глаз;

-моргание и т.д.

Приложение 2.

Комплексы по словесной инструкции

I Комплекс

1. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

2. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

II Комплекс

1. На счет 1-4 закрыть глаза, без напряжения глазных мышц, на 1-6 широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влевопрямо.

III Комплекс

-Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд.

-Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

-Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

-Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

-Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

Приложение 3.

Зрительная гимнастика на укрепление глазодвигательных мышц

Производить движения глазами по разным направлениям(для каждой возрастной группы разное количество повторений)

        Тренажер «Видеоазимут»

Он выполняется в виде рисунка прямоугольника на ватмане, на щите из фанеры и др. Егo размеры от 30 х 42 см до 140 х 330 см. Он служит развитию конвергенции глаз, поможет снять зрительное утомление после занятий, работы с компьютером и др.

Тренажер выполняется в виде рисунка из разноцветных стрелок и линий.

Приложение 4

Комплексы зрительной гимнастики со стихотворным текстом.

«Тренировка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть   влево.   Посмотреть

вправо.

Круговые движения глазами: налево

– вверх – направо – вниз – вправо –

вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд  вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Мой веселый,  звонкий мяч,

Посмотреть влево- вправо.

Ты куда помчался вскачь?

Посмотреть вниз - вверх

Красный, синий, голубой,

Круговые движения глазами: налево

– вверх – направо – вниз – вправо –

вверх – влево - вниз

Не угнаться за тобой.

Зажмурить  глаза, потом помигать

«Осень»

Осень по опушке краски разводила,

Круговые движения глазами : налево

По

листве

тихонько

кистью

– вверх – направо – вниз – вправо –

поводила.

вверх – влево - вниз

Пожелтел   орешник   и

зарделись

Посмотреть влево – вправо.

клены,

В   пурпуре   осинки,   только   дуб

Посмотреть вверх – вниз.

зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Зажмурить

глаза,

потом

Посмотрите – осень в золото одета!

поморгать  10  раз.  (повторить  2

раза).

«Листочки»

Ах, как листики летят, Всеми красками горят

Лист кленовый, лист резной, Разноцветный, расписной. Шу-шу-шу, шу- шу-шу.

Как я листиком шуршу. Но подул вдруг ветерок, Закружился наш листок, Полетел над головой Красный, желтый, золотой. Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Как листиком шуршу.

Под ногами у ребят Листья весело шуршат, Будем мы сейчас гулять

  • букеты собирать Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как я листиком шуршу.

Круговые движения глазами: налево

– вверх – направо – вниз – вправо –  вверх – влево – вниз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Круговые движения глазами: налево

– вверх – направо – вниз – вправо –  вверх – влево – вниз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Посмотреть влево – вправо.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

 

«Морковка»

Вверх морковку подними

Поднять взгляд  вверх.

На неё ты посмотри

Вниз морковку опусти

Опустить взгляд вниз.

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево

Посмотреть влево.

Ах, да Заинька умелый

Посмотреть вправо.

Глазками моргает

Быстро поморгать.

Глазки закрывает

Закрывают    глаза,    гладят    веки

Зайчики морковки взяли,

указательным пальцем.

С ними весело плясали.

Приложение 5

Примерные комплексы зрительной гимнастики с учетом  тематического планирования

Сентябрь:

1.Детский сад и школа.

«Тренировка», «Мой веселый звонкий мяч» 2. Осень.

«Дождик», «Осень»

Октябрь:

1.  Деревья и кустарники.

«Листочки», «Елка»

2.  Овощи и фрукты.

«Овощи», «Морковка», «Что растет на нашей грядке» 3. Откуда хлеб пришел?

«Булки», «Колосок»

4.  Какие мы (части тела).

«Части тела»

Ноябрь:

1.  Если хочешь быть здоров.

«Зарядка»

2.  Моя семья.

«Моя семья»

3.  Дом, мебель.

«Мы купили в магазине»

4.  Посуда.

«Вот большой стеклянный чайник»

Декабрь:

1.  Домашние птицы и животные.

«Кошка»

2.  Животные жарких стран.

«Жираф»

3.  Зима.

«Зима», «Зимний лес»

4.  Одежда.

«Одевальная песенка»

Январь:

1. Зимние забавы.

«Снеговик»

2. Дикие животные.

«Три медведя», «Зайцы», «Белка»

3. Зимующие птицы.

«Синички», «Снегири»

Февраль:

1. Профессии.

«Летчик», «Повар», «Часовщик», «Разные профессии»

2. Транспорт.

«Бегут машины в ряд»

3. Наша армия.

«Мы летаем высоко», «Разминка»

4.Путешествие в холодные края.

«Пингвины»

Март:

1.Подарок для мамы.

«Мамины помощники»

2.В окно повеяло весною.

«Весна»

3.Мои любимые сказки.

«Теремок», «Буратино»

4.Широка страна моя родная.

«Родина»

Апрель:

1.Перелетные птицы.

«Ласточка»

2.Насекомые.

«Муравьишка», «Бабочка», «Стрекоза», «Жук»

3.Рыбы. Водное царство.

«Лягушкина зарядка»

4.Цветы цветут.

«Цветы», «Кувшинки»

Май:

1.Лето

«Лето», «Лучик солнца»

2.Времена года.

«Времена года»

Приложение 6

Памятка для родителей «Гимнастика для глаз»

Всем известно, что зрение играет огромную роль в восприятии человеком окружающего мира. Вопрос сохранения зрения является важнейшим в здоровьесбережении человека. Особенно актуально это в городских условиях, когда все предметы мы видим вблизи и простора для тренировки глаз недостаточно. Одним из способов тренировки глазной мышцы является гимнастика для глаз. Упражняйтесь сами и предложите детям, когда видите, что ребенок занимается делом, требующим длительного напряжения глаз.

Гимнастика для глаз

Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4 – 6 раз.

Поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками пальцев.

Делай круговые движения глазами:

Налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повтори упражнение 10 раз.

Вытяни вперед руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори упражнение 5 раз.

Посмотри в окно, найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с изпользованием элементами экспериментирования,с введением динамических пауз,дыхательной и пальчиковой гимнастики ,гимнастика для глаз в младшей группе. НОД»Я И МОЕ ТЕЛО» ЦЕЛЬ:

» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек. ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.2.Развивать слуховое внимание,н...

Конспект деловой игры с воспитателями "Технология проведения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

Памятка для воспитателей младшей, средней, старшей, подготовительной группы детского сада Артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на дыхание, релаксаци

Упражнения на дыхание:«Надуть щеки». Закрыв рот, надуть одновременно обе щеки, приоткрыть губы,  медленный выдох.«Ветер и листья».  После вдоха задержать дыхание и на выдохе, раскачива...

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи,гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика)

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи,гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика)...

Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к тв...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»

Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»...