Конспект занятия «Я здоровье берегу»
план-конспект занятия (младшая группа)

 

Цель: Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье,  дать понятие «Предметы личной гигиены», познакомить с несложными приемами самооздоровления, вызывать желание оказывать помощь нуждающимся. Развивать связную, грамматически правильную речь  по здоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ya_zdorove_sberegu.odt13.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по здоровьесбережению

«Я здоровье берегу»

Цель: Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье,  дать понятие «Предметы личной гигиены», познакомить с несложными приемами самооздоровления, вызывать желание оказывать помощь нуждающимся. Развивать связную, грамматически правильную речь.

Задачи:

  • Способствовать развитию коммуникативных умений;
  • Развивать способности выражать эмоциональное состояние;
  • Развитие потребности в чистоте и опрятности;
  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие наблюдательности, памяти, воображения;
  • Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;

Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, игрушка Мишутка, муляжи овощей, фруктов, конфет, шоколада.

 Ход занятия:

Дети становятся в круг и выполняют действия:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Дружно встанем все мы в круг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, давайте подарим друг другу улыбки: «Доброе утро!»

Сегодня мы с вами продолжим говорить о здоровье.

Стук в дверь, появляется мишка.

Воспитатель – «Ребята, к нам в гости пришел Мишутка»

Мишутка – «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель - «Здравствуй, Мишка. Ребята, здороваться - значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения».

Мишутка - «Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек, он какой?»

Воспитатель - «А когда человек болеет, то каким становится? (грустным, слабым, плаксивым)Так что же лучше, быть здоровым или болеть?»

Мишутка - «А я не знаю что нужно делать, чтобы не болеть?»

Воспитатель - «Расскажем Мишке, что же нужно делать? С чего начинается наш день в детском саду?» (с зарядки)

Мишутка - « А что это?»

Воспитатель - «Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?»

Физкультминутка:

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать,

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку!

Воспитатель - «Молодцы, ребята! Так дружно мы позанимались и стали здоровее! Мишутка, тебе понравилось?»

Мишутка - «Да, это было так здорово! Теперь я каждый день буду делать зарядку!

Какие вы все красивые, нарядные! А я вот, лохматый. У меня нет расчески. Дайте, пожалуйста, дайте мне свою расческу, что бы я тоже стал красивым».

Воспитатель - «Ой, ребята, а разве можно давать свою расческу кому-нибудь? А почему? А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои. А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть. Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек» и расскажем Мишутке, какие еще бывают предметы личной гигиены» (загадать загадку, достать предмет и обговорить)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце)

Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос! (Носовой платок)

Воспитатель – «Мишутка, надеемся, ты запомнил, какие бывают средства личной гигиены и, теперь ты сможешь соблюдать все правила гигиены, будешь красивым и здоровым.»

Мишутка – «Я так рад, спасибо большое!»

Воспитатель – «Ребята, а чтобы не болеть и быть здоровым, можно еще делать массаж. Кто-нибудь из вас знает, что это такое? Массаж-это поглаживание, растирание, надавливание. А если кто то сам делает себе массаж-это называется самомассаж. Давайте сделаем все вместе».

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывать к здоровью дверь!

Воспитатель – «Ребята, а что еще необходимо для того, чтобы быть здоровым? Мы с вами говорили уже - соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а еще? (Есть витамины)

Совершенно верно, это значит употреблять полезную пищу, богатую витаминами. Мишка, что ты любишь кушать? (Мёд) Мёд очень полезен! В нём много витаминов. Посмотрите, на столе стоит корзина с разными продуктами. Давайте соберем для Мишутки гостинцы полезные для здоровья.

Игра «Что лишнее?» (В корзине лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты и т.п.) Дети собирают в корзину овощи и фрукты.

Воспитатель – «Мишутка, посмотри сколько гостинцев приготовили для тебя ребята! Всё это полезно для здоровья. Кушай и никогда не болей!»

Мишутка – «Ой, спасибо большое,ребята. Как мне приятно. Я узнал, что нужно делать, чтобы не болеть»

Воспитатель – «Ребята, а что же нужно делать?

Мы рассказали с вами, что нужно делать, что бы сохранить здоровье. Мы  все большие молодцы. А теперь, давайте прощаться с Мишуткой и гостями. Поблагодарим всех.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...

Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....

Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Сценарий КВНПраздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Подготовительная к школе группа...