КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов "Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада"
методическая разработка (старшая группа)

Гончар Елена Анатольевна

Конспект мастер-класса для педагогов

«Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада»

Цель: повышение уровня компетенции педагогов при использовании нового спортивного оборудования – координационно-скоростной лестницы для развития скоростных навыков, координации движения и ориентации в пространстве у детей дошкольного возраста.

Задачи: -достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания педагогов в вопросах развития координационных способностей у детей дошкольного возраста;

-совершенствование практических умений и навыков педагогов (в ходьбе, беге в разном темпе, прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве), необходимых в работе с детьми при использовании координационной лестницы;

-рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса.

ХОД мастер-класса

Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю мастер-класс по теме «Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада».

Ребёнок 21 века, по мнению академика Н.М. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильным питанием и гиподинамией. Как следствие возникают разного рода отклонения и заболевания.

В области физической культуры в нашем саду мной используется современное спортивное оборудование «Координационная (скоростная) лестница», помогающее преодолеть недостатки физического развития детей. Использование современного спортивного оборудования, является перспективным средством повышения качества образовательной деятельности ДОУ.

Координационная лестница – это тренажёр, состоящий из прочных нейлоновых лент и пластиковых реек, позволяющий развивать скоростные навыки при выполнении движений на коротких дистанциях, для развития манёвренности, силы, выносливости, координации движений. Этот инвентарь лёгкий в хранении и транспортировке, что позволяет нам разнообразить занятия по физкультуре в зале и на улице.

Применение скоростной лестницы в детском саду имеет большие возможности: от изучения различных видов упражнений до использования в играх и эстафетах, как основного или вспомогательного инвентаря.

Цель - развитие координационных и скоростных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи - приобретать и совершенствовать навыки в ходьбе, беге в разном темпе, прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве. Совершать движение с изменением направления.

Упражнений, выполняемых на координационной лестнице множество. В основном практически все направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса, развития чувства ритма тела и координации, что очень подходит для ОФП от дошкольников до людей любого возраста.

Особенности проведения занятий на координационной лестнице с детьми:

  1. Лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них.
  2. Соблюдение дистанции между детьми 2-3 ячейки;
  3. Начинать с разминки медленно, постепенно;
  4. При выполнении упражнений не наступать на планки, ступни должны находиться в подвешенном состоянии, и пружинить от квадрата к квадрату;
  5. Чтобы дошкольники не сталкивались во время выполнения упражнений, детей, которые хорошо справляются с заданием, рекомендуется ставить первыми, у кого плохо получается — последними;
  6. Упражнения усложнять постепенно. К упражнениям ходьба добавить спортивный инвентарь и движения руками: хлопки, круговые движения, руки на поясе, взмахи. Из спортивного инвентаря можно использовать мяч, гимнастическую палку, мешочек с песком, флажки;
  7. Избегать утомления, которое приводит к ухудшению техники выполнения упражнений и замедлению работы ног!

Во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно выполнять упражнение технически правильно, а потом можно увеличить темп или усложнить при выполнении этого упражнения, добавляя упражнения рук, со спортивным инвентарём. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, тем самым приучая мозг и нервную систему к более быстрым движениям – именно так нами достигается стабильный прогресс!

При выполнении упражнений на скоростной лестнице, очень важна не только работа ногами, но и работа руками. Руки нужно тренировать одновременно с ногами и желательно с необходимой амплитудой. В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более резко и активно. Следует стараться делать эти упражнения не на, прямых ногах, а на согнутых, спину держать прямо, выполнять упражнение с поднятой головой, смотреть не вниз, а перед собой.

При тренировках с лестницей используются 4 основных навыка:

      – приставные шаги;

      – прыжки;

      – бег;

      – бег вприпрыжку.

     

Практическая часть

Уважаемые коллеги, предлагаю вам практически познакомиться с техникой выполнения разминочных и игровых упражнений на координационной лестнице.

Во время упражнений на рейки не наступать, дистанцию соблюдать 2 – 3 ячейки.

Встали в одну колонну за мной и выполняем движения по показу на лестнице:

  1. ходьба с продвижением вперёд, высоко поднимая колени, начиная с правой ноги - в первую клетку, а левой ногой - во вторую клетку, разноимённый мах руками, до конца лестницы 2-3 раза («Марш в колонне»);
  2. ходьба с продвижением вперёд приставным шагом, начиная с правой ноги, на середине лестницы начинаем ходьбу с левой ноги, руки на поясе, до конца лестницы 2-3 раза;
  3. прыжки с продвижением вперёд, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, попеременно на двух ногах, через одну клетку лестницы, руки на плечах, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Лягушки»);
  4. прыжки с продвижением вперёд, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, попеременно с начало в первую клетку одной ногой, затем ноги врозь за пределы (между) второй клетки, руки в стороны, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Классики»);
  5. прыжки на двух ногах попеременно, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, с начало в первую ячейку лестницы с поворотом на 180 С, затем во вторую тоже с поворотом на 180 С, руки согнуты в локтях, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Повороты»);
  6. прыжки на двух ногах попеременно из клетки в клетку, с зажатым между коленей мячом, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, руки на поясе, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Пингвины»);
  7. бег вприпрыжку с высоким подниманием колена, руки на плечах, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Лошадки»);
  8. спокойная ходьба из клетки в клетку, с упражнениями на дыхание, до конца лестницы 1-2 раза.

 

Рефлексия и подведение итогов мастер-класса

Уважаемые педагоги, надеюсь, представленный вам опыт работы был вам интересен и полезен.  

Применение скоростной лестницы служит прекрасным дополнением к занятиям по физической культуре и использовании её в самостоятельной деятельности в группах. Успех от занятий по физической культуре будет только в том случае, если они будут разнообразными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА  

РАСКОВОЙ МАРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

C:\Users\Сергей\Desktop\!!!Координационная (скоростная) лестница 23 год\2) Фото со скоростной лестницей.jpg

Конспект мастер-класса для педагогов

«Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада»

C:\Users\Сергей\Desktop\!!!Координационная (скоростная) лестница 23 год\3) Фото со скоростной лестницей.jpg

                                             Составитель:

                                                                                             Инструктор по физической культуре

                                                   Гончар Е.А.

г. Энгельс

Конспект мастер-класса для педагогов

«Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада»

Цель: повышение уровня компетенции педагогов при использовании нового спортивного оборудования – координационно-скоростной лестницы для развития скоростных навыков, координации движения и ориентации в пространстве у детей дошкольного возраста.

Задачи: -достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания педагогов в вопросах развития координационных способностей у детей дошкольного возраста;

-совершенствование практических умений и навыков педагогов (в ходьбе, беге в разном темпе, прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве), необходимых в работе с детьми при использовании координационной лестницы;

-рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса.

ХОД мастер-класса

Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю мастер-класс по теме «Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада».

Ребёнок 21 века, по мнению академика Н.М. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильным питанием и гиподинамией. Как следствие возникают разного рода отклонения и заболевания.

В области физической культуры в нашем саду мной используется современное спортивное оборудование «Координационная (скоростная) лестница», помогающее преодолеть недостатки физического развития детей. Использование современного спортивного оборудования, является перспективным средством повышения качества образовательной деятельности ДОУ.

Координационная лестница – это тренажёр, состоящий из прочных нейлоновых лент и пластиковых реек, позволяющий развивать скоростные навыки при выполнении движений на коротких дистанциях, для развития манёвренности, силы, выносливости, координации движений. Этот инвентарь лёгкий в хранении и транспортировке, что позволяет нам разнообразить занятия по физкультуре в зале и на улице.

Применение скоростной лестницы в детском саду имеет большие возможности: от изучения различных видов упражнений до использования в играх и эстафетах, как основного или вспомогательного инвентаря.

Цель - развитие координационных и скоростных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи - приобретать и совершенствовать навыки в ходьбе, беге в разном темпе, прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве. Совершать движение с изменением направления.

Упражнений, выполняемых на координационной лестнице множество. В основном практически все направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса, развития чувства ритма тела и координации, что очень подходит для ОФП от дошкольников до людей любого возраста.

Особенности проведения занятий на координационной лестнице с детьми:

  1. Лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них.
  2. Соблюдение дистанции между детьми 2-3 ячейки;
  3. Начинать с разминки медленно, постепенно;
  4. При выполнении упражнений не наступать на планки, ступни должны находиться в подвешенном состоянии, и пружинить от квадрата к квадрату;
  5. Чтобы дошкольники не сталкивались во время выполнения упражнений, детей, которые хорошо справляются с заданием, рекомендуется ставить первыми, у кого плохо получается — последними;
  6. Упражнения усложнять постепенно. К упражнениям ходьба добавить спортивный инвентарь и движения руками: хлопки, круговые движения, руки на поясе, взмахи. Из спортивного инвентаря можно использовать мяч, гимнастическую палку, мешочек с песком, флажки;
  7. Избегать утомления, которое приводит к ухудшению техники выполнения упражнений и замедлению работы ног!

Во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно выполнять упражнение технически правильно, а потом можно увеличить темп или усложнить при выполнении этого упражнения, добавляя упражнения рук, со спортивным инвентарём. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, тем самым приучая мозг и нервную систему к более быстрым движениям – именно так нами достигается стабильный прогресс!

При выполнении упражнений на скоростной лестнице, очень важна не только работа ногами, но и работа руками. Руки нужно тренировать одновременно с ногами и желательно с необходимой амплитудой. В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более резко и активно. Следует стараться делать эти упражнения не на, прямых ногах, а на согнутых, спину держать прямо, выполнять упражнение с поднятой головой, смотреть не вниз, а перед собой.

При тренировках с лестницей используются 4 основных навыка:

      – приставные шаги;

      – прыжки;

      – бег;

      – бег вприпрыжку.

     

Практическая часть

Уважаемые коллеги, предлагаю вам практически познакомиться с техникой выполнения разминочных и игровых упражнений на координационной лестнице.

Во время упражнений на рейки не наступать, дистанцию соблюдать 2 – 3 ячейки.

Встали в одну колонну за мной и выполняем движения по показу на лестнице:

  1. ходьба с продвижением вперёд, высоко поднимая колени, начиная с правой ноги - в первую клетку, а левой ногой - во вторую клетку, разноимённый мах руками, до конца лестницы 2-3 раза («Марш в колонне»);
  2. ходьба с продвижением вперёд приставным шагом, начиная с правой ноги, на середине лестницы начинаем ходьбу с левой ноги, руки на поясе, до конца лестницы 2-3 раза;
  3. прыжки с продвижением вперёд, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, попеременно на двух ногах, через одну клетку лестницы, руки на плечах, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Лягушки»);
  4. прыжки с продвижением вперёд, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, попеременно с начало в первую клетку одной ногой, затем ноги врозь за пределы (между) второй клетки, руки в стороны, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Классики»);
  5. прыжки на двух ногах попеременно, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, с начало в первую ячейку лестницы с поворотом на 180 С, затем во вторую тоже с поворотом на 180 С, руки согнуты в локтях, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Повороты»);
  6. прыжки на двух ногах попеременно из клетки в клетку, с зажатым между коленей мячом, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, руки на поясе, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Пингвины»);
  7. бег вприпрыжку с высоким подниманием колена, руки на плечах, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Лошадки»);
  8. спокойная ходьба из клетки в клетку, с упражнениями на дыхание, до конца лестницы 1-2 раза.

Рефлексия и подведение итогов мастер-класса

Уважаемые педагоги, надеюсь, представленный вам опыт работы был вам интересен и полезен.  

Применение скоростной лестницы служит прекрасным дополнением к занятиям по физической культуре и использовании её в самостоятельной деятельности в группах. Успех от занятий по физической культуре будет только в том случае, если они будут разнообразными.

             

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада.

Наш опыт показывает . Двигательная активность детей ,оптимальна в том случае, когда ее основные параметры(объём, продолжительность , интенсивность)соответствует индивидуальным особенностям каждого реб...

Список литературы по теме: «Современные технологии оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада».

Список литературы по теме: «Современные технологии оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада»....

Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях детского сада

Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях детского сада...

Доклад Тема: «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях детского сада»

ДокладТема: «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях детского сада»Гармоничное развитие ребенка невозможно без правильно организованной и достаточной для детей...

«Использование координационной лестницы для развития двигательной активности детей»

Для каждого возраста существуют определенные комплексы упражнений на координационной лестнице....

Использование координационного оборудования для оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Доклад на тему "Использование координационного оборудования для оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста....