Оценка качества условий, обеспечивающих здоровье воспитанников в ДОУ. Содержание и технологии ВСОКО
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

   Выработать рекомендации, управленческие решения по регулированию факторов, влияющих на физическую подготовленность, формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsoko_11_d.s.g_vyazmy.pptx183.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в МБДОУм д/с №11 г Вязьмы Смоленской области Разработчик: Г.Д. Гуторова , методист

Слайд 2

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации". Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами.

Слайд 3

Цель ВСОКО : установление соответствия условий и качества образования в ДОУ требованиям ФГОС ДО Задачи: Совершенствовать систему оценки качества образовательных услуг в ДОУ через создание службы мониторинга. Повысить объективность контроля через проведение оценочных процедур с помощью диагностического инструментария. Организовать систему мониторинга через непрерывное наблюдение за динамикой развития ДОУ, своевременное выявление изменений факторов, вызывающих эти изменения, осуществление тактического и стратегического прогнозирования развития важнейших процессов в дошкольном образовательном учреждении. Повысить мотивацию сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых воспитательно -образовательных услуг через систему стимулирования. Привлечь родительскую общественность.

Слайд 4

Нормативные документы, регламентирующие ВСОКО : Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка поведения самообследования образовательной организацией» от 14.06. 2013 года № 462; Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.04.2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО ». - Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СанПиН 2.4.36.48-20), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28; - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 года № 996-р - Устав МБДОУ д/с №11 г Вязьмы Смоленской области

Слайд 5

Модель ВСОКО функционирует в ДОУ на основе разработанных документов: Положение о внутренней системе оценки качества МБДОУ Д/с №11 г Вязьмы Смоленской области Программа мониторинга ВСОКО Инструментарий для организации мероприятий ВСОКО Страница ВСОКО на официальном сайте МБДОУ д/с №11 г Вязьмы Смоленской области

Слайд 6

Основные формы организации ВСОКО: Мониторинг (целенаправленное систематическое наблюдение, собеседование, анализ документации, анкетирование, сравнение и анализ); Контроль (оперативный, тематический, фронтальный, итоговый, взаимоконтроль) Самообследование

Слайд 8

Проблемные вопросы : Какие данные необходимы? Как их получить? Каким образом их можно использовать?

Слайд 9

Алгоритм проведения мониторинга Приказ руководителя о проведении конкретного вида мониторинга и составе временной мониторинговой группы; Привлечение экспертов; Разработка план – задания мониторинга; Подготовка инструментария; Сбор информации; Оформление информации; Принятие управленческих решений

Слайд 10

Циклограмма Мониторинг здоровья Кадровый мониторинг Мониторинг качества воспитательно – образовательного процесса Мониторинг научно – методического обеспечения воспитательно – образовательного процесса Мониторинг материально – технического состояния ДОУ Мониторинг семьи

Слайд 11

Оценка качества условий, обеспечивающих здоровье воспитанников в ДОУ. Содержание и технологии ВСОКО Цель : Изучение системы организации работы ДОУ по созданию условий для сохранения здоровья детей и использованию здоровьесберегающих технологий Задачи: Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации здоровьесберегающей деятельности, проводимой педагогами ДОУ. Выработать рекомендации, управленческие решения по регулированию факторов, влияющих на физическую подготовленность, формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Слайд 12

План – задание мониторинга Оценка качества условий, обеспечивающих здоровье воспитанников в ДОУ. Содержание и технологии ВСОКО Направление работы Методика Оценка профессионального мастерства воспитателя Анализ проведения занятий по физической культуре, взаимодействия педагогов Анкетирование воспитателей Создание условий Анализ предметно – развивающей среды Планирование работы Проверка планирования занятий, содержание прогулки Оценка проведения утренней гимнастики Работа с родителями по данной проблеме Анализ наглядной информации для родителей в группе Анкетирование родителей

Слайд 13

Карты мониторинга здоровья Карта самооценки воспитателя Тестовый опрос воспитателей Карта оценки организации утренней гимнастики Карта оценки физкультурного занятия Карта оценки предметно-развивающей среды Карта оценки проведения подвижной игры Карта планирования по здоровьесбережению Карта оценки работы с родителями Карта условий организации питания Карта оценки медицинского сопровождения Карта оценки организации прогулки Анкеты для родителей, педагогов и медицинских работников.

Слайд 14

Карта самооценки педагога Профессиональные умения Уровень сформированности высокий средний низкий Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей

Слайд 15

Тестовый опрос воспитателей, инструктора по физкультуре Критерии да нет ч Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазаньем на прогулке Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультурных минуток, ООД Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы: - подвижные игры на свежем воздухе; - гимнастику после сна; - гимнастику для глаз по профилактике усталости; - прогулки; - индивидуальную работу по физическому воспитанию; - физкультурные минутки в процессе ООД Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через: информационные стенды; устные сообщения (индивидуальные беседы); родительские собрания

Слайд 16

Карта оценки организации утренней гимнастики Критерии Оценка Комментарий да нет ч Время проведения Место проведения Гигиенические условия: - одежда детей; - одежда (воспитателя) - проветривание помещения - влажная уборка Использование музыкального сопровождения Соответствие подбора и количества упражнений данной возрастной группе Темп утренней гимнастики, его соответствие возрасту детей и их возможностям Использование пособий. Время, затраченное на раздачу пособий Включение в комплекс упражнений: - на дыхание; - воспитание правильной осанки; - профилактику плоскостопия Индивидуальная работа во время проведения утренней гимнастики Длительность утренней гимнастики, соответствие СанПин

Слайд 17

Карта оценки физкультурного занятия Критерии оценки да нет ч Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование) Полнота осуществления задач : - Воспитательных - О здоровительных - Образовательных Соответствие задач данному возрасту Понимают ли дети, поставленные перед ними задачи? Использование разнообразных способов организации детей на занятии : индивидуальный подход - фронтальный - поточный - подгрупповой Использование разнообразных методов и приемов при реализации задач занятия: - словесный - показ взрослого - показ ребенка - напоминание и др. Соответствие физической нагрузки нормам : - в вводной - в основной - в заключительной Используются ли нетрадиционные формы в занятии? Активность выполнения ОРУ, ОД, подвижных игр (%)

Слайд 18

Карта оценки организации и проведения прогулки Вопросы контроля Возрастные группы Результаты контроля Группа второго раннего возраста №3 Младшая №2 Средняя №1 Средняя №6 Старшая №4 Подготовительная к школе №5 Порядок одевания и раздевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания. Соответствие одежды сезону. Наличие и соответствие выносного материала сезону. Организация двигательного режима детей на прогулке. Соблюдение времени пребывания на прогулке Гигиенические процедуры после прогулки.

Слайд 19

Карта оценки проведения подвижной игры Объект анализа Оценка да нет ч Подготовка к игре Санитарно-гигиеническое состояние места проведения игры, использование спортивного оборудования, необходимого для проведения игры Подготовка детей к игре, учет уровня их физического развития Подготовка педагога к игре Содержание игры Планирование задач и их соответствие возрастным требованиям Структура, соответствие содержания игры возрастным и индивидуальным особенностям детей Организационный момент (использование загадок, вопросов, рассказов в начале игры) Наличие предварительного договора, игровых приемов, обеспечивающих высокий интерес и быстрый сбор детей на игру Использование считалок при распределении ролей да Соответствие выбранных приемов этапам развития игры Воспитание физических и морально-волевых качеств у детей дошкольного возраста в подвижной игре, наличие индивидуальной работы с детьми в этом плане

Слайд 20

К арта оценки проведения подвижной игры Деятельность детей Оценка да нет ч Отношение детей к выполнению действий и правил в игре: - активность, - самостоятельность, - интерес Степень осознанности действий Реагирование на результаты своей деятельности Отношение детей к педагогу Деятельность педагога Правильность терминологии, культуры речи, объяснения способа действий Стиль общения с детьми Предупреждение травматизма Подведение итогов Результаты подвижной игры Реализация задач игры Положительные и отрицательные стороны в организации игры (в выводах и рекомендациях)

Слайд 21

Карта оценки предметно-развивающей среды по сохранению физического и психического здоровья воспитанников Вопросы контроля Возрастные группы Результаты контроля 2- группа ранн . возр . Младшая №2 Средняя №1 Средняя №6 Старшая №4 Подготовит. к школе №5 Организация безопасного пространства в группе Наличие спортивного (физкультурного) оборудования и пособий, их соответствие возрасту детей Эстетика их оформления Наличие картотек подвижных игр, гимнастики пробуждения и пр. (отпечатанных) (количество, названия), соответствие возрасту детей Методическая литература по вопросам сохранения физического и психического здоровья детей Материалы консультаций для родителей, педагогов

Слайд 22

Карта оценки планирования по здоровьесбережению Вопросы контроля Группы 2-я группа раннего возраста №3 Младшая группа №2 Средняя группа №6 Старшая группа №4 Подготовительная группа №5 Занятия по здоровьесберегающей технологии Планирование утренней гимнастики и гимнастики после сна Дидактические игры Сюжетно- ролевые игры (темы) Беседы (темы) Индивидуальная работа Чтение художественно литературы Игры в спортивном зале, уголке.

Слайд 23

Карта оценки условий организации питания в ДОУ Показатели Оценка Да Нет Ч Обеспечение контроля организации питания в ДОУ Ведение документации по организации питания в соответствии с требованиями СанПиН: Наличие 1 0-тидневного меню Выполнение требований к составлению меню Наличие картотеки технологий приготовления блюд в соответствии с 10-тидневным меню Соблюдение режима питания Выполнение методических рекомендаций по организации питания детей в группах (сервировка, нормы питания, педагогическое руководство, взаимодействие с пом.воспитателя и т.д.) Функционирование пищеблока: -кадры (наличие по штату и факту, гигиеническое обучение, проведение осмотра и др.) - наличие и состояние технологического оборудования -санитарное состояние -выполнение требований СанПиН Степень информированности родителей об организации питания детей в ДОУ и семье

Слайд 24

Карта оценки медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья Показатели оценка Примечание да нет ч Оснащенность медицинского блока кабинет врача В соответствии с лицензией и договором с поликлиникой процедурный кабинет изолятор санитарная комната оборудование медикаменты Материалы по информационному обеспечению процесса медицинского сопровождения воспитанников -консультационный материал для информационных стендов -рекомендации, буклеты по взаимодействию с родителями по оздоровлению детей, -информационные листки по проведению противоэпидемиологических мероприятий, по соблюдению требований санэпидрежима и т.д. -информация на сайте ДОУ Результаты проверки Оснащенность сотрудников инвентарем и спецодеждой Результаты изучения справки материально- ответственных лиц Наличие соответствующей медицинской документации Перечень документации

Слайд 25

К арта оценки работы с родителями по здоровьесбережению Вопросы контроля Возрастные группы Результаты контроля 2-я группа раннего возраста №3 Младшая №2 Средняя №1 Средняя №6 Старшая №4 Подготов . к школе №5 Родительские собрания Консультации Мастер - классы Беседы Наглядная пропаганда Анкетирование Совместная работа родителей и детей

Слайд 26

Аналитический отчёт СХЕМЫ ГРАФИКИ ТАБЛИЦЫ ДИАГРАММЫ СПРАВОЧНО – АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Слайд 27

Результат реализации ВСОКО: Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ; Выявление позитивных и (или) негативных факторов, влияющих на качество образования в ДОУ; Предоставление достоверной информации о качестве образования в ДОУ всем участникам образовательных отношений и общественности; Принятие управленческих решений по совершенствованию качества образования и повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; Составление прогноза развития системы образования в ДОУ.

Слайд 28

Аналитические данные ООП ДО АОП ДО ДОП ДО Программа развития ДОУ Годовой план ДОУ Самообследование

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Организация двигательной активности - важное условие укрепления здоровья воспитанников"

Представлен план проведения педагогического совета по организации двигательной активности дошкольников в ДОУ....

ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»

В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...

Педагогический совет в ДОО "Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья воспитанников"

laquo;Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья и развития дошкольников»1. АктуальностьДвигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, уд...

"Народно игровые традиции как условие, обеспечивающее ценностно-смысловое содержание деятельности воспитанников"

Народно игровые традиции как условие, обеспечивающее ценностно-смысловое содержание деятельности воспитанников...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ № 1461 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ № 1461  ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИКАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬНА ТЕРР...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ № 1461 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ № 1461ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ...