Проект на тему " Здравствуй солнечное лето"
проект (подготовительная группа)

Черепанова Анастасия Ивановна

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами и родителями, является воспитание здорового подрастающего поколения.

Лето – удивительная и прекрасная пора! Учитывая, что в летний период дети дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, разработала проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное  учреждение центр развития ребенка

 детский сад № 8 г. Курганинска

 

 

 

 

Проект в подготовительной группе 

Тема: «Здравствуй, солнечное лето!»

 

 

 

Выполнила:  Черепанова А.И.

 

 

 

Тип проекта:
 познавательно-исследовательский, творческий для укрепления здоровья детей.
По количеству участников: групповой;
По продолжительности: краткосрочный.

Срок реализации проекта:
1 месяц (июнь).

Участники проекта:

Дети подготовительной  группы , воспитатели, родители.

ПРОБЛЕМА:

Ухудшение экологической среды, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физических, психических и социальных компонентов.

Актуальность проекта:

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами и родителями, является воспитание здорового подрастающего поколения.

Лето – удивительная и прекрасная пора! Учитывая, что в летний период дети дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, разработала проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Непосредственно-образовательная и опытно - исследовательская деятельность способствует развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, спортивные развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень

физического и психического здоровья детей, развития у них творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха.

Экспериментальные опыты, которые используются, помогают ребёнку приобрести новые знания о признаках предметов, веществ (вода, песок, воздух и др.) Благодаря опытам и экспериментированию у ребёнка развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы, воспитывается самостоятельность.

Цель:

Расширять знание детей о явлениях неживой природы. Уточнить представление детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни людей, растений, животных. Приобщать детей к формированию понятия о себе как о жителе планета Земля. Дать представления об экологических проблемах нашей планеты.
Развивать любознательность, наблюдательность, познавательные мотивы, интересы, речь.

Задачи проекта для детей:

Развивать наблюдательность, познавательный интерес к окружающей среде.

Формировать навыки безопасности в жаркую погоду на суше, у водоёмов и в природе.

Воспитывать уважительное отношение к людям ведущим здоровый образ жизни, бережное отношение к природе.

Задачи проекта для педагога:

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей.

Создать условия для укрепления здоровья детей, для всестороннего развития физических способностей не только на НОД, но в спортивных соревнованиях и музыкальных развлечениях.

Задачи проекта для родителей:

Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.

Приобщать родителей к активному участию в спортивных соревнованиях.

Этапы проведения проекта.

1. Подготовительный этап.

-Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования.
- Создание условий для опытов и игр с водой, воздухом и солнцем.

- Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме.

- Привлечение родителей к пополнению мини – лаборатории предметами для проведения экспериментов.

2. Практический.

План работы

Образовательная область

Мероприятия

Познавательное развитие

- Презентация «Здравствуй, солнечное лето!»

- Беседа – рассуждение о пользе и вреде природных факторов на организм живых существ.
- Исследовательская деятельность с растениями в огороде на окне «Роль воды и света в жизни растений»
- Опыты «Где комфортнее: на солнце или в тени», «Почему хочется пить?»
Опыты с водой «Свойства воды»
«Вода – жидкость», «Вода прозрачная», «Вода может изменить свой цвет», «Вода принимает форму», «Вода имеет вес», «Вода может склеивать», «Капнем капельку в муку», «Тонет – не тонет», «Фонтанчики», «Распылитель воды», «Почему птицы плавают в воде?» «Круговорот воды в природе».

Опыты и эксперименты с солнечными лучами
«Свет и тень», «Театр теней», «Таинственные стекла», «Знакомство с лупой», «Солнечные зайчики», «Что находится в зеркале»


Опыты с воздухом
«Почувствуй воздух», «Воздух повсюду», «Воздух работает», «Почему летит ракета?», «Я вижу воздух», «Лови воздух», «Возникновение звука» «Ветер по морю гуляет», «Ветер и семена», «Ветряные мельницы», «Пугало»


- Исследование «Условия для жизни растений»
«Солнечный свет в жизни растения», «Тепло в жизни растений», «Где растению лучше жить», «Как расселяются растения?», «Вслед за солнцем»

Д/ и «Хорошо-плохо» Д/и «Вредно – не вредно». Д/и «Свет бывает разный». Закрепить представление о том, какая еда полезная, какая вредная для организма

- Интерактивная экскурсия «Животные нашего края»

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Скорая помощь», «На приёме у врача», «Мы - ученые»
- Драматизация сказки «У солнышка в гостях».
- Практическая деятельность по оказанию первой помощи при тепловом и солнечном ударе.
- Беседа «Как вести себя в природных условиях», «Как люди в старину определяли время?» (по солнцу, растениям, петухам и т. д.)
- Д/и «Как вырасти здоровым» Коммуникативная игра. Ситуация «Что я видел красивого», «Радость делиться красотой».

- Отгадывание загадок, обсуждение пословиц.
- Пальчиковые игры
- Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Великие путешественники», М. Пришвин «Золотой луг», В. Лебедев – Кумач «Закаляйся», М. Пришвин. Сказка – быль. «Кладовая солнца», Н. Григорьева «После дождя».

Физическое развитие

Закаливание: умывание прохладной водой, мытье рук до локтей.
«Дорожка здоровья» ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.
- Игры с водой и песком ежедневно;
- Воздушные ванны ежедневно, на прогулке;
- Сон с доступом свежего воздуха
Подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Море, река», «На шоссе». «Волк во рву»«С кочки на кочку», «Мы – весёлые ребята», «Попади в цель» 

Художественно-эстетическое развитие

- Аппликация «Наш аквариум»

- Рисование на мокром песке

- Раскрашивание умных раскрасок с изображением воды и солнца.
- Прослушивание и заучивание детских песенок «Я на солнышке лежу», «Светит солнышко», «Выглянуло солнышко, светит на лугу»
- Просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха»

- проведение экологического досуга на тему «Поможем Весне»

Взаимодействие с родителями

нарисовать запрещающие знаки на тему: «Что нельзя делать в лесу»;

- Наблюдение за состоянием растений при сильном воздействии солнца и ветра;

- мастер- класс для родителей изготовление игрушки- развлечения «Ветерок»

Предполагаемые результаты

для детей:

- Создание условий для укрепления здоровья детей и здоровье сберегающей среды в жаркую погоду на природе.

- Формирование ответственности за сохранение своего здоровья в окружающей природе.

для педагогов:

- Повышение педагогической грамотности в вопросах формирования навыков всестороннего и гармоничного развития физических качеств детей.

- Создание условий для сохранения и укрепления физического здоровья детей в НОД и развлечениях.

для родителей:

- Обучение родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья.

- Приобщение родителей к активному участию  в детском саду

- Заинтересованность родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

Итоговое мероприятие:

Обобщающее интегрированное занятие на тему: «Земля наш общий дом. Эволюция Земли»

Перспективы:

- Пополнить картотеку художественного слова по исследуемой теме.

- Распространить опыт работы в другие возрастные группы.

- Использовать новые формы работы с детьми и родителями по данной

теме.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй солнечное лето

Активный отдых с детьми летом...

"Здравствуй, солнечное лето!" - развлечение

Развлечение проводится в музыкальном зале или на площадке возле здания детского сада. Дети играют, проявляя знания и смекалку, физические навыки - ловкость и быстроту, а также творческие танцевальные,...

Буклет для родителей "Здравствуй, солнечное лето!"

Буклет для родителей "Здравствуй, солнечное лето!"...

План дистанционного обучения детей средней группы на неделю по теме "Здравствуй, солнечное лето!"

Используя дистанционные образовательные технологии в работе с родителями,  мы  обеспечим повышение уровня педагогической компетентности родителей. Они осознают, что могут быть равноправными ...

сценарий праздника на улице "Здравствуй, солнечное лето! Здравствуй, праздник всех детей!"

сценарий рпаздника на улице "Здравствуй, солнечное лето! Здравствуй, праздник всех детей"...