Здоровый образ жизни и безопасное поведение воспитанников
статья
Мы расскажем о реализации рабочей программы воспитания и раскроем такой модуль, как «Здоровый образ жизни, безопасное поведение».
Рабочая программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbdou12_zdorovyy_obraz_zhizni_pravila_bezopasnogo_povedeniya.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Сегодня мы расскажем о реализации рабочей программы воспитания и раскроем такой модуль, как «Здоровый образ жизни, безопасное поведение».
Рабочая программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
С нормативно-правовыми документами, регламентирующими осуществление реализации рабочей программы вы можете ознакомиться на слайде.
Цели и задачи модуля «Здоровый образ жизни, правила безопасного поведения» на экране
Представление данного модуля мы разделили на:
- Театрализация
- Проектная деятельность
- Встреча с представителями профессий
- Формирование положительных эмоций
Наш детский сад реализует художественно-эстетическое направление в воспитании дошкольников. В связи с этим, в рамках данного модуля «Здоровый образ жизни, правила безопасного поведения» мы стараемся отразить нашу ведущую деятельность.
Начнём с «театрализации».
В рамках этого направления нами были сочинены авторские обучающие сказки и стихотворения по формированию у детей навыков безопасного поведения и здорового образа жизни. Мы решили воплотить идею по созданию единого интерактивного плаката, который позволил бы эту работу проводить и в дистанционном формате с родителями. В увлекательной форме наш анимированный персонаж, полюбившийся детям, Даша Светофорова, видя на дороге и в транспорте нарушения, останавливает детей и родителей и учит их правилам безопасного поведения. В такой интересной форме воспитанники лучше запоминают информацию и используют её на практике.
Наша театральная постановка «Сказка про кошку Мусю-Мяусю» направлена на закрепление культурно-гигиенических навыков дошкольников. В стихотворной форме на примере кошки, которая не соблюдала правила личной гигиены, дети узнали о важности сохранения и укрепления здоровья.
Помимо театрализованных постановок, мы используем и кукольные спектакли.
В группах регулярно проводятся кукольные-интерактивные спектакли, где дети становятся активными участниками, включаясь в процесс создания и развития сюжета сказочной постановки, направленных на закрепление правил безопасного поведения дома. Например, сказка «Кошкин дом, на новый лад», дети включились в процесс развития сказки и помогали персонажам решить сложившиеся экстренные ситуации. Отвечая на вопросы дети вспомнили номера телефонов экстренных служб и правила поведения при появлении запахов газа и возгорания.
Театрализованная деятельность – воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, и живописно-декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Весь этот комплекс мероприятий позволяет детям на практике применить полученные знания по навыкам безопасного поведения и закрепить знания по сохранению и укреплению здоровья.
Следующее направление в реализации воспитания у детей навыков безопасного поведения и соблюдения правил личной гигиены является проектная деятельность.
В рамках проектной деятельности был составлен годовой план работы по формированию у детей навыков безопасного поведения дома, на улице, на железной дороге и на водных объектах. Были проведены акции, подготовлены интерактивные викторины-презентации и досуговые мероприятия, дошкольникам задавались вопросы от имени сказочных персонажей, в которых дети отвечали на запутанные вопросы или выполняли задания. Затронуты такие важные темы, как пожарная безопасность, безопасность в природе, на дороге, общение с посторонними на улице и номера экстренных спасательных служб. Также была отражена работа по наполнению РППС группы.
Проектная деятельность по закреплению навыков здорового образа жизни и соблюдению культурно-гигиенических навыков является важной составляющей частью культуры поведения. Мы провели долгосрочный проект «Волшебный мир мыла», в котором дошкольники в увлекательной форме узнали о полезных свойствах и составе мыла, провели различные эксперименты и опыты и даже изготовили мыло своими руками. При оформлении РППС группы, касающийся ещё одного направления здорового образа жизни, был создан лепбук «Правильное питание – символ процветания». Он привлекает детей своей необычной формой, разнообразием материала. Наглядность помогает ребёнку лучше понять и закрепить знания. На каждой странице в карманчиках дидактические задания для детей в виде игр по теме здорового питания.
Проекты позволили нам охватить все виды детской деятельности, чтобы полученные теоретические знания воспитанники пропускали через продуктивную деятельность и затем реализовали их в играх и повседневной жизни. По окончании проектной деятельности, дети научились заботиться о своём здоровье и здоровье других людей, бережно и чутко относиться друг к другу.
Одна из интересных форм погружения в модуль «Здоровый образ жизни, правила безопасного поведения» это встречи с представителями профессий, охраняющих наше здоровье и безопасность жизнедеятельности. Для закрепления знаний о здоровом образе жизни мы посещаем медицинский кабинет, где воспитанникам рассказывают о пользе прививок и важности соблюдения правил гигиены.
На встрече с Представителями пожарной части, дети смотрели обучающий мультфильм, беседовали и примеряли профессиональное снаряжение: каски, краги и макет пожарного рукава.
При общении с полицейским дети поняли необходимость знать свой домашний адрес и номер домашнего телефона; О том, что нельзя уходить с площадок без родителей, также смогли увидеть и подержать в руках наручники и кобуру от пистолета.
При проведении акции «Скорость не главное» приехали сотрудники ОГИБДД на спец.машине и совместно раздавали водителям фликеры.
Все эти встречи направлены на более детальное ознакомление с данным модулем.
Все представленные Вам мероприятия: театрализованная и проектная деятельность, встречи с людьми разных профессий являются комплексным подходом для накопления положительного опыта и создания положительного эмоционального фона у детей дошкольного возраста.
В своей работе, в рамках данного модуля мы проводили такие итоговые мероприятия, как «Жёлтый день улыбок», «Апельсиновый день», в течении которых дошкольники вспоминали полученные знания, экспериментировали, показывали фокусы, проводили дидактические подвижные игры, связанные с жёлтым цветом и делились своим хорошим настроением друг с другом.
Тем самым мы способствуем Эмоциональной устойчивости и формированию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста и успешно реализуем рабочую программу воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные формы сотрудничества с семьями воспитанников по вопросам здорового образа жизни и безопасности
В статье рассмотрены формы и виды работы с родителями по воспитанию ЗОЖ....
Выступление на родительском собрании "Мы за здоровый образ жизни и безопасность"
Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием,которое позволит расти и развиваться каждого ребёнка...
Педагогический совет «Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Протокол педсовета.
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их профессионального мастерства.Задачи: 1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здо...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни (технология коррекции поведения) в средней группе "Мое настроение"
Конспект ОД по ЗОЖ в средней группе "Мое настроение"...
Игры по формированию здорового образа жизни и безопасности детей.
В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра. Все занятия и все обучение, и изложение любой проблемы для детей должно быть в игровой форме. Во время игры можно разыграть множе...
Сообщение на педагогическом совете "Формирование привычки к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"
Здоровье - главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки....
План работы по формированию основ здорового образа жизни и безопасного поведения у детей раннего возраста
Планирование работы по формированию основ здорового образа жизни и безопасного поведения у обучающихся группы раннего возраста...