Идеи активных игр на детской площадке и даче.
консультация

Фадеева Наталья Викторовна

Активные развлечения на свежем воздухе улучшают координацию движений и ловкость, развивают реакцию и сообразительность, а еще — отлично поднимают настроение! Какие игры предложить детям во время летнего отдыха?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_igry.docx63.99 КБ

Предварительный просмотр:

Идеи активных игр на детской площадке и даче.

                             КОНСУЛЬТАЦМЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

                   

Активные развлечения на свежем воздухе улучшают координацию движений и ловкость, развивают реакцию и сообразительность, а еще — отлично поднимают настроение! Какие игры предложить детям во время летнего отдыха?

На городской детской площадке или во время отдыха на даче предложите ребенку одну из подвижных игр, которую вы можете провести всей семьей или, пригласив поучаствовать друзей!

«Запрещенное движение»

Сначала выбирается ведущий, за которым игроки идут в достаточно быстром темпе цепочкой и повторяют все движения, кроме одного, оговоренного заранее (например, запрещается подпрыгивать или поднимать руки вверх). Тот, кто ошибся, становится в конец цепочки. Побеждает самый внимательный игрок, который за несколько «раундов» допустил меньше всего ошибок.

«Шишки, желуди, орехи»

Участники делятся на команды по три человека в каждой и договариваются, кто из тройки будет шишкой, кто — желудем, а кто — орехом. Как только ведущий крикнет: «Шишки!» — каждая «шишка» бежит в другую команду. Задача ведущего — успеть занять любое свободное место. Тот, кто опоздал, будет водить в следующем туре.

        «Домики»

Мелом на асфальте или палочкой на земле рисуют круги — их должно быть на один меньше общего числа игроков. По команде ведущего все бегут в «домики». Игрок, которому не досталось кружка, становится ведущим.

«Сова»

Для игры выбирают ведущего и «сову», остальные участники становятся птичками. Когда ведущий объявляет, что на улице день, игроки свободно бегают по площадке и веселятся, а сова спит. Как только наступает «ночь», птички должны замереть на месте, а вышедшая на охоту сова — сцапать тех, кто пошевелился. Побеждает последняя оставшаяся пташка.

«Рыбалка»

Игроки становятся кругом (это рыбки), в центре — взрослый-ведущий (рыбак). Он берет легкую скакалку за один конец и начинает ее раскручивать на расстоянии 10−15 см от земли. Задача «рыбок» — не попасться в сеть, то есть перепрыгнуть через скакалку. Тот, кто зазевался, выбывает. Выигрывает, соответственно, самый прыгучий участник. Обратите внимание, что скакалка нужна действительно легкая и мягкая, чтобы, если ребенок не успел прыгнуть, ему не было больно.

«Пограничники и парашютисты»

Участники делятся на парашютистов-одиночек и пограничников. Последние перемещаются только цепочкой, держась за руки. По сигналу ведущего парашютисты начинают бегать по площадке, а отряд пограничников — ловить их. Пойманным считается тот, вокруг кого ловцы замкнули кольцо.

«Светофор»

На игровом поле на расстоянии пяти метров друг от друга начертите две параллельные линии. Участники становятся на одну из них, а ведущий — в центр поля, спиной к игрокам. Вода называет какой-нибудь цвет. Если на игроке есть одежда этого цвета, он остается на месте, если нет — перебегает на противоположную сторону, а ведущий пытается его поймать. Пойманный становится ведущим. При этом повторять цвета и меняться одеждой за спиной ведущего запрещено.

«Крокодил»

Ребята делятся на две команды: игроки одной из них загадывают слово и показывают его пантомимой, участники другой — пытаются отгадать. Можно играть на скорость (кто быстрее догадается), а можно и на очки (в несколько туров). Слова лучше подбирать несложные и понятные всем детям, иначе получится игра «Испорченный телефон».

Для 3−4-летних игроков в «Крокодиле» должны принимать участие от 5 человек до семи игроков (включая взрослого), для старших дошкольников — от 4 человек.

«Я садовником родился…»

Каждый участник назначает себя каким-нибудь цветком — розой, ромашкой, васильком… Задача игроков — запомнить, кто есть кто. Ведущий говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился: все цветы мне надоели, кроме…» — к примеру, гиацинта. «Гиацинт» отзывается: «Ой!» — «Что с тобой?» — «Влюблен!» — «В кого?» Скажем, в розу. Теперь уже «роза» должна ойкнуть и назвать следующий цветок — и так продолжается, пока всем не надоест. Играть в «Садовника» лучше компанией не менее четырех человек.

«Испорченный телефон»

Первый игрок загадывает слово и шепчет его на ухо второму. Тот быстро передает услышанное третьему — и далее по цепочке. Как правило, начальный и конечный варианты слова совпадают редко — к всеобщему веселью.

«Съедобное — несъедобное»

Участники встают в круг. Первый игрок бросает мяч кому-то из друзей и при этом называет какой-нибудь предмет. Если этот «предмет» можно есть, ребенок ловит мяч, в свою очередь, называет слово и кидает мяч следующему игроку. Если речь шла о чем-то несъедобном, мячик нужно просто отбить.

«Я знаю пять имен…»

В классическом варианте это игра для одного-двух человек — мячик чеканится о землю, и на каждый удар называется по имени. Но можно играть и компанией! Все встают в круг и, перебрасывая друг другу мяч, называют имена. Кто замешкался — тот и проиграл. Кстати, в процессе этой игры можно быстро выучить дни недели или месяцы.

                 

Играем и творим: стихи и кукольные представления

Развитие творческого воображения — неотъемлемая часть личностного роста. Для того чтобы малыш развивался гармонично, научился фантазировать и мечтать, важно играть с ним в творческие игры, ставить спектакли, учить стихи и танцевать. Мы подобрали для вас несколько сценариев игр, развивающих творческое мышление.

Кукольный театр

Замечательно, если вы можете сделать игрушки для театра самостоятельно. Но если шить и мастерить — не ваша сильная сторона, то можно купить и готовые варианты кукол для разных сказок.

Попробуйте с каждой прочитанной сказкой воспроизвести маленькое представление; адаптируйте ее под жизненные ситуации, с которыми недавно сталкивался ребенок.

При этом, устраивая кукольный театр, поощряйте не только соответствие действий и слов роли, которая досталась крохе, но и то, как малыш развил сюжет, продумал роль, добавил герою новые черты характера. Это и называется творчеством!

Стихотворные игры

Творческую активность отлично стимулируют стихотворные представления, в которые можно поиграть с ребенком. Их преимущество заключается в сочетании рифмованных строчек и различных движений, что крайне полезно для детского развития. С одной стороны, так малыши развивают память — заучивают текст стихотворения. А с другой стороны — им важно эмоционально прочитать стишок, сопровождая его действиями, что прекрасно развивает творческие способности.

Вот несколько веселых сценариев для стихотворных игр, которые вы с малышом можете дополнить своими собственными идеями, как рассказать и показать историю!

«Молоточки»

Стук -стук- постук, раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат —

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

«Домик»

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)

«Замок»

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (разжимаем ладошки, но не разнимаем пальчики)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И — открыли! (руки разжимаются)

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим — стучим

 ребром ладони — воображаемую капусту)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнем, мнем (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладем и пробуем.

«Комар»

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб — оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его — хлоп (ладошкой до лба)

И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Сюжеты стихотворных игр и домашних кукольных спектаклей всегда могут получить развитие в рисунках и рассказах малыша. Не забывайте, что успешное развитие творческого мышления — это комплекс занятий, которые стоит подобрать, опираясь на возраст малыша.

               

           

                                                                                              ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ФАДЕЕВА Н. В

                                                                                                                                 МАДОУ № 136

                                                                                                                                Г. КРАСНОДАР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская клумба на даче для маленького садовника

Рекомендации родителям по созданию на даче детской клумбы для экологического воспитания и гармоничного развития ребенка....

Оформление детской площадки детского сада

Оформление детской площадки в детском саду на пригрупповом участке по мотивам сказки "Морозко"...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №111» «Лучшая идея детской площадки»

Предметно - пространственная среда моего участка – это творческая лаборатория развития детских способностей, интересов, реализация возможностей. Это то место, где мы познаём окружающий мир, обща...

План-проект «Благоустройство детской площадки на территории ДОУ» МКДОУ детский сад №6 г. Россоши

План-проект «Благоустройство детской площадки на территории ДОУ"...

Создание детского игрового ландшафта на территории детской площадки.

Вы никогда не задумывались о том, как вернуть наших детей на улицу в век стремительного развития электроники и влияния большого города? Конечно, просто так гулять ребенка одного уже не отпус...

Виды семейного досуга для детей и родителей – идеи активного и спокойного отдыха

О пользе семейного досуга можно говорить бесконечно. Ведь именно семья играет огромную роль в развитии ребенка как личности. Культура организации досуга, конечно же, зависит от взрослых. В и...