Интерактивная игра для всей семьи, направленная на формирование здорового образа жизни «Муравьишка ищет секретики здоровья».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Н.А. Комарова

Сценарий интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников рекомендуется к использованию при проведении праздников здоровья; встречи  лета; окончания учебного года. Игра может проводиться как в помещении, так и на улице, особенно подвижные игры и развлечения. Проведение данной игры помогает формированию целостной картины мира, первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщает детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со  сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности; расширяет кругозор детей в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, формирует основы безопасности собственной жизнедеятельности.                                                                                                                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга

Интерактивная игра для  всей семьи,  направленная на формирование

 ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

«Муравьишка ищет секретики  здоровья».

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята, мамы, папы, братья и сёстры, бабушки и дедушки!

Совсем скоро будет лето, много солнца, много света!

Солнце, приходи скорей, будет праздник веселей!

Ребята, давайте позовём Солнышко в гости. (Дети зовут)

Появляется Солнце - взрослый, здоровается, приглашает всех в хоровод.

Хоровод с Солнцем «Весенний хоровод»

См. Приложение

Солнце предлагает детям сесть и послушать сказку.

Далее в сценарии мероприятия используется сказка «Муравьишка ищет секретики  здоровья».[1] 

Автор сценария, стихов  и музыки О.Ю. Мифтахова (Сб. «Колокольчик»№36, 2006 г.)

Солнце

Муравей

Медведь

Заяц

Пчела

Солнце:

Утром солнышко проснулось, всему миру улыбнулось.

Муравей глаза открыл и у солнышка спросил:

Появляется Муравей

 Муравей:

Солнце, милое, ответь: как прожить, чтоб не болеть,

Чтобы люди, чтобы звери жили долго, не старея.

Как здоровье сохранить и до ста лет всем прожить?

Солнце:

Солнце молвило в ответ: знаю я такой секрет.

Только должен муравей сам открыть его скорей.

Ты в дорогу отправляйся, там с друзьями повстречайся.

Буду тебе помогать, путь-дорогу освещать.

Ведущий:

Солнцу лапкой помахал муравей и побежал.

Муравей уходит за ширму, поёт:

Муравей я, муравей, встретить я хочу друзей.

И  узнать у них секрет: как прожить всем много лет.

И  узнать у них секрет: как прожить всем много лет.

Солнце:

Вскоре повстречал он Мишку, косолапку-шалунишку.

Мишка брёвна поднимал, на лапы задние вставал.

А потом как заревёт, громко песню запоёт.

Появляется Медведь

Медведь поёт:

Чтобы было всё в порядке, утром делайте зарядку.

Водой холодной обливайтесь, не ленитесь, закаляйтесь.

Говорит муравью:

Вот тебе ведёрко, будешь закаляться, обливаться водой. (Даёт муравью ведро)

Муравей:

Ну, спасибо тебе, Мишка, косолапка-шалунишка.

Муравьишку научил, секрет здоровья свой открыл.

Солнце:

Мишке лапкой помахал муравей и побежал…

Вдруг увидел: по дорожке замелькали чьи-то ножки.

Это заинька скакал, всех морковкой угощал.

Появляется Зайка

Зайка поёт:

Зайку ты дружок послушай: витаминов много кушай.

Будешь жить ты до ста лет, это Заинькин секрет.

Ешь морковку, ешь капусту. Это очень, очень вкусно.

Овощи и фрукты - полезные продукты.

 Овощи и фрукты - полезные продукты.

Говорит муравью:

Вот тебе морковка и капуста, ешь и будь здоров. (Даёт муравью овощи)

Солнце:

Зайке лапкой помахал муравей и побежал…

Муравейка наш устал, вдруг полянку увидал.

Пчёлка по цветам летала и нектар свой собирала.

Появляется Пчёлка

Пчёлка поёт:

Жу-жу, жу-жу, жу-жу,жу, всё тружусь и не тужу.

Мёд целебный собираю, всем здоровье поправляю.

Не ленись, трудись, мой свет, проживёшь ты много лет. 

Не ленись, трудись, мой свет, проживёшь ты много лет. 

Говорит муравью:

Ты возьми мёд, Муравей, угости своих друзей (Даёт муравью бочку мёда)

Солнце:

Пчёлке лапкой помахал муравей и побежал…

Муравей услышал вдруг  музыки весёлой звук.

Это клоун выступал, всех смешил и танцевал.

Появляется Клоун-взрослый

Клоун:

Всем дарю веселье, шутки, песни, танцы, прибаутки.

Настроенье поднимаю и здоровье прибавляю.

Всем советую дружить, в мире и согласьи жить.

Муравьишка, выходи и друзей с собой веди.

Выходят муравей, медведь, зайка и пчёлка, приветствуют ребят.

 Клоун предлагает всем шумовые музыкальные инструмент и предлагает устроить весёлый оркестр.

Песня-оркестр «Сыграем и споём»

См. Приложение         

Муравей:

Ура, солнышко! Я узнал, узнал секрет:

Нужно спортом заниматься, всем трудиться, закаляться.
Витаминчики любить, обязательно дружить, в мире и согласьи жить.

Солнце:

Стал ты мудрым, Муравей, поспеши к друзьям скорей
Свой секрет открой ребятам, всем ребятам-дошколятам.

Ведущий:

Ребята, давайте вспомним, что надо делать, чтобы быть сильными и здоровыми?

(Дети перечисляют)

Муравей:

А теперь друзья, давайте  встанем в большой  хоровод и  споём весёлую песню.

 Солнце:

Внимательно слушайте слова песни и смелее повторяйте за нами.

Песня-хоровод «С нами друг»

См. Приложение

Ведущий:

Дорогие ребята, давайте вместе с родителями дружно поиграем, покажем свою  ловкость и сноровку.

Ведушие проводят подвижные игры и развлечения

Примерный перечень игр:

Игры с медведем

1. Подвижная игра для дошкольников «рыбак и рыбки»

На полу выкладывается большой круг-обруч. Взрослый – « медведь-рыбак» - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок». На последнем слове «рыбачок» вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всему залу. Пойманная «рыбка» сама становится «рыбаком», и идет в центр круга.

2. Поднимите вдвоем. 

Два ребенка ложатся на пол, головой друг к другу. В согнутых руках они держат гимнастическую палочку или мяч. Общими усилиями они поднимают предмет на вытянутых руках, затем осторожно опускают его и опускаются сами.

Игры с зайкой

1. Подвижная игра для дошкольников «поезд»

Дети становятся в колонну по одному, не держась друг за друга. Первый ребенок – это паровоз, остальные - вагоны. Взрослый дает гудок, и «поезд» начинает двигаться вперед сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец дети переходят на бег. После слов взрослого «Поезд подъезжает к станции» дети должны постепенно замедлить движение, а затем и остановиться. Тогда детям предлагается выйти погулять, собрать капусту, морковку на воображаемом огороде. И по сигналу снова собраться в колонну – поезд начинает двигаться.

В ходе игры детям можно продемонстрировать цвета светофора – для этого достаточно вырезать цветные кружки и флажки и регулировать движения поезда соответственно цвету светофора.

2.Подвижная игра для дошкольников «Зайка в норке»

Итак, дети сидят на стульчиках, расставленных по углам зала. Это и есть «норки». По сигналу взрослого все «зайки» выскакивают на середину комнаты, прыгают в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова прыгают. По сигналу колокольчика дети должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, прыгали от «норки» как можно дальше и возвращались бы только в свою «норку».

Игры с пчёлкой

1. Носим соты в ложках - эстафета

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего ребёнок должен зачерпнуть деревянной ложкой из ёмкости с крупной мозаикой шестиугольной формы-(соты) одну деталь и перенести её в другую ёмкость, не теряя при этом деталь.  Потом он возвращается и передаёт ложку следующему члену команды. Выигрывает команда, которая первой перенесёт все соты.

2. Подвижная игра для дошкольников «мыльные пузыри»

Взрослый надувает мыльные пузыри, а дети должны их поймать и «лопнуть». (Руками, одной ногой, прыгнуть двумя ногами на пузырь)

Ведущий:

Хороший у нас получился праздник! Мы все узнали много полезного, дружно посоревновались. Мы с Солнышком дарим Вам в подарок витамины. Будьте всегда здоровыми и весёлыми.

Солнце выносит угощение-корзину с зелёными яблоками.

Приложение

Песня «Весенний хоровод»

Сл. и муз. З.Б. Качаевой

 (Сб. «Колокольчик»№36, 2006, стр.10)

1.На весенний лужок выходи скорей, дружок!

Будем кругом ходить, солнышко веселить.

Припев: 2 раза

Расцветайте, цветы, зеленейте, сады.

Ярче, солнышко свети, нам с тобою по пути.

2. Друг за другом идём, звонко песню поём

о весёлой весне, о родной  стороне.

Припев: 2 раза

Песня-оркестр «Сыграем и споём»

 Сл. и муз. С.Г. Насауленко

 (Сб. «Колокольчик» №20, 2001,стр. 21)

          1.Мы дудочки весёлые на праздник принесём
          На дудочках мы весело сыграем и споём!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, ду. ду,ду!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, ду. ду,ду!

2. Мы балалайки звонкие на праздник принесём.

На балалайке весело сыграем и споём!

Трень-трень-трень,  трень-трень-трень, трень,трень,трень!

Трень-трень-трень,  трень-трень-трень, трень,трень,трень!

3.Мы барабаны звонкие  на праздник принесём.

На барабанах весело сыграем и споём!

Бум-бум-бум, бум-бум-бум, бум, бум, бум!

Бум-бум-бум, бум-бум-бум, бум, бум, бум!

Песня «С нами друг»

Муз. Г.Струве

Сл. Н. Соловьёвой

(Сб. «Ступеньки музыкальной грамотности»)

1.С нами, друг- с  нами, друг,

 Вместе- вместе
Запевай-запевай

 Песню-песню!
И  тогда – и тогда

Солнце-солнце

Улыбнется нам с высоты
И  тогда – и тогда

Ярко-ярко

 Расцветут на всей земле цветы.

Припев:

Вместе мы построим дом, вместе мы посадим сад,
Вместе пропоём эту песню.

Знают все, что вместе нам, знают все, что вместе нам,
Вместе нам всегда интересней!

2. Птицы нас — птицы нас

 Звали — звали

 За собой — за собой

 В дали — в дали,

 Но тогда — но тогда

 Кто же — кто же

 По траве пройдет босиком?

 Но тогда — но тогда

 Кто же — кто же

 Сад посадит и построит дом?

Припев.

3. Пусть Земля — пусть Земля

 Кружит — кружит,

 Дети все — дети все

 Дружат — дружат.

 Мы тогда — мы тогда

 Быстро — быстро

 Под дождем грибным подрастем.

 Мы тогда — мы тогда

 Домом — домом,

 Землю общим домом назовем.

Припев.

Используемые источники:

1. Учебно-методический и литературно-музыкальный журнал «Колокольчик»  №36,  2006 г. ЗАО «Репрография», Санкт-Петербург

2. «Колокольчик» №20, 2001 г. ЗАО «Репрография», Санкт-Петербург

3. Г.Струве «Ступеньки музыкальной грамотности» Санкт-Петербург 1997

Интернет-источники:

1.http://zdravoe.com/125/p3670/index.htm

2. http://www.ckofr.com/doshkolnoe-vospitanie/108-podvizhnye-igry-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta

Комарова Н.А., социальный педагог


[1] Можно показывать её как кукольный спектакль, либо привлекать к участию в спектакле родителей и старших детей  в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...

Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни ребенка»

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Тема: «Здоровый образ жизни в семье — основа форми...