Игры с водой на открытом воздухе
картотека

Растокина Елена Владиславовна

Игры с водой на открытом воздухе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_vodoy_na_otkrytom_vozduhe.docx83.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

Игры с водой на открытом воздухе

Составитель:

Воспитатель 

Растокина Елена Владиславовна 

Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды. Закаливание важно вообще, для дошкольников – тем более из-за функциональной незрелости их органов и систем. Оно укрепляет организм ребенка, повышает его сопротивляемость, способствует воспитанию силы воли, приучает к дисциплине.

В настоящей статье речь пойдет не о специальных методах закаливания, где надо строго следить за временем проведения процедуры, температурой воды или воздуха, а о подвижных играх, так как именно активные движения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детей, обеспечивают насыщение крови кислородом, улучшают обмен веществ.

Подвижная  игра  –  сознательная  двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение  заданий,  которые  связаны  с обязательными  для  всех  играющих  правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждают дошкольников к определенным умственным и физическим усилиям, а значит, способствуют их развитию в целом. Подвижные игры бывают сюжетными и бессюжетными, могут проводиться с пособиями и без них. Наш рассказ – об играх с водой.

В июне–июле тридцатиградусная жара не редкость, и, если такая погода стоит недели две, а то и три, ситуация становится похожей на описанную Агнией Барто.

Жарко, жарко, нету сил!

Хоть бы дождь поморосил.

Жарко утром, жарко днем,

Влезть бы в речку, в водоем,

Влезть бы в речку, в озерцо,

Вымыть дождиком лицо.

Кто-то стонет: – Ой, умру!.. –

Трудно в сильную жару.

В подобных случаях игры с водой просто незаменимы: вода, обладающая значительной теплоемкостью, оказывает охлаждающее воздействие. Хорошо, если рядом с детским садом есть чистый водоем с детским пляжем, но такого, к сожалению, практически не бывает, поэтому многие ДОУ используют  летом плескательные бассейны. А что делать, если и такого бассейна нет?

Из положения видят в организации игр с водой на прогулке, для чего используются выносные бассейны, ведра, «брызгалки». («Брызгалки» можно сделать из пол-литровых пластиковых бутылок с отверстиями в крышках. В настоящих пульверизаторах рычаг требует значительных усилий – многие дети просто с ним не справляются: не хватает сил.)

Воду используют теплую, около 30 С. Дети – босиком, в трусиках и панамках. Комплекс включает три–пять игр, в зависимости от возрастной группы, затем дети вытираются и переодеваются.

Предлагаем вниманию коллег описание некоторых игр.

Барсук и дети

Выбирается «барсук» (барсуков может быть два), он спит в норке, в руках у него «брызгалка». Дети идут к нему с противоположной стороны площадки со словами:

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук – лентяй изрядный –

Сладко спит в норе прохладной.

Эй, барсук, не спи – вставай!

Всех ребяток поливай!

Барсук просыпается и  брызгает  водой на детей.

Таня «брызгалку» нашла

Дети ходят по кругу, одна девочка – в центре. Она выполняет движения, соответствующие словам, которые произносят дети:

По дорожке Таня шла,

Таня «брызгалку» нашла.

Стала Таня выбирать,

Кому «брызгалку» отдать.

Солнце, воздух, луг, цветы,

Брызгать деток будешь ты!

«Жарко, жарко, нету сил!» Игры с водой на открытом воздухе

Таня передает «брызгалку» любому игроку из круга, тот брызгает водой на детей – они разбегаются.

Ай, гу-гу!

Дети стоят в кругу плечом к плечу. Ведущий идет по кругу и прикрепляет одному из игроков значок «Водяной», затем встает в круг. Все идут вокруг выносного бассейна со словами:

Ай, гу-гу, ай, гу-гу!

Не кружится на лугу.

На лугу-то лужица,

Голова закружится.

Водяной выбегает из круга со словами:

Ой, вода! Ой, вода!

Разбегайтесь кто куда!

Старается забрызгать детей водой из бассейна.

Крокодилы

На площадке двумя линиями отмечают «речку» (достаточно широкую – метра три), там живут два крокодила. У каждого из них – «брызгалка». Дети должны перебраться через речку на другой берег. Они подходят к реке со словами:

Два веселых крокодила

В реке Нил спокойно жили.

Как увидели ребят –

Водой стали обливать!

После этих слов ребята бегут через речку, а крокодилы обливают их водой.

Поливаем огород

Дети делятся на две команды, становятся цепочкой. У каждой команды свой «колодец» – ведро с водой – и своя лейка – она стоит на финише. Задача – маленьким ведерком зачерпнуть из «колодца» воды и по цепочке передавать его. Последний игрок выливает воду в лейку, с пустым ведерком бежит к «колодцу», снова зачерпывает воду и передает ведерко по цепочке. Так до тех пор, пока в «колодцах» не закончится  вода. Игра начинается после слов, которые дети легко запоминают, ведь это стихи Е. Благининой.

Не мешайте мне трудиться.

Я водицы притащу!

И колодезной водицей

Вас, конечно, угощу.

Пейте, пейте, не жалейте,

А хотите, в лейку лейте –

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьет!

Выигрывает команда, которая меньше воды расплескала. Чтобы это было наглядно, в лейки можно положить по толстому куску пенопласта – он будет подниматься вместе с водой, и дети сами увидят, кто победил. Позже, вечером, этой водой можно полить огород или цветник.

Овощи-фрукты

В игре могут участвовать две команды по пять человек в каждой. В бассейн бросают по десять пластиковых овощей и фруктов, вокруг бассейна раскладывают десять сачков с длинными ручками. Одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Команды стоят у линии старта и произносят слова:

Лето теплое сейчас,

Урожай созрел у нас.

Не ленись и не зевай,

Поскорее собирай!

Дети бегут к бассейну, каждый берет сачок, достает два нужных предмета и возвращается к линии старта. Чья команда быстрее соберется – та и выиграла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «По воде, по земле, по воздуху».

Дидактическая игра «По воде, по земле, по воздуху».Цели: уточнять уже имеющиеся знания детей о транспорте; формировать умение классифицировать объекты. Задачи: закреплять умения детей классифицир...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Консультация для родителей «Игры с водой на свежем воздухе»

Консультация для родителей «Игры с водой на свежем воздухе»...

консультация для родителей "Игры с водой на свежем воздухе"

консультация для родителей "Игры с водой на свежем воздухе"...

ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...